Просмотр содержимого документа
«Доклад "Игровая деятельность как средство реализации здоровьесберегающих технологий»
10
Методические рекомендации
по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления высшей квалификационной категории по должности
«педагог-психолог»
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276.
Аттестация представляет собой экспертизу документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио профессиональных достижений), свидетельствующих о результатах его профессиональной деятельности в заявленной должности.
Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио профессиональных достижений.
Структура портфолио профессиональных достижений включает в себя разделы, количество и наименование которых соответствуют пунктам, указанным в требованиях к содержанию портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления первой (высшей) квалификационной категории по должности «педагог-психолог», утвержденных приказом МО РБ от 22.09.2015 г. № 1860.
Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование критерия (показателя). Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п., заверенных администрацией образовательной организации.
В титульном листе портфолио профессиональных достижений указываются фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, по которой проводится аттестация, место работы, фотография, заявленная квалификационная категория (все – в именительном падеже), дата проведения экспертизы.
Дата проведения экспертизы _______________________________________________________________________________
1. Динамика личностного и интеллектуального развития субъектов образования по итогам мониторинга организации в межаттестационный период.
В пункте 1 представляются таблицы по стабильно положительным результатам мониторинга, диагностики, проводимых педагогом-психологом в образовательной организации. В качестве примера ниже приводится таблица динамики развития коммуникативных УУД.
Динамика развития коммуникативных УУД обучающихся начальной школы (2014-2015 уч год)
№
п/п
Компоненты коммуникативных УУД
Методики
Стартовая диагностика
Повторная диагностика
кол-во детей
%
кол-во детей
%
1
Коммуникация как взаимодействие
Задание «левая и правая сторона» (Ж.Пиаже)
Методика «Кто прав?» (Г.А.Цукерман)
2
Коммуникация как кооперация
Задание «Рукавички»
3
Коммуникация как условие интериоризации
Задание «Дорога к дому»
Директор (заместитель директора) ________________________ /___________________/
Заведующий ДОУ (старший воспитатель) ________________________ /___________________/
2. Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности.
Принимает меры по оказанию различных видов психологической помощи
По пункту 2.1. заполняется таблица.
Например:
Название программы
Контингент
Авторство, кем и когда утверждена
Дополнительная общеразвивающая программа «Развитие коммуникативных УУД обучающихся»
7 -8 класс
Автор-составитель Иванова И.И.
Утверждена 10.10.2014г. на РМО педагогов-психологов
Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации «Твой выбор»
8-10 класс
Автор: Иванова И.И.
Утверждена на заседании программно-экспертного совета протокол № 5 от « 5» 05 2015 г.
Директор (заместитель директора) ________________________ /___________________/
Заведующий ДОУ (старший воспитатель) ________________________ /___________________/
По пункту «Принимает меры по оказанию различных видов психологической помощи»оформляется аналитическая справка по основным видам деятельности педагога-психолога за отчетный период (указывается кол-во мероприятий)
Направления деятельности
2013 - 2014
2014-2015
обучающиеся
педагоги, администрация
родители
обучающиеся
педагоги, администрация
родители
Диагностика
Индивидуальная
Групповая
Консультирование
индивидуальное
групповое
Развивающая работа
индивидуальная
групповая
Коррекционная работа
индивидуальная
групповая
Психологическое просвещении
Профилактика
Экспертиза
Директор (заместитель директора) ________________________ /___________________/
Заведующий ДОУ (старший воспитатель) ________________________ /___________________
По пункту 2.2.
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Год
Полное
наименование мероприятия с указанием статуса
(школьный, муниципальный, республиканский, межрегиональный, федеральный и т.д.)
Директор (заместитель директора) ________________________ /___________________/
Заведующий ДОУ (старший воспитатель) ________________________ /___________________
3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов психологического сопровождения образования, транслирование психолого-педагогического опыта, практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогов-психологов
3.1.Личный вклад в психологическое сопровождение образования, совершенствование методов психологического обеспечения образования. Заполняется таблица.
Год
Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах или других мероприятиях (с указанием статуса мероприятия).
Повышение квалификации по психологическому профилю. Участие в творческой группе по совершенствованию методов психологического обеспечения образования. Участие педагогом-психологом в исследовательской деятельности, участие в апробации новых психолого-педагогических методик. Разработка и внедрение в образовательный процесс авторских программ. Разработка и публикация учебных, методических пособий и рекомендаций.
Вложить копии документов, подтверждающих участие; приказы; копии документов установленного образца о курсах повышения квалификации (свидетельство, сертификат, именной образовательный чек, диплом), заверенные директором.
Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/
Заведующий ДОУ (старший воспитатель) ________________________ /___________________
3.2. Продуктивное использование современных психолого-педагогических технологий
Например:
Наименование
технологии
Обоснование выбора
Системность использования
(периодичность)
цифровые образовательные ресурсы
здоровьесберегающие технологии
арт-терапевтические технологии
Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/
Заведующий ДОУ (старший воспитатель) ________________________ /___________________
3.3. Транслирование психолого-педагогического опыта, практических результатов своей профессиональной деятельности
Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/
Заведующий ДОУ (старший воспитатель) ________________________ /___________________
3.4. Экспериментальная и инновационная деятельность.
Год
Вид деятельности. Тема (с указанием статуса).
(Экспериментальная площадка, лаборатория, пилотный проект, апробация электронных учебников и др.)
Результаты
Вложить копию приказа или иные материалы, подтверждающие результат личного участия педагогического работника в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий (выписки из приказов, справки), заверенные директором.
Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/
Заведующий ДОУ (старший воспитатель) ________________________ /___________________
4. Активное участие в работе методических объединений педагогов-психологов организаций, в разработке психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, в профессиональных конкурсах
4.1. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.
Год
Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс),
Руководитель методического объединения ________________________ / ________________________/
Наличие у педагога авторских методических материалов:
-программ;
-методических разработок;
-публикаций, интернет - публикаций;
- печатных изданий
программа: название, предмет, класс, где и кем утверждена;
методическая разработка: название, характер, предмет, класс; если размещена в сети Интернет – с указанием ссылки;
публикации: характер (статья, выступление и т.д.), тема, выходные данные сборника (название, издательство, город, год);
печатные издания: выходные данные сборника (название, издательство, город, год).
Вложить копию титульного листа программы, методической разработки или интернет - публикации; копию титульного листа, оглавления (содержания) сборника; ссылку на адрес сайта, скриншот или сертификат, заверенные директором.
Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/
Заведующий ДОУ (старший воспитатель) ________________________ /___________________
4.2. Участие в конкурсах профессионального мастерства
Профессиональная активность (участие в работе жюри, предметных комиссий ЕГЭ, ОГЭ, экспертных групп по аттестации, апелляционных комиссий, руководство ШМО, РМО, сопровождение педагогической практики студентов и др.)
Общественная деятельность в государственных структурах и общественных организациях (депутатская деятельность, работа в качестве внештатного эксперта Обрнадзора, активная профсоюзная деятельность, участие в работе ТИК, УИК, женсоветах и др.)
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные в соответствующих организациях, структурах.
Иные профессиональные достижения (наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований; позитивные результаты работы в качестве классного руководителя; наличие ученой степени, ученого звания и др.)