|    4. Анкетирование.     Предлагаю вам провести анкетирование, чтобы узнать, уверенны ли вы в себе. Я буду задавать вопросы, вы – отвечать. Да (это +), нет (это -).    Все готовы? Тогда начнем!         Анкета     Легко ли вам вступать в разговор с незнакомыми людьми?    Будешь ли ты отстаивать свою точку зрения в споре?    Вы купили бракованную вещь. Легко ли вам возвратить покупку?    Задашь ли ты вопрос учителю, если не понял объяснения?    Будешь ли ты предлагать свою кандидатуру на участие в конкурсе?    От тебя требуют услуги, которая может принести тебе неприятности. Легко ли тебе отказаться от ее исполнения?    Вы хорошо подготовили домашнее задание. Поднимите ли вы на уроке руку, чтобы ответить?            Посчитайте + и -.    Напишите число плюсов на карточке и покажите мне. Если у вас получилось 4 и более плюсов, то вы ощущаете себя уверенным. А если менее 4, то вы не всегда решительны, сомневаетесь в своих способностях. Нам есть над чем работать.    Вы согласны, ребята?    А зачем нам развивать уверенность в себе? (фронтальный опрос)          5. Самопрезентация.     Мы в различных ситуациях должны чувствовать себя уверенно. И сейчас будем тренироваться. Предлагаю провести самопрезентацию. Вот вам план. Готовьтесь. Ситуация новая, но она встречается в жизни.          План.   Меня зовут…   Я учусь…   Я люблю заниматься…   Мне трудно дается…   Моя мечта…          А пока дети готовятся, предлагаю и гостям поучаствовать в самопрезентации.    Ребята, время подготовки закончилось.     (самопрезентация детей).   Рефлексия:         6. Портрет уверенного и неуверенного человека.     В одной и той же ситуации все ощущали себя по-разному. Кто-то был уверен, кто-то не уверен и я предлагаю вам описать уверенного и неуверенного человека по плану.    Соберите пазлы и найдите свою команду. На собранной открытке вы прочтете задание.          Уверенный человек Неуверенный человек      |    1. Поведение        2. Жесты и мимика       3. Речь   |     1. Поведение        2. Жесты и мимика       3. Речь   |                  7. Разыгрывание ситуаций (работа в парах – консультант и отвечающий)     А теперь попробуйте в следующем задании использовать описание уверенного человека. (Выбрать детей – консультантов и отвечающих)    Вот вам примерные ситуации. Разыграйте предложенные ситуации. (задание отвечающим)          Примерные ситуации:     Несколько человек играют, хочешь поиграть с ними, просишь, чтобы тебя приняли играть.    Хочешь познакомиться со сверстником на дискотеке.    На приеме у врача. Изложи свою проблему.    Ты хочешь купить обувь в магазине.    Передать информацию о состоянии друга, которого ты навестил в больнице.       Готовьтесь, ребята.    Уважаемые консультанты, а вы заметьте использовали ли дети черты неуверенного человека и укажите им на них.    Мы с вами вырабатывали уверенность в себе.          8. Беседа по кругу.     А как вы думаете, когда и почему человек ведет себя уверенно? (ответы детей)    Да, когда у человека ситуация успеха, он намного увереннее. Нужно не забывать, как много в нас хорошего.          9. Упражнение «Мои положительные черты».     Социальный опрос, который проводился в нашем детском доме, показал как много хорошего в каждом из вас. В нем были задействованы не только дети, но и взрослые сотрудники детского дома. Вам важно мнение Виктора Васильевича(директора), Ольги Викторовны(завуча), Светланы Александрвны, Ирины Борисовны (воспитателей)?    Вам интересно знать какие положительные качества они отметили в вас?     Раздача карточек.     Познакомьтесь с их содержанием.    Пусть встанут те, кого считают добрым, трудолюбивым, смелым, скромным…    Вы видите, что в каждом из вас есть положительные качества. Все эти положительные качества в вас видят другие. Главная задача каждого не только не растерять все хорошее, что у вас уже есть, но и приобрести. И я уверена, что эти качества помогут вам добиться успеха в жизни.          10. Упражнение «Волшебное озеро».   Воспитатель достает шкатулку с зеркалом.     Загляните в эту шкатулку. Там в «маленьком волшебном озере» (зеркальце) вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Скажите ему какие еще положительные качества вы хотите приобрести. (по кругу)          |