kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

С.Михалков "Будь человеком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети знакомятся со стихотверением Михалкова "Будь человеком". В ходе урока знакомятся с разнообразием леса, видами муравьев, творчеством Михалкова. Выполняют различные задания, требующие логического мышления. Знакомятся с новыми словами, стараются сами найти значение данных слов в тексте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«С.Михалков "Будь человеком" »

МАС(К)ОУ «Кувинская специальная (коррекционная)школа-интернат VIII вида »















Урок чтения по теме

С.Михалков «Будь человеком»







Выполнила

учитель начальных классов

Плотникова Наталья Александровна



















Тема: С.Михалков «Будь человеком»

Цели: 1.Познакомить со стихотворение С. Михалкова «Будь человеком».

2. Помочь учащимся осмыслить данное произведение.

3. Развивать наблюдательность, связную речь.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за свои

поступки.

Оборудование: презентация.

Ход урока.

I Оргмомент.

- Жужжащее чтение. (Чтение учащимися произведений о животных)

II Сообщение темы и целей урока.

- Продолжаем знакомиться с произведениями о животных. Сегодня на уроке мы должны быть зоркими, внимательными, общительными и должны уметь высказывать свои мнения. Мы с вами совершим прогулку в сень леса, встретим там нашего героя. Нам поможет в этом стихотворение Сергея Михалкова «Будь человеком», с которым познакомимся, постараемся понять его смысл, научиться читать выразительно.

1 Речевая разминка.

- А чтобы научиться читать выразительно проведем речевую разминку.

Скороговорка.

- Сегодня на дворе погода распогодилась.

(чтение учащимися скороговки, кто лучше всех прочитает)

2 Сообщение об С.Михалкове (слайд 1)

- Ребята посмотрите на портрет. С творчеством этого человека нам предстоит познакомиться.

(биографию автора читает подготовленный ученик)

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Отец был ученым-птицеводом, мать была сестрой милосердия и учительницей. Сергей Михалков с 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. Его стихи печатались в журнале «Прожектор», в газетах. В годы Великой Отечественной войны был военным корреспондентом. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Умер 27 августа 2009 года.

3 Отгадывание загадок. (слайд 3)

- А теперь ребята если вы отгадаете загадки , то узнаете кто же герои нашего сегодняшнего урока.



Я работаю в артели

У корней лохматой ели

По буграм тащу бревно

Больше плотника оно

Кто же это? (муравьи)



На полянке возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (муравейник)

- Какие произведения вы знаете о муравьях? (дети вспоминают произведения о муравьях)

- Подберите однокоренные слова к слову муравей. (ответы детей)

- Видели ли вы в лесу муравейники?

- Героями нашего сегодняшнего урока являются муравьи.

4 Чтение текста учителем.

- Где происходит событие?

- Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? (жалость, боль, злость)

III Физминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

IV Работа над текстом.

1 Словарная работа.(слайд 4)

- В тексте ребята нам встретятся незнакомые слова. Давайте с ними познакомимся что же они обозначают. (слова зачитывают подготовленные ученики)



Обычай – правила общественного поведения.

Эгоист – человек, любящий только себя.

Атомный век – настоящее время.

Тлел лист – горел без пламени.

Подпалил - поджог.

Метались – бегали из стороны в сторону.

Миролюбивые – любящие мир.

2 Чтение стихотворения учащимися.

3 Работа по стихотворению.

- С чем сравнивает автор муравейник?

- А что такое дом?

- Какая беда произошла с муравьями?

- С какой целью был разрушен муравьиный дом?

- Как автор называет муравьев? (ответ найти в тексте)

- Найдите в тексте кто какие обязанности выполняет?

- Что мы знаем о муравьях?

4 Сообщение о муравьях. (сдай 6)

Читает подготовленный ученик.

Муравьи живут везде. У муравья 6 лапок, есть глаза, но нет органов слуха. Пара усиков помогает муравьям различать запахи и ориентироваться в пространстве. Муравьи уничтожают вредных насекомых, улучшают почву, рыхлят и удобряют её. Их называют «санитарами» леса.

5 Задание у доски.

Охарактеризовать муравья и мальчишку. К данным изображениям подобрать слова , которые их характеризуют.

Трудолюбивые, работящие, самолюбивый, бессердечный, миролюбивые, хладнокровный, злой, заботливые, исполнительные, равнодушные.

V Итог по уроку.

- Что полезного узнали из сегодняшнего урока?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
С.Михалков "Будь человеком"

Автор: Плотникова Наталья Александровна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118683


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства