Рабочая программа по письму и развитию речи индивидуального обучения на дому по программе СКОУ VIII вида
Рабочая программа по письму и развитию речи индивидуального обучения на дому по программе СКОУ VIII вида
Раздел «Пояснительная записка».
Рабочая программа по Письму и развитию речи для 2. класса разработана на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Примерная программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4 классы - М.:«Просвещение», 2013год уровень –базовый ( профильный).
- Устав МБОУ СОШ №1 Аксайского района;
- Основная образовательная программа МБОУ СОШ №1 Аксайского района;
- Учебный план МБОУ СОШ №1 Аксайского района на 2015-2016 учебный год;
- Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ №1Аксайского района на 2015-2016 учебный год.
Цель программы: развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, дать представления об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.
Задачи:
• выработать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;
• познакомить учащихся с лексическим значением слова, с многозначностью слова;
• выработать навыки грамотного письма;
овладеть элементарными знаниями по грамматике
сформировать основные орфографические и пунктуационные навыки
обеспечить общее развитие учащихся и сформировать у них нравственные качества для дальнейшей успешной адаптации их в жизни
Раздел «Общая характеристика учебного предмета»
Во втором классе у детей с ограниченными возможностями здоровья даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку.
Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких
У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у детей с ограниченными возможностями здоровья часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.
Программа по письму и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение».
Ценностные ориентиры
Изучение письма у детей с ограниченными возможностями здоровья, направлено на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, нравственному, гражданскому и эстетическому воспитанию.
Обучение грамматике способствует умственному и речевому развитию. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности
Коррекционно – развивающие задачи:
- развитие объёма и устойчивости слухового (зрительного) восприятия;
- развитие памяти;
- развитие мелкой моторики руки;
- развитие зрительно – моторной координации (в системе глаз – рука);
- развитие фонематического восприятия;
- развитие наглядно – образного мышления;
- умение слушать собеседника.
Программный материал делится на две части: материал, предназначенный для работы с учителем и для самостоятельного изучения
Раздел «Место учебного предмета в учебном плане».
Место предмета в учебном плане – инвариативная часть. Согласно Федеральному базисному образовательному плану и школьному учебному плану на изучение предмета письмо и развитие речи отводится 3 часа в неделю обязательной нагрузки, 102 часов в год и 2 часа в неделю для самостоятельной работы, 68 часов в год.
Раздел «Содержание учебного предмета».
Раздел «Календарно-тематическое планирование»
Для специальных коррекционных классов VII вида и VIII вида
Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение».
Раздел «Результаты освоения учебного предмета и система их оценки».
1.Результаты освоения учебного предмета к концу 2. класса:
В результате изучения письма и развития речи на базовом (профильном) уровне ученик должен
знать:
- Знать о гласных и согласных звуках, опираясь на особенности их произношения
- Знать печатные и письменные буквы
- Знать название предметов
- Знать правила написания имен собственных
…………………………………………………………………………………………………….
Уметь
- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
· списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения,
- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
-использовать умение строить предложения текст при ответах по другим дисциплинам;
-пользоваться вежливыми словами при общении с другими людьми.
- увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
2.Система оценки планируемых результатов. Формы и виды контроля. Особенности оценки индивидуального проекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Программа разработана на основе программы по письму и развитию речи для специаль-ной (коррекционной) образовательной школы VIII вида Подготовительный, 1—4 классы / Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой; 8-е издание. Москва____ «Просвещение» 2013г.
Раздел «Пояснительная записка».
Рабочая программа по Письму и развитию речи для 2. класса разработана на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Примерная программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4 классы - М.:«Просвещение», 2013год уровень –базовый ( профильный).
- Устав МБОУ СОШ №1 Аксайского района;
- Основная образовательная программа МБОУ СОШ №1 Аксайского района;
- Учебный план МБОУ СОШ №1 Аксайского района на 2015-2016 учебный год;
- Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ №1Аксайского района на 2015-2016 учебный год.
Цель программы: развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, дать представления об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.
Задачи:
• выработать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;
• познакомить учащихся с лексическим значением слова, с многозначностью слова;
• выработать навыки грамотного письма;
овладеть элементарными знаниями по грамматике
сформировать основные орфографические и пунктуационные навыки
обеспечить общее развитие учащихся и сформировать у них нравственные качества для дальнейшей успешной адаптации их в жизни
Раздел «Общая характеристика учебного предмета»
Во втором классе у детей с ограниченными возможностями здоровья даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку..
Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких
У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у детей с ограниченными возможностями здоровья часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.
Программа по письму и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение».
Ценностные ориентиры
Изучение письма у детей с ограниченными возможностями здоровья, направлено на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, нравственному, гражданскому и эстетическому воспитанию.
Обучение грамматике способствует умственному и речевому развитию. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности
Коррекционно – развивающие задачи:
- развитие объёма и устойчивости слухового (зрительного) восприятия;
- развитие памяти;
- развитие мелкой моторики руки;
- развитие зрительно – моторной координации (в системе глаз – рука);
- развитие фонематического восприятия;
- развитие наглядно – образного мышления;
- умение слушать собеседника.
Программный материал делится на две части: материал, предназначенный для работы с учителем и для самостоятельного изучения
Раздел «Место учебного предмета в учебном плане».
Место предмета в учебном плане – инвариативная часть. Согласно Федеральному базисному образовательному плану и школьному учебному плану на изучение предмета письмо и развитие речи отводится 3 часа в неделю обязательной нагрузки, 102 часов в год и 2 часа в неделю для самостоятельной работы, 68 часов в год.
Раздел «Содержание учебного предмета».
№
Наименование тем
Количество
часов
Перечень лабораторных, практических работ, экскурсий, направления проектной деятельности.
1
Повторение
5
Контрольное списывание
2
Звуки и буквы
46
Контрольное списывание
3
Слово
29
Картинный диктант
Контрольное списывание
4
Предложение
10
Контрольное списывание
5
Повторение
12
Контрольное списывание
Раздел «Тематическое планирование»
Тема
Содержание
Характеристика формируемых общеучебных умений и навыков (познавательные, информационно-коммуникативные, рефлексивные)
Обязательная часть
Количест-во часов
Часы самостоятельной работы учащегося
Количест-во часов
Повторение
Предложение. Предложение и его схема. Слово. Звуки и буквы
5
Предложение и его схема. Слово. Звуки и буквы
3
Познавательные
Нахождение ошибок в работе и их исправление.
Работа с учебными текстами
Информационно-коммуникативные
Учебное сотрудничество: умение договориться, распределить работу
Рефлексивные
Установление последовательности действий для решения учебной задачи.
Выполнение инструкций, следование образцу
Звуки и буквы
начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, шипящих и свистящих
46
начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, шипящих и свистящих
32
Позновательные
Различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие Находить в слове и правильно произносить гласные звуки Определять характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие
Делить слово на слоги
Нахождение ошибок в работе и их исправление
Информационно-коммуникативные
Построить монологическое высказывание по предложенной теме;
Учебное сотрудничество: умение договориться, распределить работу
Рефлексивные
Установление последовательности действий для решения учебной задачи.
Выполнение инструкций, следование образцу.
Слово
изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий. Имена собственные, различие сходных предметов и их название, обобщающие слова для группы однородных предметов. Различие слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов. Предлог как отдельное слово. Выделение «трудной» гласной в словах
29
изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий. Имена собственные, различие сходных предметов и их название, обобщающие слова для группы однородных предметов. Различие слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов. Предлог как отдельное слово. Выделение «трудной» гласной в словах
19
Позновательные
классифицировать слова по группам,
определять ударные и безударные слоги,
сравнивать слова по возможности переноса
различать название предметов и названия действий по вопросам
обобщать слова для группы однородных предметов
Информационно-коммуникативные
Построить монологическое высказывание по предложенной теме;
Установление последовательности действий для решения учебной задачи.
Выполнение инструкций, следование образцу
Предложение
Правила записи предложения. Пред-ложение и его схема. Порядок слов в пред-ложение. Завершение начатого предложения. Составление пред-ложения. Предло-жения-вопросы и предложения-ответы
10
Правила записи предложения. Пред-ложение и его схема. Порядок слов в пред-ложение. Завершение начатого предложения. Составление пред-ложения. Предло-жения-вопросы и предложения-ответы
6
Позновательная
Распознавать предложение, определять границы предложе-ния в деформированном тексте, определять знак в конце предложения,
составлять предложения, списывать текст с заданием Нахождение ошибок в работе и их исправление
Информационно-коммуникативные
Построить монологическое высказывание по предложенной теме;
Учебное сотрудничество: умение договориться, распределить работу. Установление последовательности действий для решения учебной задачи.
Рефлексивные
Установление последовательности действий для решения учебной задачи.
Выполнение инструкций, следование образцу. Умение решать творческие задачи;
Повторение изученного
Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные. Название предметов и действий. Имена собственные. Предложение
12
Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные. Название предметов и действий. Имена собственные. Предложение
8
Позновательные
наблюдать за особенностями речи.
-работать с текстом,
-определять границы предложения,
Различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие
определять ударный и безударный слог.
Находить имена собственные в тексте
Информационно-коммуникативные
Участие в диалоге. Учебное сотрудничество: умение договориться, распределить работу.
Рефлексивные
Установление последовательности действий для решения учебной задачи.
Выполнение инструкций, следование образцу
Раздел «Календарно-тематическое планирование»
Для специальных коррекционных классов VII вида и VIII вида
№
Тема урока
Дата проведения
Самостоятельная работа учащегося
Общеучебные умения и навыки
Требования к результату
Коррекцион-но-развивающие задачи
Средства их решения
Виды контроля
Тема «Повторение». Количество часов- 5 и 3 для самостоятельной работы
1
Предложение
Установление последовательности действий
Выполнение инструкций, следование образцу
Определять границы предложения Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв
развитие объема внимания; – развитие слуховых ощущений.
развитие умения копировать образец
Что главное
Текущий
2
Предложение и его схема
Предложение и его схема
Соотнеси
Текущий
3
Слово
Слово
Раздели на группы
Текущий
4
Звуки и буквы
Звуки и буквы
Раздели на группы
Текущий
5
Списывание
Сопоставь.
Итоговый
Тема «Звуки и буквы». Количество часов- 46 и . 32 для самостоятельной работы
6
Гласные звуки и буквы
Гласные звуки и буквы
Различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие Находить в слове и правильно произносить гласные звуки
Определять характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.
Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой Ь.
Анализ результатов сравнения
Выполнение инструкций, следование образцу
Установление последовательности действий
Точное следование образцу
Различать гласные буквы
Развитие внимания
Раздели на группы
Текущий
7
Согласные звуки и буквы
Согласные звуки и буквы
Называть согласные звуки
Развитие внимания
Раздели на группы
Текущий
8
Слова, различаются одним звуком
Слова, различаются одним звуком
Находить разные буквы в словах
Развитие внимания
Найди различие
Текущий
9
Ударение в словах
Ударение в словах
Ставить знак ударение в словах
Развитие наблюдательности.
Поставь знак ударения
Текущий
10
Ударный гласный в слове
Находить ударный гласный
Развитие анализа
Составь слово
Текущий
11
Деление слов на слоги
Делить слова на слоги
Развитие наблюдательности.
Найди слово
Текущий
12
Гласные в образовании слогов
Гласные в образовании слогов
Отмечать гласную в слоге
Развитие моторики руки.
Запиши
Текущий
13
Перенос слов по слогам
Делить слово на слоги
Развитие самостоятельности.
Проверь себя
Текущий
14
Перенос слов по слогам
Перенос слов по слогам
Переносить слова по слогам
Развитие понятийного мышления.
Повтори что запомнил
Текущий
15
Различай И-Й
Различай И-Й
Различать И-Й
Развитие памяти.
Назови слово по рисунку
Текущий
16
Различай Л-Р
Различай Л-Р
Чётко произносить Л и Р в ловах
Развитие воображения., развитие речи
Расскажи что видишь
Текущий
17
Контрольное списывание
Списать
развитие умения копировать образец
Списать и проверь себя
Итоговый
18
Различай Б-П
Различай Б-П
Б-звонкий, П-глухой
Развитие наблюдательности.
Выбери нужное
Текущий
19
Различай В-Ф
Различай В-Ф
В-звонкий
Ф-глухой
Развитие внимания
Спиши
Текущий
20
Различай Г-К
Различай Г-К
Г-звонкий
К-глухой
Развитие умения классифицировать
Что изменилось?
Текущий
21
Различай Д-Т
Различай Д-Т
Д-звонкий Т-глухой
Развитие воображения
Выбери слово
Текущий
22
Различай Ж-Ш
Различай Ж-Ш
Ж-звонкий
Ш глухой
Расширение кругозора
Запомни
Текущий
23
Различай З-С
Различай З-С
З-звонкий
Г-глухой
Развитие связной речи.
.
Составь рассказ
Текущий
24
Звонкие и глухие согласные
Различать звонкие и глухие согласные
Развитие восприятия
Подбери пару
Текущий
25
Звонкие и глухие согласные
Звонкие и глухие согласные
Различать звонкие и глухие согласные
Развитие воображения
Опеши, представь
Текущий
26
Контрольное списывание
Списать
Развитие внимание и самоконтроля
Проверь себя
Итоговый
27
Шипящие согласные
Шипящие согласные
Знать шипящие согласные
Расширение кругозора
Расскажи о ..
Текущий
28
Свистящие согласные
Свистящие согласные
Знать свистящие согласные
Развитие мышления
Назвать нарисованные предметы
Текущий
29
Шипящие и свистящие согласные
Шипящие и свистящие согласные
Различать свистящие согласные и шипящие
Развитие памяти
Повтори
Текущий
30
Шипящие и свистящие согласные
Различать свистящие согласные и шипящие
Развитие речи
Закончи предложение
Текущий
31
Буква Е в начале слова или слога
Буква Е в начале слова или слога
Отмечать Е в начале слова
Развитие наблюдательности.
Выбери слова
Текущий
32
Буква Ё в начале слова или слога
Буква Ё в начале слова или слога
Отмечать Ё в начале слова и слога
Развитие внимания
Найди в тексте
Текущий
33
Буква Ю в начале слова или слога
Буква Ю в начале слова или слога
Отмечать Ю в начале слова и слога
Развитие умения классифицировать
Раздели на группы
Текущий
34
Буква Я в начале слова или слога
Буква Я в начале слова или слога
Отмечать Я в начале слова и слога
Развитие воображения
Покажи и расскажи по рисунку
Текущий
35
Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
Различать гласные в начале слова и слога
Развитие памяти
Вспомни
Текущий
36
Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
Различать гласные в начале слова и слога
Развитие памяти
Вспомни
Текущий
37
Контрольное списывание
Списать текст
Развитие внимание
Повтори
Итоговый
38
Ы-И после согласных
Ы-И после согласных
Различие твердых и мягких согласных
Расширение кругозора.
Придумай предложение
Текущий
39
О-Ё после согласных
О-Ё после согласных
Различие твердых и мягких согласных
Развитие мелкой моторики
Запиши
Текущий
40
У-Ю после согласных
У-Ю после согласных
Различие твердых и мягких согласных
Расширение кругозора
Расскажи …
Текущий
41
А-Я после согласных
А-Я после согласных
Различие твердых и мягких согласных
Развитие понятийного мышления
Расскажи что запомнил
Текущий
42
Е после согласных
Е после согласных
После мягких согласных пишем Е
Развитие наблюдательности.
Рассмотри рисунок
Текущий
43
Твердые и мягкие согласные
Различие твердых и мягких согласных
Развитие внимания
Вставь пропущенную букву
Текущий
44
Твердые и мягкие согласные
Твердые и мягкие согласные
Различие твердых и мягких согласных
Развитие умения классифицировать
Раздели на группы
Текущий
45
Твердые и мягкие согласные
Твердые и мягкие согласные
Различие твердых и мягких согласных
Развитие памяти
Ответь на вопросы
Текущий
46
Контрольное списывание
Списать текст
Развитие внимание
Проверь себя
Итоговый
47
Ь на конце слова
Ь обозначает мягкость
Развитие логического мышления
Что дальше?
Текущий
48
Ь на конце слова
Ь на конце слова
Ь – показатель мягкости
Развитие наблюдательности.
Восстанови слово
Текущий
49
Ь на конце слова
Различать согласные на конце слова
Развитие внимания
Раздели на группы
Текущий
50
Ь на конце слова
Ь на конце слова
Различать согласные на конце слов
Развитие речи
Восстанови текст
Текущий
51
Контрольное списывание
Спиши текст
Развитие внимание
Проверь запись
Итоговый
Тема «Слова». Количество часов- 29 и . 19 для самостоятельной работы
52
Название предметов
Название предметов
Классифицировать слова по группам,
определять ударные и безударные слоги,
сравнивать слова по возможности переноса
различать название предметов и названия действий по вопросам
обобщать слова для группы однородных предметов
Объединение предметов по общему признаку
Выполнение инструкций, следование образцу
Точное следование образцу
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
умение пользоваться словарем, данным в учебнике. Установление последовательности действий
Учебное сотрудничество: умение договориться, распределить работу
Определять название предмета
Развитие словесно – логического мышления
Скажи одним словом
Текущий
53
Предметы отвечающие на вопрос что?
Предметы отвечающие на вопрос что?
Применять изученные правила
Развитие воображения
Расскажи …
Текущий
54
Сходные предметы и их название
Сходные предметы и их название
Различай сходные предметы и их название
Развитие внимание
Соотнеси
Текущий
55
Группы однородных предметов
Группы однородных предметов
Назови предметы, одним словом
Расширение кругозора
Что это?
Текущий
56
Предметы отвечающие на вопрос кто?
Предметы отвечающие на вопрос кто?
Применять изученные правила
Развитие мышления
Задай вопрос
Текущий
57
Группы однородных предметов
Группы однородных предметов
Назови предметы, одним словом
Развитие связной речи
Восстанови предложение
Текущий
58
Кто? И Что?
Кто? И Что?
Применять изученные правила
Развитие умения классифицировать
Раздели на группы
Текущий
59
Один и несколько предметов
Один и несколько предметов
Применять изученные правила
Развитие умения классифицировать
Раздели на группы
Текущий
60
Имена собственные
Применять изученные правила
Расширение кругозора
Имена людей
Текущий
61
Имена собственные
Имена собственные
Применять изученные правила
Расширение кругозора
Фамилии людей
Текущий
62
Имена собственные
Применять изученные правила
Развитие воображения
Клички животных.
Текущий
63
Контрольное списывание
Списать текст
Развитие внимания
Списать
Итоговый
64
Действие отвечающие на вопрос что делает?
Определять название действий
Развитие памяти
Повтори
Текущий
65
Действие отвечающие на вопрос что делает?
Действие отвечающие на вопрос что делает?
Определять название действий
Развитие внимания
Выпиши …
Текущий
66
Действие отвечающие на вопрос что делают?
Определять название действий
Развитие речи
Ответь на вопросы
Текущий
67
Действие отвечающие на вопрос что делают?
Действие отвечающие на вопрос что делают?
Определять название действий
Развитие внимание
Спиши .
Текущий
68
Подбор названий действий к названием предметов
Подбирать название действий к названием предметов
Развитие воображения
Выбрать слово
Текущий
69
Подбор названий действий к названием предметов
Подбор названий действий к названием предметов
Подбирать название действий к названием предметов
Развитие внимания
Подчеркни слова
Текущий
70
Подбор названий действий к названием предметов
Подбирать название действий к названием предметов
Развитие воображения
Расскажи
Текущий
71
Подбор названий действий к названием предметов
Подбор названий действий к названием предметов
Подбирать название действий к названием предметов
Развитие воображения
Сочини
Текущий
72
Название предметов и действий
Различать название действий и названием предметов
Развитие мелкой моторики
Спиши
Текущий
73
Название предметов и действий
Название предметов и действий
Различать название действий и названием предметов
Развитие речи
Задай вопрос
Текущий
74
Картинный диктант
Записывать слова по картинке
Развитие памяти
Вспомни и запиши
Итоговый
75
Предлоги как отдельное слово
Предлоги как отдельное слово
Предлог- слово
Развитие мышления
Соотнеси
Текущий
76
Предлоги в предложении
Предлоги в предложении
Предлог-отдельное слово
Развитие связной речи
Ответь на вопросы
Текущий
77
Списывание
Списать
развитие внимания
Проверь себя
Итоговый
78
Слова с непроверяемыми гласными
Слова с непроверяемыми гласными
Применять изученные правила
Развитие памяти
Запомни
Текущий
79
«Трудная» гласная в словах
«Трудная» гласная в словах
Находить трудную гласную
Развитие внимание
Подчеркни
Текущий
80
Проверка родственных слов
Проверка родственных слов
Подбирать слова-родственники
Развитие воображение
Подбери слово
Текущий
Тема «Предложение». Количество часов- 10 и . 6 для самостоятельной работы
81
Выделение предложения из текста
Распознавать предложение, определять границы предложения в деформированном тексте, определять знак в конце предложения,
составлять предложения, списывать текст с заданием Нахождение ошибок в работе и их исправление
Выделять предложения
Развитие внимание
Соотнеси предложение и рисунок
Текущий
82
Правила записи предложения
Правила записи предложения
Применять изученные правила
Развитие памяти
Повтори
Текущий
83
Предложения и его схема
Предложения и его схема
Составлять схему предложения.
развитие объема внимания
Выбери предложения
Текущий
84
Различай набор слов и предложение
Различай набор слов и предложение
Составлять предложение
Развитие анализа.
Подбери подписи к рисункам
Текущий
85
Порядок слов в предложении
Составлять предложение
Развитие мышления
Что это?
Текущий
86
Завершение начатого предложения
Завершение начатого предложения
Составлять предложение
Развитие связной речи
Закончи предложения
Текущий
87
Контрольное списывание
Списать текст
Развитие внимание
Проверь себя
Итоговый
88
Составление предложений
Составление предложений
Составлять предложение
Развитие мышления
Кто это?
Текущий
89
Составление предложений
Составлять предложение
Развитие связной речи
Придумай рассказ
Текущий
90
Предложения-вопросы и предложения-ответы
Предложения-вопросы и предложения-ответы
Составлять предложение
Расширение кругозора
Ответь на вопросы
Текущий
Тема «Повторение изученного». Количество часов- 12 и . 8 для самостоятельной работы
91
Звонкие и глухие согласные
работать с текстом,
определять границы предложения,
Различатьзвуки: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие
определять ударный и безударный слог.
Находить имена собственные в тексте
Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу
Различать звонкие и глухие согласные
Развитие памяти
Напиши
Текущий
92
Звонкие и глухие согласные
Звонкие и глухие согласные
Различать звонкие и глухие согласные
Развитие умения классифицировать
Раздели на группы
Текущий
93
Твердые и мягкие согласные
Различать твердые и мягкие согласные
Развитие памяти
Найди
Текущий
94
Твердые и мягкие согласные
Твердые и мягкие согласные
Различать твердые и мягкие согласные
Развитие умения классифицировать
Раздели на группы
Текущий
95
Ь на конце слов
Ь на конце слов
Применять изученные правила
Развитие речи
Придумай конец рассказа
Текущий
96
Названия предметов
Применять изученные правила
Развитие памяти
Перечисли названия предметов
Текущий
97
Названия предметов
Названия предметов
Применять изученные правила
Развитие мышление
Назови предметы
Текущий
98
Имена собственные
Имена собственные
Применять изученные правила
Развитие воображения.
Придумай
Текущий
99
Названия действий
Названия действий
Применять изученные правила
Развитие памяти
Опиши
Текущий
100
Названия действий
Применять изученные правила
Развитие речи
Замени рисунок словом
Текущий
101
Предложение
Предложение
Применять изученные правила
Развитие речи
Закончи предложения
Текущий
102
Предложение
Предложение
Применять изученные правила
Развитие внимание
Спиши
Текущий
Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение».
Э.В.Якубовская. Н.В. Павлова Русский язык 2 класс. – М., «Просвещение», 2015год
Э.В.Якубовская Читай, думай, пиши. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 2 класса. В 2-х ч. . (VIII вид)- М., «Просвещение», 2015год
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой; 8-е издание. Москва «Просвещение» 2013 год
Ф.П.Сергеев «Речевые ошибки и их предупреждение».Издательство «Учитель» Волгоград, 2005.
А.Г.Зикеев «Работа над лексикой в начальных классах специальных (коррекционных) школ.-М. «Асадема» 2007.
М.М.Малахова «Русский язык в загадках»Волгоград. Издательство «Учитель», 2005
Раздел «Результаты освоения учебного предмета и система их оценки».
1.Результаты освоения учебного предметак концу 2. класса:
В результате изучения письма и развития речи на базовом (профильном) уровне ученик должен
знать:
- Знать о гласных и согласных звуках, опираясь на особенности их произношения
- Знать печатные и письменные буквы
- Знать название предметов
- Знать правила написания имен собственных
……………………………………………………………………………………………………..
Уметь
- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
· списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения,
- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
-использовать умение строить предложения текст при ответах по другим дисциплинам;
-пользоваться вежливыми словами при общении с другими людьми.
- увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
2.Система оценки планируемых результатов. Формы и виды контроля. Особенности оценки индивидуального проекта.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности.
Виды контроля.
Виды контроля
Содержание
Методы
Вводный
Уровень знаний школьников, общая эрудиция.
Беседа, наблюдение.
Текущий
Освоение учебного материала по теме, разделу программы.
Диагностические задания: опросы, самостоятельные работы, карточки, списывание, тест. Различные виды обучающих диктантов, . Творческие работы (сочинение).
Коррекция
Ликвидация пробелов.
Тест, наблюдение, консультация.
Итоговый
Контроль выполнения поставленных задач.
Контрольное списывание, картинный диктант.
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК
1. Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:
- полнота и правильность – это правильный, точный ответ;
- правильный, но неполный или неточный ответ;
- неправильный ответ;
- нет ответа.
2. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их качество:
- грубые ошибки;
- однотипные ошибки;
- негрубые ошибки;
- недочеты.
ШКАЛА ОТМЕТОК
1. Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-9 классов оценивается по 5-балльной системе:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно,
«2» - неудовлетворительно.
2. Обучающимся 1-х классов по 5-балльной системе не выставляются. Успешность усвоения ими программ характеризуется качественной оценкой.
3. Отметку «5» получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствуют учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях). Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры.
Отметку «4» получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку «3» получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку «2» получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неполный ответ).