Презентация к докладу "Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения"
Презентация к докладу "Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения"
Презентация к докладу "Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения". В презентации рассматриваются функции образовательного стандарта II поколения:
обеспечение реализации ключевых целей и задач социально-экономического развития страны;
обеспечение права на полноценное образование, которое заключается в обеспечении посредством стандарта гарантированных Конституцией РФ «равных возможностей» для каждого гражданина «получения качественного образования»;
стабилизирующая и регламентирующая роль стандартов: обеспечение единства образовательного пространства страны, которое в условиях перехода к многообразию типов и видов учреждений образования требует наличия механизма регулирования, призванного стабилизировать систему образования в стране.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения" »
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения
Функцииобразовательного стандарта II поколения:
обеспечение реализации ключевых целей и
задач социально-экономического развития
страны;
обеспечение права на полноценное образование, которое заключается в обеспечении посредством стандарта гарантированных Конституцией РФ «равных возможностей» для каждого гражданина «получения качественного образования»;
стабилизирующая и регламентирующая роль стандартов: обеспечение единства образовательного пространства страны, которое в условиях перехода к многообразию типов и видов учреждений образования требует наличия механизма регулирования, призванного стабилизировать систему образования в стране.
Стандарт II поколения – это институт для реализации конституции РФ.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА:
создание социально - педагогической среды для формирования человеческого потенциала России
Структура ФГОС
Структура ФГОС
Требования
к структуре ООП
Требования
к условиям
реализации
ООП
Требования к
результатам освоения
Основной
Образовательной
Программы
(далее ООП)
Отличительные особенности ФГОС(по результатам деятельности рабочей группы)
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторий.
Индивидуализация каждого
ребенка, независимо от
его психо-соматических
способностей.
Отличительные особенности ФГОС
2. Основная цель – развитие личности на основе УУД, освоение и познание мира.
3. Инновационный характер в структуре стандартов – это требование к условиям осуществления образования.
Отличительные особенности ФГОС
4. Изменения в учебных планах:
- Изменения в образовательных областях(Филология, Математика и информатика, Общественно-научные предметы, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Естественно -научные предметы, Искусство, Технология, Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности);
-появление части, формируемой участниками образовательного процесса(обязательная внеурочная деятельность);
-разработка индивидуальных учебных планов.
Отличительныеособенности ФГОС
5. Изменение в требованиях к результатам:
Стандарт 2004 г. Стандарт II поколения
знать личностные
уметьЗУНметапредметныеУУД
использовать предметные
Отличительные особенности ФГОС
6. Изменения в учебных программах по предметам.
Предметные программы должны содержать следующие разделы:
пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
общую характеристику учебного предмета, курса;
описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Отличительные особенности ФГОС
7. Изменения в образовательных технологиях.
Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета.