Очеретинская ОШ І-ІІІ ступеней
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
на тему «Я не обижу родную Землю»
(в рамках недели начальных классов)
Подготовили и провели:
Кривенко Л.Б. – учитель 1-А кл.
Исаева О.В. - учитель 1-Б кл.
Телеп Т.В. - учитель 4-А кл.
Гончарова Н.Н. - учитель 4-Б кл.
2014 г.
Тема: Я не обижу родную Землю.
Цель: пробудить в школьниках личную ответственность за охрану окружающей среды, развивать наблюдательность, внимание, память, формировать экологическую культуру, воспитывать разумное, бережное отношение к природе.
Оборудование:
1. плакат «Я не обижу родную Землю»;
2. картинки «экологические знаки»;
3. картинки «Дети и домашние животные»;
4. баян;
5. мультимедийная доска;
6. видио- и стерео- аппаратура.
Ход воспитательного часа
Учитель: Сегодня, ребята, мы проведем воспитательное мероприятие «Я не обижу родную Землю». Нашу планету часто сравнивают с большим космическим кораблем, который летит по просторам Вселенной. Люди – экипаж этого корабля, Земля – наш дом. Может быть, это единственная планета, на которой существует жизнь. Наша планета Земля заслужила, чтобы ее любили и оберегали.
-1-
Человек, ты хозяин Земли,
Ты можешь выращивать хлеб,
Вести по морю корабли.
-2-
Если хочешь жить долго –
Не надо уничтожать природу.
Оставь ее внукам и правнукам,
Оставь ее своему народу.
-3-
Оглянитесь – последний есть шанс,
Это планета не только для нас.
-4-
Наш дивный мир, как сказка,
Вот в небе тучка плывет,
Поэтому береги его, пожалуйста,
Пусть все в нем дружно живет.
-5-
Любите природу, дети,
Любите ее красоту.
И солнышко сияющее,
И ласковых лучиков доброту.
-6-
Берегите реки,
Берегите природу,
Берегите цветок и криничку,
Потому что мы природы
Родной частички.
ПОЮТ
І
Раненая птица
В руки не давалась,
Раненая птица
Птицей оставалась.
Этот сон давнишний
До сих пор мне снится,
На траве кровавой
Вздрагивает птица.
П/В
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря.
Ведь небо без птиц - не небо,
А ведь море без рыб - не море,
И земля без зверей -
Не земля! Не земля! Не земля!
ІІ
Люди-человеки,
Страны и народы
Вы теперь навечно
Должники природы.
Надо с этим долгом
Как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья
Раненая птица.
Учитель: Охранять природу – значит охранять Родину. Мы – хозяева Родины, она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни. Для рыб нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы; в лесах живут редкие животные – будем охранять леса.
Игра «Экологические знаки»
Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу согласно знакам.
-
Не рвите цветы.
-
Не ломайте ветки деревьев и кустарников.
-
Нельзя брать яйца из гнезд.
-
Не разводите костер в лесу.
-
Не оставляйте после себя мусор!
«1-Б» класс
К вам, наши ребята,
Обращаемся мы –
Наименьшие в нашей
Школьной семье.
Стоит на полянке елочка -
Не рубите ее!
На озере плавает птичка –
Не убейте ее!
Горит на небе звездочка –
Не погасите ее!
Растет фиалка –
Не топчите ее!
ХОРОМ: БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!
Учитель: Помните: Природа и человек едины! Пока они будут жить в мире, до тех пор будет существовать Земля. Если человек уничтожит природу, природа уничтожит человека.
ФИЛЬМ
«4-Б» класс
Учитель: Ребята, животные – это часть живой природы. Природа – их дом. Она дает им жилище и еду. И если происходят какие-то изменения в природе, жизнь животных очень усложняется. Если вы оберегаете природу, то оберегаете и животных. А сейчас, ребята, вы отгадаете загадки и узнаете, кто из животных посетил наш праздник.
-1-
Кто осенью спать ложится,
А весной встает?
(Медведь)
-2-
Маленький, беленький
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык.
(Заяц)
-3-
Без крыльев,
А быстрее птицы,
С дерева на дерево перелетает.
(Белка)
-4-
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Еж)
-5-
Я признаюсь виновата,
Я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком.
(Лиса)
ТАНЕЦ ЗВЕРЮШЕК
ИГРА «ДИКИЕ – ДОМАШНИЕ»
(Раздаем детям картинки, они делятся на 2 группы (1 кл)
Учитель: Домом для диких животных является лес. Послушайте, ребята, пословицы о лесе.
- Лес – природное богатство.
- Какой лес – такой и зверь.
- Лес и вода - брат и сестра.
- Лес сам себя чистит.
- Лес не школа, а всех учит.
СТЕРЕОЗАПИСЬ «ПЕНИЕ ПТИЦ»
ПОЮТ
І
Нам птицы просигналили подъем,
Привычными тропинками проходим мы.
И каждую березку сбережем
В лесах любимой Родины.
П/В
Мы сами написали
В одной зеленой книжке
О том, что есть у леса
Надежные друзья
Такие же девчонки,
Такие же мальчишки
Такие же счастливые как ты и я.
ІІ
Мелькают наших песен огоньки,
Шагаем мы лесами-перелесками.
Над соснами-красавицами тайги
Над недрами полесскими.
«1-А» класс
-1-
Природу надо охранять,
А не засорять.
-2-
Брось мусор в урну –
Всем будет недурно.
-3-
Где живешь –
Там не сори,
За чистотой в поселке
Всегда следи.
-4-
Летом и зимой
В жару и в холод
Хочу чтоб чистым был и молод
Поселок мой родной.
-5-
Если хочешь быть здоровым,
Грязь и мусор убери!
Вы бумажки не бросайте
Мы же с вами не дикари.
ТАНЕЦ ДИКАРЕЙ
ПЕСНЯ
І
Говорят, мы первоклассники
Ничего не можем,
А мы мусор уберем
Поселку поможем.
ІІ
Я, конечно, маловат
Для граблей тяжелых,
Но метелкой буду рад
Подмести у школы.
ІІІ
Береги поселок наш,
Дружно, хором просим Вас!
Чтоб потом не убирать,
Мусор надо не бросать!
Учитель: Дети, а сейчас мы поиграем в игру «Если в город я приду»
(Учитель играет текст, а дети отвечают «да» или «нет»)
-1-
Если в поселок выйду,
Цветы на клумбе вырву? (НЕТ)
-2-
Если я конфету съем,
В урну выброшу бумажку? (ДА)
-3-
Если банку от воды
Под скамью поставлю? (НЕТ)
-4-
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (ДА)
-5-
Если разведу костер,
А тушить не буду? (НЕТ)
-6-
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (ДА)
-7-
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю? (ДА)
-8-
Поселок свой люблю, ценю,
Сделаю его я краше? (ДА)
ПОЮТ «Вместе весело шагать»