kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения "Поверь в себя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:                            изменение отношения к себе, развитие уверенности в себе.

 

Задачи:

Обучающие:       дать детям представление об уверенном, неуверенном поведении, учить проявлять уверенность, учить внимательно относиться к себе, уважать и принимать себя, учить любить себя и других.

Развивающие:     развивать в детях понимание своих возможностей, повышать самооценку учащихся, развитие эмпатии.

Воспитательные: воспитывать чувство группового единства, воспитывать уверенность в себе, в своих силах, воспитывать умение отстаивать свои взгляды, формировать активную жизненную позицию, формировать позитивное отношение к себе и другим людям.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Поверь в себя"»

ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»














Час общения




«Поверь в себя».














Воспитатель 1 категории:Максяшева В.А. 4 класс





Тема: «Поверь в себя»




Цель: изменение отношения к себе, развитие уверенности в себе.


Задачи:

Обучающие: дать детям представление об уверенном, неуверенном поведении, учить проявлять уверенность, учить внимательно относиться к себе, уважать и принимать себя, учить любить себя и других.

Развивающие: развивать в детях понимание своих возможностей, повышать самооценку учащихся, развитие эмпатии.

Воспитательные: воспитывать чувство группового единства, воспитывать уверенность в себе, в своих силах, воспитывать умение отстаивать свои взгляды, формировать активную жизненную позицию, формировать позитивное отношение к себе и другим людям.




























Подготовительный этап


Цель: выявить проблему, выяснить в каких ситуациях дети чувствуют себя неуверенно.

1. Продолжи фразу:

«Я уверен в себе, когда…»

«Я не уверен в себе, когда…»

2. Задание детям: «Составьте список своих товарищей, напротив фамилии каждого напишите его положительные качества».

Воспитанники сами систематизируют записи на каждого ребенка в отдельности.

3. Тестирование психологом.


I этап

Мотивационный


Цель: настроить детей на работу, обеспечить дружелюбное отношение и психологический настрой, подвести к теме занятия.

1. «Давайте поздороваемся» (по кругу)

  • Здравствуйте! я очень рада видеть вас и надеюсь, что каждому из вас будет приятно сегодняшнее общение. И в знак того, что я готова к работе с вами, я протягиваю открытые ладони. Если вы готовы работать, то протяните точно также открытые ладошки ко мне и друг другу и улыбнитесь.

  • Я рада, что вы готовы.


2. Игра «Охотник».

  • И начнем занятие с игры (игра «Охотник»), после которой вы догадаетесь о теме нашего занятия.

Правила игры: дети делятся на пары. В парах выбирается СПАСАТЕЛЬ и ВЕДОМЫЙ. Правила для СПАСАТЕЛЯ: придерживает ведомого, передвигается в полшага, его цель – уберечь ведомого от ОХОТНИКА. Правила для ВЕДОМОГО: передвигаются с закрытыми глазами, держась за СПАСАТЕЛЯ. ОХОТНИК передвигается в полшага. Он должен разбить пару, дотронувшись до ВЕДОМОГО. Игроки «разбитой» пары становятся ОХОТНИКАМИ и т.д.


3. Беседа по кругу. (Предмет передается по кругу).

Все садятся в круг.

Рефлексия (примерные вопросы):

  1. Как вы себя ощущали во время игры в разных ролях?

  2. Какую разницу вы чувствовали?

  3. Когда было комфортно?

  4. Чувствовали ли вы себя уверенно?

  • Ребята, в игре не в каждой роли вы ощущали себя уверенно. Но и в жизни, сталкиваясь с определенными ситуациями, мы бываем зажатыми, стеснительными, не всегда можем проявить свои способности, раскрыться. Мы талантливы, полны энергии, но сделать шаг вперед, попробовать себя в каком-то деле нам мешает наша неуверенность в себе, в своих силах.

  • Ребята, так какая же будет тема нашего занятия?

  • Верно! Сегодня мы поговорим об уверенном и неуверенном поведении и попытаемся выработать в себе уверенность.


II этап.

Основной момент


Цель: формировать чувство уверенности, формировать представление о способах приобретения уверенности в себе.

4. Анкетирование.

  • Предлагаю вам провести анкетирование, чтобы узнать, уверенны ли вы в себе. Я буду задавать вопросы, вы – отвечать. Да (это +), нет (это -).

  • Все готовы? Тогда начнем!


Анкета
  1. Легко ли вам вступать в разговор с незнакомыми людьми?

  2. Будешь ли ты отстаивать свою точку зрения в споре?

  3. Вы купили бракованную вещь. Легко ли вам возвратить покупку?

  4. Задашь ли ты вопрос учителю, если не понял объяснения?

  5. Будешь ли ты предлагать свою кандидатуру на участие в конкурсе?

  6. От тебя требуют услуги, которая может принести тебе неприятности. Легко ли тебе отказаться от ее исполнения?

  7. Вы хорошо подготовили домашнее задание. Поднимите ли вы на уроке руку, чтобы ответить?


  • Посчитайте + и -.

  • Напишите число плюсов на карточке и покажите мне. Если у вас получилось 4 и более плюсов, то вы ощущаете себя уверенным. А если менее 4, то вы не всегда решительны, сомневаетесь в своих способностях. Нам есть над чем работать.

  • Вы согласны, ребята?

  • А зачем нам развивать уверенность в себе? (фронтальный опрос)


5. Самопрезентация.

  • Мы в различных ситуациях должны чувствовать себя уверенно. И сейчас будем тренироваться. Предлагаю провести самопрезентацию. Вот вам план. Готовьтесь. Ситуация новая, но она встречается в жизни.


План.

Меня зовут…

Я учусь…

Я люблю заниматься…

Мне трудно дается…

Моя мечта…


  • А пока дети готовятся, предлагаю и гостям поучаствовать в самопрезентации.

  • Ребята, время подготовки закончилось.

(самопрезентация детей).

Рефлексия:

  • Кто волновался?

  • А кто чувствовал себя уверенно?


6. Портрет уверенного и неуверенного человека.

  • В одной и той же ситуации все ощущали себя по-разному. Кто-то был уверен, кто-то не уверен и я предлагаю вам описать уверенного и неуверенного человека по плану.

  • Соберите пазлы и найдите свою команду. На собранной открытке вы прочтете задание.


Уверенный человек Неуверенный человек

1. Поведение


2. Жесты и мимика


3. Речь

1. Поведение


2. Жесты и мимика


3. Речь


  • Что у вас получилось?


7. Разыгрывание ситуаций (работа в парах – консультант и отвечающий)

  • А теперь попробуйте в следующем задании использовать описание уверенного человека. (Выбрать детей – консультантов и отвечающих)

  • Вот вам примерные ситуации. Разыграйте предложенные ситуации. (задание отвечающим)


Примерные ситуации:

  1. Несколько человек играют, хочешь поиграть с ними, просишь, чтобы тебя приняли играть.

  2. Хочешь познакомиться со сверстником на дискотеке.

  3. На приеме у врача. Изложи свою проблему.

  4. Ты хочешь купить обувь в магазине.

  5. Передать информацию о состоянии друга, которого ты навестил в больнице.

  • Готовьтесь, ребята.

  • Уважаемые консультанты, а вы заметьте использовали ли дети черты неуверенного человека и укажите им на них.

  • Мы с вами вырабатывали уверенность в себе.


8. Беседа по кругу.

  • А как вы думаете, когда и почему человек ведет себя уверенно? (ответы детей)

  • Да, когда у человека ситуация успеха, он намного увереннее. Нужно не забывать, как много в нас хорошего.


9. Упражнение «Мои положительные черты».

  • Социальный опрос, который проводился в нашем детском доме, показал как много хорошего в каждом из вас. В нем были задействованы не только дети, но и взрослые сотрудники детского дома. Вам важно мнение Виктора Васильевича(директора), Ольги Викторовны(завуча), Светланы Александрвны, Ирины Борисовны (воспитателей)?

  • Вам интересно знать какие положительные качества они отметили в вас?

Раздача карточек.

  • Познакомьтесь с их содержанием.

  • Пусть встанут те, кого считают добрым, трудолюбивым, смелым, скромным…

  • Вы видите, что в каждом из вас есть положительные качества. Все эти положительные качества в вас видят другие. Главная задача каждого не только не растерять все хорошее, что у вас уже есть, но и приобрести. И я уверена, что эти качества помогут вам добиться успеха в жизни.


10. Упражнение «Волшебное озеро».

Воспитатель достает шкатулку с зеркалом.

  • Загляните в эту шкатулку. Там в «маленьком волшебном озере» (зеркальце) вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Скажите ему какие еще положительные качества вы хотите приобрести. (по кругу)


III этап

Итоговый

Цель Рефлексия: осмысление того, что происходило на занятии

11.

  • Вот и заканчивается наше занятие.

  • Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями.

  • Продолжите предложение:

  1. Сегодня на занятии мне понравилось…

  2. Я хочу поделиться с друзьями…

  3. Самым главным сегодня было…

  4. Мне запомнилось…

  5. Я думаю, что мне пригодится в жизни…

  6. Я хочу поблагодарить…за…

  7. Мне было трудно…


12. Прощание.

  • Спасибо, на этом наша встреча закончена. Я думаю, вы стали увереннее в себе. И это поможет добиться вам успехов в жизни!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Час общения "Поверь в себя"

Автор: Максяшева Валентина Андреевна

Дата: 07.06.2022

Номер свидетельства: 609076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Час общения на тему "Добро и зло" "
    ["seo_title"] => string(38) "chas-obshchieniia-na-tiemu-dobro-i-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "203150"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429432939"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Час общения "Последний первый звонок" для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(58) "chas-obshchieniia-posliednii-piervyi-zvonok-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "235268"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443637151"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Классный час «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»."
    ["seo_title"] => string(58) "klassnyi_chas_chtoby_poverit_v_dobro_nado_nachat_ego_delat"
    ["file_id"] => string(6) "500628"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550639198"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Правила общения" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-pravila-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438683750"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект классного часа "International Hug Day" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-international-hug-day"
    ["file_id"] => string(6) "155119"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421245062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства