kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Будь человеком, человек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занитие способствует развитию у учащихся умения общаться с людьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Будь человеком, человек»»

Январь, 2025

Открытое занятие «Будь человеком, человек» в 8 классе

Цель: привитие учащимся норм нравственного поведения, воспитание культуры общения друг с другом.

Задачи: 

  • Способствовать формированию положительных черт своего характера.

  • Содействовать развитию у учащихся умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их.

  • Развивать мышление, память, речь.

1. Орг. момент

2. Вступительная беседа.

-Предлагаю начать наше занятие с головоломки. Вам необходимо составить из букв ЕКОЛЧЕВ слово. (работа в парах за партами)

-Назовите слово, которое у вас получилось?

-Правильно, слово «человек»

-Каково значение этого слова?

Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. слайд

-Что же отличает человека от других живых существ?

3. Основная часть.

И сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему.

-Тема нашего занятия будет звучать так, «Будь человеком, человек  слайд

Мы постараемся ответить на вопрос: что значит быть настоящим человеком. Мы поговорим о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим человеком.

Мы живем среди людей и всегда должны помнить, как следует вести себя с окружающими нас людьми, думать о поступках, которые мы совершаем, какие последствия повлечет за собой наш поступок или наше поведение. Давайте попробуем проверить, если у вас способность общаться с людьми. Предлагаю вам маленькие рассказы, где вы должны определить, какие ошибки при общении совершили их герои.

1. Однажды молодой человек шел по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли еще что, он кинул в его кружку кусок битого стекла и пошел дальше. Прошло 50 лет. Человек этот добился в жизни всего. И дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – все уже у него было, только это не давало ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и покаяться. Приехал в город, где родился, увидел нищего с той же кружкой. «Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло? Это был я. Прости меня», - сказал человек. «Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своем сердце 50 лет», – ответил слепой.

– Скажите, пожалуйста, почему герой рассказа бросил осколки в кружку слепого?

– Как вы думаете, хороших ли детей воспитывает герой рассказа?

– Как вы думаете, почему герой рассказа всю жизнь помнил о каком-то нищем старике?

– Что зачат слова «Эти осколки ты носил в своем сердце 50 лет»?

2. Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замечательная яркая птица – любимый Танин попугай. – Ничего себе птичка. Симпатичная, – сказала Ира, – у меня такая же была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень. Таня загрустила и замолчала. Ира не смогла в этот день общаться с Таней.

– Подумайте, какую оплошность допустила Ира? Как бы вы вели себя на ее месте?

3. За пять минут до первого урока учащиеся сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза. – Почему у тебя глаза на мокром месте? – громко закричала Катя. – Что у тебя случилось? Расскажи! Кто тебя обидел? – Ну, давай, давай, рассказывай! – подскочила к Оле Наташа. – Что случилось? Почему у тебя слезы? – закричали все. Оля разрыдалась и выбежала и класса. Все недоуменно пожали плечами.

– В чем была ошибка Кати и Наташи? Что бы вы сделали на их месте?

-Какими качествами должен обладать человек?

-У меня на столе лежат карточки со словами, характеризующие качества человека. Ваша задача распределить слова на положительные качества, которые присущи человеку и отрицательные. 

Доброта дружелюбие  мужество честность человечность лживость справедливость отзывчивость заботливость жестокость жадность ответственность

-Как вы думаете, люди рождаются с определенным набором качеств или эти качества появляются у них в течение жизни?

Жизнь – это радость, большое счастье, бесценный дар. Наверное, ни у одного человека жизнь не бывает простой и лёгкой. Недаром народная мудрость гласит: «Жизнь прожить – не поле перейти». Многое в ней зависит от самого человека. Конечно, у всех нас есть отрицательные черты характера.

-Можно ли избавиться от них и выработать в себе хорошие качества?

-Как это сделать?

Необходимо стараться упорно, день за днем воспитывать в себе доброту, трудолюбие, уважение к старшим, отзывчивость, помогать, кому трудно, беречь природу, животных.

Я предлагаю поиграть в игру «Мои качества». Я буду называть вам качество, а вы жестами будете показывать, есть ли оно у вас.

-помашите мне рукой те, у кого есть ответственность; 

-троньте себя за ухо те, в ком встречается лень;

-встаньте и помашите мне рукой те, в ком есть такое качество, как отзывчивость;

-сожмите руки в замок, у кого встречается лживость; 

-встаньте и промаршируйте те, в ком есть такое качество как заботливость.

-сожмите руки в кулаки, в ком бывает жадность. 

-Спасибо, ребята, за честные ответы.

Всё хорошее, что существует на Земле, создано хорошими людьми. Плохое совершают плохие люди, которые не достойны носить гордое звание – человек. Люди, когда хотят призвать кого-то стать лучше, так и говорят: «Будь человеком!» Только тот может сказать про себя «Я – человек!», кто добр, имеет любящее сердце, положительные качества характера.

4. Итог.

Быть человеком - что это значит?

Просто жалеть, если рядом плачут,

Быть справедливым во всех деяньях,

Ближнего разделять страданья.

Быть человеком - значить быть добрым,

К людям внимательным быть и скромным.

Слову будь верен, честен и прям,

В деле – настойчив, но не упрям.

Душу свою наполни заботой,

Бедным, больным помогай, сиротам.

Слабых не обижай, стариков:

Сам ведь будешь когда-то таков.

Старайся быть самим собой,
Других при этом уважая,
Живи в согласии с душой,
Зла не тая и всех прощая.

5. Рефлексия.

С помощью карточек синего и белого цвета выразить свое настроение:

а) синий цвет: не собираюсь об этом думать, по крайней мере, сейчас;

б) белый цвет: важная тема, есть над чем поразмышлять.

В нашем современном мире, где много зла, враждебности, жестокости я желаю вам всегда оставаться людьми.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Будь человеком, человек»

Автор: Яшманова Наталья Владимировна

Дата: 21.05.2025

Номер свидетельства: 670274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "С.Михалков "Будь человеком" "
    ["seo_title"] => string(28) "s-mikhalkov-bud-chieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "118683"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413213699"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) ""Надо человеком быть..." Внеклассное мероприятие по творчеству В.М.Шукшина "
    ["seo_title"] => string(80) "nado-chieloviekom-byt-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tvorchiestvu-v-m-shukshina"
    ["file_id"] => string(6) "243798"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445802253"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Виртуальная экскурсия. Тема : Домашние и дикие животные. Как человек помогает животным."
    ["seo_title"] => string(80) "virtualnaia_ekskursiia_tema_domashnie_i_dikie_zhivotnye_kak_chelovek_pomogaet_zh"
    ["file_id"] => string(6) "548292"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1588090782"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "С.Маршак « Будь вежлив»"
    ["seo_title"] => string(22) "s-marshak-bud-viezhliv"
    ["file_id"] => string(6) "307356"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458315316"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока на тему "Стихотворение С.Маршак "Будь вежлив""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stikhotvorieniie-s-marshak-bud-viezhliv"
    ["file_id"] => string(6) "307367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458316917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства