kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен материал по произношению (автоматизация звука С; дифференциация звуков К-Х) и развитию слухового восприятия ( различение материала учебных предметов; материала разговорно-обиходного характера по теме «Правила поведения в театре», «Правила поведения в транспорте»;  текста "Странная встреча ". На занятии для работы с текстом использовалась программа  Hot Potatoes (работа по восстановлению деформированного текстом на восприятие слов, предложений)

 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«инд занятие по фп и рсв в 5 классе»

Индивидуальное занятие по ОП и РСВ учитель-дефектолог МАОУ КШИ №12 Павлова Галина Анатольевна 5 кл.. г. Искитим Новосибирской области

Индивидуальное

занятие

по ОП и РСВ

учитель-дефектолог

МАОУ КШИ №12

Павлова Галина Анатольевна

5 кл..

г. Искитим

Новосибирской области

Тема:  автоматизация звука С; дифференциация звуков К-Х;  различение речевого материала учебных предметов;  различение речевого материала разговорно-обиходного характера по теме «Правила поведения в театре», «Правила поведения в транспорте»;  различение текста и речевого материала по тексту «Странная встреча».

Тема:

  • автоматизация звука С;
  • дифференциация звуков К-Х;
  • различение речевого материала учебных предметов;
  • различение речевого материала разговорно-обиходного характера по теме «Правила поведения в театре», «Правила поведения в транспорте»;
  • различение текста и речевого материала

по тексту «Странная встреча».

Сегодня на уроке мы будем: говорить о правилах поведения в транспорте; стараться хорошо говорить звук с; различать речевой материал по теме  «Транспорт. Правила дорожного движения» различать звуки к-х; повторять правила орфоэпии: удвоенные согласные, озвончение глухого перед звонким согласным; сочетания гк; работать с текстом «Гордость- это хорошо или плохо»

Сегодня на уроке мы будем:

говорить о правилах поведения

в транспорте;

стараться хорошо говорить звук с;

различать речевой материал по теме

«Транспорт.

Правила дорожного движения»

различать звуки к-х;

повторять правила орфоэпии:

удвоенные согласные, озвончение глухого

перед звонким согласным; сочетания гк;

работать с текстом

«Гордость- это хорошо или плохо»

Послушайте слоги.  Повторите. Составьте словосочетания. аха-аха-ака ха-ка-ха лохматый хлеб ах-ак-ах кла-хла-хла переход мягкий Послушайте, прочитайте слова. мальчик далекий худой-курица переход-далеко - Я иду в магазин. Какой хлеб купить? _____________. Ты купил мягкий __________? Нет. _________ _________ не было. Я купил __________ булочку. Спасибо. Я люблю мягкие ________. хлеб-клей горох-мальчик

Послушайте слоги.

Повторите.

Составьте словосочетания.

аха-аха-ака

ха-ка-ха

лохматый

хлеб

ах-ак-ах

кла-хла-хла

переход

мягкий

Послушайте,

прочитайте слова.

мальчик

далекий

худой-курица

переход-далеко

- Я иду в магазин. Какой хлеб купить?

  • _____________.
  • Ты купил мягкий __________?
  • Нет. _________ _________ не было.
  • Я купил __________ булочку.
  • Спасибо. Я люблю мягкие ________.

хлеб-клей

горох-мальчик

чёрствый тяжело близкий Послушайте слова,  подберите антонимы. Дополни пословицы. далёкий ___________ в учении - _______ в бою. мягкий ___________ съел, так __________ цел. легко Как надо говорить сочетания ГК Сочетания ГК говорим как ХК Мягкий съел, так чёрствый цел.

чёрствый

тяжело

близкий

Послушайте слова,

подберите антонимы.

Дополни пословицы.

далёкий

___________ в учении - _______ в бою.

мягкий

___________ съел, так __________ цел.

легко

Как надо говорить

сочетания ГК

Сочетания ГК

говорим как ХК

Мягкий съел, так чёрствый цел.

Прочитайте чистоговорки. Послушайте, повторите слоги. СТЫ – СТЫ – СТОМ  Сойка под кустом СА– СО– СЫ   вот следы лисы ОСКА – ОСКА – ОСКА высокая берёзка ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ   заплетали косы Прочитай вопрос, … Как говорим звонкие согласные на конце и в середине слова перед глухими согласными? Звонкие согласные на конце и в середине слова перед глухими согласными говорим как глухие. ОС – ОС – ОС   на поляне много коз

Прочитайте чистоговорки.

Послушайте, повторите слоги.

СТЫ – СТЫ – СТОМ

Сойка под кустом

СА– СО– СЫ  

вот следы лисы

ОСКА – ОСКА – ОСКА

высокая берёзка

ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ  

заплетали косы

Прочитай вопрос, …

Как говорим звонкие согласные на конце и в середине слова перед глухими согласными?

Звонкие согласные на конце и в середине слова перед глухими согласными говорим как глухие.

ОС – ОС – ОС  

на поляне много коз

СОБАКА СОЙКА В ЛЕСУ Прочитайте. У Стаса собака Сойка. В субботу Стас с Сойкой идёт в лес. В лесу Стас спускает собаку с поводка. Сойка бе­гает по кустам и нюхает следы. Вот след лисы. Собака идёт по следу, но находит не лису, а сову. Сова сидит на сосне и спит. Сойка стоит под со­сной и думает, как достать сову. Но сова сидит высоко, а собаки  не уме­ют летать. Стас свистит  Сойке. Надо идти до­мой. До свиданья, сова! Ответь на вопрос, … Как зовут собаку? Кого нашла Сойка? Составь вопрос, … СОЙКА

СОБАКА СОЙКА В ЛЕСУ

Прочитайте.

У Стаса собака Сойка.

В субботу Стас с Сойкой

идёт в лес. В лесу Стас

спускает собаку с поводка.

Сойка бе­гает по кустам и

нюхает следы. Вот след

лисы. Собака идёт по

следу, но находит не лису,

а сову. Сова сидит на сосне

и спит. Сойка стоит под со­сной

и думает, как достать сову. Но

сова сидит высоко, а собаки

не уме­ют летать. Стас свистит

Сойке. Надо идти до­мой.

До свиданья, сова!

Ответь на вопрос, …

Как зовут собаку?

Кого нашла Сойка?

Составь вопрос, …

СОЙКА

Послушай предложения, найди и назови однородные члены предложения. Какие члены предложения называются однородными? Однородные   члены предложения отвечают на ______ и _____ _____, относятся к одному и тому же ______,    не зависят друг от друга, произносятся с интонацией перечисления. Однородными могут быть как ________, так и _________ члены предложения. Сойка бе­гает по кустам и нюхает следы. Собака идёт по следу, но находит не лису, а сову. Но сова сидит высоко,  а собаки не уме­ют летать. вопрос слову второстепенные главные один тот же

Послушай предложения, найди и назови однородные члены предложения.

Какие члены предложения называются однородными?

Однородные   члены предложения отвечают на ______ и _____ _____, относятся к одному и тому же ______,    не зависят друг от друга, произносятся с интонацией перечисления.

Однородными могут быть как ________, так и _________ члены предложения.

Сойка бе­гает по кустам и

нюхает следы.

Собака идёт по следу,

но находит не лису,

а сову.

Но сова сидит высоко,

а собаки не уме­ют летать.

вопрос

слову

второстепенные

главные

один

тот же

Проверь Послушай, повтори, запиши о бр а щение пр и манка о г о рчить о п е чалить з а метка в е т е р и нар  _бр_щение пр_манка _г_рчить _п_чалить з_метка в_т_р_нар

Проверь

Послушай, повтори, запиши

о бр а щение

пр и манка

о г о рчить

о п е чалить

з а метка

в е т е р и нар

_бр_щение

пр_манка

_г_рчить

_п_чалить

з_метка

в_т_р_нар

Послушай, повтори плоскость прямая шкалы луч координатный луч единичный отрезок координаты точек

Послушай, повтори

плоскость

прямая

шкалы

луч

координатный луч

единичный отрезок

координаты точек

Составь слова из слов(а) активность грамматика Во что превратятся слова сова, дрова, олива, если в заменить ф? Назови слова, в которых 7 (40) одинаковых гласных? Как обычный дом превратить в маленький? большой ?

Составь слова из слов(а)

активность

грамматика

Во что превратятся слова

сова, дрова, олива,

если в заменить ф?

Назови слова, в которых

7 (40) одинаковых гласных?

Как обычный дом превратить в

маленький? большой ?

Какое слово задумано? Приставка, как в слове переход, корень – как в слове перелесок , суффикс - как в слове …, окончание – как в слове ….

Какое слово задумано?

Приставка, как в слове переход, корень – как в слове перелесок , суффикс - как в слове …, окончание – как в слове ….

Правила поведения в транспорте Вы вдвоем вошли в автобус. Есть одно место. Кто сядет? Как попросить разрешения пройти к выходу? Попроси передать деньги на билет.

Правила поведения

в транспорте

Вы вдвоем вошли в автобус.

Есть одно место. Кто сядет?

Как попросить разрешения

пройти к выходу?

Попроси передать деньги на билет.

Странная встреча.

Странная

встреча.

Странная была встреча. Олень глядел на меня и не спешил убегать. Любопытство! Два сливовых глаза смотрели на меня, не моргая. Ноздри тянули воздух и выпускали две струйки морозного пара. Я почти не дышал, не шевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер. Не знаю, чем бы кончилось противостояние двух пар любопытных глаз, но откуда-то появилась сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опасность! Сигнал сорвал с места оленя. Он прыгнул в сторону, задел ореховый куст. Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт по сухим листьям.  Сойка с минуту не могла успокоиться, прыгала по осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг по этому крику знал: что-то случилось.      

Странная была встреча. Олень глядел на меня и не спешил убегать. Любопытство! Два сливовых глаза смотрели на меня, не моргая. Ноздри тянули воздух и выпускали две струйки морозного пара.

Я почти не дышал, не шевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер. Не знаю, чем бы кончилось противостояние двух пар любопытных глаз, но откуда-то появилась сойка и застрекотала.

А это в лесу сигнал: опасность! Сигнал сорвал с места оленя. Он прыгнул в сторону, задел ореховый куст. Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт по сухим листьям.

Сойка с минуту не могла успокоиться, прыгала по осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг по этому крику знал: что-то случилось.  

 

 

Посмотри видео, постарайся объяснить значение слов во время просмотра любопытство ноздри два сливовых глаза противостояние двух пар любопытных глаз стрекотала - застрекотала ореховый куст сойка шаркнул передней ногой Послушай, повтори предложения. Вставь пропущенные слова.

Посмотри видео,

постарайся объяснить

значение слов во

время просмотра

любопытство

ноздри

два сливовых глаза

противостояние двух пар любопытных глаз

стрекотала - застрекотала

ореховый куст

сойка

шаркнул передней ногой

Послушай, повтори предложения.

Вставь пропущенные слова.

Почему автор называет эту встречу странной? Почему автор обращает внимание на появление сойки? Какими словами показана стремительность движения оленя? Что значит слово единоборство? Как вы понимаете слово неясность ?
  • Почему автор называет эту встречу странной?
  • Почему автор обращает внимание на появление сойки?
  • Какими словами показана стремительность движения оленя?
  • Что значит слово единоборство?
  • Как вы понимаете слово неясность ?

Олень, вопреки ожиданиям , не убегал.

«сорвал с места  оленя»,

«мелькнуло тело оленя».

Это в лесу сигнал :

опасность.

Ответим на вопросы, составим план План. 1.Олень не спешил убегать. 2.Сигнал опасности. 3.Что-то случилось. 1. В чём странность встречи? 2. Какой сигнал подала сойка? 3. Что знал лес по этому крику? 1.Олень не спешил убегать. 2.Сигнал опасности. 3.Что-то случилось.

Ответим на вопросы,

составим план

План.

1.Олень не спешил убегать.

2.Сигнал опасности.

3.Что-то случилось.

1. В чём странность встречи?

2. Какой сигнал подала сойка?

3. Что знал лес по этому крику?

1.Олень не спешил убегать.

2.Сигнал опасности.

3.Что-то случилось.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Павлова Галина Анатольевна

Дата: 19.08.2019

Номер свидетельства: 517946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  развитию слухового восприятия и формированию произношения в 8 классе  для учащихся со сложной структурой нарушения"
    ["seo_title"] => string(157) "rabochaia-programma-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-v-8-klassie-dlia-uchashchikhsia-so-slozhnoi-strukturoi-narushieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253588"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447609791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Тема: « Автоматизация звуков В и Ф» "
    ["seo_title"] => string(130) "individual-noie-zaniatiie-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-tiema-avtomatizatsiia-zvukov-v-i-f"
    ["file_id"] => string(6) "132598"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416376515"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи «Автоматизация звука «В». Тема « Здоровье». "
    ["seo_title"] => string(152) "individual-noie-zaniatiie-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznositiel-noi-storony-riechi-avtomatizatsiia-zvuka-v-tiema-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "136479"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417109580"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Hазработка индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 1 классе по теме: «Постановка звука К.  Тема: «Обувь»"
    ["seo_title"] => string(159) "hazrabotka-individual-nogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-proiznoshieniia-i-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-v-1-klassie-po-tiemie-postanovka-zvuka-k-tiema-obuv"
    ["file_id"] => string(6) "286478"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454343580"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект индивидуального занятия по формированию произношения по теме :"Звуки б , к.Текст "Класс". "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-proiznoshieniia-po-tiemie-zvuki-b-k-tiekst-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144310"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418678300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства