kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронное дидактическое пособию «В мире природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию

«В мире природы»

Актуальность:

Причины интеллектуальной пассивности детей зачастую объясняются ограниченностью их интеллектуальных впечатлений и интересов, нежелание воспитанников искать и получать знания. Передо мной встал вопрос: что делать, как заинтересовать детей в получении новых знаний? И пришла к выводу, что сегодня внедрение информационных технологий (мультимедийных игр) в образование можно считать, теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка. Они не только значительно повышают эффективность усвоения материала детьми, но также позволяют ставить перед ребенком и помогают ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность, а также быть успешным в разных видах деятельности, в том числе и образовательной.

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.

Цель данного пособия:

Повышение уровня познавательной активности дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром с применением информационных технологий.

Задачи:

•расширить представления и систематизировать представления детей об объектах живой природы (растениях и животных);

•содействовать развитию умения сопоставлять, классифицировать, сравнивать объекты окружающего мира и делать выводы;

•развивать речь детей, активизировать словарь;

•развивать наглядно-образное мышление, познавательные интересы, память, произвольное внимание;

•воспитывать бережное отношение к природе.

Методические рекомендации:

*В игре участвуют от одного до четырех человек.

*Игра проводится совместно со взрослым.

*Не забывать хвалить ребенка, если он удачно справился с заданием.

Помогать ему, если возникло затруднение.

*Продолжительность игры зависит от заинтересованности детей.

Правила игры:По щелчку мыши запускается игра. На экране отображается вопрос и четыре варианта ответа в виде картинок. Ребенок, выбрав ответ, наводит «мышку» на соответствующую картинку и щелкает по ней. При выборе ошибочного варианта ответа воспроизводится звуковой сигнал неправильного выбора. При выборе правильного ответа воспроизводится звук «аплодисментов» и происходит переход к слайду с увеличенным изображением правильного ответа.

Слайд №1Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко

Прочитав стихотворение, воспитатель спрашивает детей, что означает слово «природа». А что нельзя назвать природой? Ответы детей обобщаются и делается вывод: природа – это то, что существует без помощи человека, а «неприрода» - это все то, что сделано руками человека.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «В мире живой природы».

Слайды № 2, 3Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.Перед вами картинки, рассмотрите их и скажите, какая из картинок не относится к живой природе?

Слайды № 4, 5, 6, 7Экологическая игра «Где что зреет»

Воспитатель предлагает рассмотреть следующий слайд и ответить на вопрос: «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»

Слайды № 8, 9«Подбери к плоду его семена»

Воспитатель предлагает среди предложенных картинок найти семена гороха

Слайды № 10, 11

Перед вами цветы. А как они называются вы узнаете, если отгадаете загадки:

1.То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

2.Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

3.Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

солнца белые лучи. (Ромашка)

4.Я похож на колосок,

Где вместо зернышек - цветок. (Гладиолус)

А теперь подумайте и найдите - какой из этих цветов – садовый?

Слайды № 12, 13, 14

Воспитатель предлагает детям назвать деревья, которые они видят на слайде

 (ель, клен, береза, дуб).

Предлагает задания:

- найди дерево, плодом которого являются желуди?

- какой из этих листьев кленовый?

Слайды № 16, 17«Кто живет на Севере?»

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, появившиеся на слайде и найти животное, которое живет на крайнем севере

Слайды № 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24«Кто живет в норе?»

Предложить детям внимательно рассмотреть появившихся на слайде животных и найти животное, которое живет в норе

вариант 1: слайды № 18, 19, 20, 21 – если первой ребенок называет мышь

вариант 2: слайды № 18, 22, 23, 24 – если первой ребенок называет лису

Слайды № 25, 26

Детям предлагается найти животного, которое является диким. Предлагает детям обосновать свой выбор

Слайды № 27, 28«Чьи это следы?»

Воспитатель предлагает найти животного, кому принадлежат эти следы

Слайды № 29, 30, 31, 32

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать птиц, появившихся на слайде.

Предлагает:

- найти птицу, которая зимует в наших краях

- найти птицу, которая улетает на зиму в теплые края

Слайд № 33Педагог благодарит детей за активное участие в игре

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронное дидактическое пособию «В мире природы»»

«В мире  природы» Разработала: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко» Акименко О.Н.

«В мире природы»

Разработала:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 4 «Солнышко»

Акименко О.Н.

Неживая природа ?

Неживая природа

?

Камни

Камни

Что растет на грядке?

Что растет на грядке?

Морковь

Морковь

Что растет на дереве?

Что растет на дереве?

Груша

Груша

Подбери семена

Подбери семена

Горох

Горох

Садовый цветок

Садовый цветок

Гладиолус

Гладиолус

Чей плод?

Чей плод?

Дуб

Дуб

Кленовый лист

Кленовый лист

Кленовый лист

Кленовый лист

Кто живет на севере?

Кто живет на севере?

Белый медведь

Белый медведь

Кто живет в норе?

Кто живет в норе?

Мышь

Мышь

Кто еще живет в норе?

Кто еще живет в норе?

Лисица

Лисица

Лисица

Лисица

Кто еще живет в норе?

Кто еще живет в норе?

Мышь

Мышь

Дикое животное ?

Дикое животное

?

Ёжик

Ёжик

Чей след?

Чей след?

Медведь

Медведь

Зимующие птицы

Зимующие птицы

Снегирь

Снегирь

Перелетные птицы

Перелетные птицы

Журавль

Журавль

МОЛОДЦЫ!!!

МОЛОДЦЫ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронное дидактическое пособию «В мире природы»

Автор: Акименко Ольга Николаевна

Дата: 07.09.2025

Номер свидетельства: 673941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(89) "ikt-v-nachal-noi-shkolie-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "315258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459856518"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему: "Вода в жизни человека и растений". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-v-zhizni-chielovieka-i-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "217051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433227568"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "254124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697631"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-4"
    ["file_id"] => string(6) "254125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697640"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства