Индивидуальное
занятие
по ОП и РСВ
учитель-дефектолог
МАОУ КШИ №12
Павлова Галина Анатольевна
5 кл..
г. Искитим
Новосибирской области
Тема:
- автоматизация звука С;
- дифференциация звуков К-Х;
- различение речевого материала учебных предметов;
- различение речевого материала разговорно-обиходного характера по теме «Правила поведения в театре», «Правила поведения в транспорте»;
- различение текста и речевого материала
по тексту «Странная встреча».
Сегодня на уроке мы будем:
говорить о правилах поведения
в транспорте;
стараться хорошо говорить звук с;
различать речевой материал по теме
«Транспорт.
Правила дорожного движения»
различать звуки к-х;
повторять правила орфоэпии:
удвоенные согласные, озвончение глухого
перед звонким согласным; сочетания гк;
работать с текстом
«Гордость- это хорошо или плохо»
Послушайте слоги.
Повторите.
Составьте словосочетания.
аха-аха-ака
ха-ка-ха
лохматый
хлеб
ах-ак-ах
кла-хла-хла
переход
мягкий
Послушайте,
прочитайте слова.
мальчик
далекий
худой-курица
переход-далеко
- Я иду в магазин. Какой хлеб купить?
- _____________.
- Ты купил мягкий __________?
- Нет. _________ _________ не было.
- Я купил __________ булочку.
- Спасибо. Я люблю мягкие ________.
хлеб-клей
горох-мальчик
чёрствый
тяжело
близкий
Послушайте слова,
подберите антонимы.
Дополни пословицы.
далёкий
___________ в учении - _______ в бою.
мягкий
___________ съел, так __________ цел.
легко
Как надо говорить
сочетания ГК
Сочетания ГК
говорим как ХК
Мягкий съел, так чёрствый цел.
Прочитайте чистоговорки.
Послушайте, повторите слоги.
СТЫ – СТЫ – СТОМ
Сойка под кустом
СА– СО– СЫ
вот следы лисы
ОСКА – ОСКА – ОСКА
высокая берёзка
ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ
заплетали косы
Прочитай вопрос, …
Как говорим звонкие согласные на конце и в середине слова перед глухими согласными?
Звонкие согласные на конце и в середине слова перед глухими согласными говорим как глухие.
ОС – ОС – ОС
на поляне много коз
СОБАКА СОЙКА В ЛЕСУ
Прочитайте.
У Стаса собака Сойка.
В субботу Стас с Сойкой
идёт в лес. В лесу Стас
спускает собаку с поводка.
Сойка бегает по кустам и
нюхает следы. Вот след
лисы. Собака идёт по
следу, но находит не лису,
а сову. Сова сидит на сосне
и спит. Сойка стоит под сосной
и думает, как достать сову. Но
сова сидит высоко, а собаки
не умеют летать. Стас свистит
Сойке. Надо идти домой.
До свиданья, сова!
Ответь на вопрос, …
Как зовут собаку?
Кого нашла Сойка?
Составь вопрос, …
СОЙКА
Послушай предложения, найди и назови однородные члены предложения.
Какие члены предложения называются однородными?
Однородные члены предложения отвечают на ______ и _____ _____, относятся к одному и тому же ______, не зависят друг от друга, произносятся с интонацией перечисления.
Однородными могут быть как ________, так и _________ члены предложения.
Сойка бегает по кустам и
нюхает следы.
Собака идёт по следу,
но находит не лису,
а сову.
Но сова сидит высоко,
а собаки не умеют летать.
вопрос
слову
второстепенные
главные
один
тот же
Проверь
Послушай, повтори, запиши
о бр а щение
пр и манка
о г о рчить
о п е чалить
з а метка
в е т е р и нар
_бр_щение
пр_манка
_г_рчить
_п_чалить
з_метка
в_т_р_нар
Послушай, повтори
плоскость
прямая
шкалы
луч
координатный луч
единичный отрезок
координаты точек
Составь слова из слов(а)
активность
грамматика
Во что превратятся слова
сова, дрова, олива,
если в заменить ф?
Назови слова, в которых
7 (40) одинаковых гласных?
Как обычный дом превратить в
маленький? большой ?
Какое слово задумано?
Приставка, как в слове переход, корень – как в слове перелесок , суффикс - как в слове …, окончание – как в слове ….
Правила поведения
в транспорте
Вы вдвоем вошли в автобус.
Есть одно место. Кто сядет?
Как попросить разрешения
пройти к выходу?
Попроси передать деньги на билет.
Странная
встреча.
Странная была встреча. Олень глядел на меня и не спешил убегать. Любопытство! Два сливовых глаза смотрели на меня, не моргая. Ноздри тянули воздух и выпускали две струйки морозного пара.
Я почти не дышал, не шевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер. Не знаю, чем бы кончилось противостояние двух пар любопытных глаз, но откуда-то появилась сойка и застрекотала.
А это в лесу сигнал: опасность! Сигнал сорвал с места оленя. Он прыгнул в сторону, задел ореховый куст. Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт по сухим листьям.
Сойка с минуту не могла успокоиться, прыгала по осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг по этому крику знал: что-то случилось.
Посмотри видео,
постарайся объяснить
значение слов во
время просмотра
любопытство
ноздри
два сливовых глаза
противостояние двух пар любопытных глаз
стрекотала - застрекотала
ореховый куст
сойка
шаркнул передней ногой
Послушай, повтори предложения.
Вставь пропущенные слова.
- Почему автор называет эту встречу странной?
- Почему автор обращает внимание на появление сойки?
- Какими словами показана стремительность движения оленя?
- Что значит слово единоборство?
- Как вы понимаете слово неясность ?
Олень, вопреки ожиданиям , не убегал.
«сорвал с места оленя»,
«мелькнуло тело оленя».
Это в лесу сигнал :
опасность.
Ответим на вопросы,
составим план
План.
1.Олень не спешил убегать.
2.Сигнал опасности.
3.Что-то случилось.
1. В чём странность встречи?
2. Какой сигнал подала сойка?
3. Что знал лес по этому крику?
1.Олень не спешил убегать.
2.Сигнал опасности.
3.Что-то случилось.