Урок письма и развития речи
5 класс
(на уроке)
Роль имен прилагательных в речи
Определить и запомнить какую роль в речи выполняет
______________________________________
Научиться отличать эту часть речи от
____________________________________________
Что нужно сделать, чтобы достичь цели?
Повторить то, что уже известно о частях речи
Выполнить упражнения, чтобы выяснить роль имени прилагательного в речи
Отработать умение различать части речи друг от друга
Проверить себя и оценить результат
Помнить секрет успеха на уроке
Минутка чистописания
Оцени успехи
Написано аккуратно, без ошибок +++
Написано с помарками, есть 1-2 ошибки ++
Много помарок, 3 и больше ошибок +
Задание «Путаница»
Часть речи
Имя существительное
Отвечает на вопросы
Глагол
Обозначает
Имя
прилагательное
Оцени успехи
Нет ошибок +++
Есть 1-2 ошибки ++
3 и больше ошибок +
Задание «Будь внимательным»
Оцени успехи
Нет ошибок +++
Есть 1-2 ошибки ++
3 и больше ошибок +
Задание
«Наблюдаем, думаем рассуждаем»
Инструкция:
- Внимательно читайте задания по очереди
- Если готовы ответить – подайте сигнал
- Каждое задание проверяем сразу
- Следующее задание выполняйте после проверки предыдущего
- По итогам работы оцените каждого участника «лаборатории» по критериям
Часть речи
Отвечает на вопросы
Имя существительное
Обозначает
Глагол
Кто? Что?
Что делать?
Что сделать?
Что делает?
Имя прилагательное
Предмет
Роль в речи
Что делают?
Какой?
Какая?
Какое?
Какие?
Действие предмета
Называет все существующие и вымышленные предметы
Признак предмета
Придаёт речи движение
Делает речь образнее, ярче
Определить и запомнить какую роль в речи выполняет
______________________________________
Научиться отличать эту часть речи от
____________________________________________
Задание «Опиши предмет»
Соотнести предмет и его признаки.
Запиши вопрос, соедини стрелками существительное
с нужными прилагательными.
Задание «Опиши предмет»
Проверь себя
Оцени успехи
Нет ошибок +++
Есть 1-2 ошибки ++
3 и больше ошибок +
Задание «Найди отличия»
Сравни предметы, найди ещё 3 отличия. Обведи их.
Назови соседу по парте отличия словосочетаниями по образцу
Образец : Снеговик весёлый – грустный
Задание «Найди отличия»
Сн е ж и нка б о льшая – мал е нькая,
в е дро синее – з е лёное,
варе ж ки красные - ж ё лтые
Оцени успехи
Нет ошибок +++
Есть 1-2 ошибки ++
3 и больше ошибок +
Тест «Имя прилагательное»
1. Имя прилагательное отвечает на вопросы:
А. Кто? Что?
Б. Какой? Какая? Какое? Какие?
В. Что делать? Что сделать?
2. Имя прилагательное обозначает
А. признак предмета
Б. действие предмета
В. предмет
3. Укажи среди слов имена прилагательные (несколько)
А. красота
Б. бегать
В. быстрый
Г. цветной
Д. цветок
4. Укажи ряд слов, в котором НЕТ имён прилагательных (один)
А. прыжок, высокий, лётчик, пролететь, небесный
Б. шумная, играть, праздник, ученик, красный
В. правило, шум, игрушка, прыгать, шуметь
Тест «Имя прилагательное»
Тест «Имя прилагательное»
Ответы
1
2
Б
А
3
4
В, Г
В
Оцени успехи
Нет ошибок +++
Есть 1-2 ошибки ++
3 и больше ошибок +
ИТОГИ УРОКА
Цель урока
Определить и запомнить, какую роль в речи выполняет имя прилагательное, научиться отличать эту часть речи от существительных и глаголов.
Что у тебя получилось лучше всего?
Что не очень хорошо получилось?
Подсчитай свои успехи
20 и больше – Ты молодчина! «5»
15 -19 – Ты справился! «4»
9 -14 –Ты старался! «3»
8 и меньше – Не расстраивайся! На следующем уроке всё получится!