Весна такая разная. Игра «Эрудит» с лесовичком Кузей.
Задачи урока:
Обобщить знания детей о весенней природе, о сохранности здоровья. Развивать наблюдательность, умение связно высказывать свои мысли. Воспитывать чувство любви к природе, интерес к её загадкам.
Оборудование:
Изображение лесовичка Кузи, карточки с заданиями, картины весенней природы (на доске), памятные медали.
Тема урока:
Весна такая разная. Игра «Эрудит» с лесовичком Кузей.
Задачи урока:
Обобщить знания детей о весенней природе, о сохранности здоровья. Развивать наблюдательность, умение связно высказывать свои мысли. Воспитывать чувство любви к природе, интерес к её загадкам.
Оборудование:
Изображение лесовичка Кузи, карточки с заданиями, картины весенней природы (на доске), памятные медали.
Тема урока:
Весна такая разная. Игра «Эрудит» с лесовичком Кузей.
Задачи урока:
Обобщить знания детей о весенней природе, о сохранности здоровья. Развивать наблюдательность, умение связно высказывать свои мысли. Воспитывать чувство любви к природе, интерес к её загадкам.
Оборудование:
Изображение лесовичка Кузи, карточки с заданиями, картины весенней природы (на доске), памятные медали.
Тема урока:
Весна такая разная. Игра «Эрудит» с лесовичком Кузей.
Задачи урока:
Обобщить знания детей о весенней природе, о сохранности здоровья. Развивать наблюдательность, умение связно высказывать свои мысли. Воспитывать чувство любви к природе, интерес к её загадкам.
Оборудование:
Изображение лесовичка Кузи, карточки с заданиями, картины весенней природы (на доске), памятные медали.
Тема урока:
Весна такая разная. Игра «Эрудит» с лесовичком Кузей.
Задачи урока:
Обобщить знания детей о весенней природе, о сохранности здоровья. Развивать наблюдательность, умение связно высказывать свои мысли. Воспитывать чувство любви к природе, интерес к её загадкам.
Оборудование:
Изображение лесовичка Кузи, карточки с заданиями, картины весенней природы (на доске), памятные медали.
Тема урока:
Весна такая разная. Игра «Эрудит» с лесовичком Кузей.
Задачи урока:
Обобщить знания детей о весенней природе, о сохранности здоровья. Развивать наблюдательность, умение связно высказывать свои мысли. Воспитывать чувство любви к природе, интерес к её загадкам.
Оборудование:
Изображение лесовичка Кузи, карточки с заданиями, картины весенней природы (на доске), памятные медали.
Тема урока:
Весна такая разная. Игра «Эрудит» с лесовичком Кузей.
Задачи урока:
Обобщить знания детей о весенней природе, о сохранности здоровья. Развивать наблюдательность, умение связно высказывать свои мысли. Воспитывать чувство любви к природе, интерес к её загадкам.
Оборудование:
Изображение лесовичка Кузи, карточки с заданиями, картины весенней природы (на доске), памятные медали.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Весна такая разная"»
ГУО «Гимназия №1 г. Жодино»
Классный час
Весна такая разная
2 класс
Учитель Карпович Н.И.
2021 год
Классный часна тему «Весна такая разная»
Тема урока:
Весна такая разная. Игра «Эрудит» с лесовичком Кузей.
Задачи урока:
Обобщить знания детей о весенней природе, о сохранности здоровья. Развивать наблюдательность, умение связно высказывать свои мысли. Воспитывать чувство любви к природе, интерес к её загадкам.
Оборудование:
Изображение лесовичка Кузи, карточки с заданиями, картины весенней природы (на доске), памятные медали.
Ход урока:
Вступление
Сегодня к нам в гости пришёл лесовичок Кузя. Он живёт в лесу, встречает и провожает все времена года. Но особенно любит Кузя весну. Сегодня он хочет посмотреть, а много ли вы знаете об этом времени года? Кузя поиграет с вами в игру, которая называется «Эрудит». Вы разделитесь на две команды: «Солнышко» и «Подснежник». Прошу команды занять свои места. Кузя будет задавать вам вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает жетон. Та команда, которая соберёт больше жетонов, победит. А как должна работать команда, чтобы победить? Правильно: дружно. Кузя дружит со всеми лесными жителями и хочет, чтобы вы тоже были очень дружными сегодня.
Какого цвета весна?
У каждого времени года свой любимый цвет. А вот какой любимый цвет у весны, вы узнаете, отгадав кроссворд, который подготовил для вас Кузя.
1
2
3
4
5
6
7
1
г
р
а
Ч
2
о
т
т
е
п
е
л
Ь
3
к
а
п
е
л
Ь
4
р
у
ч
е
й
к
И
5
б
е
р
ё
з
А
6
п
р
о
т
а
л
и
н
Ы
7
л
и
с
т
ь
я
Крупная чёрная перелётная птица. Возвращается домой одной из первых.
При повышении температуры воздуха до 0° и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называется…
На крышах домов можно увидеть сосульки, образовавшиеся во время оттепели. Когда тепло одолеет, капельки начнут падать. Капли капают звонко. Это явление называют…
Лужицы талой воды подтачивают снег. Текущие по склонам небольшие журчащие потоки называют…
Первое движение сока весной начинается у клёна. У какого ещё дерева хорошо заметно сокодвижение?
Весной тёплый воздух слизывает снег с асфальта, с земли. Эти тёмные пятна называют…
Весной ветки деревьев и кустов становятся зелёными. Зелёные пластинки называются…
— Молодцы, ребята! Вы узнали, какой любимый цвет у весны. А как вы думаете, почему весна голубая?
Три весны
Лесовичок Кузя знает, что в природе существует три весны: весна света, весна воды, зелёная весна. А вам Кузя задаёт такой вопрос: почему они так называются?
Лесовичок Кузя подготовил для вас карточки, на которых три весны. Нужно разложить эти карточки по порядку.
Весна света
Весну света ещё называют ранней весной. Лесовичок Кузя интересуется, какие приметы ранней весны вы можете назвать?
(Дети называют приметы ранней весны в живой и неживой природе).
Лесовичок Кузя собирает народные приметы, прочитайте примету, которую он для вас нашёл:
Длинные сосульки в марте — к долгой, затяжной весне.
— Как вы понимаете это выражение: долгая, затяжная весна?
На доске открывается первый ряд карточек с вопросами (карточки в виде сосулек). Представители команд по очереди выбирают карточку и отвечают на вопросы:
Почему сосульки растут вниз головой?
Чем опасны сосульки?
Чист ли лёд в сосульках?
Можно ли есть сосульки?
Весна воды
Весну воды называют ещё серединой весны. Какие приметы этой весны вы можете назвать?
Главная примета этой весны — ледоход.
— Что это за явление природы и почему он бывает?
Кузя задаёт вам вопрос: Чем отличается лёд на реке зимой и весной?
А правильно ответить на этот вопрос вам помогут народные приметы:
Весенний ледок, что чужой избы порог — не надёжен.
Всегда жди беды от большой воды.
Лёд ломается хрясно — ходить опасно.
На доске открывается второй ряд карточек (карточки в виде льдинок) с вопросами.
Можно ли весной переходить речку по льду?
Можно ли кататься на льдинах?
Долго ли можно гулять возле реки во время ледохода?
Как нужно одеваться весной?
Что такое авитаминоз?
Как уберечься весной от простуды?
За правильные ответы команды получают жетоны.
Зелёная весна
— Какие радости приносит людям весна зелёная? Почему она так называется?
— Давайте послушаем стихотворение М.Лифшица и узнаем, какие звуки дарит нам зелёная весна.
Дети хлопайте в ладоши —
Прилетели к нам грачи!
Май зелёный, май хороший
Сеет по земле лучи.
Нет в полях ни горсти снега —
Все снега унёс апрель.
На заре и в полдень с неба
Льётся жаворонка трель.
Мы построили скворечник
Для пернатого жильца.
Дрозд, весёлый пересмешник,
Дразним вечером скворца.
Дети, хлопайте в ладоши —
Зеленеет вся земля!
Май весёлый, май хороший
Подарил нам журавля.
Грамзапись «Голоса птиц в природе»
Открывается третий ряд карточек с вопросами (карточки в виде берёзовых листочков).
Почему плачут берёзы?
Назовите лекарственные растения, которые цветут весной?
Как приготовить салат из первой зелени?
Назовите ядовитые растения.
Назовите весенние грибы.
Что такое фитонциды?
Итог урока
Лесовичок Кузя доволен вашими ответами, ему интересно было играть с вами. Давайте узнаем, какая команда «Солнышко» или «Подснежник» победила. Команды подсчитывают количество жетонов. Все участники награждаются памятными медалями.