4. Анкетирование. Предлагаю вам провести анкетирование, чтобы узнать, уверенны ли вы в себе. Я буду задавать вопросы, вы – отвечать. Да (это +), нет (это -). Все готовы? Тогда начнем! Анкета Легко ли вам вступать в разговор с незнакомыми людьми? Будешь ли ты отстаивать свою точку зрения в споре? Вы купили бракованную вещь. Легко ли вам возвратить покупку? Задашь ли ты вопрос учителю, если не понял объяснения? Будешь ли ты предлагать свою кандидатуру на участие в конкурсе? От тебя требуют услуги, которая может принести тебе неприятности. Легко ли тебе отказаться от ее исполнения? Вы хорошо подготовили домашнее задание. Поднимите ли вы на уроке руку, чтобы ответить? Посчитайте + и -. Напишите число плюсов на карточке и покажите мне. Если у вас получилось 4 и более плюсов, то вы ощущаете себя уверенным. А если менее 4, то вы не всегда решительны, сомневаетесь в своих способностях. Нам есть над чем работать. Вы согласны, ребята? А зачем нам развивать уверенность в себе? (фронтальный опрос) 5. Самопрезентация. Мы в различных ситуациях должны чувствовать себя уверенно. И сейчас будем тренироваться. Предлагаю провести самопрезентацию. Вот вам план. Готовьтесь. Ситуация новая, но она встречается в жизни. План. Меня зовут… Я учусь… Я люблю заниматься… Мне трудно дается… Моя мечта… А пока дети готовятся, предлагаю и гостям поучаствовать в самопрезентации. Ребята, время подготовки закончилось. (самопрезентация детей). Рефлексия: 6. Портрет уверенного и неуверенного человека. В одной и той же ситуации все ощущали себя по-разному. Кто-то был уверен, кто-то не уверен и я предлагаю вам описать уверенного и неуверенного человека по плану. Соберите пазлы и найдите свою команду. На собранной открытке вы прочтете задание. Уверенный человек Неуверенный человек 1. Поведение 2. Жесты и мимика 3. Речь | 1. Поведение 2. Жесты и мимика 3. Речь | 7. Разыгрывание ситуаций (работа в парах – консультант и отвечающий) А теперь попробуйте в следующем задании использовать описание уверенного человека. (Выбрать детей – консультантов и отвечающих) Вот вам примерные ситуации. Разыграйте предложенные ситуации. (задание отвечающим) Примерные ситуации: Несколько человек играют, хочешь поиграть с ними, просишь, чтобы тебя приняли играть. Хочешь познакомиться со сверстником на дискотеке. На приеме у врача. Изложи свою проблему. Ты хочешь купить обувь в магазине. Передать информацию о состоянии друга, которого ты навестил в больнице. Готовьтесь, ребята. Уважаемые консультанты, а вы заметьте использовали ли дети черты неуверенного человека и укажите им на них. Мы с вами вырабатывали уверенность в себе. 8. Беседа по кругу. А как вы думаете, когда и почему человек ведет себя уверенно? (ответы детей) Да, когда у человека ситуация успеха, он намного увереннее. Нужно не забывать, как много в нас хорошего. 9. Упражнение «Мои положительные черты». Социальный опрос, который проводился в нашем детском доме, показал как много хорошего в каждом из вас. В нем были задействованы не только дети, но и взрослые сотрудники детского дома. Вам важно мнение Виктора Васильевича(директора), Ольги Викторовны(завуча), Светланы Александрвны, Ирины Борисовны (воспитателей)? Вам интересно знать какие положительные качества они отметили в вас? Раздача карточек. Познакомьтесь с их содержанием. Пусть встанут те, кого считают добрым, трудолюбивым, смелым, скромным… Вы видите, что в каждом из вас есть положительные качества. Все эти положительные качества в вас видят другие. Главная задача каждого не только не растерять все хорошее, что у вас уже есть, но и приобрести. И я уверена, что эти качества помогут вам добиться успеха в жизни. 10. Упражнение «Волшебное озеро». Воспитатель достает шкатулку с зеркалом. Загляните в эту шкатулку. Там в «маленьком волшебном озере» (зеркальце) вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Скажите ему какие еще положительные качества вы хотите приобрести. (по кругу) |