kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для доклада

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентаци к докладу 

"Инклюзивное обучение детей с различными образовательными возможностями:

психолого-педагогическое обоснование."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация для доклада»

Инклюзивное обучение детей с различными образовательными возможностями: психолого-педагогическое обоснование. Подготовила :  учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 20  станицы Подгорной:  Просяникова Надежда Александровна.

Инклюзивное обучение детей с различными образовательными возможностями:

психолого-педагогическое обоснование.

Подготовила :

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 20

станицы Подгорной:

Просяникова Надежда Александровна.

Инклюзивное образование 

Инклюзивное образование 

  • (фр.  inclusif -включающий в себя, лат.  include -заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются друг в друге; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Восемь принципов инклюзивного образования:

Ситуация с инклюзивным образованием в СССР: 

Ситуация с инклюзивным образованием в СССР: 

  • Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже 1980 - 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра лечебной педагогики и родительской общественной организации появилась школа инклюзивного образования "Ковчег " (№1321).
Сейчас в России:

Сейчас в России:

  • В Москве  работают более полутора тысяч общеобразовательных школ, из них по программе инклюзивного образования - лишь 47.
Сейчас в России:

Сейчас в России:

  • В Санкт-Петербурге  с 2006 года на базе школы № 593 Невского района реализуется программа инклюзивного образования. Школа является победителем Национального приоритетного президентского проекта "Образование" 2006 г.Центр инклюзивного образования «Я слышу мир!»
Сейчас в России:

Сейчас в России:

  • В Ставропольском крае проживает 15 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, 26 % из которых составляют дети с инвалидностью.
  • В настоящее время более 3-х тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются и воспитываются вместе с нормально развивающимися детьми в классах и группах детских садов.
В Ставрополе

В Ставрополе

  • Школа N 21 Ставрополя признана лучшей инклюзивной школой России. 
Подлинная инклюзия не противопоставляет, а сближает две образовательные системы – общую и специальную, делая проницаемыми границы между ними

Подлинная инклюзия не противопоставляет, а сближает две образовательные системы – общую и специальную, делая проницаемыми границы между ними

  • Психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Психолого-медико-педагогическая помощь (сопровождение )
  • Реабилитация
  • Ранняя помощь
  • Социализация
  • Специальные (коррекционные) образовательные учреждения
Формы инклюзивного образования детей дошкольного возраста   Смешанная дошкольная группа – это группа, в которой одновременно воспитываются и обучаются нормально развивающиеся дети (две трети) и дети с отклонениями в развитии (не более одной трети). Группы кратковременного пребывания создаются в целях оказания систематической медико-психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, не обучающимся в специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждениях: Группы кратковременного пребывания на базе центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения - Основной целью работы таких групп является социализация и адаптация детей с проблемами в развитии в коллективе сверстников и их родителей в ходе системной, целенаправленной деятельности

Формы инклюзивного образования детей дошкольного возраста

Смешанная дошкольная группа – это группа, в которой одновременно воспитываются и обучаются нормально развивающиеся дети (две трети) и дети с отклонениями в развитии (не более одной трети).

Группы кратковременного пребывания создаются в целях оказания систематической медико-психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, не обучающимся в специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждениях:

Группы кратковременного пребывания на базе центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения - Основной целью работы таких групп является социализация и адаптация детей с проблемами в развитии в коллективе сверстников и их родителей в ходе системной, целенаправленной деятельности

Классы инклюзивного обучения открываются в общеобразовательных учреждениях с целью создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучения, воспитания и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.  Диагностические классы открываются в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях с целью определения образовательного маршрута учащегося, определения особенностей его психолого-педагогического сопровождения и выработки рекомендации родителям о возможных перспективах дальнейшего обучения ребенка Система сопровождения и поддержки детей с ОВЗ с помощью тьютора. Цель деятельности тьютора заключается в успешном включении ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения. Формы инклюзивного образования школьников

Классы инклюзивного обучения открываются в общеобразовательных учреждениях с целью создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучения, воспитания и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Диагностические классы открываются в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях с целью определения образовательного маршрута учащегося, определения особенностей его психолого-педагогического сопровождения и выработки рекомендации родителям о возможных перспективах дальнейшего обучения ребенка

Система сопровождения и поддержки детей с ОВЗ с помощью тьютора. Цель деятельности тьютора заключается в успешном включении ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения.

Формы инклюзивного образования школьников

Формы инклюзивного образования в системе профессионального образования

Формы инклюзивного образования в системе профессионального образования

  • Обучение на общих основаниях
  • Обучение по особым образовательным программам
  • Совместное обучение
Цели инклюзивного обучения :

Цели инклюзивного обучения :

  • применять экспериментальные, стимулирующие активность методы обучения
  • уделять больше внимания на усвоение ключевых понятий того или иного предмета;
  • применять способы поэтапного усвоения нового материала
  • предоставлять учащимся большую свободу выбора
  • исходить из индивидуальных потребностей учащихся
  • опираться на оценку педагогом успехов учащихся, включая оценку прогресса в обучении.
Образовательное учреждение с инклюзивными классами и группами решает следующие задачи:

Образовательное учреждение с инклюзивными классами и группами решает следующие задачи:

  • создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности
  • преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешную деятельность;
  • постепенное повышение мотивации ребенка на основе его личной заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности ;
  • охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей;
  • изменение общественного сознания по отношению к детям с особенностями в развитии.
Плюсы инклюзивного образования.

Плюсы инклюзивного образования.

  • Новый социальный подход к инвалидности
  • Приветствует разнообразие
  • Рассматривает различие между людьми как ресурс, не как проблему
  • Личностное развитие и социальные навыки
  • Развитие самостоятельности и самоопределения 
  • Развивает равные права и возможности вместо дискриминации
Отсутствие гибких образовательных стандартов. Несоответствие учебных планов и содержания обучения массовой школы особым образовательным потребностям ребенка. Отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива Отсутствие у педагогов массовых школ представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, Недостаточное материально-техническое оснащение  Отсутствие в штатном расписании ставок педагогических (сурдопедагоги, логопеды, педагоги-психологи, тифлопедагоги) и медицинских работников. Ресурсные барьеры для инклюзивного образования: Денежные и материальные средства.
  • Отсутствие гибких образовательных стандартов.
  • Несоответствие учебных планов и содержания обучения массовой школы особым образовательным потребностям ребенка.
  • Отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива
  • Отсутствие у педагогов массовых школ представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ,
  • Недостаточное материально-техническое оснащение
  • Отсутствие в штатном расписании ставок педагогических (сурдопедагоги, логопеды, педагоги-психологи, тифлопедагоги) и медицинских работников.
  • Ресурсные барьеры для инклюзивного образования:
  • Денежные и материальные средства.

Минусы инклюзивного образования.  

Инклюзивное образование требует поддержки со стороны команды профессионалов.

Инклюзивное образование требует поддержки со стороны команды профессионалов.

  • Педагога
  • Психолога
  • Логопеда
  • Дефектолога
  • Тьютора
  • Социального работника
  • Врача-педиатра
  • Специалистов по охране и гигиене труда
  • Ассистента педагога (сопровождающего)
положительный результаты

положительный результаты

  • положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса.  
итог инклюзия – это больше, чем интеграция. Это включение не только в образование, но и в жизнь всех без исключения, это учет сильных и слабых сторон каждого, это признание различий, это обогащение представлений о различиях как естественном явлении мира и общества, это возможность получения эффективного образования благодаря постоянной поддержке и изменению образовательного пространства.

итог

инклюзия – это больше, чем интеграция. Это включение не только в образование, но и в жизнь всех без исключения, это учет сильных и слабых сторон каждого, это признание различий, это обогащение представлений о различиях как естественном явлении мира и общества, это возможность получения эффективного образования благодаря постоянной поддержке и изменению образовательного пространства.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Список литературы:

Список литературы:

  • С. Керне «Интеграция в общество людей с особыми потребностями» Доклад, представленный на Первой московской международной конференции по проблемам синдрома Дауна и помощи людям с умственными и нарушениями 1995, Москва
  • Ш. Рамон «Социальная эксклюзия и социальная инклюзия», Сост. Ш. Рамон и В. Шмидт. Московская высшая школа социальных и экономических наук. Хрестоматия по курсу Социальная эксклюзия в образовании. - М., 2003
  • Т. Бут «Политика включения и исключения в Англии: В чьих руках сосредоточен контроль?» Сост. Ш. Рамон и В. Шмидт. Московская высшая школа социальных и экономических наук. Хрестоматия по курсу Социальная эксклюзия в образовании. - М., 2003
  • http://www.1540.ort.ru/integration/incedu/doc4.doc
  • http://www.1540.ort.ru/integration/incedu/index.php
  • http://beregitedetei.ru/new_project/inkluz_planir
  • http://www.1540.ort.ru/integration/teachers/pirart2.php
  • http://www.1540.ort.ru/integration/incedu/art9.php


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
презентация для доклада

Автор: Просяникова Надежда Александровна

Дата: 30.05.2016

Номер свидетельства: 331449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация к докладу учителя: Коиплексное использование электронных таблиц MS Excel при созлании документа "
    ["seo_title"] => string(120) "priezientatsiia-k-dokladu-uchitielia-koiplieksnoie-ispol-zovaniie-eliektronnykh-tablits-ms-excel-pri-sozlanii-dokumienta"
    ["file_id"] => string(6) "103910"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402647558"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Презентация к докладу "Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения" "
    ["seo_title"] => string(149) "priezientatsiia-k-dokladu-sovriemiennyie-podkhody-k-orghanizatsii-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126262"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415130042"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация к докладу "Критическое мышление и способы его формирования" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-dokladu-kritichieskoie-myshlieniie-i-sposoby-iegho-formirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "185938"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426258012"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Презентация для доклада" Игровые технологии в практике работы воспитателя группы продленного дня" "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-dlia-doklada-ighrovyie-tiekhnologhii-v-praktikie-raboty-vospitatielia-ghruppy-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "227626"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440845953"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Презентация к докладу "Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования" "
    ["seo_title"] => string(146) "priezientatsiia-k-dokladu-puti-povyshieniia-profiessional-nogho-mastierstva-uchitielia-v-svietie-sovriemiennykh-triebovanii-razvitiia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "106132"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402945059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства