Части речи.
Цель урока систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи. Создать представление учащихся о частях речи как о группах слов, каждая из которых выделяется на основе общности вопросов и значений. Формировать умение различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы; Показать детям роль слов разных частей речи в тексте. Формировать умение дифференцировать слова одной части речи и однокоренные слова. Развивать речь учеников при составлении предложений с однокоренными словами, относящимися к разным частям речи; проверить уровень орфографической грамотности учащихся. Понимать цели и задачи учебной деятельности. Оперировать абстрактными понятиями (части речи). Решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций;
- уметь самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
- развивать логическое мышление при сравнении разных частей речи, при классификации языковых единиц по различным критериям;
- делать самостоятельные выводы;
- определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
- контроль, коррекция, оценка. - понимать практическую значимость получаемых знаний по морфологии для целей устного и письменного общения;
- понимать необходимость обобщений, уметь использовать абстрактные понятия;
- реально оценивать свои успехи в освоении языка;
Оборудование:
- Презентация Power Point “Части речи”
- Компьютер, проектор.
- Раздаточные листы для обучающихся ( слайд 2,10)
- Цветные карандаши.
- Учебник русского языка (Л,Ф.Климанова) 3 класс, I часть
Ход урока
I. Организационный момент.
Нарисуйте в тетрадке на полях солнышко и начнем урок с хорошим настроением.
А сейчас посмотрите на доску - у нас «Разминка»( слайд №2). Соберите из букв слова.
II. Чистописание. Словарная работа.
- На минутке красивого письма предлагаю вам написать следующие слова: русский, работа, ученик, солнце, аллея, бассейн (слайд 3)
- Проверьте себя (слайд 4). У кого всё правильно поставьте плюсик.
III. Постановка темы и цели урока.
С чем мы работали ? ( со словами) А для чего они нужны? Чем отличаются и чем похожи.
Значит тема нашего урока….(слайд 5)
А какую проблему можем поставить для себя на этот урок?
IV. Работа по теме урока.
А. С какой части речи начнём?( работа со слайдом 6)
1.Имя существительное – это …
2.Отвечает на вопросы …
3.Обозначает …
4.Изменяется по …
5.Бывает …
6.Имеет …
7. Роль имени существительного в предложении ….
Поиграем в игру «Что лишнее?» ( работа по слайду 7) Почему лишнее. Докажите.
Б. Развитие речи
Работа со слайдом 8. Перед вами изображения животного. Как можно украсить предложение?
Какая часть речи помогла нам справиться с заданием?
В. Что мы знаем о прилагательном? ( работа по слайду 9)
Имя прилагательное – это …
Отвечает на вопросы …
Обозначает …
Изменяется по …
Связано с….
Г. Поиграем? Найдите каждому существительному пару.( слайд 10)
Д. О какой части речи нам осталось вспомнить?(работа со слайдом 11)
Глагол – это …
Обозначает …
Роль глагола в предложении
V. Закрепление изученного материала
Спишите предложения в тетрадь, к каждому предложению подберите схему, подпишите части речи. (работа со слайдом 12)
VI. Итог. ( слайд 13)
- Какие части речи вы знаете?
- Что общего у слов одной части речи ?
( Работа по слайду 14)
Сегодня на уроке я.
На уроке мне…
На уроке мне…
А мне сегодня…
Решили ли проблему сегодняшнего урока?
Спасибо за урок. Домашнее задание - 220 упражнение