kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"А мы такие разные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия повествует  толерантном отношении воспитанников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"А мы такие разные"»

Тренинг «Мы все такие разные» 9 класс.

Цель: Развитие способности эффективного взаимодействия с взрослыми и сверстниками, повышение уровня коммуникативной компетентности учащихся.

Задачи:  -         Формировать базовые понятия из области психологии общения, психологии конфликтологии;

- Развивать умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей.

   Развивать навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

   Развивать коммуникативные навыки, устную связную речь, внимание, память; расширять словарный запас слов.

 -Воспитывать нравственные принципы собственного развития, умение критически осмысливать свои поступки, потребность быть честным и объективным в оценке своих действий и поступков. 


Наглядность (оборудование): изречение, стихотворение, бейджики (визитки), компьютер, микрофон, фломастеры.

Ход занятия:

I.Орг.момент.

(Психологический настрой).

Здравствуйте – можно сказать руками.

Здравствуйте – можно сказать глазами.

Здравствуйте – можно сказать ртом:

- Здравствуйте! Станет всем радостней кругом!

    Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем занятии. Давайте и мы с вами создадим на протяжении всего занятия хорошее настроение, и тогда у нас всё получится.

II. 1.Упражнение «Знакомство».

(Приветствие) - Оформление визитки, укажите своё имя (напишите, как бы вас сегодня называли)

2. Упражнение ”Правила группы”.

Очень хотелось бы, чтобы на занятиях наш класс был дружным и активным. Предлагаю выработать правила, которые будут приемлемы для каждого из нас (прием “Мозговой штурм”):

- активность

- не перебивать друг друга

- принимать все идеи

- не оценивать чужое мнение

3. Можно ли человека считать уникальным созданием на Земле?

Такие вопросы волновали и наших предков, и волнуют нас с вами сейчас.

(Читают изречение арабского философа)       В мире нет ничего замечательного, чем человек.

   - Сегодня мы с вами попытаемся поговорить о достоинствах человека. У вас будет возможность высказать свои мысли, своё мнение.

(Читают стихотворение)

Людей неинтересных в мире нет

Их судьбы, как история планет

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

Какими чертами должен обладать человек?

Вывод:- он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.
Надо, чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.

  Как вы думаете, вы сами добрые, понимающие?
И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.

4.( просмотр ролика)  Перед просмотром задаётся вопрос:

-Что посоветовал отец сыну? Для чего?

- Что хорошее в дружбе?

 -Какие три правила надо запомнить?

Уважение к самому себе.

Уважение к друзьям.

Ответственность за свои поступки.

 5. Упражнение. «Комплименты» 

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас, кто сядет на волшебный стул, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека в волшебный микрофон.

После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнения.

Вам понравилось это упражнение? 

Почему? 

Что нового вы узнали друг о друге? 

Были комплименты одинаковыми или разными? 

Почему разные? 


Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

6.  Упражнение «Хвасталки».

- Я хочу поговорить о ваших успехах. Жизнь так разнообразна, что в ней всегда найдётся сфера, в которой вы успешны. Вспомните, пожалуйста, что вы сделали хорошего, в последнее время, при этом не имеет значение, большое оно или маленькое, главное, чтобы это было важно для вас. Подумайте об этом 1-2 минуты.

      - Сейчас вам необходимо сообщить об этом. Постарайтесь показать, насколько вас это порадовало. Человек, которому вы скажите об успехе, отвечает: «Я рад за тебя!».

 Вопросы:

легко ли было говорить о своих успехах;

узнали ли вы что-то новое о ком-нибудь;

легко ли было радоваться вместе с другими;

как чувствовали себя, когда говорили о своих достижениях.

7. - Всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным?

-Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего это нужно?

Общение — это своего рода понимание другого человека. Нужно создать условия, чтобы собеседник мог высказаться, необходимо внимательно выслушать его, попытаться понять его мысли и чувства. Только так может возникнуть ситуация взаимной симпатии. Вы станете интересны своим знакомым, они с удовольствием будут общаться с вами.

 Упражнение. «Звали, зовут, будут звать...» 

Ученики по очереди, начиная с ведущего, произносят:

«Когда я была совсем маленькой, меня звалиИриночка,  в школе меня звали Ириша, а когда я выросла -  называют Ирина Викторовна»

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

7.Упражнение «Подари подарок»

Участники сидят в кругу. С помощью жестов необходимо подарить какой-либо предмет рядом сидящему.

-Приятно получать подарки?

- А дарить? 

8. Упражнение  «Я рад общаться с тобой»

 Предлагаю одному из участников протянуть руку рядом сидящему со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно, по цепочке, все берутся за руки, образуя круг.

- Ребята, круг – это символ единства и сплоченности. И сейчас, образуя ”живой” круг, я предлагаю поделиться эмоциями и впечатлениями от занятия.

- Каковы ваши впечатления?

- Какие моменты понравились на занятии? Что не понравилось?

III. Итог.

     Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

Литература:

Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995.

Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. Перевод с немецкого. – 4-е изд. – М. Генезис, 2006.

Хрящева Н.Ю. Психодиагностика в тренинге. – СПб.: «Речь», Институт Тренинга, 2000.

автор: Полетыкина Светлана Валерьевна, педагог-психолог (источник)



Цель: закрепить представление о вариантах человеческого общения; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; коррекция эмоционально волевой сферы, мышления.


Организационный момент:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

- Мне очень приятно встретиться с вами. Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой.

Вводная часть:

Воспитатель. Мы часто встречаем разных людей, кто-то из них похож на нас, кто-то отличается, кто-то кажется нам необычным и даже странным. И все мы по-разному воспринимаем и относимся к тем, кто не такой как мы. Сегодня тема нашего занятия “А мы такие разные”. Каждый из вас не только неповторим, но и до конца непознаваем, потому что сложнее человека природа ничего не создала. И одно из самых увлекательных занятий – узнавать что-то новое о самом себе.

Упражнение «Знакомство».

- Давайте познакомимся поближе. Встаньте  вкруг. Сейчас мы будем передавать по кругу мягкую игрушку. Получив ее, пожалуйста, назовите свое имя и то, что вы больше всего любите делать, свое хобби.

Основная часть:

Воспитатель. Каждому человеку в жизни нужен друг. Когда друзей нет, то человек пытается их обрести. Многие газеты сейчас печатают объявления тех, кто желает найти друзей или единомышленников. Мы попытаемся с вами тоже составить такое объявление. Давайте озаглавим его “Ищу друга”.

Упражнение “Ищу друга”.

Воспитатель. Вы можете рассказать немного о себе, указать свои увлечения, любимые занятия. Объявление не должно быть большим, но старайтесь говорить искренне. Можно не подписывать свой текст или придумать себе псевдоним. Участников делят на три команды, случайным образом.

После того, как команды составили свои объявления, воспитатель хвалит каждую команду, подводит итог.

Стали бы вы дружить, отвечать такому человеку?

- Трудно ли быть откровенным?

- Просто ли было писать о себе?


Упражнение «Аплодисменты по кругу».

Воспитатель. Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.
У нас замечательный коллектив, и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из одноклассников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты.
Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение  среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…»

Воспитатель. Какие чувства вы испытывали в ожидании аплодисментов? Что чувствовали, когда аплодисменты звучали для вас?

В данном случае упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой выразить свободно свои чувства, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.

Итог:

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы узнали, что у нас всех очень много общего, и это помогает находить нам общий язык. На каждый человек отличается друг от друга и это здорово, что мы все разные, не похожие друг на друга, каждый из нас уникален! И эту уникальность и неповторимость нужно ценить и уважать в людях! До новых встреч!

Рефлексия.

  • Что понравилось на занятии?

  • Какое настроение было у вас во время занятия?

  • В чем вам помогло сегодняшнее занятие?

Воспитатель. До новых встреч!


























«Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

с. Падинского










"А мы такие разные"





















Воспитатель: Лубянова Е.В.







2019-20120 уч. г






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"А мы такие разные"

Автор: Лубянова Елена Владимировна

Дата: 28.09.2019

Номер свидетельства: 521175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Воспитательский час  на тему " Мы все такие разные""
    ["seo_title"] => string(53) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-my-vsie-takiie-raznyie"
    ["file_id"] => string(6) "253214"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447548041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проектная работа "Такая разная осень". 2класс "
    ["seo_title"] => string(46) "proiektnaia-rabota-takaia-raznaia-osien-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "157086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421524534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "Весна такая разная""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_vesna_takaia_raznaia"
    ["file_id"] => string(6) "581512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621877102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Развлечение "Такие разные куклы" "
    ["seo_title"] => string(36) "razvliechieniie-takiie-raznyie-kukly"
    ["file_id"] => string(6) "119822"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413537058"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Такие разные камни"
    ["seo_title"] => string(19) "takiieraznyiekamni1"
    ["file_id"] => string(6) "327586"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463464749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства