kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа "Лесной дом и его обитатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать углубление знаний о живой и не живой природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Лесной дом и его обитатели"»

БЕСЕДА: «Лесной дом и его обитатели»

Цель: обобщить имеющиеся представления детей о живой и неживой природе, систематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи: способствовать углублению знаний о живой и неживой природе;

расширять представления детей о лесе и его обитателях, закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

I. Организационный момент.

Вос-ль:-Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Здравствуйте)

Давайте улыбнёмся друг другу и настроимся на хорошую работу.

II. Вводная беседа по теме.

Вос-ль: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

Назовите осенние месяцы? Какой сейчас месяц?

Сейчас послушаем стихотворение .

Природа – это дом, в котором мы живем, И в нем шумят леса, текут и плещут реки. Под небом голубым, под солнцем золотым, Хотим мы в доме том жить вовеки. 

Природа - это дом под снегом и дождем. В любой мороз и зной устроен он на славу. Храните этот дом, в котором мы живем, На этот мирный дом имеем право. 

Вос-ль: Что такое природа?

Дети: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.

Вос-ль: Какая бывает природа?

Дети: Природа бывает живая и неживая.

Вос-ль: Что относится к живой природе?

Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.

Вос-ль: Что относится к неживой природе?

Дети: К неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.

Вос-ль: Почему мы называем природу живой?

Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

Вос-ль: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

Дети: Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.

Вос-ль: Молодцы!

Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю отправиться в путешествие. А куда , вы узнаете, разгадав загадку, которую загадает нам Настя.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём!

- Как вы думаете, куда мы отправимся? (Лес)

Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса»), откройте – мы с вами уже в лесу.

- Кто из вас был в лесу?

Вот я вижу, что все бывали в лесу. А кто мне скажет:А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Молодцы!

Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)

А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

Много дубов? (дубрава)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)

Ребята, сейчас вы должны выполнить задание к каждому дереву подобрать листочки, веточки, плоды.

Вос-ль:Молодцы !

Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

3) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

5)Рыжая кума всех провела (Лиса)

1) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2) Кто трясется за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

То наверно, серый (Зайка)

Игра «Чей голос? » (голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)

- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) спряталась в нору.

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

- Лес – это огромная “семья”, которая объединяет в себе животных и растения, а также грибы и мхи.

Вот незнайка захотел нарисовать лес. Но у него ничего не выходит! Он не знает, какие растения растут в лесу. Давайте ему поможем! А для этого мы с вами создадим маленькую копию леса!

– Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

– Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.

Посмотрите внимательно на наш лес.

– Как вы думаете, чего еще может не хватать в нашем лесу? (цветов, трав)

А вот какие травы и цветы растут в лесу, вы узнаете, отгадав загадки:

1.Эх, звоночки, синий цвет, 
С язычком, а звону нет.

Ответ (Колокольчики)

2. Не огонь, а жжется. (крапива)

3. Нам каждому весенняя природа дорога.

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищается и хвоя и валежник,

И первым появляется в проталине

(подснежник)

4. Неподалеку от дорожки

Стоит цветок на тонкой ножке.
И водит желтой головой
Над первой робкою травой -
Следит широким глазом
За всем на свете сразу!

(Одуванчик)

(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)

- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.

- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)

- Конечно, это не все травы, которые растут в наших лесах. Их очень много.

- Ребята, посмотрите внимательно на наш лес, Что ещё растёт в лесу? (если дети не догадываются, читаю загадку)

На горке, и под горкой,

Под берёзой, и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

(грибы)

-Ребята, чего не хватает в нашем лесу? Давайте вспомним кто живет в лесу? (животные, птицы, насекомые)

-Посмотрите, какой у нас с вами получился прекрасный лес!

- Ребята, а какой бывает лес? (хвойный, лиственный и смешанный)

- Какой получился у нас с вами? (Смешанный) 

- Внимательно рассмотрим лес. С чем вы можете его сравнить? (с лестницей, будто ступеньки поднимались вверх) 

- Давайте выделим этажи леса.

Каждый этаж имеет своё название, дайте этим этажам названия, используя следующие описания.

Многолетние растения с крупным твёрдым стеблем. (Деревья)

Многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твердых стеблей. (Кустарники)

Растения с мягкими зелеными стеблями. (Травы)

Ученые называют этажи леса ярусами и располагают в порядке уменьшения. 

Первый ярус – деревья: дуб, берёза, сосна, ель, клён, осина.

Второй ярус – кустарники: орешник, малина, калина и другие.

Третий ярус – травы, грибы, мхи.

Как вы думаете, почему растения растут ярусами? А всё потому, что у них происходит борьба за свет и тепло!

Лес – это семья различных растений, растущих строго по этажам, как над землей, так и под землёй, корни растений растут тоже этажами: самые глубокие и мощные – у деревьев, менее глубокие – у кустарников, сверху корни находятся у трав, грибов.

1. Вот мы с вами создали на уроке макет леса!

-Как вы думаете, можно его уже отдавать незнайке? (да

- Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)

И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе.

5. Рефлексия

-Что такое лес?

-Сколько ярусов в лесу? Какие?

-Какие бывают леса?

-Как сохранить наше зелёное царство?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Беседа "Лесной дом и его обитатели"

Автор: Красильникова Ольга Владимировна

Дата: 11.11.2025

Номер свидетельства: 676925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока с презентацией на тему: " Лес- природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "158528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421758313"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Усманский бор "
    ["seo_title"] => string(13) "usmanskii-bor"
    ["file_id"] => string(6) "137684"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417422535"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока коррекции "Путешествие в страну слов""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokakorriektsiiputieshiestviievstranuslov"
    ["file_id"] => string(6) "276760"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452784591"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Природа и архитектура Японии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-arkhitiektura-iaponii"
    ["file_id"] => string(6) "221608"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435478820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства