kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по познанию мира "Своя игра- Путешествие в мир природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальный турнир «Своя игра»

Тема: « Путешествие в мир природы"

Цели:

  1. Актуализировать знания детей о животных и растениях.

  2. Способствовать расширению кругозора учащихся, развитию творческих способностей.

3.Создавать условия для воспитания любви к природе.

4.Формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает.

1. Вступление

Ребятишки, посмотрите на наших гостей.

Подарите им улыбку и улыбнитесь друг другу.

2. Сообщение темы занятия

Ведущий: Какова тема нашей встречи вы узнаете, если внимательно прослушаете стих-е «Что находится вокруг?»

Уч-ся: Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это всё вокруг природа! (Слайд №1)

(Рисунки растений, птиц, зверей, насекомых, рыб, объектов природы – озёр, рек, гор, степей.)

У. Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

Мы сегодня проведём с вами интеллектуальный турнир «Своя игра», совершим путешествие в необыкновенный, полный тайн храм - мир природы. (Слайд №2)

В игре будут принимать участие 2 команды, встречайте их:

1-я команда “Муравьи”

Девиз: Кто сильно желает, (капитан)

Тот цели добьётся, (команда)

Приветствие:

Муравьи – лесной народ, (капитан)
Мы сильны, как носороги, (команда)
Прочь, вредители с дороги! (команда)
В лес зелёный в гости просим (капитан)
Только добрых мы гостей, (капитан)
Злых обгложем до костей, (команда)

2-я команда “ Радуга”

Девиз:

Большие знания – (капитан)
Большие богатства. (команда)

Приветствие:

Много в радуге цветов, (капитан)
А в команде знатоков! (команда)

Вед. Я представляю вам членов нашего жюри: ( Ф.И.О.) Ну, что ж, все готовы к началу игры. Каждый раунд будет состоять из 4-х секторов. Каждый сектор содержит вопросы, которые имеют свою цену, и чем больше цена, тем сложнее ответ. Цена выбранного вопроса превращается в баллы. Под цифрами в любом из секторов могут находиться « Счастливый случай», «Несчастный случай, «Кот в мешке».(Слайд №3). По ходу игры я буду напоминать вам, что означают эти сектора. Право первого хода мы разыграем, а его получит та команда, которая отгадает больше загадок о мире природы. Следующие вопросы будут выбираться той командой, которая правильно ответит на вопрос. После того, как команда выберет вопрос с определённой ценой, я читаю вопрос, а мой помощник засекает время -30 секунд. Все команды начинают обдумывать ответ на вопрос. Капитан команды, которая знает ответ на поставленный вопрос, быстро поднимает табличку со знаком «+». Отвечать можно сразу же. По истечении 30 секунд ответ приниматься не будет. Участники команды могут совещаться друг с другом. Переходим к разыгрыванию 1 хода. Команды вытягивают друг для друга загадки, оформленные на цветных картинках (бабочки, белочки и т. д.)

  1. Неприметен в чаще леса.

Я малыш, но в нужный час

Больше собственного веса

Поднял груз в сто десять раз. (муравей)

  1. Ночь без страха я встречаю,

Вижу все во тьме, как днем.

Вдаль лечу и освещаю

Путь-дорожку фонарем. (светлячок)

  1. Потеряла хвост под кручей,

Ну, да это не беда.

У меня на всякий случай

Есть в запасе хвост всегда. (ящерица)

4. Рост травы могу подслушать,

Перебравшись в дальний лог.

Ведь не зря имею уши

На коленях длинных ног. (кузнечик)

5.Мой брат зовет всех на уроки,

А я в полях стою высокий.

От ветра голову склоню,

Но почему-то не звоню. (колокольчик)

  1. Русская красавица

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (береза)

  1. Молодой и золотой

За неделю стал седой.

А денечка через два —

Облысела голова. (Одуванчик)

  1. Голова на ножке —

в голове горошки. (мак)

Итак, я объявляю 1-й раунд «Мир растений»

Посмотрите на схему 1-го раунда.Он состоит из 4-х секторов : (Слайд №4)

Сектор «Деревья» ( Слайд №5)

10 б. Это дерево символ России, его почки, листья и сок очень полезны. Оно первым одевается в зелёный наряд. (берёза)

20 б. Назовите самое сладкое дерево наших лесов. Его очень любят пчёлы. (липа)

30 б. Из какого дерева делают спички? (осина)

40 б. Из какого дерева делают флейты и кларнеты?

( клён)

50 б. « Счастливый случай» Назовите самое высокое дерево в мире. (секвойя)

Сектор « Ягоды и грибы» : (Слайд №6)

10 б. Этот гриб получил своё название за способность убивать насекомых, но может отравить и человека. (мухомор)

20 б. «Несчастный случай» Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)

30 б. Какой гриб считается самым ценным из всех грибов?

( белый гриб боровик)

40 б. « Кот в мешке» Названия каких ягод соответствуют своему цвету?

( черника, голубика)

50 б. – “Филворды” – найти названия ягод Командам предложены филворды. (приложение №1 ) Дети должны отгадывая загадки, найти отгадки в филвордах. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться!

Сектор « Лекарственные растения» : (Слайд №7)

10 б. Какую траву любят кошки ? (валериана)

20 б. « Кот в мешке» Местами еще лежит снег, а там, где пригревает солнце, на окраинах полей, по берегам оврагов и рек появляются золотые головки этого растения. Его цветы похожи на желтые корзиночки одуванчика, стебель покрыт небольшими чешуйками. Листья сверху гладкие, а снизу пушистые. Еще в древности люди лечили с его помощью кашель". (мать-и-мачеха)

30 б. «Несчастный случай» Какое растение говорит о себе?

«Расту я обычно на огородах, пустырях. Все со мной знакомы. Особенно я ценна весной как витаминное растение. Меня добавляют в салаты, варят щи. Мой сок используют как кровоостанавливающее средство, отваром моют голову. Помогаю я от ревматизма и простуды. Все меня запомнили хорошо, кто брал голыми руками или наступал на меня босиком". ( крапива)

40 б. Это одно из древнейших лекарственных растений. Человек издавна приметил его. Оно лечит раны, останавливая кровотечения. Растение растёт на лугах и лесных опушках. Если посмотреть на лист этого растения, вам станет ясно, откуда пошло название растения. Каждый лист разрезан на мелкие дольки, а каждая долька имеет ещё и ажурные края. (тысячелистник)

50 б. Угадай меня: «Мое название в переводе с греческого означает "хватать", "цепляться". Мои корни можно класть в суп, делать из них котлеты. Они очень питательны. В народной медицине меня используют для лечения кожных заболеваний. Маслом из моего корня смазывают волосы для

лучшего их роста. А если корни поджарить, получится кофе». (лопух)

Сектор « Цветковые растения» : (Слайд №8)

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, тёплые костры. (К.Жанэ)

10 б. Назови цветок в названии, которого есть нота «си» (василёк)

20 б.« Счастливый случай» О каком цветке идёт речь? (роза)

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток нежных лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей. (С.Маршак)

30 б. « Кот в мешке»

Сколько белых и тёмно-лиловых

Вдоль ограды кустов разрослось!

Ветку тронешь - дождём лепестковым

Осыпается мокрая дрожь. (сирень)

40 б. Знакомые с детства, родные цветы

Мы рвём на лужайке у тихой реки,

Как белые звёзды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки. (ромашки)

50 б. Назовите, как звали богиню цветов. (Флора)

Ведущий: закончился 1-раунд игры. Пока жюри подводит итоги, мы познакомимся с вами с необычными сведениями из жизни растений

(Слайд № 9 )

Подведём итоги 1-го раунда.

Переходим ко 2–му раунду, он называется « Мир животных» и состоит также из 4-х секторов. (Слайд № 10 )

Сектор «Птицы» : (Слайд №11)

10 б. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

20 б. Какая птица, даже отдыхая, ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком? (трясогузка)

30 б. Название какой птицы одинаково с названием танца? (чечётка)

40 б. «Несчастный случай» У какой птицы птенцы выходят из яйца зрячими и покрытые пухом? (утка)

50 б. Какая птица умеет подражать голосам других птиц? (скворец)

Сектор «Водные обитатели» : (Слайд №12)

10 б. Рыбы позвоночные или беспозвоночные животные ? (позвоночные)

20 б. Чем служат у водных обитателей густые усы на верхней губе? (органами осязания)

30 б. « Счастливый случай» Для чего тюлени вынуждены покидать воду (для отдыха и сна, размножения и линьки)

40 б. Самое гигантское млекопитающее земного шара

(кит - длина 30м, вес150 тонн )

50 б.« Кот в мешке» Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру?

(морской конек)

Сектор «Насекомые» : (Слайд №13)

10 б. Какие насекомые глухие, у них нет вообще слуха? (мухи)

20 б. Какое насекомое очень энергичное в секунду делает 200 взмахов крыльями. (пчела)

30 б. У кого из насекомых ухо на ноге? ( кузнечик)

40 б.« Счастливый случай» Назовите самого прожорливого хищника планеты ( стрекоза за день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)

50 б. Это водный обитатель обычно пятится хвостом вперёд (рак)

Сектор «Почему?» : (Слайд №14)

10 б. Почему волк зимой почти всегда голодный? (трудно бегать по глубокому снегу)

20 б. «Несчастный случай»

Почему белку относят к млекопитающим? (тело покрыто шерстью, 4ноги, кормит детенышей молоком)

30 б. Почему гадюка весной ползает с большим трудом? (кровь сильно остывает за зиму)

40 б. Почему страус голову прячет в песок? (так он избавляется от паразитов)

50 б. « Счастливый случай»

Почему иволгу называют и флейтой, и лесной кошкой? (поет удивительно красиво, а иногда издает звуки, напоминающие визг кошки)

Ведущий: вот и закончился 2 раунд нашей игры, пока жюри подводит итоги

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по познанию мира "Своя игра- Путешествие в мир природы" »

Интеллектуальный турнир  «Своя игра»  по теме:  « Мир природы»

Интеллектуальный турнир

«Своя игра» по теме:

« Мир природы»

Цена вопроса . 10 баллов , 20 баллов , 30 баллов,  40 баллов, 50 баллов

Цена вопроса

.

  • 10 баллов , 20 баллов , 30 баллов,

40 баллов, 50 баллов

  • « Счастливый случай »- баллы увеличиваются на такое же количество;
  • « Несчастный случай »- баллы уменьшается на такое же количество;
  • « Кот в мешке »- ответ на вопрос передаётся другой команде.
МИР РАСТЕНИЙ           1) деревья, 2) ягоды и грибы,   3) лекарственные растения,  4) цветковые растения.

МИР РАСТЕНИЙ

1) деревья,

2) ягоды и грибы,

3) лекарственные растения,

4) цветковые растения.

Деревья  Осины  Секвойя Березы

Деревья

Осины

Секвойя

Березы

Ягоды и грибы

Ягоды и грибы

Лекарственные растения

Лекарственные растения

ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ

ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ

Знаете ли вы…    *              Знаете ли вы…  *Что дуб светолюбивое растение, он не выносит затенения сверху.  *Что цветы ландыша идут на изготовление капель, которые помогают при болезни сердца и используют их для изготовления духов, одеколона, мыла.              и

Знаете ли вы… * Знаете ли вы… *Что дуб светолюбивое растение, он не выносит затенения сверху. *Что цветы ландыша идут на изготовление капель, которые помогают при болезни сердца и используют их для изготовления духов, одеколона, мыла.   и

МИР ЖИВОТНЫХ   1. птицы,  2. водные обитатели,  3.насекомые,  4. понемногу обо всех

МИР ЖИВОТНЫХ 1. птицы, 2. водные обитатели, 3.насекомые, 4. понемногу обо всех

Птицы

Птицы

Водные обитатели

Водные обитатели

Насекомые

Насекомые

Почему?

Почему?

Помни ! Жизнь у животных и растений в природе очень нелёгкая. Беречь и любить  животных, растения – всё живое на планете Земля – это долг каждого гражданина нашей страны!

Помни !

Жизнь у животных и растений в природе очень нелёгкая.

Беречь и любить

животных, растения – всё живое на планете Земля – это долг каждого гражданина нашей страны!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация по познанию мира "Своя игра- Путешествие в мир природы"

Автор: Калошина Светлана Павловна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация для урока по познанию мира  "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-poznaniiu-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "193698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427686703"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "методическая разработка урока по познанию мира "Времена года" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "110766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406566584"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по познанию мира  в 4классе  Тема :Круговорот воды в природе "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-v-4klassie-tiema-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "193696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686442"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация для урока познания мира "Солнце -источник света и тепла" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-dlia-uroka-poznaniia-mira-solntsie-istochnik-svieta-i-tiepla"
    ["file_id"] => string(6) "128405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415483645"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по познанию мира 4 класс "Солнце – источник света и тепла" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-po-poznaniiu-mira-4-klass-solntsie-istochnik-svieta-i-tiepla"
    ["file_id"] => string(6) "128395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415480129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства