Просмотр содержимого документа
«Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи
Тема: Домашние животные
Цель: логическое мышление, произвольное внимание, активизировать словарь детей; знакомить с домашними животными (их внешним видом, повадками); воспитывать бережное отношение к животным через переживание.
Оборудование: Игрушки :собака, кошка, корова, петух, лошадь; салфетка, загадки о животных; картинки с изображением домашних животных на каждого ребенка.
Ход занятия
Учитель загадывает загадки, дети говорят отгадки и показывают картинку с изображением животного.
Загадки:
1.У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я … . (Собака)
2.Из-за того, что есть рога, Привязали к ней веревку, А ведь много молока Дает нам добрая …! (Коровка)
3.Спит частенько в нашем кресле, Сидеть любит на окошке, Мы, конечно, знаем с детства, Как мурлычет наша … . (Кошка)
4.Гордо ходит в сапогах, Носит шпоры на ногах. На головке гребешок. А зовется... . (Петушок)
5.Пушистый хвост, и грива, Цветом словно шоколадка, И умна ведь, и красива Длинноногая… . (Лошадка)
Учитель: Какие вы молодцы все животных угадали!
Учитель: Какую пользу приносят эти животные для человека? А где живут эти животные? А кто о них заботится?
(ответы детей)
Учитель: Сделайте вывод: Они живут дома или во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся. Как называют таких животных?
Дети: Домашние
Учитель: Правильно, молодцы! Я предлагаю вам поиграть немножко. Я буду читать стихи, а вы внимательно слушать и изображать животное, о котором говориться в стихотворении.
2.Петушок садится на забор, Оглашает крикам двор. От его “ку-ка-ре-ку” Все встают, как по звонку.
3.Как у нашей кошки Мягкие лапки, А в лапках цап-царапки.
4.А собачка то у нас Проживает во дворе, В личном доме-конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает.
5.Посмотрите-ка сюда Вот корова наша Каждый вечер, так легко, Она дает нам молоко.
Учитель: Молодцы! Всех домашних животных показали правильно. А теперь давайте вспомним, в каких сказках есть домашние животные? Назовите сказку и покажите картинку того животного, которое есть в этой сказке.
Учитель: Молодцы! Наше занятие закончилось. С какими животными мы познакомились?