Презентация к докладу "Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования"
Презентация к докладу "Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования"
Презентация к докладу "Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования" содержит информацию о технологии "портфолио учителя", которая позволяет перейти к более объективной системе оценивания успешности педагога, способствует педагогическому росту учителя,ориентирует педагога на процесс самооценивания, даёт возможность педагогу предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования" »
Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требованийразвития образования
Портфолио как инструмент педагогического роста учителя
умением анализировать свою профессиональную деятельность,
прогнозировать её конечный результат.
Технология«портфолио учителя»
Позволяет перейти к более объективной системе оценивания успешности педагога.
Ориентирует педагога на процесс самооценивания (рефлексии).
Даёт возможность педагогу предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику.
Способствует педагогическому росту учителя.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ
- это индивидуальная папка, в которой фиксируются , накапливаются и оцениваются личные профессиональные достижения учителя (педагогического работника) в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие образования в ХМАО-Югре, в городе Мегионе, в МОУ «СОШ №1» за определённый период времени (за последние 3 года).
Задачи ведения портфолио
выявление уровня профессионализма учителя (педагогического работника) школы;
объективная оценка деятельности учителя (педагогического работника) школы всеми категориями участников образовательного процесса: администрацией школы, педагогическим коллективом, учащимися и их родителями (законными представителями);
обобщение и систематизация передового педагогического опыта;
рефлексия учителем (педагогическим работником) собственной педагогической деятельности;
определение направлений и путей профессионального роста и развития учителя (педагогического работника) школы;
общественное признание достижений учителя (педагогического работника) школы.
Содержание портфолио
Титульный лист портфолио содержит полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, заголовок «Портфолио (фамилия, имя, отчество в родительном падеже) учителя (преподаваемый предмет)», фотографию произвольных размеров и характера, город, год.
Оглавление портфолио включает полный перечень материалов, сгруппированных по разделам.
Каждый раздел портфолио сопровождается комментарием (аналитической запиской) по направлению работы учителя (педагогического работника), отражённому в разделе.
Содержание портфолио
Раздел I. Общие сведения об учителе
Раздел II. Нормативно-правовые и
организационные документы по
учебному предмету или направлению работы
Раздел III. Результаты педагогической деятельности
учителя
Раздел IV. Научно-методическая деятельность учителя
Раздел V. Внеурочная деятельность учителя по предмету
или направлению работы
Содержание портфолио
Раздел VI. Результаты деятельности учителя
в качестве классного руководителя
Раздел VII. Общественная деятельность
учителя
Раздел VIII. Учебно-материальная база
организации образовательного
процесса
Раздел IX. Отзывы о качестве педагогической
деятельности учителя
Раздел X. Факты, достойные упоминания
Требования к оформлению портфолио
систематичность и регулярность самомониторинга;
объективность;
аналитичность, нацеленность автора на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;
портфолио учителя (педагогического работника) школы оформляется в кольцевой папке-накопителе с файлами;
каждый отдельный материал, включённый в портфолио, датируется;
нумерация файлов производится в правом нижнем углу файла.
Каждый лист материалов портфолио должен иметь:
- размеры полей, установленные государственным стандартом (в мм):
не менее 30 – левое,
15 – правое,
20 – верхнее,
20 – нижнее;
- шрифт текста Times New Roman;
- размер шрифта – 14;
- расстояние межстрочных интервалов – одинарное;
- красная строка начинается на расстоянии – 12,5.
Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки личных профессиональных достижений учителя (педагогического работника) школы в образовательной деятельности
работа экспертных групп (протокол)
утверждение итоговой оценки портфолио педагогических работников педсоветом (протокол)
Сертификат профессиональных достижений педагогического работника за учебный год