kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Графика и письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для работы в коррекционной школе, в классах с детьми с ТМНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Графика и письмо"»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»




«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

начальных классов, ТМНР

Протокол № 1

от «29 » августа 2024 г.

Руководитель МО

_______ Алексеева И.В.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УР

_____ Т.М.Семенникова

от «29» августа 2024 г.


«Утверждаю»

Директор ГКОУ

«Котовская школа-интернат»

__________В.П.Алатарцев

от «30» августа 2024 г.




Рабочая программа

для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

по предмету: «Графика и письмо»

предметная область: «Язык и речевая практика»

класс: 11А2

2024-2025 учебный год


Разработала: Гресева Т.И.


КОТОВО 2024


1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Графика и письмо» для учащихся 11 класса с тяжёлой умственной отсталостью разработана на основе следующих документов:

- -адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее АООП УО (вариант2) ГКОУ «Котовская школа-интернат», утверждённая приказом № 182 от 31.08.2023 г.

-проекта рабочей программы по предмету «Графика и письмо» федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики».

-учебного плана ГКОУ «Котовская школа-интернат» на 2024-2025 учебный год.



Речь играет основную роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка, является фундаментальной основой социального взаимодействия, регулятором поведения, не может быть использована детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в полной мере, следует предоставить в их распоряжение другую систему — систему невербальных средств общения, способствующих развитию языковой компетенции, расширяющих возможности их общения и образования.

Поэтому формирования навыков коммуникативного поведения направлено через использования средств невербальной' коммуникации.

Реализация программы рассчитана на 1 год. На изучение предмета отво­дится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год

2.Общая характеристика учебного предмета.

В содержании курса учтены общие специфические особенности психического развития тяжело и умеренно умственно отсталых детей, новые вариативные формы органи­зации коррекции отклонений развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач диффе­ренцированного и интегрированного обучения и воспита­ния детей с разными проявлениями патологии.

У ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не владеющего вербальной речью, затруднено общение с окружающими, что в целом нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение ребенка речи с использованием альтернативных средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные средства общения используются для дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия: указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответьте на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики.

Развитие речи средствами невербальной коммуникации.

Импрессивная речь: понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Понимание простых предложений. Понимание сложных предложений. Понимание содержания текста.



Цель обучения предмета «Графика и письмо»:

Основной целью обучения грамоте является не механическое «научение» читать и писать, а воспитание и развитие стремлений устанавливать коммуникативные контакты с окружающими, расширять круг общения и совершенствовать средства общения.

Цель программы состоит в максимальном включении обучающихся в образовательный процесс, в формировании доступных им видов деятельности (предметно-практической, игровой, элементарной учебной, общения, трудовой).

Задачи

- развитие коммуникативной функции речи;

- организация речевой среды, способствующей пробуждению речевой активности учащихся, их интереса к предметному миру и человеку (прежде всего, к сверстнику как объекту взаимодействия);

- формирование предметных и предметно-игровых действий, способности к коллективной деятельности, обучение пониманию соотносящихся и указательных жестов;

- развитие тонкой моторики пальцев, кисти руки;

- формирование пространственных представлений, координации движений «взгляд-рука»

- развитие регулирующей и исполнительской функции речи;

- обучение учащихся средствам общения (речевым и неречевым), которые могут удовлетворить их коммуникативные потребности

- расширение возможностей учащихся общаться и обучаться за счет усвоения основ грамоты и доступных средств коммуникации;

- обеспечение необходимой мотивации слушания и самостоятельного рассматривания книг-картинок;

- формирование круга чтения;

- создание условий для формирования фундаментальной основы социального взаимодействия в системе невербальных средств общения

-развитие связной устной речи,

- изучение звуков и букв русского алфавита;

В процессе обучения предмету «Графика и письмо» решаются следующие задачи:

- развитие коммуникативной функции речи;

- организация речевой среды, способствующей пробуждению речевой активности учащихся, их интереса к предметному миру и человеку (прежде всего, к сверстнику как объекту взаимодействия);

- формирование предметных и предметно-игровых действий, способности к коллективной деятельности, обучение пониманию соотносящихся и указательных жестов;

- развитие тонкой моторики пальцев, кисти руки;

- формирование пространственных представлений, координации движений «взгляд-рука»

- развитие регулирующей и исполнительской функции речи;

- обучение учащихся средствам общения (речевым и неречевым), которые могут удовлетворить их коммуникативные потребности


Технологии в учебном процессе:

  • личностно-ориентированные,

  • информационно-коммуникативные,

  • здоровьесберегающие,

  • игровые и др.

Межпредметные связи:

Темы уроков-занятий по предмету «Графика и письмо» находят свое логическое продолжение в содержании уроков-занятий по предметам «Чтение и альтернативное чтение», «Развитие речи и окружающий мир», «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)», в лого­педической и психокоррекционной работе.


3.Место учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Графика и письмо», образовательная область- «Язык и речевая практика».

Срок изучения учебного предмета по данной программе - 1 год.

Количество часов на изучение предмета – 3 часа в неделю, 102 часа в год;

Количество учебных недель - 34.


4. Содержание учебного предмета.

1.Знакомство с буквой

2.Обводка контура буквы

3.Выкладывание буквы из полосок. Нахождение элементов буквы

4. Письмо печатного варианта буквы мелом на доске, карандашами в альбоме.

5. Условно-графическая запись буквы



5. Требования к уровню подготовки учащихся.

При разработке рабочей программы учитывался существующий разброс в уровне развития учащихся и индивидуальный характер восприятия ими образовательных знаний и умений.

К концу учебного года учащаяся 1 группы (Гусева Лидия) должна знать и уметь

-находить, называть и писать по образцу изученные буквы

-выполнять логопедические и мимические упражнения (по подражанию);

- участвовать в играх- имитациях, в дидактических играх.

-осмысливать простые изображения;

К концу учебного года учащиеся 2 группы (Макушенко Артемий, Пушкин Кирилл) должны знать и уметь:

- находить, называть и писать по образцу изученные буквы, складывать слоги из букв

- правильно участвовать в беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса; говорить отчетливо, не торопясь);

- составлять простые нераспространенные предложения на основе действия, изображенного на картинке (с помощью учителя);

-связно отвечать вопросы ( с помощью учителя);

-читать прямые и обратные слоги с изученными буквами (с помощью учителя);

- отвечать на вопросы учителя по тексту (по наводящим вопросам);

-составлять простые предложения по вопросам и по картинке под контролем учителя.

К концу учебного года учащаяся 3 группы (Бабаева Лейла) должна знать и уметь:

-списывать с учебника упражнения, выполняя грамматические задания

-уметь писать предложения под диктовку

-находить изученные орфограммы в тексте

-применять изученные грамматические правила на практике

-производить звуко-буквенный анализ слова

-составлять предложения по схемам

6. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета.

Оценка знаний и умений обучающихся будет проводиться по пятибалльной системе. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный  контроль (письмо изученных букв ).



7. Календарно-тематическое планирование по предмету «Графика и письмо»

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Дифференциация видов деятельности обучающихся


1 группа

2 группа

3 группа


I четверть24 ч



Гусева Лидия

Макушенко Артемий

Пушкин Кирилл

Бабаева Лейла

1

Вводный урок. Упражнения для развития тонкой моторики рук.

Знакомство с печатным образом буквы Л. Запись печатного варианта буквы Л

1

02.09

Упражнения для развития тонкой моторики рук.

Знакомство с печатным образом буквы Л. Запись печатного варианта буквы Л «рука в руке»

Упражнения для развития тонкой моторики рук.

Знакомство с печатным образом буквы Л. Запись печатного варианта буквы Л по образцу самостоятельно

Самостоятельная работа по учебнику «Русский язык 3 класс» под редакцией А.К. Аксёновой и Э.В. Якубовской.. Предложение.

Выделение предложения

Выполнение упражнений по выделению предложений из текста. Правила написания предложения. Стр.4

2

Обводка контура буквы Л в изображениях предметов


1

03.09

Обводка контура буквы Л в изображениях предметов «рука в руке»


Обводка контура буквы Л в изображениях предметов


Употребление простого предложения.

работа по учебнику. Выполнение упражнений с грамматическими заданиями стр.5

3

Выкладывание буквы Л из полосок. Нахождение элементов буквы.



04.09

Выкладывание буквы Л из полосок. Нахождение элементов буквы. «рука в руке»


Выкладывание буквы Л из полосок. Нахождение элементов буквы.


Предложение и его схема Самостоятельная работа по учебнику. Выполнение упражнений с грамматическими заданиями

Стр 6

4

Письмо печатного варианта буквы Л мелом на доске, карандашами в альбоме

1

09.09

Письмо печатного варианта буквы Л мелом на доске, карандашами в альбоме

«рука в руке»

Письмо печатного варианта буквы Л мелом на доске, карандашами в альбоме

Составление предложения по схеме. Стр 7

5

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика.

1

10.09

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика. «рука в руке»

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика.

Предложения – вопросы и предложения – ответы. Стр 8

6

Прописи буквы «Л».


1

11.09

Прописи буквы «Л». «рука в руке»


Прописи буквы «Л».


Составление предложений по вопросу. Стр 9

7

Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами


1

16.09

Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами

«рука в руке»

Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами


Завершение начатого предложения. Стр 10

8

Работа с разрезной азбукой. Письмо «Л»


1

17.09

Работа с разрезной азбукой. Письмо «Л»

«рука в руке»

Работа с разрезной азбукой. Письмо «Л»


Завершение предложения по предметной картинке стр 11

9

Письмо слогов с буквой Л по обводке


1

18.09

Письмо слогов с буквой Л по обводке

«рука в руке»

Письмо слогов с буквой Л по обводке


Различение набора слов и предложения стр 12

10

Тренировка в написании изученных печатных букв


1

23.09

Тренировка в написании изученных печатных букв

«рука в руке»

Тренировка в написании изученных печатных букв


Порядок слов в предложении. стр 13

11

Письмо слогов с изученными буквами по обводке

1

24.09

Письмо слогов с изученными буквами по обводке «рука в руке»


Письмо слогов с изученными буквами по обводке

Составление предложений на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку стр 14

12

Тренировочные упражнения в написании изученных букв

1

25.09

Тренировочные упражнения в написании изученных букв «рука в руке»


Тренировочные упражнения в написании изученных букв

Составление предложений по сюжетной картинке стр 15

13

Знакомство с печатным образом буквы В. Запись печатного варианта буквы В

1

30.09

Знакомство с печатным образом буквы В. Запись печатного варианта буквы В «рука в руке»

Знакомство с печатным образом буквы В. Запись печатного варианта буквы В

Звуки и буквы

Обозначение звуков на письме. Знакомство с алфавитом .стр 16

14

Обводка контура буквы В в изображениях предметов

1

01.10

Обводка контура буквы В в изображениях предметов «рука в руке»


Обводка контура буквы В в изображениях предметов

Расположение слов в алфавитном порядке стр 17

15

Выкладывание буквы В из полосок. Нахождение элементов буквы.

1

02.10

Выкладывание буквы В из полосок. Нахождение элементов буквы. «рука в руке»


Выкладывание буквы В из полосок. Нахождение элементов буквы.

Звуки гласные и согласные. Стр 18

16

Письмо печатного варианта буквы В мелом на доске, карандашами в альбоме


1

07.10

Письмо печатного варианта буквы В мелом на доске, карандашами в альбоме

«рука в руке»

Письмо печатного варианта буквы В мелом на доске, карандашами в альбоме


Гласные звуки и буквы

Ударение в словах стр 19

17

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика

1

08.10

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика. «рука в руке»

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика

Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. Стр 20

18

Прописи буквы «В».

1

09.10

Прописи буквы «В». «рука в руке»


Прописи буквы «В».

Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове. Стр 21

19

Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами


1

14.10

Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами

«рука в руке»

Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами


Выделение ударной гласной в слове. стр 22

20

Работа с разрезной азбукой. Письмо «В»


1

15.10

Работа с разрезной азбукой. Письмо «В»

«рука в руке»

Работа с разрезной азбукой. Письмо «В»


Деление слов на слоги. Стр 23

21

Письмо слогов с буквой В по обводке


1

16.10

Письмо слогов с буквой В по обводке

«рука в руке»

Письмо слогов с буквой В по обводке


Деление слов на слоги и для переноса. Стр 24

22

Тренировка в написании изученных печатных букв


1

21.10

Тренировка в написании изученных печатных букв

«рука в руке»

Тренировка в написании изученных печатных букв


Перенос части слова при письме стр 25

23

Письмо слогов с изученными буквами по обводке

1

22.10

Письмо слогов с изученными буквами по обводке «рука в руке»


Письмо слогов с изученными буквами по обводке

Твёрдые и мягкие согласные

Различение твердых и мягких согласных перед гласными. Стр 26

24

Педнаблюдение. Тестирование.

1

23.10

Педнаблюдение. Тестирование.

Педнаблюдение. Тестирование.

Педнаблюдение. Тестирование.


II четверть 23 ч






1

Знакомство с печатным образом буквы Ш. Запись печатного варианта буквы Ш

1

05.11

Знакомство с печатным образом буквы Ш. Запись печатного варианта буквы Ш «рука в руке»

Знакомство с печатным образом буквы Ш. Запись печатного варианта буквы Ш

Различение слов, отличающихся твёрдостью, мягкостью согласных звуков стр 27

2

Обводка контура буквы Ш в изображениях предметов

1

06.11

Обводка контура буквы Ш в изображениях предметов «рука в руке»


Обводка контура буквы Ш в изображениях предметов

Обозначение мягкости согласных на письме стр 28

3

Выкладывание буквы Ш из полосок. Нахождение элементов буквы

1

11.11

Выкладывание буквы Ш из полосок. Нахождение элементов буквы. «рука в руке»


Выкладывание буквы Ш из полосок. Нахождение элементов буквы

Составление схемы слов с мягкими согласными. Стр 29

4

Письмо печатного варианта буквы Ш мелом на доске, карандашами в альбоме


1

12.11

Письмо печатного варианта буквы Ш мелом на доске, карандашами в альбоме

«рука в руке»

Письмо печатного варианта буквы Ш мелом на доске, карандашами в альбоме


Обозначение мягкости согласных мягким знаком. Стр 30

5

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика

1

13.11

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика. «рука в руке»

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика

Буква мягкий знак (ь) на конце слова. Стр 31

6

Прописи буквы «Ш».

1

18.11

Прописи буквы «Ш». «рука в руке»


Прописи буквы «Ш».

Буква мягкий знак (ь) в середине слова. Стр 32

7

Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами

1

19.11

Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами

«рука в руке»

Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами

Объяснение написания мягкого знака в словах. Стр 33

8

Работа с разрезной азбукой. Письмо «Ш

1

20.11

Работа с разрезной азбукой. Письмо «Ш»

«рука в руке»

Работа с разрезной азбукой. Письмо «Ш

Различение твердых и мягких согласных стр 34

9

Письмо слогов с буквой Ш по обводке


1

25.11

Письмо слогов с буквой Ш по обводке

«рука в руке»

Письмо слогов с буквой Ш по обводке


Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь. стр 35

10

Тренировка в написании изученных печатных букв


1

26.11

Тренировка в написании изученных печатных букв

«рука в руке»

Тренировка в написании изученных печатных букв


Составление схемы слов с твёрдыми и мягкими согласными стр 36

11

Письмо слогов с изученными буквами по обводке

1

27.11

Письмо слогов с изученными буквами по обводке «рука в руке»


Письмо слогов с изученными буквами по обводке

Шипящие согласные ж, ш, ч, щ. стр 37

12

Тренировочные упражнения в написании изученных букв

1

02.12

Тренировочные упражнения в написании изученных букв «рука в руке»


Тренировочные упражнения в написании изученных букв

Написание жи – ши в словах стр 38

13

Знакомство с печатным образом буквы П. Запись печатного варианта буквы П

1

03.12

Знакомство с печатным образом буквы П. Запись печатного варианта буквы П «рука в руке»

Знакомство с печатным образом буквы П. Запись печатного варианта буквы П

Правописание слов с сочетаниями жи – ши. Стр 39

14

Обводка контура буквы П в изображениях предметов

1

04.12

Обводка контура буквы П в изображениях предметов «рука в руке»


Обводка контура буквы П в изображениях предметов

Написание ча-ща в словах. Стр 40

15

Выкладывание буквы П из полосок. Нахождение элементов букв

1

09.12

Выкладывание буквы П из полосок. Нахождение элементов буквы. «рука в руке»


Выкладывание буквы П из полосок. Нахождение элементов букв

Упражнения в написании ча – ща в словах. Стр 41

16

Письмо печатного варианта буквы П мелом на доске, карандашами в альбоме


1

10.12

Письмо печатного варианта буквы П мелом на доске, карандашами в альбоме

«рука в руке»

Письмо печатного варианта буквы П мелом на доске, карандашами в альбоме


Написание чу-щу в словах. Стр 42

17

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика.

1

11.12

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика. «рука в руке»

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика.

Правописание слов с сочетаниями чу – щу. Стр 43

18

Прописи буквы «П».

1

16.12

Прописи буквы «П». «рука в руке»


Прописи буквы «П».

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу стр 44

19

Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами


1

17.12

Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами

«рука в руке»

Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами


Правописание сочетаний шипящих с гласными. Стр 45

20

Работа с разрезной азбукой. Письмо «П»


1

18.12

Работа с разрезной азбукой. Письмо «П»

«рука в руке»

Работа с разрезной азбукой. Письмо «П»


Парные звонкие и глухие согласные

Согласные звонкие и глухие стр 46

21

Письмо слогов с буквой П по обводке


1

23.12

Письмо слогов с буквой П по обводке

«рука в руке»

Письмо слогов с буквой П по обводке


Составление пар звонких и глухих согласных. Стр 47

22

Тренировка в написании изученных печатных букв


1

24.12

Тренировка в написании изученных печатных букв

«рука в руке»

Тренировка в написании изученных печатных букв


Написание слов с парными согласными б-п, в-ф.стр 48

23

Педнаблюдение. Тестирование

1

25.12

Педнаблюдение. Тестирование

Педнаблюдение. Тестирование

Педнаблюдение. Тестирование


III четверть. 30 часов






1

Знакомство с печатным образом буквы Р. Запись печатного варианта буквы Р

1

13.01

Знакомство с печатным образом буквы Р. Запись печатного варианта буквы Р «рука в руке»

Знакомство с печатным образом буквы Р. Запись печатного варианта буквы Р

Различение д-т, г-к. стр 49

2

Обводка контура буквы Р в изображениях предметов

1

14.01

Обводка контура буквы Р в изображениях предметов «рука в руке»


Обводка контура буквы Р в изображениях предметов

Написание слов с парными согласными д-т, -г-к. стр 50

3

Выкладывание буквы Р из полосок. Нахождение элементов буквы.

1

15.01

Выкладывание буквы Р из полосок. Нахождение элементов буквы. «рука в руке»


Выкладывание буквы Р из полосок. Нахождение элементов буквы.

Различение ж-ш, з-с. Стр 51

4

Письмо печатного варианта буквы Р мелом на доске, карандашами в альбоме


1

20.01

Письмо печатного варианта буквы Р мелом на доске, карандашами в альбоме

«рука в руке»

Письмо печатного варианта буквы Р мелом на доске, карандашами в альбоме


Различение ж-ш, з-с. Стр 52

5

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика

1

21.01

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика. «рука в руке»

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика

Написание слов с парными согласными ж-ш, з-с стр 53

6

Прописи буквы «Р».

1

22.01

Прописи буквы «Р». «рука в руке»


Прописи буквы «Р».

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова. Стр 54

7

Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами


1

27.01

Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами

«рука в руке»

Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами


Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове стр 55

8

Работа с разрезной азбукой. Письмо «Р»


1

28.01

Работа с разрезной азбукой. Письмо «Р»

«рука в руке»

Работа с разрезной азбукой. Письмо «Р»


Правила правописания звонких и глухих согласных на конце слова. Стр 56

9

Письмо слогов с буквой Р по обводке


1

29.01

Письмо слогов с буквой Р по обводке

«рука в руке»

Письмо слогов с буквой Р по обводке


Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Стр 57

10

Тренировка в написании изученных печатных букв


1

03.02

Тренировка в написании изученных печатных букв

«рука в руке»

Тренировка в написании изученных печатных букв


Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова стр 58

11

Письмо слогов с изученными буквами по обводке


1

04.02

Письмо слогов с изученными буквами по обводке «рука в руке»


Письмо слогов с изученными буквами по обводке


Написание слов с проверяемыми согласными на конце слов. Стр 59

12

Тренировочные упражнения в написании изученных букв

1

05.02

Тренировочные упражнения в написании изученных букв «рука в руке»


Тренировочные упражнения в написании изученных букв

Объяснение правописания звонких и глухих согласных на конце слова стр 60

13

Знакомство с печатным образом буквы Т. Запись печатного варианта буквы Т

1

10.02

Знакомство с печатным образом буквы Т. Запись печатного варианта буквы Т «рука в руке»

Знакомство с печатным образом буквы Т. Запись печатного варианта буквы Т

Звонкие и глухие восприятия. согласные на конце слова стр 61

14

Обводка контура буквы Т в изображениях предметов

1

11.02

Обводка контура буквы Т в изображениях предметов «рука в руке»


Обводка контура буквы Т в изображениях предметов

Разделительный мягкий знак. стр 62

15

Выкладывание буквы Т из полосок. Нахождение элементов буквы.

1

12.02

Выкладывание буквы Т из полосок. Нахождение элементов буквы. «рука в руке»


Выкладывание буквы Т из полосок. Нахождение элементов буквы.

Разделительный мягкий знак перед гласными е, ё, я, ю,и стр 63

16

Письмо печатного варианта буквы Т мелом на доске, карандашами в альбоме


1

17.02

Письмо печатного варианта буквы Т мелом на доске, карандашами в альбоме

«рука в руке»

Письмо печатного варианта буквы Р мелом на доске, карандашами в альбоме


Правописание слов с разделительным Ь знаком. стр 64

17

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика.

1

18.02

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика. «рука в руке»

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика.

Правила правописания слов с разделительным Ь знаком. Тренировочные упражнения. Стр 65

18

Прописи буквы «Т».

1

19.02

Прописи буквы «Т». «рука в руке»


Прописи буквы «Т».

Правила правописания слов с разделительным Ь знаком . Закрепление знаний. Стр 66

19

Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами


1

24.02

Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами

«рука в руке»

Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами


Слово

Слова, обозначающие названия предметов.стр 67

20

Работа с разрезной азбукой. Письмо «Т»


1

25.02

Работа с разрезной азбукой. Письмо «Т»

«рука в руке»

Работа с разрезной азбукой. Письмо «Т»


Различение названий предметов по вопросам кто? что? Стр 68

21

Письмо слогов с буквой Т по обводке


1

26.02

Письмо слогов с буквой Т по обводке

«рука в руке»

Письмо слогов с буквой Т по обводке


Упражнения в распознавании слов, отвечающих на вопрос: кто? что? Стр 69

22

Тренировка в написании изученных печатных букв


1

03.03

Тренировка в написании изученных печатных букв

«рука в руке»

Тренировка в написании изученных печатных букв


Обобщающее название для групп однородных предметов стр 70

23

Письмо слогов с изученными буквами по обводке

1

04.03

Письмо слогов с изученными буквами по обводке «рука в руке»


Письмо слогов с изученными буквами по обводке

Группировка предметов по их назначению. стр 71

24

Тренировочные упражнения в написании изученных букв

1

05.03

Тренировочные упражнения в написании изученных букв «рука в руке»


Тренировочные упражнения в написании изученных букв

Выделение названий предмета из предложенных стр 72

25

Знакомство с печатным образом буквы Г. Запись печатного варианта буквы Г

1

10.03

Знакомство с печатным образом буквы Г. Запись печатного варианта буквы Г «рука в руке»

Знакомство с печатным образом буквы Г. Запись печатного варианта буквы Г

Упражнения в выделении названий предмета из предложения стр 73

26

Обводка контура буквы Г в изображениях предметов

1

11.03

Обводка контура буквы Г в изображениях предметов «рука в руке»


Обводка контура буквы Г в изображениях предметов

Изменение слов по вопросам. Стр 74

27

Выкладывание буквы Г из полосок. Нахождение элементов буквы

1

12.03

Выкладывание буквы Г из полосок. Нахождение элементов буквы. «рука в руке»


Выкладывание буквы Г из полосок. Нахождение элементов буквы

Употребление названий предметов в различных формах (кто где? что где? кого? что?) стр 75

28

Письмо печатного варианта буквы Г мелом на доске, карандашами в альбоме


1

17.03

Письмо печатного варианта буквы Г мелом на доске, карандашами в альбоме

«рука в руке»

Письмо печатного варианта буквы Г мелом на доске, карандашами в альбоме


Употребление названий предметов в различных формах (кому? чему? кем? Чем?) стр 76

29

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика

1

18.03

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика. «рука в руке»

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика

Упражнения в изменении слов по вопросам стр 77

30

Прописи буквы «Г».

1

19.03

Прописи буквы «Г». «рука в руке»


Прописи буквы «Г».

Употребление слов в речи в различной форме. Стр 78


IV четверть 27 ч






1

Знакомство с печатным образом буквы Б. Запись печатного варианта буквы Б

1

31.03

Знакомство с печатным образом буквы Б. Запись печатного варианта буквы Б «рука в руке»

Знакомство с печатным образом буквы Б. Запись печатного варианта буквы Б


2

Обводка контура буквы Б в изображениях предметов

1

01.04

Обводка контура буквы Б в изображениях предметов «рука в руке»


Обводка контура буквы Б в изображениях предметов

Название предметов

Подбор имён, отчеств и фамилий людей, изображённых на картинках. Стр 79

3

Выкладывание буквы Б из полосок. Нахождение элементов буквы.

1

02.04

Выкладывание буквы Б из полосок. Нахождение элементов буквы. «рука в руке»


Выкладывание буквы Б из полосок. Нахождение элементов буквы.

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Стр 80

4

Письмо печатного варианта буквы Б мелом на доске, карандашами в альбоме


1

07.04

Письмо печатного варианта буквы Б мелом на доске, карандашами в альбоме

«рука в руке»

Письмо печатного варианта буквы Б мелом на доске, карандашами в альбоме


Большая буква в кличках животных. Стр 81

5

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика

1

08.04

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика. «рука в руке»

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика

Большая буква в названиях населённых пунктов стр 82

6

Прописи буквы «Б».

1

09.04

Прописи буквы «Б». «рука в руке»


Прописи буквы «Б».

Большая буква в названиях городов, сёл, улиц. Стр 83

7

Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами


1

14.04

Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами

«рука в руке»

Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами


Большая буква в именах собственных. Стр 84

8

Работа с разрезной азбукой. Письмо «Б»


1

15.04

Работа с разрезной азбукой. Письмо «Б»

«рука в руке»

Работа с разрезной азбукой. Письмо «Б»


Название действий

Слова, обозначающие название действий стр 85

9

Письмо слогов с буквой Б по обводке


1

16.04

Письмо слогов с буквой Б по обводке

«рука в руке»

Письмо слогов с буквой Б по обводке


Различение названий действий по вопросам: что делает? что делают? Стр 86

10

Тренировка в написании изученных печатных букв


1

21.04

Тренировка в написании изученных печатных букв

«рука в руке»

Тренировка в написании изученных печатных букв


Подбор слов-действий по вопросу стр 87

11

Письмо слогов с изученными буквами по обводке

1

22.04

Письмо слогов с изученными буквами по обводке «рука в руке»


Письмо слогов с изученными буквами по обводке

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала? Стр 88

12

Тренировочные упражнения в написании изученных букв

1

23.04

Тренировочные упражнения в написании изученных букв «рука в руке»


Тренировочные упражнения в написании изученных букв

Нахождение предметов по их действиям. Подбор слов-действий по вопросу. Стр 89

13

Знакомство с печатным образом буквы Ж. Запись печатного варианта буквы Ж

1

28.04

Знакомство с печатным образом буквы Ж. Запись печатного варианта буквы Ж «рука в руке»

Знакомство с печатным образом буквы Ж. Запись печатного варианта буквы Ж

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали? Стр 90

14

Обводка контура буквы Ж в изображениях предметов

1

29.04

Обводка контура буквы Ж в изображениях предметов «рука в руке»


Обводка контура буквы Ж в изображениях предметов

Согласование слов-предметов и слов-действий. Стр 91

15

Выкладывание буквы Ж из полосок. Нахождение элементов буквы.

1

30.04

Выкладывание буквы Ж из полосок. Нахождение элементов буквы. «рука в руке»


Выкладывание буквы Ж из полосок. Нахождение элементов буквы.

Упражнение в различении названий действий по вопросам стр 92

16

Письмо печатного варианта буквы Ж мелом на доске, карандашами в альбоме


1

05.05

Письмо печатного варианта буквы Ж мелом на доске, карандашами в альбоме

«рука в руке»

Письмо печатного варианта буквы Ж мелом на доске, карандашами в альбоме


Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают? Стр 93

17

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика

1

06.05

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика. «рука в руке»

Условно-графическая запись схемы слова, с обозначением на ней звука в виде пустого квадратика

Постановка вопросов к названиям действий. Стр 94

18

Прописи буквы «Ж».

1

07.05

Прописи буквы «Ж». «рука в руке»


Прописи буквы «Ж».

Упражнения в постановке вопросов к названиям действий. Стр 95

19

Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами


1

12.05

Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами

«рука в руке»

Работа с трафаретами, штриховкой, шаблонами, контурами


Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам. Стр 96

20

Работа с разрезной азбукой. Письмо «Ж»


1

13.05

Работа с разрезной азбукой. Письмо «Ж»

«рука в руке»

Работа с разрезной азбукой. Письмо «Ж»


Определение названия предмета по его действиям. Стр 97

21

Письмо слогов с буквой Ж по обводке


1

14.05

Письмо слогов с буквой Ж по обводке

«рука в руке»

Письмо слогов с буквой Ж по обводке


Название признаков

Слова, обозначающие признак предмета стр 98

22

Тренировка в написании изученных печатных букв


1

19.05

Тренировка в написании изученных печатных букв

«рука в руке»

Тренировка в написании изученных печатных букв


Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Стр 99

23

Письмо слогов с изученными буквами по обводке

1

20.05

Письмо слогов с изученными буквами по обводке «рука в руке»


Письмо слогов с изученными буквами по обводке

Различение предметов по их признакам. Стр 100

24

Тренировочные упражнения в написании изученных букв

1

21.05

Тренировочные упражнения в написании изученных букв «рука в руке»


Тренировочные упражнения в написании изученных букв

Дополнение предложений названием признаков. Стр 101

25

Упражнения в написании изученных букв

1

26.05

Упражнения в написании изученных букв «рука в руке»


Упражнения в написании изученных букв

Постановка вопросов к названиям признаков предмета стр 102

26

Тренировка в написании изученных печатных букв


1

27.05

Тренировка в написании изученных печатных букв

«рука в руке»

Тренировка в написании изученных печатных букв


Постановка вопросов от слов - предметов к словам-признакам стр 103

27

Педнаблюдение. Тестирование.

1

28.05

Педнаблюдение. Тестирование.

Педнаблюдение. Тестирование.

Педнаблюдение. Тестирование.



8. График контрольных, самостоятельных, тестовых и др. проверочных работ.



Тема

Дата

1

Входной контроль уровня знаний.

19.09.24

5

Итоговый контроль знаний

22.05.25



9. Описание учебно-методического и материально – технического образовательного процесса.

Учебно-методическая литература:

1. А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская Русский язык, 3 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват.программы. В 2ч. Ч.1 – 8-е изд. - М.: Просвещение, 2019. – 102с.

2.Баряева Л.Б. "Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью", СПБ, 2011

3. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я – говорю! Ребенок и его игрушки. Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: Дрофа, 2008

4. Дедюхина Г. В. Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком. Москва Издательский центр «Техинформ», МАИ, 1997 год, 88 страниц

5.Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. Часть 1 - М.: ВЛАДОС, 2005

6. Кириллова Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми: Учебно-методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 64 с.

7.Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в считалках: пособие для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей - М.: Издательство Гном и Д, 2008.-64 с

8.Комарова С.В. Речевая практика 1 класс: учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват.программы/ С.В.Комарова – М.: Просвещение, 2017. – 95с.: ил.

9. Лынская М. И. Формирование речевой деятеяльности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий : [пособие для учителя-дефектолога] /М.И. Лынская ; под ред. С.Н. Шаховской. — М. : ПАРАДИГМА, 2012. — 128 с. — (Специальная коррекционная педагогика).

10.Методическое пособие. /Под ред. Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной. - 2-е изд. - М.: Экзамен, 2006.

11. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других людей по их жестам / Пер. с англ. Н. Нов¬город, 1992

12.Течнер С. "Введение в альтернативную коммуникацию", М., Теревинф, 2014.

13. Чернякова В.Н. Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет: Сборник упражнений. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.

14. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения. СПб., 1998.

15. Янушко Е.А Игры с аутичным ребенком.-М.: Теревинф, 2004.

16.Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями: Методическое пособие. /Под ред. Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной. - 2-е изд. - М.: Экзамен, 2006.

Дидактический материал: фотографии, игрушки, предметные картинки, картинки действий, пиктограммы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Графика и письмо"

Автор: Гресева Татьяна Ивановна

Дата: 26.03.2025

Номер свидетельства: 667524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по русскому языку ( УМК "Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "232568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442859505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Рабочая программа по предмету "Английский язык" (ФГОС) З.Н.Никитенко, К.Э.Безукладников, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(155) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_anghliiskii_iazyk_fgos_priedmietnoi_linii_uchiebnikov_anghliiskii_iazyk_avtory_z_n_nikitienko_k_e_biezukladnikov_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "345218"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474547857"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Рабочая программа по письму и развитию речи индивидуального обучения на дому по программе СКОУ VIII вида"
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-individual-nogho-obuchieniia-na-domu-po-proghrammie-skou-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "291016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455042018"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства