| Режим дня. | Режим дня | Игровая деятельность. Соблюдение режима дня. | Текущий. Ответы на вопросы. | Сюжетные картинки. | | |
| Утренние и вечерние гигиенические процедуры. | Мыло, мочалка ,шампунь | Когда и зачем принимают душ. Умывание. Чистка зубов. Игровая деятельность. | Опрос .Текущий контроль за действиями учащихся. | Предметы личной гигиены. | | |
| Гигиена подростка | Кожа, крем средства ухода за кожей, потливость. | Знакомство со средствами ухода за кожей лица и тела. Угревая сыпь. Для чего нужен дезодорант и как им пользоваться. | Опрос. Текущий контроль за действиями учащихся. | Дезодорант, крем для тела. | | |
| Уход за одеждой. Прачечная. | Стирка, стиральный порошок, прачеч-ная. | Игровая деятельность. Стирка мелких вещей. Техника безопасности при обращении со стиральным порошком. Экскурсия в прачечную. | .Текущий. Ответы на вопросы. | Стиральный порошок. Моющие средства. | | |
| Утюжка | Утюг | Утюжка мелких вещей, правила обращения с утюгом. | Опрос. Текущий контроль за действиями учащихся. | Сюжетные картинки . Утюг. | | |
| Хранение одежды. | Моль. Средства для хранения одежды. | Способы и средства хранения одежды. Техника безопасности при обращении со средствами от моли. | Опрос. Текущий контроль за действиями учащихся. | Средство от моли | | |
| Обувь:чистка и сушка | Предметы обуви, щётка для обуви, крем для обуви. | Мытьё обуви ,сушка обуви чистка обуви. | Опрос. Текущий контроль за действиями учащихся. | Сюжетные картинки. Обувь. Щётка. Крем. | | |
| | | 2четверть-6ч ПИТАНИЕ | | | | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | |
| Разнообразие продуктов питания. Их значения для человека. | Крупы, макаронные изделия. | Название различных продуктов питания. Продукты готовые к употреблению и нет ,их значение для здоровья человека .Охрана здоровья. | Ответы на вопросы. Текущий контроль за действиями учащихся. | Сюжетные картинки. Набор продуктов. | | |
| Покупка продуктов. | Продукты питания : крупы и макаронные изделия | Покупка разнообразных продуктов пита- ния. Культурное поведение в магазине, умение выбрать необходимый товар. | Контроль за действиями учащихся. | Сюжетные картинки. Набор продуктов. | | |
| Хранение продуктов. | Холодильник. | Умение пользоваться холодильником, Сроки и условия хранения продуктов. | Опрос. Контроль за действиями учащихся. | Сюжетные картинки. Холодильник. | | |
| Приготовление гречневой каши. | Гречневая каша.. | Мытьё гречневой крупы Отваривание гречневой крупы, правила техники безопасности. | Ответы на вопросы Контроль за действиями учащихся. | Сюжетные картинки Крупа, кухонная и столовая посуда. . | | |
| Молочные каши. | Кастрюля , плита. Манная, рисовая каша. | . Техника безопасности при обращении с плитой. Техника безопасности при обращении с кипятком.. | Совместная работа с учителем.. | Кастрюля , плита. | | |
| Приготовление макаронных изделий. | Плита .кастрюля Макаронные изделия. | Техника безопасности при обращении с плитой. Отваривание макаронных изделий. | Опрос .Контроль за действиями учащихся. | Плита .кастрюля Макаронные изделия. | | |
| Как разогреть пищу. | Макаронные изделия. | Разогревание остывших макарон. | | | | |
| 3 четверть-9ч. Жилище. Твой дом. | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| Многоэтажный дом. Типы квартир: коммуна-льные, отдельные. | Квартира ,комна-та(гостиная, детс-кая,спальня),санузел, кухня. | Различение квартир по типу и по количеству комнат, назначение всех помещений в квартире. Правила коммунального общежития. | Опрос .Контроль за действиями учащихся. | Сюжетные картинки. | | |
| Повседневная уборка жилого помещения. | Пыль, мусор. .Входная дверь, замок,клю- чи, | Кому можно открыть дверь. Вытирание пыли, подметание пола, влажная уборка. Уборка пылесосом. | Опрос .Контроль за действиями учащихся. | Инструменты для уборки. | | |
| Периодическая уборка. | Санузел ,кухня, ванная. | Знание техники безопасности при обращении с чистящими и моющими средствами. Как сделать уборку на кухне, в ванной, в туалете Как часто это надо делать.. | Опрос .Контроль за действиями учащихся. | Инструменты для уборки. .Моющие средства. | | |
| Уход за мебелью | Средства по уходу за мебелью. | Чистка пятен на мягкой мебели, протирание шкафа полиролем. Мытьё парт. | Опрос .Контроль за действиями учащихся. | .Моющие средства | | |
| Знакомство с электроприборами:мясорубка, утюг, Миксер. | Электроприборы:мясорубка, утюг, Миксер. | Техника безопасности , правила пользования, их назначение. | Опрос .Контроль за действиями учащихся. | Мясорубка, утюг, Миксер. | | |
| Озеленение жилых помещений: виды комнатных растений, уход за ними | Фиалка, декабрист ,кактус, папоротник и др. | Различение видов комнатных растений. Поливка, пересадка и подкормка комнатных растений. | Опрос .Контроль за действиями учащихся. | Картинки. Цветы. | | |
| Озеленение жилых помещений: виды комнатных растений, уход за ними. | Декабрист ,кактус, герань и др. | Различие видов комнатных растений .Поливка ,пересадка и подкормка комнатных растений. | Опрос .Контроль за действиями учащихся. | Комнатные цветы. | | |
| Столяр. Кто это такой? | Столяр. Столярные мастерские. | Экскурсия в столярную мастерскую. Наблюдение за работой столяра. В каких случаях и как обратиться за помощью к столяру. | | | | |
| | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | |
| Типы медицинс- ких учреждений: больница.. | Больница. | Игровая деятельность, культурное поведение во время экскурсии. | Контроль за дейст- виями учащихся. Экскурсия. | Сюжетные картинки. | | |
| Виды медицинской помощи: скорая помощь, помощь на дому амбулаторный приём врача, госпитализация. | Справочное ,вызов врача на дом ,скорая помощь, больница, врачи специалисты | Как вызвать врача на дом ,как вызвать скорую помощь ,культурное поведение на приёме у врача ,в поликлинике. | Опрос .Контроль за действиями учащихся. | Сюжетные картинки. | | |
| Откуда берутся болезни? Инфекционные заболевания. | Плохо дышит нос, болит горло, болит голова, болит живот озноб, температу-ра. | Игровая деятельность, умение определить, что болит, и сообщить об этом взрослому. | Опрос .Контроль за действиями учащихся. | Сюжетные картинки. | | |
| Аптека .Осторожно- лекарство. | Аптека, лекарство. | Экскурсия в аптеку, игра в аптеку. . Почему нельзя есть таблетки ,как конфетки? | Опрос .Контроль за действиями учащихся. | Сюжетные картинки. Игрушки. | | |
| ТРАНСПОРТ | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| Правила дорожного движения. | Светофор ,пешеходный переход (наземный и подземный) | Правила поведения на улице ,переход улицы по зелёному сигналу светофора, по подземному переходу. | Опрос .Контроль за действиями учащихся. | Сигналы светофора. | | |
| Транспорт :наземный и подземный. | Метро трамвай, троллейбус, автобус,маршрутное такси. | Культурное поведение в общественном транспорте. Охрана жизни и здоровья. Виды оплаты проезда. | Опрос .Контроль за действиями учащихся. | Сигналы светофора. Сюжетные картинки. | | |
| Я потерялся. | Милиционер . | Игры .Как и к кому можно обратиться за помощью на улице(к сотруднику М.В.Д. (как его узнать на улице) | .Контроль за действиями учащихся.Ролевые игры. | Сюжетные картинки. | | |
| СЛУЖБЫ БЫТА | |
| Средство связи: Почта. | Почта ,письмо, почтовые отправления. | Экскурсия на почту. | Ролевые игры. | Сюжетные картинки. | | |
| . . МАГАЗИНЫ. ТОРГОВЛЯ. | |
| 1 Рынок: продукто-вый и продовольствен- ный. | 2 Рынок . Вещевая ярмарка , прилавок, продавец. | 3 Культурное поведение на рынке. Как найти нужные товары. Как сделать покупку на рынке. | 4 Ролевые игры | 5 Сюжетные картинки. | 6 | |
| Досуг. Отдых. | |
| Чем заняться во время каникул? Общение со сверстниками. | Цирк Экскурсия, Театр, .Слова- приветствия, друзья гости.2 | Экскурсия по городу Игра «Гости» .Общение по телефону. | Ролевые игры | Ролевые игры | | |