kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока по познанию мира: Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

1. Образовательная: познакомить учащихся с разнообразием животного мира, условиями необходимыми для их существования; с новой классификацией животных и их групповыми признаками;

2. Развивающая: развивать логическое мышление детей, умение на­блюдать и делать выводы;

3. Воспитывающая: способствовать формированию ответственного отношения к учению; воспитывать бережное отношение к живому.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.

Средство обучения: учебник, таблица, карточки с индивидуальным контролем, презентация, работы детей ( рефераты).

Прогнозируемый результат: умение рассказать о разнообразии животного мира.

I. Организационный этап урока.

Готовность класса к работе, организация внимания и внутренней готовности.

Ребята, вы готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Мы – хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

II. Проверка домашнего задания, постановка цели урока.

Мозговой штурм. По теме «Растения»

  1. В нашей стране произрастают:

а) 6000 видов

б) 40 видов растений

в) 25000 видов растений

г) 600 видов растений

       2. Каждому растению необходима:

             а)  длинная корневая система

             б) суша и жаркий климат

             в) влажная почва

              г) определенная среда

       3. Растительное сообщество – это:

             а) распределение тепла и влаги

             б) условия, необходимые для совместного произрастания

             в) десятки видов растений

             г) много света, плодородная почва, умеренное тепло

        4. Культурные растения:

             а) выращиваются человеком

            б) обходятся без посторонней помощи

            в) вырастают самостоятельно

            г) прекращают свое существование

        5. Редкие и исчезающие растения занесены:

            а) В Конституцию

            б) в Закон о языках

            в) в учебник «Познание мира»

            г) в Красную книгу

       6. Количество видов растений уменьшается в результате:

            а) смены времен года

            б) бесхозяйственной деятельности человека

            в) большого строительства

            г) изучение и познание мира природы

-Какую большую тему мы закончили изучать? (Многообразие растительного мира)

- Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению новой темы. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.

 Они мычат, они рычат,

 Они кричат и лают.

 Всех нюхают, кусают, жалят

 И в общем все их знают.

 И вообще они нужны

 На нашем белом свете

 И точно так как у людей

 У них бывают дети.

- О ком  идет речь?

ІІ. Объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации.

- Тема нашего урока - «Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными».  На уроке мы рассмотрим классификацию животных, их групповые признаки, а так же узнаем много интересного из их жизни.

Эпиграфом нашего урока будут слова известного писателя Н. Сладкова.

Эпиграф урока (на доске)

"Главное богатство природы - её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным".

Николай Сладков

- Ребята, существует целая наука, которая изучает животных. Может кто-нибудь знает, как она называется? Нет, тогда я вам дам подсказку: во многих городах есть парки, где собраны животные со всего мира. В этом парке вы можете и посмотреть на животных, и сфотографироваться, и просто отдохнуть. Что это за парк? (зоопарк) Из каких двух частей состоит слово «зоопарк»?

- К каждому типу ученые относят свои группы животных. Давайте подробнее познакомимся с этими группами и с их представителями, выделяя основные признаки в каждой группе.  - Сейчас нас ждет встреча с очень интересными животными.

Работа по учебнику с. 125 - 127

 Загадка:   На узкой дорожке

                    Голова да рожки.

                    Кто так медленно ползет,

                    На себя свой дом везет? (Улитка)

 - Моллюски обитают в воде, но есть и сухопутные. У моллюсков мускулистое мягкое тело, обычно состоит из головы, туловища, ног и часто защищено известковой раковиной. К этой группе животных относятся двухстворчатые моллюски (ребята часто называют их ракушками) улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы.

 - Где мы можем встретиться с моллюсками?

(Ответы учащихся: на водоемах, можно увидеть в аквариуме и т.д

- Моллюски обитают в морях и океанах, они хорошие пловцы.

- Давайте подберем ключ к следующей группе.

Загадка:  Восемь ног, как восемь рук,

                  Вышивают шелком круг.

                  Мастер в шелке знает толк.

                  Покупайте, мухи, шелк. (Паук)

- Паукообразные – это пауки, скорпионы, клещи. У паукообразных голова и грудь слиты воедино и никаких усов нет. Все они имеют 4 пары ног и питаются другими насекомыми. Брюшко покрыто щитком. Сзади на брюшке расположены паутинные бородавки. Выходящее из них вещество, застывая в воздухе, превращается в шёлковую паутинную нить, настолько гибкую и прочную, что в 18 веке во Франции из неё изготавливали перчатки.

Загадка:  Шевелились у цветка все четыре лепестка

                  Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- К какой группе относится бабочка?

- Насекомые – самые многочисленные обитатели нашей планеты. На теле любого насекомого вы увидите насечки. Отсюда и произошло название насекомые. Тело разделено на 3 отдела: голову, грудь, брюшко.  У всех насекомых 6 ног. Поэтому их называют еще шестиногими. Хорошо развито зрение. Некоторые из них обладают "музыкальным" слухом и тонким обонянием.

Загадка:  В воде – жива,

                  На суше – мертва. (Рыба)

- Рыбы - животные, чьё тело покрыто чешуёй, имеют "обтекаемую" форму, умеют плавать, имеют плавники. Они разнообразны: круглые, плоские, торпедообразные, живородящие, откладывающие икру. Дышат кислородом, получая его из воды через жабры. Зрение развито не у всех рыб, гораздо лучше развито обоняние, которое помогает найти пищу.

Загадка:  Кто так заливисто поет,

                 О том, что солнышко встает?  (Петух)

- Это животные, тело которых покрыто перьями. Они служат защитным покровом и играют важную роль в полете. Передние конечности превратились в крылья.  Почти все птицы умеют летать. Размножаются, откладывая яйца, а потом неотлучно насиживают их, согревая своим телом. У птиц хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух.

III. Функциональная грамотность.

 I этап вызов. Пробуждение интереса к предмету Кластер

Составление кластера к слову «Животные», на доске и на индивидуальных листах с заданиями.

                                                             птицы                    рыбы                   

                          млекопитающие

животные


 


                               насекомые         пресмыкающиеся            земноводные
 


   Выводы. Животный мир делится на 6 групп. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

Физминутка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока по познанию мира: Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными.»

Тема урока: Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными.

Цель урока:

1. Образовательная: познакомить учащихся с разнообразием животного мира, условиями необходимыми для их существования; с новой классификацией животных и их групповыми признаками;

2. Развивающая: развивать логическое мышление детей, умение на­блюдать и делать выводы;

3. Воспитывающая: способствовать формированию ответственного отношения к учению; воспитывать бережное отношение к живому.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.

Средство обучения: учебник, таблица, карточки с индивидуальным контролем, презентация, работы детей ( рефераты).

Прогнозируемый результат: умение рассказать о разнообразии животного мира.


I. Организационный этап урока.

Готовность класса к работе, организация внимания и внутренней готовности.

Ребята, вы готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Мы – хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

II. Проверка домашнего задания, постановка цели урока.

Мозговой штурм. По теме «Растения»

  1. В нашей стране произрастают:

а) 6000 видов

б) 40 видов растений

в) 25000 видов растений

г) 600 видов растений

2. Каждому растению необходима:

а) длинная корневая система

б) суша и жаркий климат

в) влажная почва

г) определенная среда

3. Растительное сообщество – это:

а) распределение тепла и влаги

б) условия, необходимые для совместного произрастания

в) десятки видов растений

г) много света, плодородная почва, умеренное тепло

4. Культурные растения:

а) выращиваются человеком

б) обходятся без посторонней помощи

в) вырастают самостоятельно

г) прекращают свое существование

5. Редкие и исчезающие растения занесены:

а) В Конституцию

б) в Закон о языках

в) в учебник «Познание мира»

г) в Красную книгу

6. Количество видов растений уменьшается в результате:

а) смены времен года

б) бесхозяйственной деятельности человека

в) большого строительства

г) изучение и познание мира природы

-Какую большую тему мы закончили изучать? (Многообразие растительного мира)


- Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению новой темы. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.

 Они мычат, они рычат,

 Они кричат и лают.

 Всех нюхают, кусают, жалят

 И в общем все их знают.

 И вообще они нужны

 На нашем белом свете

 И точно так как у людей

 У них бывают дети.

- О ком  идет речь?

ІІ. Объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации.

- Тема нашего урока - «Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными».  На уроке мы рассмотрим классификацию животных, их групповые признаки, а так же узнаем много интересного из их жизни.

Эпиграфом нашего урока будут слова известного писателя Н. Сладкова.

Эпиграф урока (на доске)

"Главное богатство природы - её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным".

Николай Сладков

- Ребята, существует целая наука, которая изучает животных. Может кто-нибудь знает, как она называется? Нет, тогда я вам дам подсказку: во многих городах есть парки, где собраны животные со всего мира. В этом парке вы можете и посмотреть на животных, и сфотографироваться, и просто отдохнуть. Что это за парк? (зоопарк) Из каких двух частей состоит слово «зоопарк»?

- К каждому типу ученые относят свои группы животных. Давайте подробнее познакомимся с этими группами и с их представителями, выделяя основные признаки в каждой группе.  - Сейчас нас ждет встреча с очень интересными животными.


Работа по учебнику с. 125 - 127

 Загадка:   На узкой дорожке

                    Голова да рожки.

                    Кто так медленно ползет,

                    На себя свой дом везет? (Улитка)

 

 - Моллюски обитают в воде, но есть и сухопутные. У моллюсков мускулистое мягкое тело, обычно состоит из головы, туловища, ног и часто защищено известковой раковиной. К этой группе животных относятся двухстворчатые моллюски (ребята часто называют их ракушками) улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы.

 Где мы можем встретиться с моллюсками?

(Ответы учащихся: на водоемах, можно увидеть в аквариуме и т.д

- Моллюски обитают в морях и океанах, они хорошие пловцы.

 

- Давайте подберем ключ к следующей группе.

Загадка:  Восемь ног, как восемь рук,

                  Вышивают шелком круг.

                  Мастер в шелке знает толк.

                  Покупайте, мухи, шелк. (Паук)

- Паукообразные – это пауки, скорпионы, клещи. У паукообразных голова и грудь слиты воедино и никаких усов нет. Все они имеют 4 пары ног и питаются другими насекомыми. Брюшко покрыто щитком. Сзади на брюшке расположены паутинные бородавки. Выходящее из них вещество, застывая в воздухе, превращается в шёлковую паутинную нить, настолько гибкую и прочную, что в 18 веке во Франции из неё изготавливали перчатки.

Загадка:  Шевелились у цветка все четыре лепестка

                  Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- К какой группе относится бабочка?

- Насекомые – самые многочисленные обитатели нашей планеты. На теле любого насекомого вы увидите насечки. Отсюда и произошло название насекомые. Тело разделено на 3 отдела: голову, грудь, брюшко.  У всех насекомых 6 ног. Поэтому их называют еще шестиногими. Хорошо развито зрение. Некоторые из них обладают "музыкальным" слухом и тонким обонянием.

Загадка:  В воде – жива,

                  На суше – мертва. (Рыба)

- Рыбы - животные, чьё тело покрыто чешуёй, имеют "обтекаемую" форму, умеют плавать, имеют плавники. Они разнообразны: круглые, плоские, торпедообразные, живородящие, откладывающие икру. Дышат кислородом, получая его из воды через жабры. Зрение развито не у всех рыб, гораздо лучше развито обоняние, которое помогает найти пищу.

Загадка:  Кто так заливисто поет,

                 О том, что солнышко встает?  (Петух)

- Это животные, тело которых покрыто перьями. Они служат защитным покровом и играют важную роль в полете. Передние конечности превратились в крылья.  Почти все птицы умеют летать. Размножаются, откладывая яйца, а потом неотлучно насиживают их, согревая своим телом. У птиц хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух.


III. Функциональная грамотность.

 I этап вызов. Пробуждение интереса к предмету Кластер

Составление кластера к слову «Животные», на доске и на индивидуальных листах с заданиями.


птицы рыбы

млекопитающие


животные




насекомые пресмыкающиеся земноводные


Выводы. Животный мир делится на 6 групп. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.


Физминутка


Ученые-зоологи делят царство животных на 2 типа. Прочитай сами названия и объясните почему животных разделили на такие типы? (позвоночные и беспозвоночные)

Позвоночные животные, тип животных; характеризуются, главным. образом, присутствием твердого осевого скелета, состоящего из ряда последовательно расположенных позвонков, спинные отростки которых окружают и центральную нервную систему.

Беспозвоночные, животные, не имеющие позвоночника: простейшие, губки, кишечнополостные, черви, моллюски, членистоногие, иглокожие и др.; примерно 3/4 видов всех животных.


IV. Работа по теме урока. II этап осмысления.

Осмысление материала во время работы над ним.

Деление животных на домашних и диких. Сравнение групп животных.

- У каждой группы есть одинаковый набор картинок с изображением животных.

Набор картинок: козы, лисы, кони, слон, собаки, пчелы, куры, тигры, обезьяны, мухи, муравьи, голуби, коровы, медведи, кошки, синицы, свиньи, кролики, мыши, ёж и т.д.

- Какое задание вам нужно выполнить?

1 группа – выбрать домашних животных.
2 группа – выбрать диких животных.

Домашние: куры, голуби, кошки, слон, коза, пчёлы, кролики, ёж, мыши, ... .

Дикие: слон, тигр, обезьяна, зайцы, голуби, медведи, муравьи, ёж, мыши, пчёлы,…

- Есть ли спорные варианты, одинаковые варианты?

3. Определение признаков, по которым произошло деление на диких и домашних животных.

- Объясните, почему одно и то же животное встречается в первой и второй группе.

(Дети на листочках в группах пишут признаки домашних животных, диких животных и вывешивают на доску.)

- Послушайте выступления друг друга.

Дикие:

живут в природе;

добывают пищу самостоятельно;

защищают сами себя.

Домашние:

живут рядом с человеком в приспособленном месте;

человек обеспечивает пищей;

человек защищает животных, ухаживает за ними;

человек получает от них мясо, молоко, мех и т.д.

- Есть ли ещё мнения?

4. Работа над основным вопросом урока «Каких животных следует опасаться?».

- Почему так названа тема урока «Осторожность при обращений с животными»?

- Каких животных следует опасаться?

- По группам продумайте и напишите, чем может быть опасно каждое животное?

Домашние:

клюнуть;

укусить;

испугать лаем;

заразить болезнью;

напасть и испугать;

уколоть.

Дикие:

укусить и заразить болезнью;

укусить и отравить ядом;

напасть и загрызть;

напасть и испугать;

уколоть;

испачкать пахнущим веществом;

ударить;

толкнуть.

(Дети прикрепляют на доску листы с признаками опасностей.)

- Есть ещё мнения?

- Может быть каких-то опасностей не хватает? Что бы вы добавили?

- ТАК КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОПАСНЫ?

- ВСЕ!!!

- Действительно, ВСЕ ЖИВОТНЫЕ ОПАСНЫ.


VII. Обобщение материала, подведение итогов. III этап рефлексия.

— Перечислите группы животных, с которыми познакомились на уроке.

— Назовите одного - двух представителей каждой группы.

— Как вы понимаете, что такое виды животных? Приведите примеры.

Если вам понравился урок и вы узнали что-то новое, поднимите руки и покажите зелёный кружочек, если не понравилось – красный.

Оценки за урок с комментированием.

Домашнее задание. Стр. 125-127, вопросы



РЕЗЕРВ


Игра «Верно-неверно»

1. Слон – это млекопитающее. (+)
2. Кошка относится к млекопитающим, потому что она любит молоко. (–)
3. Петух – это птица, потому что он умеет петь. (–)
4. Тело млекопитающих покрыто перьями. (–)
5. У насекомых 6 ног. (+)
6. Все насекомые умеют летать. (–)
7. Паук – это насекомое. (–)
8. Признаки птиц – клюв и перья. (+)
9. Стрекоза – это птица, так как она умеет летать. (–)
10. У пингвина есть клюв и перья, но он не умеет летать. Значит, он не птица. (–)
11. Закрасьте брюшко муравья желтым карандашом, голову – красным, грудь – синим.


Авторский стул (с каждой группы учащиеся выбирают самое интересный реферат,

1 ученик выходят к доске садится на стул и читает).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Букенова Карагоз Кырыкбаевна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 374001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Тема урока: Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными."
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_mnoghoobraziie_zhivotnykh_ostorozhnost_pri_obrashchienii_s_zhivotnym"
    ["file_id"] => string(6) "373996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482866384"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока: Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_mnoghoobraziie_zhivotnykh_ostorozhnost_pri_obrashchienii_s_zhivo"
    ["file_id"] => string(6) "374000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482866644"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Современные методы и приёмы на  уроке  окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(66) "sovriemiennyie-mietody-i-priiomy-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1710 руб.
2440 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1380 руб.
1970 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства