kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир природы и животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двжвжввжвжвждвдваьаьааьаьаьаьаьдаажзкзкщкдклк

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир природы и животных»

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по теме: «Мир природы глазами детей» (Формирование основ экологической культуры детей младшего дошкольного возраста через знакомство с растительностью участка МКДОУ – детский сад «Лужок» с.Гонохово)   Разработчик:  Протасова Ольга Геннадьевна воспитатель МКДОУ – детский сад «Лужок» с.Гонохово Каменского района

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по теме: «Мир природы глазами детей» (Формирование основ экологической культуры детей младшего дошкольного возраста через знакомство с растительностью участка МКДОУ – детский сад «Лужок» с.Гонохово)

Разработчик:

Протасова Ольга Геннадьевна

воспитатель МКДОУ – детский сад «Лужок»

с.Гонохово Каменского района

Пояснительная записка    Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино, человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью.  В наше время отношения человека и природы претерпели изменения. Земля наш общий дом, поэтому экологические проблемы сегодня затрагивают каждого человека и его интересы.  От уровня сознания людей зависит решение всех экологических проблем, ведь в первую очередь за все живое на Земле несет ответственность человек.  Поэтому в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования наших детей является формирование у них «экологической совести», осознанной культуры их сознания и мышления.

Пояснительная записка

Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино, человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью.

В наше время отношения человека и природы претерпели изменения. Земля наш общий дом, поэтому экологические проблемы сегодня затрагивают каждого человека и его интересы.

От уровня сознания людей зависит решение всех экологических проблем, ведь в первую очередь за все живое на Земле несет ответственность человек.

Поэтому в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования наших детей является формирование у них «экологической совести», осознанной культуры их сознания и мышления.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Новизна данной программы заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы у них развивается наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть красивое в природе, желание оказывать природе посильную помощь. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, умение работать в коллективе.   Развивающая предметная среда используется в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой.

Новизна данной программы заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы у них развивается наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть красивое в природе, желание оказывать природе посильную помощь. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, умение работать в коллективе. 

Развивающая предметная среда используется в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой.

Программа рассчитана на детей младшего дошкольного возраста.  Разработка рабочей программы вызвана необходимостью удовлетворить законодательные требования ( Закон РФ «Об образовании» от 29.12.12г.), предъявляемые сегодня к педагогам образовательных учреждений (в Законе РФ «Об образовании», ст.32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения», п.7 - «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин»).  Государственные образовательные стандарты (федеральный и региональный компоненты) дошкольного образования являются заданными извне требованиями к качеству образования, поставленными образовательному учреждению государством.

Программа рассчитана на детей младшего дошкольного возраста.

Разработка рабочей программы вызвана необходимостью удовлетворить законодательные требования ( Закон РФ «Об образовании» от 29.12.12г.), предъявляемые сегодня к педагогам образовательных учреждений (в Законе РФ «Об образовании», ст.32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения», п.7 - «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин»). Государственные образовательные стандарты (федеральный и региональный компоненты) дошкольного образования являются заданными извне требованиями к качеству образования, поставленными образовательному учреждению государством.

Цель программы.  Создать условия для ознакомления детей с разнообразием растений, природных явлений и деятельностью человека в природе через знакомство с растительностью участка детского сада.  Задачи.  1.Обогащать элементарные понятия детей о росте, жизни и развитии растений, их многообразии.  2.Создать условия для чувственного восприятия детьми природы: вижу, слышу, осязаю.  3.Способствовать формированию навыков ухода за растениями.  4.Поощрять использование детьми в повседневной жизни полученных навыков.

Цель программы.

Создать условия для ознакомления детей с разнообразием растений, природных явлений и деятельностью человека в природе через знакомство с растительностью участка детского сада.

Задачи.

1.Обогащать элементарные понятия детей о росте, жизни и развитии растений, их многообразии.

2.Создать условия для чувственного восприятия детьми природы: вижу, слышу, осязаю.

3.Способствовать формированию навыков ухода за растениями.

4.Поощрять использование детьми в повседневной жизни полученных навыков.

Календарно-тематический план. docx

Календарно-тематический план. docx

Планируемые результаты освоения программы  Дети проявляют интерес к природным явлениям, объектам;  активно и увлеченно рассказывают об элементарных правилах безопасного взаимодействия с растениями и насекомыми;  проявляют желание ухаживать за комнатными растениями, демонстрируя бережное, доброжелательное отношение к ним;  дети имеют представления о растительном мире, называют несколько видов растений, о лекарственных растениях, имеют представления о комнатных растениях и навыках ухода за ними;  на участке детского сада организованы: экологическая тропа, уголок леса.

Планируемые результаты освоения программы

Дети проявляют интерес к природным явлениям, объектам;

активно и увлеченно рассказывают об элементарных правилах безопасного взаимодействия с растениями и насекомыми;

проявляют желание ухаживать за комнатными растениями, демонстрируя бережное, доброжелательное отношение к ним;

дети имеют представления о растительном мире, называют несколько видов растений, о лекарственных растениях, имеют представления о комнатных растениях и навыках ухода за ними;

на участке детского сада организованы: экологическая тропа, уголок леса.

Методическое обеспечение программы  Список литературы: Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999 Н.Г.Калегина «Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников»Книжный дом Казань-1994 «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», Москва 1992 Артемова Л. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва 1995 Николаева С. Н. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», Москва 1991 Богусловская З. М., Смирнова Е. О. Гризик Т. Познаю мир. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника.

Методическое обеспечение программы

Список литературы:

Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.

Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999

Н.Г.Калегина «Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников»Книжный дом Казань-1994

«Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», Москва 1992 Артемова Л. Н.

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва 1995 Николаева С. Н.

«Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», Москва 1991 Богусловская З. М., Смирнова Е. О.

Гризик Т. Познаю мир. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мир природы и животных

Автор: Митюнина Мария Алексеевна

Дата: 11.08.2021

Номер свидетельства: 585175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа по внеурочной деятельности для 3 класса курса познание мира "Природа Приуралья""
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-3-klassa-kursa-poznaniie-mira-priroda-priural-ia"
    ["file_id"] => string(6) "274515"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452417122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по "Мир природы и человека" 2 класс. «Рыбы: внешний вид, среда обитания»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_mir_prirody_i_cheloveka_2_klass_ryby_vneshnii_vid_sreda_obitan"
    ["file_id"] => string(6) "588692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634466457"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Тема урока по познанию мира: Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными."
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_po_poznaniiu_mira_mnoghoobraziie_zhivotnykh_ostorozhnost_pri_obrashc"
    ["file_id"] => string(6) "374001"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482866781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация по познанию мира "Своя игра- Путешествие в мир природы" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-po-poznaniiu-mira-svoia-ighra-putieshiestviie-v-mir-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "176829"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424501425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». (4-5 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_proektnoi_deiatelnosti_detei_v_srednei_gruppe_po_teme_udivitelnyi_"
    ["file_id"] => string(6) "589780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635343366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства