На данном уроке дети знакомятся со стихотверением Михалкова "Будь человеком". В ходе урока знакомятся с разнообразием леса, видами муравьев, творчеством Михалкова. Выполняют различные задания, требующие логического мышления. Знакомятся с новыми словами, стараются сами найти значение данных слов в тексте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«С.Михалков "Будь человеком" »
МАС(К)ОУ «Кувинская специальная (коррекционная)школа-интернат VIII вида »
Урок чтения по теме
С.Михалков «Будь человеком»
Выполнила
учитель начальных классов
Плотникова Наталья Александровна
Тема: С.Михалков «Будь человеком»
Цели: 1.Познакомить со стихотворение С. Михалкова «Будь человеком».
2. Помочь учащимся осмыслить данное произведение.
3. Развивать наблюдательность, связную речь.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за свои
поступки.
Оборудование: презентация.
Ход урока.
I Оргмомент.
- Жужжащее чтение. (Чтение учащимися произведений о животных)
II Сообщение темы и целей урока.
- Продолжаем знакомиться с произведениями о животных. Сегодня на уроке мы должны быть зоркими, внимательными, общительными и должны уметь высказывать свои мнения. Мы с вами совершим прогулку в сень леса, встретим там нашего героя. Нам поможет в этом стихотворение Сергея Михалкова «Будь человеком», с которым познакомимся, постараемся понять его смысл, научиться читать выразительно.
1 Речевая разминка.
- А чтобы научиться читать выразительно проведем речевую разминку.
Скороговорка.
- Сегодня на дворе погода распогодилась.
(чтение учащимися скороговки, кто лучше всех прочитает)
2 Сообщение об С.Михалкове (слайд 1)
- Ребята посмотрите на портрет. С творчеством этого человека нам предстоит познакомиться.
(биографию автора читает подготовленный ученик)
Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Отец был ученым-птицеводом, мать была сестрой милосердия и учительницей. Сергей Михалков с 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. Его стихи печатались в журнале «Прожектор», в газетах. В годы Великой Отечественной войны был военным корреспондентом. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Умер 27 августа 2009 года.
3 Отгадывание загадок. (слайд 3)
- А теперь ребята если вы отгадаете загадки , то узнаете кто же герои нашего сегодняшнего урока.
Я работаю в артели
У корней лохматой ели
По буграм тащу бревно
Больше плотника оно
Кто же это? (муравьи)
На полянке возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (муравейник)
- Какие произведения вы знаете о муравьях? (дети вспоминают произведения о муравьях)
- Подберите однокоренные слова к слову муравей. (ответы детей)
- Видели ли вы в лесу муравейники?
- Героями нашего сегодняшнего урока являются муравьи.
4Чтение текста учителем.
- Где происходит событие?
- Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? (жалость, боль, злость)
IIIФизминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
IVРабота над текстом.
1Словарная работа.(слайд 4)
- В тексте ребята нам встретятся незнакомые слова. Давайте с ними познакомимся что же они обозначают. (слова зачитывают подготовленные ученики)
Обычай – правила общественного поведения.
Эгоист – человек, любящий только себя.
Атомный век – настоящее время.
Тлел лист – горел без пламени.
Подпалил - поджог.
Метались – бегали из стороны в сторону.
Миролюбивые – любящие мир.
2Чтение стихотворения учащимися.
3Работа по стихотворению.
- С чем сравнивает автор муравейник?
- А что такое дом?
- Какая беда произошла с муравьями?
- С какой целью был разрушен муравьиный дом?
- Как автор называет муравьев? (ответ найти в тексте)
- Найдите в тексте кто какие обязанности выполняет?
- Что мы знаем о муравьях?
4Сообщение о муравьях. (сдай 6)
Читает подготовленный ученик.
Муравьи живут везде. У муравья 6 лапок, есть глаза, но нет органов слуха. Пара усиков помогает муравьям различать запахи и ориентироваться в пространстве. Муравьи уничтожают вредных насекомых, улучшают почву, рыхлят и удобряют её. Их называют «санитарами» леса.
5Задание у доски.
Охарактеризовать муравья и мальчишку. К данным изображениям подобрать слова , которые их характеризуют.