kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для 5 класса II вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире. Программа представлена следующими разделами: « Растительный мир», «Животный мир», « Временные представления», «Объекты неживой природы».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для 5 класса II вариант»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

г. Миасс





СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР И.о.директора школы

_________ А.А. Мельникова «31» августа 2020 г. «31» августа 2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»


ДЛЯ 5 КЛАССА II ВАРИАНТ


НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД









Составитель рабочей программы

учитель высшей категории

Мосеева Любовь Александровна










Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № от « » _______ 2020 г.

Руководитель ШМО: _________/Бозова Л. Н./

Структура рабочей программы по окружающему природному миру предусматривает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка;

  2. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися;

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане;

  4. Возможные личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;

  5. Содержание учебного предмета;

  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности;


1.ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему природному миру составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:


-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);



- АООП (II вариант) образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР.



-Планируемыми результатами освоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы;


- Приказом Министерства просвещения и науки Российской федерации № 249 от 18. 05. 2020 г.  «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»


- Программой образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/под редакцией Л.Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой– С.-Пб., 2011 г.


-Учебным планом для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР СКО школы-интерната VIII вида на 2020-2021 учебный год;


Миссия СКО школы-интерната VIII вида - «Воспитание, обучение, реабилитация, социальная интеграция». Рабочая программа основывается на данной миссии и реализует её на уроках окружающего природного мира.


Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.


Цель уроков окружающего природного мира в 5 классе II вариант СКО школы – интернат VIII вида – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.


Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире. Программа представлена следующими разделами: « Растительный мир», «Животный мир», « Временные представления», «Объекты неживой природы».


В процессе формирования представлений о неживой природе ребёнок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман), о цикличности в природе- сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребёнок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание ребёнка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребёнок учится выполнять доступные действия: посадка, полив, уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней.


Формирование представлений у детей должно происходить по принципу «от частного к общему». Сначала ребёнок знакомится с конкретным объектом, например, гриб: его строением, местом, где растёт, учится узнавать этот объект среди нескольких предложенных объектов (кружка, гриб, мяч). Затем ребёнок знакомится с разными грибами (белый, подосиновик, мухомор), учится их различать, объединять в группы (съедобные/несъедобные). Ребёнок получает представление о значении грибов в природе и жизни человека, о способах их переработки (жарка, засол, консервирование).

Используемые типы уроков: урок-открытия нового знания, урок-исследование, урок комплексного применения общеучебных умений, актуализация общеучебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок.


2.Общая характеристика учебного предметас учётом особенностей его освоения учащимися

У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно – следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель-ствол, трава-куст-дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза – цветок),ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т.е. усвоенные слова включаются в речь.

На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках - на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходства и различия, делать простейшие выводы обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдая за погодой и сезонными изменениями в природе, расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.


3.Описание места учебного предмета в учебном плане


Рабочая программа по окружающему природному миру составлена в соответствии с АООП (2 вариант) и Учебным планом СКО школы –интерната и рассчитана на 34 учебных недели (68часов по 2 часа в неделю)

Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:

Тема

Количество часов

Объекты природы

18

Растительный мир

10

Животный мир

40

Итого

68



Планирование коррекционной работы

по предмету «Окружающий природный мир» в 5 классе II вариант:


1. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:

- развитие зрительного и слухового восприятия;

2. Развитие слухового восприятия :

- развитие слухового восприятия на задания со слов учителя ;

3. Развитие импрессивной речи:

- формирование умений слушать речь учителя;

4. Формирование экспрессивной речи:

- формирование навыков альтернативной коммуникации;

5. Коррекция мышления.

- обучать приемам умственной работы (сравнение признаков, группировка материала, анализу изученного);

6. Коррекция познавательной деятельности:

- вовлечение в работу всего класса с учетом дифференцированного подхода к учащимся;

- использование ИКТ;

7. Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы:

- релаксационные упражнения для мимики мышц и снятия эмоционального напряжения;


4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения программы по окружающему природному миру в 5 классе II вариант включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:

Возможные личностные результаты:

  • Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»

  • Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности

  • Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей

  • Формирование уважительного отношения к окружающим

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

  • Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя и т.д.) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям


Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс.

Возможные предметные результаты:

  • Интерес к исследованию природных объектов, осуществляемых с помощью взрослого, с использованием различных анализаторов (тактильный, зрительный, слуховой и др.).

  • Осуществлять с помощью взрослого варианты действий: погружение рук в материал, ощупывание, захват, удержание, отпускание, перекладывание, пересыпание, переливание.

  • Указывать жестами , узнавать предметы и явления природы(яблоко, груша, картофель, морковь, 2-х животных диких и домашних)

  • Проявление интереса к природным объектам.

  • Узнавание природного объекта, показывание.

  • Производить практические действия с различными природными материалами

  • Узнавание и называние фруктов, овощей, диких и домашних животных.




5.Основное содержание предмета

Объекты природы

Игры с природными материалами как средство развития ручных умений.

Действия с водой, песком, глиной, растениями и их частями, плодами (шишки), камешками и др. природными материалами.

Варианты действий: погружение рук в материал, ощупывание, захват, удержание, отпускание, перекладывание, пересыпание, переливание. Создание полисенсорного образа природного объекта.

Развитие интереса к природным объектам. Исследование природных объектов с использованием различных анализаторов (тактильный, зрительный, слуховой и др.). Узнавание природного объекта.

Растительный мир

Представления о явлениях и объектах неживой природы. Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель,). Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев. Знание значения деревьев в природе и жизни человека. Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, слива)по внешнему виду (вкусу, запаху).

Различение и называние овощей: моркови и картофеля, помидоров и огурцов , а так же фруктов: яблока, банана, лимона. Различение сада и огорода, сравнение и показ по картинкам.

Продуктивная деятельность в процессе взаимодействия с окружающей средой. Сбор природного материала, знакомство с его свойствами. Выполнение игрушек из природного материала, подбор деталей игрушки, сборка больших игрушек из деталей, заготовленных учащимися.

Животный мир

Представления о животном мире, их значении в жизни человека.

Знание строения животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога). Знание основных признаков животного. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, кот, собака). Знание питания домашних животных. Объединение животных в группу «домашние животные». Узнавание (различение) диких животных (лиса, медведь). Знание питания диких животных. Объединение диких животных в группу «дикие животные».


Календарная план- сетка


Дни недели

Кол-во часов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь



I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

Пн

1





















Пт

1





















Всего

1


























Дни недели

Кол-во часов

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май



I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

Пн

1


























Пт

1


























Всего

1



















































6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды деятельности

Оборудование

Словарь

Объекты природы

1

Признаки лета.

1


Узнавание (различение) времени года по характерным признакам. Узнавание (различение) явлений природы. Соотнесение явлений природы с временем года.

Предметные, сюжетные картинки, презентации

Лето,

Солнце, Жара,

Радуга

2

Вот и лето прошло.


1


3

Части суток (утро, день, вечер, ночь). Узнавание

1



Узнавать части суток

Разрезные картинки, презентация


4

Явления природы: дождь.

1





5

Явления природы: ветер

1





6

Небесные тела. Луна.

1





7

Небесные тела. Звезды.

1





8

Небесные тела. Солнце.

1





9

Влияние солнца на смену времен года.

1





10

Восход и закат Солнца. Долгота дня летом и зимой.

1





11

«Осень, в гости просим!»

1





12

Признаки осени.

1





13

Осенние месяцы.

1





14

Воздух и его охрана. Состав воздуха. Значение воздуха для жизни на Земле.

1


Уметь устанавливать связи между явлениями в природе, знать свойства воздуха.



15

Поверхность суши: равнины, холмы, овраги, горы.

1


Знать основные формы поверхности Земли.

Презентация


16

Почва (охрана почвы). Свойства почвы.

1


Знать свойства почвы.


17

Виды полезных ископаемых: нефть, уголь, газ, торф и др. Свойства, значение. Способы добычи.

1



Уметь определять некоторые свойства полезных ископаемых.



18

Вода. Свойства. Вода в природе: осадки, воды суши.

1


Знать основные свойства воды. Различать виды вод.



Растительный мир

19

«Что нам осень принесла»

1





20

Сбор природных материалов. Экскурсия

1





21

Разнообразие растительного мира. Части растения.

1


Различать живую и неживую природу.

корень, ствол, ветви, листья.

22

Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, луга, водоемов).

1


Знать простейшую классификацию растений.



23

Дикорастущие и культурные растения. Деревья, кустарники, травы.

1


Различать дикорастущие и культурные растения.



24

Деревья. Деревья лиственные. Береза, клен, тополь, дуб, липа. Яблоня, груша, вишня.

1


Уметь называть представителей растительного мира.



25

Деревья хвойные. Ель, сосна, лиственница.

1


Называть, показывать и выбирать из множества растений.



26

Кустарники. Лещина, боярышник, жасмин, сирень, смородина, крыжовник, малина.

1


Различать садовые растения по внешнему виду



27

Травы. Лекарственные растения. Алоэ, зверобой и др. Правила сбора, использование.

1


Уметь называть некоторые лекарственные растения.



28

Береги растения. Красная книга.

1




Красная книга растений

Животный мир

29

Разнообразие животного мира.

1





30

Среда обитания животных. Животные суши и водоемов.

1





31

Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие).

1





32

Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. Внешний вид. Место в природе. Значение. Охрана.

1



Презентация


33

Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе. Значение. Охрана.

1





34

Птицы, внешний вид. Значение. Охрана. Среда обитания. Образ жизни.

1



Уметь вести наблюдения.



35

Звери (млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана.

1





36

Охрана животных. Заповедники. Красная книга.

1


Уметь называть представителей животного мира.


Заповедник

37

Зима. Изменения в живой и неживой природе зимой.

1


Экскурсия



38

Растения зимой. Зимние полевые работы.

1





39

Животные зимой.

1





40

Занятия людей зимой.

1





41

Обобщающее занятие по теме «Времена года. Зима».

1





42

Разнообразие мира животных.

1





43

Домашние животные (овца). Распознавание по внешнему виду, питание.

1


Знание основных признаков животного, чем питается, где живет



44

Домашние животные (коза). Распознавание по внешнему виду, питание.

1





45

Дикие животные (белка). Узнавание по внешнему виду, питание

1




Набор карточек «Дикие животные»

белка

46

Дикие животные (еж). Распознавание по внешнему виду, питание

1


Уметь различать и узнавать лося и оленя

еж

47

Дикие животные холодного пояса (белый медведь). Узнавание по внешнему виду, питание.

1


Знание основных признаков животного, чем питается, где живет



белый медведь

48

Дикие животные холодного пояса (морской котик). Распознавание по внешнему виду, питание.

1





Набор карточек «Дикие животные»


морской котик

49

Дикие животные жаркого пояса (тигр). Распознавание по внешнему виду, питание.

1


Внешний вид, повадки, пища, сравнение


тигр

50

Дикие животные жаркого пояса (черепаха). Узнавание по внешнему виду, питание

1




Презентация



51

Речные рыбы (окунь). Распознавание по внешнему виду

1






Набор карточек «Рыбы»


окунь

52

Речные рыбы (лещ). Узнавание по внешнему виду

1


Знание основных признаков рыб, чем питается, где живет

лещ

53

Речные рыбы (щука). Узнавание по внешнему виду

1




щука

54

Морские обитатели (кит). Узнавание по внешнему виду

1


Знание строения животного




Презентация «Морские обитатели»

Морские обитатели

55

Морские обитатели (дельфин). Узнавание по внешнему виду

1




56

Различение и узнавание дельфина и кита.

1


Уметь различать и узнавать кита и дельфина


57

Морские обитатели (акула). Распознавание по внешнему виду

1


Знание строения животного

акула

58

Насекомые (стрекоза)

1




Иллюстрации

Стрекоза,


майский жук

59

Насекомые (майский жук). Узнавание по внешнему виду

1



60

Насекомые (бабочка). Узнавание по внешнему виду

1








Набор карточек «Птицы», презентация


61

Зимующие птицы (ворона). Узнавание по внешнему виду, питание

1


Узнавание по внешнему виду

Голова, туловище, хвост, перья, крылья



62

Зимующие птицы (дятел). Распознавание по внешнему виду, питание.

1


Знание строения птицы

63

Зимующие птицы (сорока). Узнавание по внешнему виду, питание

1



Зимующие птицы

64

Водоплавающие птицы (лебедь). Узнавание по внешнему виду

1




65

Перелетные птицы (ласточка). Распознавание по внешнему виду, питание.

1




66

Водоплавающие птицы (утка). Узнавание по внешнему виду.

1


Знание основных признаков птицы, чем питается, где живет

Водоплавающие птицы

67

Водоплавающие птицы (гусь). Распознавание по внешнему виду.

1




68

Перелетные птицы (аист). Узнавание по внешнему виду, питание

1


Знание основных признаков птицы, чем питается, где живет

лебедь


Итого

68





Учебно-методическое обеспечение учебного курса:

Основной учебник:

С. В. Кудрина «Окружающий мир». Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Москва ВЛАДОС, 2012г.


Дидактические пособия для учащихся:

Презентации, раздаточный материал, демонстрационный материал


Дидактические и методические пособия для учителя:

С.В. Комарова «Устная речь».Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2013г.

Н. Б. Матвеева, М. С. Котина, Т. О. Куртова «Живой мир». Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2012г.

Ю. Орлов «Времена года». «Эксмо-пресс» 2010г.

Н.Н. Павлов «Развитие речи». «Эксмо-пресс» Москва 2010г.

Ю. Соколова «Развитие речи». «Эксмо» Москва 2012г.
































7. Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечания

Печатные пособия

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по окружающему природному миру.

4


Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по окружающему природному миру.

6

Технические средства обучения

Магнитная классная доска.

1


Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

1


Мультимедийный проектор.

1


Экспозиционный экран .

1

Размер не менее 150X150 см

Ноутбук.

1


Сканер .

1


Принтер струйный чёрно-белый.

1


Экранно - звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

6


Видеофильмы, соответствующие тематике программы по окружающему природному миру.

6


Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по окружающему природному миру.

28


Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.).

9


Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

12


Стол учительский с тумбой.

1


Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

3


Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

2


Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.

6






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для 5 класса II вариант

Автор: Мосеева Любовь Александровна

Дата: 20.05.2021

Номер свидетельства: 580999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" (5И класс) для обучающихся с умственной отсталостью"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_5i_klass_dlia_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "568201"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1608647827"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070515"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир", 2 вариант, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia_programma_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_2_variant_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "496957"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548305915"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства