Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию
«В мире природы»
Актуальность:
Причины интеллектуальной пассивности детей зачастую объясняются ограниченностью их интеллектуальных впечатлений и интересов, нежелание воспитанников искать и получать знания. Передо мной встал вопрос: что делать, как заинтересовать детей в получении новых знаний? И пришла к выводу, что сегодня внедрение информационных технологий (мультимедийных игр) в образование можно считать, теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка. Они не только значительно повышают эффективность усвоения материала детьми, но также позволяют ставить перед ребенком и помогают ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность, а также быть успешным в разных видах деятельности, в том числе и образовательной.
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.
Цель данного пособия:
Повышение уровня познавательной активности дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром с применением информационных технологий.
Задачи:
•расширить представления и систематизировать представления детей об объектах живой природы (растениях и животных);
•содействовать развитию умения сопоставлять, классифицировать, сравнивать объекты окружающего мира и делать выводы;
•развивать речь детей, активизировать словарь;
•развивать наглядно-образное мышление, познавательные интересы, память, произвольное внимание;
•воспитывать бережное отношение к природе.
Методические рекомендации:
*В игре участвуют от одного до четырех человек.
*Игра проводится совместно со взрослым.
*Не забывать хвалить ребенка, если он удачно справился с заданием.
Помогать ему, если возникло затруднение.
*Продолжительность игры зависит от заинтересованности детей.
Правила игры:По щелчку мыши запускается игра. На экране отображается вопрос и четыре варианта ответа в виде картинок. Ребенок, выбрав ответ, наводит «мышку» на соответствующую картинку и щелкает по ней. При выборе ошибочного варианта ответа воспроизводится звуковой сигнал неправильного выбора. При выборе правильного ответа воспроизводится звук «аплодисментов» и происходит переход к слайду с увеличенным изображением правильного ответа.
Слайд №1Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко
Прочитав стихотворение, воспитатель спрашивает детей, что означает слово «природа». А что нельзя назвать природой? Ответы детей обобщаются и делается вывод: природа – это то, что существует без помощи человека, а «неприрода» - это все то, что сделано руками человека.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «В мире живой природы».
Слайды № 2, 3Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.Перед вами картинки, рассмотрите их и скажите, какая из картинок не относится к живой природе?
Слайды № 4, 5, 6, 7Экологическая игра «Где что зреет»
Воспитатель предлагает рассмотреть следующий слайд и ответить на вопрос: «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»
Слайды № 8, 9«Подбери к плоду его семена»
Воспитатель предлагает среди предложенных картинок найти семена гороха
Слайды № 10, 11
Перед вами цветы. А как они называются вы узнаете, если отгадаете загадки:
1.То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
2.Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
3.Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи. (Ромашка)
4.Я похож на колосок,
Где вместо зернышек - цветок. (Гладиолус)
А теперь подумайте и найдите - какой из этих цветов – садовый?
Слайды № 12, 13, 14
Воспитатель предлагает детям назвать деревья, которые они видят на слайде
(ель, клен, береза, дуб).
Предлагает задания:
- найди дерево, плодом которого являются желуди?
- какой из этих листьев кленовый?
Слайды № 16, 17«Кто живет на Севере?»
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, появившиеся на слайде и найти животное, которое живет на крайнем севере
Слайды № 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24«Кто живет в норе?»
Предложить детям внимательно рассмотреть появившихся на слайде животных и найти животное, которое живет в норе
вариант 1: слайды № 18, 19, 20, 21 – если первой ребенок называет мышь
вариант 2: слайды № 18, 22, 23, 24 – если первой ребенок называет лису
Слайды № 25, 26
Детям предлагается найти животного, которое является диким. Предлагает детям обосновать свой выбор
Слайды № 27, 28«Чьи это следы?»
Воспитатель предлагает найти животного, кому принадлежат эти следы
Слайды № 29, 30, 31, 32
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать птиц, появившихся на слайде.
Предлагает:
- найти птицу, которая зимует в наших краях
- найти птицу, которая улетает на зиму в теплые края
Слайд № 33Педагог благодарит детей за активное участие в игре