8 | Непроверяемые гласные и согласные в словах. | 1 | | Уметь писать непроверяемые гласные и согласные в словах. | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Словарное слово- телеграмма | |
9. | Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме. | 1 | | Знать звуки и буквы русского алфавита. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | | |
10 | Диагностический контрольный диктант. | 1 | | Уметь самостоятельно выполнять задания записывать текст под диктовку. | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | Работа в тетради | Контрольный диктант. |
11 | Контрольные вопросы и задания. | 1 | | Уметь самостоятельно выполнять задания | | Работа с учебником | Зачет |
| Предложение. Текст. | | | | | | |
12 | Деление текста на предложение. | 1 | | Уметь делить текст на предложения. | Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | | |
13 | Выделение главных и второстепенных предложений. | 1 | | Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения. | Осознание языка как основного средства человеческого общения | Работа с учебником | Деформированный текст стр 22 упр 27 |
14 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | | Уметь различать распространенные и нераспространенные предложения. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Словарное слово-хозяин. | |
15 16 | Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом. | 2 | | Уметь располагать текст в соответствии с планом. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Работа с учебником и тетрадью | Словарный диктант. Деформирован- ный текст. |
17 | Распространение предложений с помощью рисунков. | 1 | | Уметь письменно составлять предложения, опираясь на рисунок. | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | Работа в тетрадях. Словарное слово- конфета. | |
18 | Распространение предложения с помощью вопросов. | 1 | | Уметь распространять предложения с помощью вопросов | Осознание языка, как основного средства человеческого общения. | Работа с учебником | |
19 | Контрольный диктант. | 1 | | Уметь самостоятельно выполнять задания записывать текст под диктовку. | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | | Контрольный диктант |
20 | Однородные члены предложения. | 1 | | Понятие об однородных членах предложения, уметь находить их. | Воспитание уважительного отношения к иному мнению. | | Деформированный текст стр 32 упр 42 |
21 | Предложение. Закрепление знаний по теме. | 1 | | Самостоятельно находить нужные сведения. | | Работа в парах | Письмо по памяти .с 34 упр44 |
22 | Контрольные вопросы и задания | 1 | | Уметь самостоятельно отвечать на вопросы | Работа на результат. | Самостоят. работа. | Зачет. |
| Состав слова. Текст. | | | | | | |
1 | Корень и однокоренные слова. | 1 | | Уметь находить корень в слове и подбирать однокоренные слова. | Воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Работа с текстом. | Деформирова нный текст стр. 39 упр 48. |
2 | Окончание как изменяемая часть слова. Окнчание как изменяемая часть слова | 1 | | Уметь находить окончание в словах. | | Самостоятельная работа | Работа с текстом с.41 упр 51 |
3 | Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний. | 1 | | Уметь связывать слова по смыслу с помощью окончаний. | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Работа в парах. | |
4 | Приставка как часть слова. | 1 | | Уметь находить приставку в словах. Ууме | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | Работа с учебником. | Словарный диктант. |
5 | Изменение значения слова в зависимости от приставки.. | 1 | | Уметь изменять слово в зависимости от приставки. | Осознание языка, как основного средства человеческого общения. | Работа в тетради и с дидактическим материалом. Словарное слово- горизонт. | |
6 | Суффикс как часть слова. | 1 | | Знать значения суффиксов, уметь выделять их в словах. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Работа с учебником | |
7 | Разбор слов по составу. | 1 | | Уметь разбирать слова по составу. | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Работа в тетрадях | Деф.текст с 50упр66 |
| Правописание безударных гласных в корне. | | | | | | |
8 | Написание гласных в корне однокоренных слов. | 1 | | Уметь выделять гласные в корне слов. Подбирать проверочные слова. | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Работа в парах | |
9 | Проверяемые и проверочные слова. | 1 | | Уметь подбирать проверяемые и проверочные слова . | Осознание языка, как основного средства человеческого общения. | Работа с учебником | Письмо по памяти.стр 43 упр 59 |
10 | Проверка безударных гласных в корне. | 1 | | Способы проверки гласных в корне слова. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Работа с учебником и тетрадью | |
| Правописание звонких и глухих согласных в корне. | | | | | | |
11 | Написание согласных в корне однокоренных слов . Проверяемые и прверочные слова. | 1 | | Уметь подбирать проверочные слова.. | воспитание эстетических потребностей и ценностей. | Работа в рабочей тетради | |
12 | Контрольный диктант. | 1 | | Уметь самостоятельно выполнять задания записывать текст под диктовку. | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | Работа в тетрадях. | Контрольный диктант. |
13 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне. | 1 | | Способы проверки парных звонких и глухих согласных в корне. | Осознание языка, как основного средства человеческого общения. | Работа в парах. | |
14 | Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. | 1 | | Способы проверки . | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Работа в парах. Сл. слово- сейчас, теперь | Контрольное списывание. |
| | | | | | | |
| Контрольные вопросы и задания | 1 | | Уметь самостоятельно выполнять задания. | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат | Работа в тетради | Зачет. |
1 | Правописание приставок. Приставка и предлог. | 1 | | Знать правописание приставок , умение писать приставку слитно, предлог-отдельно. | | Словарное слово- календарь | |
2 | Различение приставки и предлога | 1 | | Уметь различать приставку и предлог. | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Работа с дидактическим материалом. Словарное слово- комбайн | |
| | | | | | | |
3 | Наблюдение за правописанием гласных в приставках. | 1 | | Правописание гласных и согласных в приставках. | воспитание эстетических потребностей. | | Работа с текстом с 70 упр 93 |
4 | Правописание гласных в приставках | 1 | | Знать правописание гласных в приставках | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Работа в тетради | |
5 | Правописание безударных гласных в корне и приставке | 1 | | Правописание безударных гласных в корне и приставке | Осознание языка, как основного средства человеческого общения | Работа по карточкам | Письмо по памяти с73 упр 98 |
6 7 | Текст. Деление текста на части по данному плану. | 2 | | Делить текст на части. | Воспитание уважительного отношения к иному мнению | Работа с учебником. словарное сл-соревнование. | |
8 | Наблюдение за правописанием согласных в приставках. | 1 | | Изменять значение слова | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат | Работа с дидактическим материалом | Контрольное списывание стр 79 упр 105 |
9 | Правописание приставок на согласную | 1 | | Знать правила правописания приставок | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат | Работа с учебником | |
10 | Раздельный твердый знак в словах с приставками | 1 | | Правила правописания приставок | Воспитание уважительного отношения к иному мнению | Работа по карточкам | |
11 | Контрольный диктант | 1 | | Уметь сам. выполнять задания записывать текст под диктовку. | Наличие мотивации к труду, работе на результат. | | Контрольный диктант |
12 | Различение написаний слов с разделительным твердым знаком | 1 | | Уметь образовывать слова с помощью приставок | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Работа с учебником | |
13 | Состав слова . Закрепление знаний. | 1 | | Уметь разбирать слова по составу | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Работа по карточкам | Контрольное списывание с87,упр 116 |
14 | Контрольные вопросы и задания | 1 | | Знать способы проверки безударной гласной в корне слова, подбирать проверочное слово ссссссссссосососта | Осознание языка, как основного средства человеческого общения | Работа с учебником | |
15 | Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов | 1 | | Знать способы проверки безударной гласной в корне слова, подбирать проверочное слово | Осознание языка, как основного средства человеческого общения | Работа в парах | |
1 | Части речи .Текст. Существительное, прилагательное, глагол | 1 | | Уметь составлять предложения с помощью опорных слов | Наличие мотивации к труду, работе на результат. | Самостоятельная работа. Словарное слово- богатство | |
2 | Различие существительных, прилагательных и глаголов в речи | 1 | | Уметь различать части речи по вопросам | Осознание языка, как основного средства человеческого общения. | Работа с учебником | Письмо по памяти. Стр 79 упр 111 |
3 | Имя существительное. Значение существительных в речи. | 1 | | Понятие «имя существительное» его значение в речи | Воспитание уважительного отношения к иному мнению | Работа в парах | |
4 | Существительные , обозначающие явления природы | 1 | | Находить слова, обозначающие явления природы | Воспитание уважительного отношения к иному мнению | Работа с учебником, сл.слово-растение | |
5 | Существительные, называющие один и тот же предмет по - разному | 1 | | Уметь подбирать слова ,называющие предмет по разному | Осознание языка, как основного средства человеческого общения | Работа с учебником | Деформирован-ный текст, стр 100 упр 132 |
6 | Существительные противоположные по значению | 1 | | Уметь подбирать слова, противоположные по значению | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Работа с дидактическим материалом | |
7 | Различение существительных по родам | 1 | | Уметь определять род существительных | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Самостоятельная работа. Словарное слово- прекрасный | |
8 | Изменение существительных по числам. | 1 | | Изменять существительные по числам | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Работа с учебником | Словарный диктант |
9 | Контрольный диктант | 1 | | Самостоятельно записывать текст под диктовку | Самоконторль процесса | Самостоятельная работа | Контрольный диктант |
25 | Существительные собственные и нарицательные | 1 | | Понятие «собственное» и «нарицательное» | проявление готовности к самостоятельной жизни | Работа по карточкам. Словарное слово: беседа | Работа с текстом стр 108 упр 144 |
26 | Большая буква в именах собственных | 1 | | Понятие « собственное» | развитие этических чувств, проявление доброжелательности | Работа с учебником Изложение по вопросам | Стр 110 упр 147 |
27 | Кавычки в именах собственных | 1 | | .. | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат | Работа с учебником | |
28 | Различие написаний существительных собственных и нарицательных | 1 | | Уметь различать собственные и нарицательные существительные | Воспитание уважительного отношения к иному мнению | Работа с учебником. Словарное слово- океан | |
29 | Имя существительное. Закрепление знаний. | 1 | | Различать части речи по вопросам,знать грамм. признаки имени существительного | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Работа с дидактическим материалом | зачет |
30 | Развитие речи. Составление словесной картины на тему «День рождения» | 1 | | Уметь подбирать слова по картине. | Осознание языка как основного средства человеческого общения | Работа в тетрадях | Стр 117 упр 8 |
31 | Изменение существительных по падежам. Понятие о склонении | 1 | | Понятие о склонении | | Работа с учебником | |
32 | Определение падежей существительных по вопросам | 1 | | Различать существительные по вопросам | Воспитание уважительного отношения к иному мнению | Работа с учебником | |
33 | Именительный падеж-кто? что? | 1 | | Понятие об именительном падеже. | Осознание языка, как основного средства человеческого общения | Работа с учебником | |
34 | Родительный падеж- кого? чего? | 1 | | Понятие о родительном падеже. | | Работа по карточкам | |
35 | Дательный падеж – кому? чему? | 1 | | Понятие о дательном падеже. | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат | Работа в парах | |
36 | Винительный падеж- кого? чего? | 1 | | Понятие о винительном падеже. | Воспитание уважительного отношения к иному мнению | Работа с учебником Словарное слово- мужчина, женщина. | |
37 | Творительный падеж- кем? чем? | 1 | | Понятие о творительном падеже. | Осознание языка, как основного средства человеческого общения | Работа по карточкам | |
38 | Предложный падеж-о ком? о чем? | 1 | | Понятие о предложном падеже. | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности | Работа с учебником, словарное слово- природа | |
39 | Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами. | 1 | | Сведения о тексте, уметь находить главную мысль в тексте | Развитие эстетических чувств | Самостоят. работа, словарное слово- компас | |
40 | Понятие о начальной форме | 1 | | Уметь ставить существительные в нач. форму | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат | Работа с текстом | |
41 | Контрольный диктант | 1 | | Самостоятельно писать текст под диктовку | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат | | Контрольный диктант |
42 | Постановка существительных в начальную форму | 1 | | Уметь ставить сущ. в начальную форму. | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Работа в тетради | Словарный диктант |
43 | Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний. | 1 | | Уметь изменять существительные по падежам | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Работа по карточкам, словарное слово- ботинки | Письмо по памяти стр 141 упр 190 |
44 | РСР. Сочинение по картине В.М. Васнецова « Ковер – самолет». | 1 | | Уметь связывать слова по смыслу с помощью окончаний. | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности | Работа с учебником | Стр 143 упр 192 |
1 | Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи | 1 | | Понятие « имя прилагательное», значение его в речи. | Осознание языка, как основного средства человеческого общения | Работа в тетради | |
2 | Описание явлений природы с помощью прилагательных. | 1 | | Уметь описывать явления природы с пом.прилагательных | Осознание языка, как основного средства человеческого общения | Работа с учебником | Стр 149 упр 198 |
3 | Описание человека, животных с помощью прилагательных | 1 | | Уметь описывать человека и животных с пом.прилагательных | | | Деформирован-ный текст стр 151 упр 201 |
4 | Прилагательные противоположные по значению. | 1 | | Уметь подбирать прилагательные противоположные по значению | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат | Работа с учебником | |
| Изменение прилагательных по родам и числам. из | | | | | | |
5 | Изменение прилагательных по родам. | 1 | | Уметь определять род прилагательных по окончанию | | Работа с учебником. | |
6 | Окончание прилагательных мужского рода. | 1 | | Уметь правильно выделять окончание мужского рода. | | Самостоятельная работа, упр 210 стр 157 | |
| | | | | | | |
7 | Окончание прилагательных женского рода | 1 | | Уметь правильно выделять окончание женского рода | Осознание языка, как основного средства человеческого общения | Работа с учебником | |
8 | Окончание прилагательных среднего рода | 1 | / | Уметь правильно выделять окончание среднего рода | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Работа в тетради, словарное слово- шоссе | Контрольное списывание стр 160 упр 214 |
9 | Контрольный диктант | 1 | | Самостоятельно записывать текст | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат | | Контрольный диктант |
10 | Определение родовых окончаний прилагательных | 1 | | Уметь определять род прилагательного | Осознание языка, как основного средства человеческого общения | Работа с учебником, тетрадью | |
11 | РСР. Сочинение-описание по картине М.И. Авилова « Поединок Пересвета с Челубеем» | 1 | | Уметь составлять план , перессказывать по вопросам. | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Работа с учебником, тетрадью. | стр 163 упр 219 |
12 | Изменение прилагательных по числам. | 1 | | Уметь изменять прилаг .по числам | | Работа с учебником | |
13 | Род и число прилагательных .Закрепление полученных знаний. | 1 | | | | Работа в тетради, работа в парах | |
14 | Склонение прилагательных мужского и женского рода. Понятие о склонении прилагательных. | 1 | | Знать окончания прилагательных м.р,ср,ж.р. | Развитие этических чувств, проявление доброжелательности | Работа по карточкам Словарное слово- солдат. | |
15 | Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах | 1 | | Уметь ставить вопрос к прилагательным в косвенных падежах. | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия | Работа в тетради, работа в парах | |
16 | Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | | Определять падеж прилагательных по окончанию | Осознание языка как основного средства человеческого общения | | |
17 | Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | | Определять падеж прилагательных по окончанию | Осознание языка как основного средства человеческого общения | Работа в тетради | |
18 | Контрольный диктант | 1 | | Самостоятельно записывать текст под диктовку | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат | Работа в тетради | Конторльный диктант |
| | | | | | | |
19 | Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | | Определять падеж прилагательных по окончанию | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Работа с учебником | |
20 | Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | | Определять падеж прилагательных по окончанию | Осознание языка, как основного средства человеческого общения | Работа по карточкам | |
21 | Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | | Определять падеж прилагательных по окончанию | | Работа в тетради | |
| | | | | | | |
22 | Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | | Определять падеж прилагательных по окончанию. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Работа с учебником, работа в парах. словарное слово-командир. | |
23 24 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. | 2 | | Определять род и падеж прилагательных | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Работа в тетради | Контрольное списывание упр 250,стр 184 |
25 | РСР. Работа с текстом по плану | 1 | | Уметь делить текст на части по данному плану кррркрасную строку | | Работа с учебником | |
1 | Глагол. Значение глагола в речи. | 1 | | Понятие « глагол»,роль глагола в речи | Осознание языка, как основного средства человеческого общения | Работа в тетради | |
2 | Глаголы, противоположные по значению | 1 | | Подбирать к данным глаголам одноккоренные,противоположные по значению | Осознание языка, как основного средства человеческого общения | Самостоятельная работа | Словарный диктант |
3 | Различие существительных, прилагательных и глаголов. | 1 | | Находить в тексте сущ,прилаг,глаголы. | Наличие мотивации к труду, работе на результат | Работа с учебником. Словарное слово- соседи | |
| Изменение глаголов по временам. | | | | | | |
1 | Настоящее время глаголов. | 1 | | Определять настоящее время глаголов, правильно задавать вопросы к глаголам | проявление готовности к самостоятельной жизни | Работа с учебником | |
2 | Прошедшее время глаголов | 1 | | Определять прошедшее время глаголов, правильно задавать вопросы к глаголам | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат | Работа по карточкам | Деформированный текст стр 199 упр 267 |
3 | Будущее время глаголов | 1 | | Определять будущее время глаголов, правильно задавать вопросы к глаголам | Осознание языка, как основного средства человеческого общения | Работа с учебником | |
| | | | | | | |
1 | Различение глаголов по временам | 1 | | Уметь определять время глагола, правильно ставить вопросы к глаголу | Настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; | Работа в тетради. | Работа с текстом,стр 202 упр 273 |
2 | Изменение глаголов по числам Единственное и множественное число глаголов настоящего времени | 1 | | Уметь определять время глагола, правильно ставить вопросы к глаголу | Осознание языка, как основного средства человеческого общения | Работа с дидактическим материалом | |
| | | | | | | |
3 | Единственное и множественное число глаголов будущего времени. | 1 | | Уметь правильно подбирать вопросы к глаголам | Осознание языка, как основного средства человеческого общения | Работа с учебником, словарное слово- директор | |
4 | Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени | 1 | | Уметь правильно подбирать вопросы к глаголам | Настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; | Работа с дидактическим материалом | Словарный диктант |
5 | Контрольный диктант | 1 | | Уметь записывать текст под диктовку | Осознание языка, как основного средства человеческого общения | Работа в тетради | Контрольный диктант 1 |
6 7 | Текст. РСР. Связь частей в тексте. | 2 | | Уметь делить текст на части, находить главную мысль в тексте. | | | Работа с текстом ,стр 211 упр 285 |
| | | | | | | |
8 9 | Глагол. Закрепление знаний. | 2 | ^ | Находить в тексте глаголы, определять время, подбирать противоположные по значению. | | Работа в парах | Зачет Письмо по памяти,стр 212 упр 286 |
1 | Предложение . Текст. Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. | 1 | | Определять интонацию предложения | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат | Работа с учебником, тетрадью. Словарное слово-апельсин | Деформирован-ный текст стр 217 упр 291 |
2 | Однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения. | 1 | | Находить в предложении однородные члены предложения | Осознание языка, как основного средства человеческого общения | | Контрольное списывание упр 293 стр 218 |
3 | Однородные члены предложения без союзов. | 1 | | Уметь читать однородные члены предложения с интонацией перечисления,выделять знаки препинания | | Работа с учебником | |
4 | Однородные члены предложения с союзом И | 1 | | Находить однородные члены предложения | Настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности | Работа в тетрадях | |
10 | Контрольный диктант | 1 | | Уметь записывать текст под диктовку | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат | | Контрольный диктант |
11 12 | Однородные члены предложения без союзов и с союзом И | 2 | | Правильно расставлять знаки препинания в предложении с однородными членами. | Осознание языка, как основного средства человеческого общения. | Работа в тетрадях | |
13 | РСР .Работа по картине Б .М.Кустодиева « Ярмарка» | 1 | | Уметь самостоятельно работать с текстом | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат | Работа с учебником | |
14 | Обращение. | 1 | | Находить в тексте обращения. | Настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности | Работа с учебником и тетрадью | Письмо по памяти упр 306 стр 225 |
15 | Место обращения в предложении | 1 | | Находить в тексте обращения. | Осознание языка, как основного средства человеческого общения | Работа с учебником и тетрадью, словарное слово- пожалуйста | |
16 17 | Предложение. Закрепление знаний. | 2 | | Уметь расставлять знаки препинания в предложении | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат | Работа с учебником | Зачёт |
| Повторение | | | | | | |
1 | Состав слова | 1 | | Разбирать слова по составу | Настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности | Работа в тетрадях | |
2 | Правописание гласных и согласных в корне и приставке | 1 | | Знать правила правописания гласных в корне и приставке | | Самостоятельная работа | |
| | | | | | | |
3 | Имя существительное | 1 | | Орпеделять род и падеж существительных | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат | Работа в парах | |
4 | Имя прилагательное | 1 | | Определять род и падеж прилагательных | Настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности | Работа с тетрадью и учебником | |
5 | Глагол | 1 | | Определять время и число глаголов. | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат | Самостоятельная работа | |
6 | Итоговый урок | 1 | | | | | |