kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения "Давайте подумаем. о школе будущего?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема: “Давайте подумаем…о школе будущего?”

Цель: создание для ребёнка возможностей расширить представления о ситуации, которая поможет детям настроиться на успех и определить этапы для достижения успеха.

Задачи:

  1. Создать ситуацию для размышления.
  2. Формирование у детей чувства единения, сплочения с группой.
  3. Повышение самооценки учащихся.

Материалы: магнитофон с записью спокойной музыки, ручки по количеству детей, цветы для оформления “волшебной поляны”, 2 ватмана, цветные карандаши, либо фломастеры, ромашки-визитки, по количеству участников группы, лепестки из цветной бумаги по 3 шт. на каждого, колокольчик, свеча, ширма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Давайте подумаем. о школе будущего?"»

ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»




Час общения




«Давайте подумаем …

о школе будущего?»










Воспитатель: Дубинина Т.Н.




2012 г.








Тема: “Давайте подумаем…о школе будущего?”

Цель: создание для ребёнка возможностей расширить представления о ситуации, которая поможет детям настроиться на успех и определить этапы для достижения успеха.

Задачи:

  1. Создать ситуацию для размышления.

  2. Формирование у детей чувства единения, сплочения с группой.

  3. Повышение самооценки учащихся.

Материалы: магнитофон с записью спокойной музыки, ручки по количеству детей, цветы для оформления “волшебной поляны”, 2 ватмана, цветные карандаши, либо фломастеры, ромашки-визитки, по количеству участников группы, лепестки из цветной бумаги по 3 шт. на каждого, колокольчик, свеча, ширма.

Упражнение №1

Цель: приветствие, включение в работу, создание положительного, эмоционального фона.

Ведущий:

- Мне очень приятно Вас поприветствовать! Добрый день!

Ребята, вы любите сказки?

Сегодня, я вас хочу пригласить в интересное путешествие, в одну волшебную, сказочную страну – Зазеркалье.

Для того чтобы оказаться в этой стране, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть поудобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.

Упражнение № 2

Цель: упражнение даёт возможность расслабиться, снять мышечное и эмоциональное напряжение, развить воображение.

Ведущий:

И так… реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы в волшебную страну с вами отправляемся…(звучит спокойная музыка, в центре кабинета на полу раскладываются большие “Волшебные цветы”).

Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается,
Солнышко лучистое всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко,
Ровно, ровно, глубоко.
Вот поляна перед нами
С необычными цветами…
Здесь и бабочки кружатся,
На цветы они садятся.
Вот и ветер, наш дружок
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел,
Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)

- Ребята, вот мы с вами и оказались в стране Зазеркалье на волшебной цветочной поляне. Здесь цветы умеют разговаривать между собой. А вы хотели бы, услышать, о чём разговаривают цветы, как живётся им на этой поляне?

 Для того чтобы немного побеседовать с ними – нужно представить себя такими же красивыми цветами.

Упражнение № 3


Цель: повышение уверенности в себе, снятие мышечного напряжения.

Ведущий:

Давайте ребята, все выйдем из-за парт и зайдём на волшебную поляну. Сейчас нам нужно будет присесть и представить что…

Мы маленькие семечки, семена волшебных цветов. Тёплый луч солнца упал на землю, на эту полянку. Он обогрел каждое семечко, а из семечек проклюнулись росточки, они росли, росли (дети медленно встают) и выросли, и стали прекрасными белыми ромашками. А сейчас ромашки, давайте познакомимся.

(Дети прикрепляют ромашки со своими именами у себя на груди).

Какие чудесные ромашки! Присаживайтесь ромашки.


Упражнение №4

Цель: создать условия для размышления – что такое школа будущего?

Ведущий:

Теперь, когда мы все превратились в цветы, можно услышать разговор волшебных цветов. А давайте попробуем спросить у них что-нибудь?

Например: не скучно ли им, не грустно ли вот так всё время расти на полянке? Давайте ребята, все вместе спросим - не скучно ли вам, не грустно ли вот так всё время расти на полянке?

(Ответ цветов: аудиозапись)

- О нет, дорогие ромашки. Нам никогда не бывает скучно. Мы умеем разговаривать и поэтому, часто рассказываем друг другу, лесные новости, обожаем играть в мячик капельками росы, вместе радуемся солнышку и тёплому дождику. А если вдруг кому-то из цветочков становится грустно, это у нас бывает очень, очень редко, мы все вместе утешаем и успокаиваем цветочек, окружаем его своей заботой, любовью, нежностью, лаской и у цветочка сразу становится замечательное настроение, он становится рад от того, что его любят. Мы очень дружны между собой, и очень любим дарить радость всем, кто оказывается рядом с нами… удачи вам, будьте счастливы!

Ведущий:

- Спасибо цветочки за ваш рассказ.

Ребята, а как вы думаете, счастливы ли цветы на этой полянке?

Давайте с вами попробуем разобраться, что же такое счастье?

(Ведущий зачитывает отрывок стихотворения “Что такое счастье?)

Что такое счастье?

Где его искать?
Может, оно спряталось
Под мою кровать?

Там я вижу мячики,
Танк и пистолет.


Только счастья, кажется,
Под кроватью нет.

Я хожу по комнате,

Я кричу: Ау!
Может, счастье спряталось
В мамином шкафу?

Там висят на вешалках

Брюки и жилет,
Платья, юбки, кофточки...
А вот счастья нет!

Нет за телевизором,

В папином столе,
Нет его за шторами,
В кухне на плите.

Где же счастье спряталось?


Почему молчит?
Если не найду его,
Буду так сердит!

Так что же такое счастье, кто, что думает ребята по этому поводу?

(Заслушиваются высказывания детей).

А сейчас на лепестках, которые у вас лежат на столе, запишите те моменты, когда вы, бываете, счастливы (дети выполняют задание по типу “Закончи предложение”).

“Я счастлив (а) когда…”

На доску вывешивается ватман.

Ведущий:

Ребята, цветочкам интересно узнать, когда же вы бываете счастливы? Кто хочет зачитать то, что он записал на лепестке? Хорошо, молодцы!

Ребята, фея мне по секрету сказала, что каждый, кто попадёт на волшебную поляну, может построить школу будущего «Школу счастья”? А давайте и мы с вами, попробуем это сделать?

Упражнение №5

Цель: продолжать создавать условия для размышления по теме школа счастья

Сейчас, я вас попрошу на розовых лепестках записать те моменты, когда каждый из вас будет счастлив, например: я, был бы счастлив, если бы…, когда был здоров. Продолжите предложения (пока дети пишут, наклеиваются на ватман лепестки, в виде цветка).

(Дети, по желанию, зачитывают написанные фразы).

Ведущий:

А вот скажите, пожалуйста, можем ли мы быть счастливы в одиночку?

Запишите на лепестках, с кем бы вы были особенно счастливы?

Метод незаконченных предложений “Я особенно счастлив, когда рядом со мной…”

Перечислите тех, без кого вы не можете быть совершенно счастливыми.


Упражнение № 6

Цель: Формировать у учащихся умение понимать дуг друга, дать каждому ребёнку возможность почувствовать себя в центре внимания, тем самым, тем самым повысить свою самооценку, почувствовать себя уверенно.

А сейчас ребята, хотелось бы обратить ваше внимание на ватман.

Давайте представим себе, что мы можем построить “Школу счастья”. Как она может выглядеть?

(Дети по очереди выходят и рисуют контур дома, цвета для рисования выбирают сами.)

Упражнение №7

Цель: формировать чувство единения с группой, способствовать сплочению группы.

Ведущий:

- Ребята, давайте на мордашках, которые лежат на партах, нарисуем свой автопортрет и обязательно отразим в нём своё настроение.

(На готовых шаблонах “мордашках” дети рисуют глаза, нос, губы (улыбку)).

- А сейчас, пришло время заселиться в нашу “Школу счастья”(дети по очереди наклеивают мордашки на “Школу счастья”).

- Посмотрите ребята, какая замечательная у нас получилась школа “Школа нашего счастья”.

Ещё на этой волшебной полянке, мы с вами можем загадать только одно желание, такое, которое окажется важным и нужным для каждого из нас. Давайте посоветуемся.

(Дети высказывают свои предположения по поводу желания).

Ведущий:

Ребята, а кто из вас хочет быть по-настоящему, счастливым человеком? (Все дети поднимают руки).

- Давайте все вместе дружно пожелаем:

- Мы хотим быть счастливы!

(Звучит голос “цветов” аудиозапись).

- Вы обязательно будете счастливы! Ваше желание обязательно сбудется!

Упражнение №8

Цель: способствовать сплочению группы, создать положительный эмоциональный фон в конце занятия.

Ведущий:

А сейчас, давайте все встанем в круг, и как только образуется круг, путешествие наше закончится. Сейчас, мы будем передавать вот эту свечу по кругу, пока она не вернётся снова ко мне. Передавая свечу, пусть каждый из вас поделится частичкой своего тепла и скажет, какой он хотел бы видеть школу будущего.

Ребята, вот эта Школа счастья, остаётся с вами, и в память о нашем путешествии на волшебную цветочную поляну, сейчас каждый из вас, выходя из класса, посадит свою ромашку на клумбу перед школой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Час общения "Давайте подумаем. о школе будущего?"

Автор: Дубинина Татьяна Николаевна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Час общения "Последний первый звонок" для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(58) "chas-obshchieniia-posliednii-piervyi-zvonok-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "235268"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443637151"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "классный час "Правовая азбука" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-pravovaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "215361"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432656434"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час: "Три мира воедино слитых: семья , учителя, дитя""
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyichastrimiravoiedinoslitykhsiemiauchitieliaditia"
    ["file_id"] => string(6) "288588"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454653412"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный  час и презентация  на  тему: «Жить  в  согласии  с  собой» "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-i-priezientatsiia-na-tiemu-zhit-v-soghlasii-s-soboi"
    ["file_id"] => string(6) "157427"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421592598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект классного часа "Детство, опаленное войной""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-dietstvo-opaliennoie-voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "251741"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447272260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства