kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу "РУЧНОЙ ТРУД" 1 класс(2 ВАРИАНТ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена с учетом особенностей детей с ОВЗ, интелектуальные нарушения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "РУЧНОЙ ТРУД" 1 класс(2 ВАРИАНТ)»


Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловскойобласти «Екатеринбургская школа-интернат №8, реализующая

адаптированные основные

общеобразовательные программы»



Согласовано: Утверждаю:

Заместитель директора по УР директор школы – интерната №8

______________Шалеева Н.И. _______________В.А. Шмаков

«____» ____________ 20__ г.











Рабочая программа по курсу

"РУЧНОЙ ТРУД"

1 класс(2 ВАРИАНТ)










Учитель: Овчинникова Н.Е












Екатеринбург 2017









СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

Упражнения для развития тонкой моторики рук. При­влечение внимания учащихся к различному по качеству материалу: бумаге, ткани, природному материалу и т. п. Рассматривание простых изделий из различного материала и обучение фиксации взгляда на объекте, активному восприятию, удержанию изделий в руках для рассматривания их со всех сторон (совместно с учителем).

Упражнения для кистей рук с использованием различных материалов: сжимание бумаги разной фактуры, ткани раз­ной плотности, глины и т. п., разглаживание сжатой бума­ги, раскладывание кусочков ткани на столе (совместно с учителем, по подражанию его движениям).

Формирование кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса: игры с кубиками, карандашами, палочками и т. д.

Упражнения с природным материалом и предметами-орудиями: «Складывание орехов (каштанов, желудей, со­сновых шишек) в банку (миску)», «Доставание ложкой (пальцами) каштанов (орехов, желудей) из различных ем­костей», «Складывание карандашей в коробку (пенал)», Раскладывание на блюдца разных природных материалов» и т. п.

Упражнения с пластичными материалами. Лепка без задания — знакомство учащихся с основными свойствами глины, пластилина, пата (цветного теста). Освоение учени­ками основных приемов работы с пластичными материала­ми: разминать двумя руками, расплющивать (действия вы­полняются совместно с учителем или по подражанию ему). (Интеграция с уроками по предмету «Графика и пись­мо».)

Упражнения со строительными материалами. Воспроизведение учащимися (совместно с учителем и по подража­нию) комбинаций из двух-трех деревянных (пластмассовых) поталей строительного набора, представляющих собой простую конструкцию (стол, стул, домик). Совместное с уче­никами обыгрывание постройки по предложенному учителем элементарному сюжету (кукла пришла в домик, села на стул, залезла под стол и т. п.). (Интеграция с уроками по предмету «Математические представления и конструирова­ние».)

Упражнения с бумагой, тканью и сопутствующими для изготовления поделок материалами. Знакомство с разной по плотности бумагой и ее свойствами (сминание, пригла­живание, разрывание, сгибание). Знакомство учащихся с наиболее характерными особенностями бумаги (на ней можно рисовать, в нее можно заворачивать, она рвется, не тонет в воде и т. п.). Знакомство с клеем (клей-карандаш, клей ПВА) и предметами, необходимыми для работы с ним (кисть, тряпочка). Упражнения в нанесении клея кисточкой на бумагу и наклеивании на нее деталей (аппликация из готовых форм). Знакомство учащихся с наиболее характер­ными особенностями ткани (ее можно намочить и отжать, ею можно вытирать различные поверхности, ее можно скла­дывать, скатывать, завязывать в узелок, из нее можно шить и т. п.). Упражнения на узнавание материалов зрительно, на ощупь и по характерным звукам в момент действий с ними.


ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

Упражнения для развития тонкой моторики рук. Фор­мирование кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса: игры с пирамидка­ми, матрешками, кубиками, например, «Строим башню: кубик на кубик», «Выложи дорожку для машины из пла­стин» и т. п.

Упражнения с природными материалами и предметами-орудиями: «Вытрем подносы», «Мокрая и сухая тряпочки», «Игры с прищепками», «Перекладывание природного ма­териала (шишки, орехи, каштаны, желуди) из одной емко­сти в другую», «Выжимание губки (тряпочки)», «Бумажные капельки», «Салют из конфетти», «Что в баночке лежит?» (наполнение железных и пластиковых сосудов), «Шарики из бумаги» ит. п.

Упражнения с пластичными материалами. Лепка без задания для знакомства учащихся с основными свойствами глины, пластилина, пата (цветного теста). Освоение учащи­мися основных приемов работы с пластичными материала­ми (совместно с учителем): разминать двумя руками, раз­рывать на большие и мелкие части, соединять их, отщи­пывать мелкие куски пальцами, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать. Выполнение упраж­нений «Тесто шлеп-шлеп» (прием шлепанья), «Спрячь ша­рик в руке» (прием разминания), «Покорми птичек» (при­ем отщипывания), «Мнем пластилин» (разминание пальца­ми, ладонями), «Мозаика из пластилина» (отщипывание, сплющивание), «Лепим котлеты» (сплющивание шариков), «Лепим яблоки» (катание больших и маленьких шариков в руках), «Бананы, морковка» (катание колбасок), «Сушки» (раскатывание колбасок и соединение их в кольцо), «Не­валяшка, снеговик» (соединение «шариков» путем плотно­го прижатия друг к другу).

Упражнения со строительными материалами. Совместные с учащимися игровые упражнения с конструктивными ма­териалами: «Стол и стул для матрешки», «Забор из кирпи­чиков и кубиков», «Скамеечка для зайки», «Игры с куба­ми», «Спрячь матрешку в домик», «Домик для собачки», «Разные домики» «Машина в гараже», «Забор из больших и маленьких палочек», «Розовая башня» (материал М. Монтессори), «Коричневая лестница» (материал М. Монтессори), «Составь гирлянды (бусы)» (используются формы разной величины и разного цвета в разном сочетании: одной фор­мы, одинакового размера, но разного цвета; разной формы, разного размера, но одного цвета и т. д.), «Собери колечки (на подставке)», «Домик-вкладыш», «Слоник-вкладыш», «Бочки-вкладыши», «Матрешки», «Пирамидки»; игры с ко­робками, имеющими отверстия геометрической формы и соответствующими вкладышами, игры с дидактическими столиками (одноцветными и двухцветными) с отверстиями и комплектом втулок или грибочков; игры с использовани­ем тележек со стержневыми и сюжетными съемными фи­гурками; игры с вкладышами (по типу досок Сегена), игры с прищепками («Составь елку, солнце, бабочку»); игры с мягким модулем «Пирамида», конструктором Lego, с мо­дулем «Дидактическая черепаха» (чехол «Укрась полянку»), дидактическим панно «Ежик» («Составь ежика») и др. (Ин­теграция с уроками по предмету «Математические пред­ставления и конструирование».)

Упражнения с бумагой, тканью и сопутствующими для изготовления поделок материалами. Совместное с учителем конструирование из бумаги: сгибание листа пополам, со­вмещая стороны и углы, приклеивание деталей к дому — окна, дверь, трубу; к автобусу — колеса. Игровые действия па определение свойств и особенностей бумаги, ткани: «Шу­мит и шелестит» бумага, целлофановые пакеты, фольга, «Разноцветные дорожки» (рваная аппликация), «Разные куколки» (куклы из ткани, бумаги, природных и бросовых материалов), «Что можно сделать из?..», «Елочные игрушки» и др.




Тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Диагностика

1

2

Упражнения для развития тонкой моторики рук

9

3

Упражнения с пластичными материалами

8

4

Упражнения со строительными материалами

9

5

Упражнения с бумагой, тканью и сопутствующими для изготовления поделок материалами

5

7

Итого

32


В целях обеспечения контроля качества знаний и умений учащихся проводится диагностическое обследование в начале учебного года (сентябрь) в количестве 1 часа. Текущий контроль (контрольное тестирование) проводится в декабре в количестве 1 часа. Итоговый контроль в виде контрольных срезов проводится в мае в количестве 1 часа. Это позволяет фиксировать даже незначительные успехи учащихся, анализировать эффективность работы и своевременно вносить корректировки. Отслеживать темп усвоения материала, правильность поставленных задач, методов и форм работы.

Информационное сопровождение: учебные принадлежности, дидактические пособия, аудио записи, наглядные пособия по учебной тематике, дидактические игры, презентации, раздаточный материал, карточки поурочного планирования, опорные листы, демонстрационный материал.


Список литературы:

  1. «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой 2011 год;

  2. И.В. Ковалец «Азбука эмоций» М, Владос 2007 год;

  3. 3. В.Г. Дмитриева «Волшебные прописи» СПб «Сова» 2011;

Календарно-тематическое планирование по предмету «Ручной труд»

1 четверть (1 час в неделю)


Название раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Информационно методическое обеспечение и оборудование

Дата

проведения

1

Диагностика


Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы.

1


Иллюстрации и дидактические игры


7.09

2

Упражнения для развития тонкой моторики рук.


Рассматривание простых изделий из различного материала.

1

Бумага, ткань, природный материал, музыкальное сопровождение

14.09

3


Сжимание, разжимание пальцев.


1

Мячики, вата, резиновые игрушки, музыкальное сопровождение

21.09

4


Упражнения с природным материалом и предметами-орудиями

1

Орехи, каштаны, желуди, сосновые шишки

28.09

5

Упражнения с пластичными материалами.

Лепка без задания — знакомство учащихся с основными свойствами пластилина.

1

Пластилин, доски для лепки, салфетки

5.10

6


Лепка без задания — знакомство учащихся с основными свойствами пластилина.

1

Пластилин, доски для лепки, салфетки.

12.10

7

Упражнения со строит. материалами.

Игры со сборно-разборными игрушками.

1

Сборно-разборные игрушки

19.10

8


Игры со сборно-разборными игрушками.

1

Сборно-разборные игрушки

26.10

9

Упражнения с бумагой, тканью и сопутствующими для изготовления поделок материалами.

Упражнения с бумагой. Сгибание и разгибание бумаги.

1

Бумага разной плотности и разных цветов

2.11


2 четверть


1

Упражнения для развития тонкой моторики рук.


Работа с природным материалом

Сортировка, раскладывание

1

Орехи, каштаны, желуди, сосновые шишки

16.11

2


Упражнения для кистей рук с использованием различных материалов: сжимание бумаги разной фактуры, ткани раз­ной плотности

1

Бумага, ткань

23.11

3

Упражнения с пластичными материалами.

Освоение учени­ками основных приемов работы с пластичными материала­ми разминать двумя руками, расплющивать

1

Пластилин, доски для лепки, салфетки

30.11

4


Освоение учени­ками основных приемов работы с пластичными материала­ми разминать двумя руками, расплющивать

1

Пластилин, доски для лепки, салфетки

7.12

5

Упражнения со строительными материалами.

Игры со сборно-разборными игрушками.

1

Сборно-разборные игрушки

14.12

6


Игры с конструктором

1

Конструктор

21.12

7


Совместное с уче­никами обыгрывание постройки по предложенному учителем элементарному сюжету

1

Строительный набор

28.12


3 четверть


1

Упражнения для развития тонкой моторики рук.

Игры с пирамидка­ми

1

Пирамидки

18.01

52


Работа с прищепками

1

Прищепки

25.01

3

Упражнения с пластичными материалами. (5 часа)

Ощипывание кусочков пластилина «Украшения для елки»

1

Пластилин, доски для лепки, салфетки

1.02

4


Ощипывание кусочков пластилина «Витамины в банке»

1

Пластилин, доски для лепки, салфетки

8.02

5

Упражнения со строительными материалами.

Игровые упражнения с конструктивными ма­териалами

1

Строительный материал

15.02

6


Игры с ко­робками, имеющими отверстия геометрической формы

1

Солитёр

1.03

7

Упражнения с бумагой, тканью и сопутствующими для изготовления поделок материалами. (5 часов)

Конструирование из бумаги: сгибание листа пополам, со­вмещая стороны и углы

1

Бумага

15.03

8


Аппликация из готовых деталей «Дом»

1

Заготовки деталей

22.03


4 четверть


1

Упражнения для развития тонкой моторики рук.


Игры с прищепками

1

Прищепки


5.04

2


«Бумажные капельки»

1

Заготовки из бумаги

12.04

3

Упражнения с пластичными материалами.

«Лепим шарики» (катание больших и маленьких шариков в руках)

1

Пластилин, доски для лепки, салфетки

19.04

4


«Бананы, морковка» (катание колбасок)

1

Пластилин, доски для лепки, салфетки

26.04

5

Упражнения со строительными материалами.

Игровые упражнения «Спрячь матрешку в домик»

1

Конструктор, образец

3.05

6


Игровое упражнение «Скамейка и столик для зайчика»

1

Конструктор, образец

10.05

7

Упражнения с бумагой, тканью и сопутствующими для изготовления поделок материалами. (4 часа)

Аппликация из готовых деталей

«Цветы»

1

Цветная бумага, картон, образец, клей, тряпочки

17.05

8


Приклеивание деталей к автобусу - колеса

1

Заготовки из бумаги

24.05









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по курсу "РУЧНОЙ ТРУД" 1 класс(2 ВАРИАНТ)

Автор: Овчинникова Наталия Евгеньевна

Дата: 05.09.2018

Номер свидетельства: 477140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512144"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558722804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512145"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558723025"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа "Умелые руки 1-4 классы" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-umielyie-ruki-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "116807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412611546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства