kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект инклюзивной среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для учителей, которые работают с детьми 7-8 вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект инклюзивной среды»

МОБУ СОШ № 2 р.п. Октябрьский Иркутская область ,Чунский район Проект инклюзивной среды
  • МОБУ СОШ № 2 р.п. Октябрьский
  • Иркутская область ,Чунский район
  • Проект инклюзивной среды

Автор презентации учитель начальных классов МОБУ СОШ № 2 Лазарева Оксана Петровна

Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении.
  • Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении.
Ценностные приоритеты Проекта  1модуль: дети с ОВЗ в различных социокультурных пространствах

Ценностные приоритеты Проекта 1модуль: дети с ОВЗ в различных социокультурных пространствах

2 модуль: систематизация педагогических средств, использование которых обеспечивает готовность педагога к работе с детьми ОВЗ.

2 модуль: систематизация педагогических средств, использование которых обеспечивает готовность педагога к работе с детьми ОВЗ.

Этапы реализации Проекта Организационный этап (2016 г): разработка программы системы поиска и поддержки детей с ОВЗ и детей-инвалидов, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с ОВЗ и детей-инвалидов. Этап реализации(2016-2017 гг.): непосредственная работа с детьми ОВЗ и детей-инвалидов. На этом этапе планируется организация и проведение семинаров, консилиумов, педсоветов, заседания ТГ, организация конкурсов, олимпиад для учащихся. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка детей с ОВЗ и детей-инвалидов Завершающий этап (2018 г.): контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации Проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.
  • Этапы реализации Проекта
  • Организационный этап (2016 г): разработка программы системы поиска и поддержки детей с ОВЗ и детей-инвалидов, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с ОВЗ и детей-инвалидов.
  • Этап реализации(2016-2017 гг.): непосредственная работа с детьми ОВЗ и детей-инвалидов. На этом этапе планируется организация и проведение семинаров, консилиумов, педсоветов, заседания ТГ, организация конкурсов, олимпиад для учащихся. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка детей с ОВЗ и детей-инвалидов
  • Завершающий этап (2018 г.): контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации Проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.

Актуальност ь - определение содержания и условий оказания коррекционно-педагогической поддержки детям с ОВЗ, нуждающимся в интеграции в социальную среду, получение компетентной комплексной психолого-педагогической помощи.   Проблема  –  принятие индивидуальности каждого ребёнка и создание ему таких условий обучения, которые необходимы для удовлетворения его особых потребностей. Цель –  составление  программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ
  • Актуальност ь - определение содержания и условий оказания коррекционно-педагогической поддержки детям с ОВЗ, нуждающимся в интеграции в социальную среду, получение компетентной комплексной психолого-педагогической помощи.
  •   Проблема  –  принятие индивидуальности каждого ребёнка и создание ему таких условий обучения, которые необходимы для удовлетворения его особых потребностей.
  • Цель –  составление  программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ   - определение   оптимальных форм и методов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью по созданию комфортных условий  для обучения данной категории школьников   через включение их в общую социально-культурную и образовательную среду на основе изучения теоретического материала и  практического опыта по проблеме инклюзивного образования.
Задачи  работы:          1. Ознакомление с теоретическими основами инклюзивного образования. 2. Рассмотрение технологий психолого-педагогического         сопровождения детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования. 3. Определение  программы индивидуального   сопровождения ребенка с ОВЗ как   компонента адаптированной образовательной программы  через   раскрытие практических аспектов деятельности и междисциплинарного взаимодействия  узких специалистов образовательной организации по индивидуальному сопровождению ребенка с ОВЗ рамках школьного психолого-медико- педагогического консилиума.
  • Задачи  работы:
  •          1. Ознакомление с теоретическими основами инклюзивного образования.
  • 2. Рассмотрение технологий психолого-педагогического         сопровождения детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования.
  • 3. Определение  программы индивидуального   сопровождения ребенка с ОВЗ как   компонента адаптированной образовательной программы  через   раскрытие практических аспектов деятельности и междисциплинарного взаимодействия  узких специалистов образовательной организации по индивидуальному сопровождению ребенка с ОВЗ рамках школьного психолого-медико- педагогического консилиума.
Методы и формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Организационные формы: Основной формой организации учебного процесса в школе остается  урок .  Формы и приемы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы: -  групповые формы работы, -  индивидуальные, -  дистанционные уроки, -  творческие задания, -   вовлечение  учащихся в самостоятельную  познавательную деятельность
  • Методы и формы работы с детьми с ограниченными
  • возможностями здоровья.
  • Организационные формы:
  • Основной формой организации учебного процесса в школе остается  урок . Формы и приемы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы:
  • -  групповые формы работы,
  • -  индивидуальные,
  • -  дистанционные уроки,
  • -  творческие задания,
  • -   вовлечение  учащихся в самостоятельную  познавательную деятельность .
  • Среди форм и методов  внеурочной работы  широкими возможностями выявления и развития детей с ограниченными возможностями здоровья обладают:
  • -  факультативы,
  • -  кружки,
  • -  конкурсы,
  • -  привлечение школьников к участию в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы
Механизм реализации Проекта Проект реализуется через работу психологической службы, работу педагогов – психологов, социальных педагогов, логопеда, методических объединений учителей и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию  базы данных
  • Механизм реализации Проекта
  • Проект реализуется через работу психологической службы, работу педагогов – психологов, социальных педагогов, логопеда, методических объединений учителей и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию  базы данных  и ее пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Ожидаемые результаты Проекта После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты: ·  психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности; ·  оказание доступной, качественной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении; ·  условие организации дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья образовательные учреждения; ·  различных возможностей для самореализации и социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды социальной деятельности; ·  уровни мотивации обучающихся.
  • Ожидаемые результаты Проекта
  • После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты:
  • ·  психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;
  • ·  оказание доступной, качественной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении;
  • ·  условие организации дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья образовательные учреждения;
  • ·  различных возможностей для самореализации и социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды социальной деятельности;
  • ·  уровни мотивации обучающихся.
Создание в нашей школе психолого-медико-педагогического консилиума, на наш взгляд, поспособствует осуществлению системного подхода к включению детей с особенностями в развитии в образовательную среду школы совместно с нормально развивающимися сверстниками. Это позволит разрабатывать и реализовывать программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ для успешной адаптации в условиях современного социума.
  • Создание в нашей школе психолого-медико-педагогического консилиума, на наш взгляд, поспособствует осуществлению системного подхода к включению детей с особенностями в развитии в образовательную среду школы совместно с нормально развивающимися сверстниками. Это позволит разрабатывать и реализовывать программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ для успешной адаптации в условиях современного социума.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
проект инклюзивной среды

Автор: Лазарева Оксана Петровна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Внедрение инклюзивного образования в общеобразовательные школы Казахстана» "
    ["seo_title"] => string(87) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obrazovaniia-v-obshchieobrazovatiel-nyie-shkoly-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "152833"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420908408"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тьюторское сопровождение инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(53) "tiutorskoiesoprovozhdieniieinkliuzivnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "271412"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451490758"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Реализация компетентного подхода в системе инклюзивного образования. "
    ["seo_title"] => string(79) "riealizatsiia-kompietientnogho-podkhoda-v-sistiemie-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "220149"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434532893"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Создание доступной и безопасной среды в общеобразовательном учреждениии "
    ["seo_title"] => string(83) "sozdaniie-dostupnoi-i-biezopasnoi-sriedy-v-obshchieobrazovatiel-nom-uchriezhdieniii"
    ["file_id"] => string(6) "109476"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404647343"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Проект  по организации инклюзивного пространства  в образовательной среде "
    ["seo_title"] => string(79) "proiekt-po-orghanizatsii-inkliuzivnogho-prostranstva-v-obrazovatiel-noi-sriedie"
    ["file_id"] => string(6) "126525"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415191802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства