Тип занятия : ознакомительное
Цель: ознакомление учащихся с влиянием человека на жизнь диких и домашних животных.
Задачи :
-познакомить учащихся с влиянием человека на жизнь диких и домашних животных, о пользе которую несёт человек.
-развивать память, мышление;
-работать над звукопроизносительной и ритмико-интонационной стороной речи.
-воспитывать заботливое отношение к животным.
БУДы
-иметь представление о видах помощи человека домашним и диким животным;
- бережное отношение к животным.
Оборудование: таблички, экран, ноутбук.
Ход занятия.
Будем говорить хорошо, слитно! К
Фонетическая зарядка со звуком ек ко кА
человек кормит кабана
человек кормит
Человек кормит кабана.
Организационный момент
1.Введение в тему занятия.
-Как ты слышишь? / Настя -Какое будет занятие? Скажи,/ …. -Какая тема занятия? Скажи,/…. | Я слышу хорошо, плохо. Будет занятие « экскурсия». Я не знаю, какая тема занятия. |
2.Определение темы занятия. по презентации
(за правильно названное животное-жетон)
-Что будем делать? -Посмотрите, что это? (Слайд) -Какие животные живут во дворе? -Какие это животные? -Посмотрите, что это? (Слайд) -Какие животные живут в лесу? -Какие это животные? -Какая тема занятия? -Скажем вместе. -Что делали? Скажи/…. | Будем определять тему занятия. Это двор. Корова, лошадь, коза, собака. Домашние животные. Это лес. Белка, олень, кабан. Дикие животные. Тема занятия. «Домашние и дикие животные.» Определяли тему занятия. |
3.Определение цели занятия.
-Какая цель занятия? /Скажи…. -Что будем делать?/Скажи…. -Вы знаете как человек помогает животным? -Какая цель занятия? -Скажем вместе. -Что делали? | Я не знаю какая цель занятия. Будем определять цель занятия. Я не знаю. Цель: узнать как человек помогает домашним и диким животным. (таб) Определяли цель занятия. |
Н.М по презентации
-Что будем делать ? -Чтобы узнать, как человек помогает домашним и диким животным мы пойдём на экскурсию. -Куда мы пойдём? (Встали и пошли к доске) -Посмотрите. Это двор. (Слайд) Во дворе живут домашние животные. -Вам нужно посмотреть и запомнить как человек помогает домашним животным! (Слайд) -Посмотрите что делает человек? -Как можно сказать по другому? (Слайд) -Посмотрите что делает человек? -Как можно сказать по другому? (Слайд) -Что делает человек? -Как можно сказать по другому? (Слайд) -Посмотрите, у каждого животного дом. Дом животных называется хлев. -Как сказать по другому? -Домашние животные могут сами построить дом? -Кто строит им дом? (Слайд) -Животные болеют. -Что делает человек? -Как можно сказать по другому? -Скажем вместе. -Молодцы. Мы узнали как человек помогает домашним животным? -Сейчас мы пойдём на экскурсию в лес и узнаем как человек помогает диким животным -Посмотрите. Это лес. В лесу живут дикие животные. Физпауза. «Ветер и снег.» (Слайд) Дует сильный ветер. дети качают руками над головой. Идёт снег. приседают к полу. показ сугробов(Слайд) Много снега. Трудно искать корм. -Посмотрите и запомните, как человек помогает диким животным. (Слайд) -Что делает человек? -Кто пришёл за кормом? -Что делает человек? -Скажем вместе. (Слайд) -Что делает человек? -Что это? -Кто может прийти к кормушке? -Кто пришёл? -Что делает человек? Скажем вместе. -Молодцы. -Что мы делали? | -Будем узнавать, как человек помогает диким и домашним животным.(таб) Мы пойдём на экскурсию. Человек кормит коров, кормит лошадей. кормит коз. Человек кормит животных. Человек поит лошадей, коров, собак. Человек поит животных. Чистит корову, лошадь, моет собаку, подстригает овцу. Человек ухаживает за животными. нет Человек строит дом(хлев) для животных. Лечит корову, лошадь, собаку Человек лечит животных. Человек кормит и поит животных, строит дом( хлев) для животных, ухаживает за животными, лечит животных.(таб) Да. Человек привёз сено, зерно, овощи. Пришли олени, лоси, кабаны. Человек кормит диких животных сеном, овощами, зерном. Кормушка. Белка. Человек делает кормушки для белок.(таб)
Мы узнавали, как человек помогает домашним и диким животным. |