kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по русскому языку по программе В.В.Воронковой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по русскому языку  составлена  в соответствии с ФГОС с ОВЗ, примерной  адаптированной  основной общеобразовательной   программой  НОДА (вариант 6.3), программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида, под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2013г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку по программе В.В.Воронковой»

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с ФГОС с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программой НОДА (вариант 6.3) , программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2013г.

Адаптированная основная общеобразовательная программа для умственно отсталых обучающихся с НОДА учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Целью реализации АООП НОО для умственно отсталых обучающихся с НОДА является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, социальное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

(личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса)

Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы НОО обеспечивает достижение умственно отсталыми обучающимися с НОДА двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с НОДА

с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных

потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требований к развитию жизненной и социальной компетенции и ценностные установки и должны отражать:

1) развитие чувства любви к матери, членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

2) развитие мотивации к обучению;

3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении; пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; написать при необходимости SMS- сообщение и другими);

4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела;

5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

6) развитие положительных свойств и качеств личности;

7) готовность к вхождению обучающихся в социальную среду.

Предметные результаты освоения АООП НОО обучающихся с НОДА:


Минимальный уровень:

различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

деление слов на слоги для переноса;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделение из текста предложений на заданную тему;

участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

различение звуков и букв;

характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

деление текста на предложения;

выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.



II.Содержание учебного предмета, курса

«Русский язык»

I-IV классы

Обучение русскому языку в дополнительном первом классе, I–IV классах предусматривает включение в примерную учебную программу следующих разделов: «Подготовка к усвоению грамоты», «Обучение грамоте», «Практические грамматические упражнения и развитие речи», «Чтение и развитие речи», «Речевая практика».

В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:

― Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

― Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

― Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

― Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

― Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

― Развитие навыков устной коммуникации;

― Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Подготовка к усвоению грамоты. Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.

Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зритель­ного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости ли­с­та. Со­вер­шен­с­т­во­ва­ние и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.

Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).

Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального об­щения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогичес­кой речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опы­ту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за ок­ру­жа­ю­щей действительностью и т.д.



Обучение грамоте

Формирование элементарных навыков чтения.

Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произ­несение. Определение места звука в слове. Определение последовательнос­ти звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, раз­ли­ча­ющихся одним звуком.

Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.

Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.

Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трёхбу­к­ве­н­ных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в на­чале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых стру­ктур. Формирование основ навыка правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предваритель­ной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.

Формирование элементарных навыков письма.

Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Досло­вное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущен­ной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение при­ёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под ди­к­товку слов и предложений, написание которых не расходится с их произно­шением.

Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (чаща, чущу, жиши).

Речевое развитие.

Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и кон­струкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения под­го­товительной работы); ответов на вопросы педаго­га и товарищей класса. Пересказ про­с­лу­шанных и предварительно разобран­ных небольших по объему текстов с опорой на во­п­росы учителя и ил­лю­с­т­ра­тивный ма­те­ри­ал. Составление двух-трех предложений с опорой на серию сю­жетных кар­тин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.


Практические грамматические упражнения и развитие речи

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.

Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.

Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических объектов.

Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов («Слова-друзья» и «Слова-враги»).

Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.

Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.

Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, улиц, площадей).

Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.

Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.

Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.

1 класс

«Обучение грамоте» ( 132 ч)


Добукварный период (20ч)

Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Бесе­ды о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Ученики и учителя других классов», «Перемены в школе, их назначение», «Я и моя семья», «Окружающий меня мир».

Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяс­нения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.

Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы. Развитие устной речи учащихся: формирование уме­ния выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои просьбы и желания, слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя, разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя, пересказывать сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам, называть слова по предметным картинкам, составлять про­стые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам.


Букварный период (112ч)

Последовательное изучение звуков и букв, усвоение ос­новных слоговых структур. Практическое знакомство с глас­ными и согласными звуками.

1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.

Правильное и отчетливое произношение изучаемых зву­ков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).

Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произно­шением.

Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуко-вых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с.

2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изуче­ние новых: ш, л, н, ы, р.

Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствую­щими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).

Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.

Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла).

Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н, р.

Списывание с классной доски прочитанных и разобран­ных слов, состоящих из двух слогов.

Письмо под диктовку букв, слогов после предваритель­ного звуко-буквенного анализа.

3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изуче­ние новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, и, ь, т.

Подбор слов с заданным звуком и определение его на­хождения в словах (в начале, в середине, в конце).

Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твер­дыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, пил).

4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изуче­ние новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной пози­ции); твердых и мягких.

Образование и чтение усвоенных ранее слоговых струк­тур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, иш, пле).

Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.

Ученик научится:

  • различать звуки на слух и в произношении;

  • анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

  • писать строчные и прописные буквы;

  • списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

Ученик получит возможность научиться:

  • рукописному начертанию изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.

  • списывать с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; предложений из двух слов.

  • писать под диктовку слова и предложения из двух-трех слов с предварительным анализом.

2 класс (132ч)

Повторение (10ч)

Элементарные сведения по грамматике, усвое­ние которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка.

Ученик научится:

  • соотносить звуки и буквы.

  • различать гласные ударные и безударные.

  • различать гласные и согласные в сложных словах.

  • различать гласные и согласные в сложных словах.

Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать элементарный языковой материал,

  • обобщать элементарный языковой материал,

Звуки и буквы (50 ч)

Начальные сведения по фонети­ке и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мяг­ких, непроизносимых и двойных.

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется путем сопостав­ления ударных и безударных гласных, согласных в кон­це и середине слова с согласными перед гласными.


Ученик научится:

  • различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные;

  • различать гласные и согласные звуки в двуслож­ных словах;

  • правильно ставить знак ударения.

  • различать согласные твердые и мягкие.

  • обозначать мягкость согласных буквами и, е, ю, я.

  • применять букву ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Ученик получит возможность научиться:

  • практически писать слова с разделительными ь и ъ.


Слово (50 ч)

Слова, обозначающие предметы: называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;

Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол столы; рама — рамы);

Различение основных частей хорошо знакомых предме­тов (стул— спинка, сиденье, ножки);

Сравнение двух предметов и определение признаков раз­личия и сходства (стакан— кружка,кушетка

Ученик научится:

  • различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.);

  • употреблять большую букву в именах, фамилиях людей, в кличках животных;

  • различать предметы по их действиям (птица летает, а рыба плавает);

  • употреблять предлог как отдельное слово;

Ученик получит возможность научиться:

  • согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы;

  • раздельно писать предлог со словом, к кото­рому он относится (под руководством учителя);


Предложение (40 ч)

Практическое знакомство с построением простого пред­ложения:

составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

заканчивание начатого предложения (Собака громко...);

составление предложения из слов, данных в нужной фор­ме вразбивку;

выделение предложения из текста.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

Ученик научится:

  • составлять предложения из слов;

  • выделять предложения из текста;

  • писать прописную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;


Связная письменная речь (22 ч)

Расположение двух-трех коротких предложений в после­довательном порядке (по картинкам или после устного разговора с учителем).

Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.

Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

Ученик научится:

  • располагать два-три коротких предложения в после­довательном порядке (по картинкам или после устного разговора с учителем);

  • составлять подписи к серии из двух-трех сюжетных картинок.

Ученик получит возможность научиться:

  • правильно использовать личные местоимения вместо имени существительного.


3 класс

Повторение (10ч)

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложе­ний по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нуж­ной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания пу­тем изменения формы слова (гриб— грибы).

Ученик научится:

  • составлять предложения из слов;

  • выделять предложения из текста;

  • писать прописную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;


Звуки и буквы (45 ч)

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Со­ставление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов и словаре.

Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль глас­ных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.

Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехслож­ных словах. Гласные ударные и безударные.

Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мяг­ких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, с, ю, я.

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.

Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Ученик научится:

  • различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные;

  • различать гласные и согласные звуки в двуслож­ных словах;

  • правильно ставить знак ударения.

  • различать согласные твердые и мягкие.

  • обозначать мягкость согласных буквами и, е, ю, я.

  • применять букву ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Ученик получит возможность научиться:

  • писать разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и;

  • правильно писать жи, ши, ча, ща, чу, щу.


Слово (50 ч)

Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает? правильно согласовывать их в речи со сло­вами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определе­ние предмета по ряду действий.

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:

называние признака (качества) данного предмета по во­просам: какой? какая? какое? какие?;

нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (ка­честв), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);

согласование слов, обозначающих признаки, со слова­ми, обозначающими предметы.

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

Разделительный ъ.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

Ученик научится

  • различать по во­просам кто? что? и правильно употреблять в речи в различ­ных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.);

  • находить слова, обозначающие признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

  • подбр и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и

Ученик получит возможность научиться:

  • подбирать и называть ряд признаков (качеств) данного предмета ;

  • определять предмет по ряду признаков (ка­честв);

  • сравнивать два предмета по их качествам (снег бе-: лый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);


Предложение (17 ч)

Практическое знакомство с построением простого пред­ложения. Составление предложений с употреблением вини­тельного падежа (вижу кого? или что?), родительного па­дежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).

Выделение в тексте или составление предложений на за­данную учителем тему.

Ученик научится:

  • заканчивать предложение или дополнять его по одному-двум вопросам.

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять предложения из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска);

  • отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.


Связная письменная речь (10 ч)

Последовательное расположение данных учителем пред­ложений по смыслу (в более легких случаях — самостоя­тельно).

Коллективное составление текстов изложений с после­довательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.

Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем

Ученик научится:

  • располагать данные учителем пред­ложения по смыслу (в более легких случаях — самостоя­тельно);

  • отвечать на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

Ученик получит возможность научиться:

  • восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.


4 класс

Повторение (10ч)

Практическое построение простого предложения. Состав­ление предложений с употреблением слов в косвенных па­дежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Ученик научится:

  • составлять простые предложения;

  • устанавливать связи между словами по вопросам;

  • ставить знаки препинания в конце предложения;

Ученик получит возможность научиться:

  • восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.


Звуки и буквы (80 ч)

Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.

Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Правописание звонких и глухих согласных в конце и се­редине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Пра­вописание безударных гласных путем изменения формы слова (вода— воды) или подбора по образцу родственных слов (во­да — водный).

Ученик научится:

  • писать разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и;

  • писать правильно звонкие и глухие согласные в конце и се­редине слов;

  • различать ударные и безударные гласные;


Ученик получит возможность научиться:

  • пра­вильно писать безударные гласные путем изменения формы слова (вода— воды) или подбора по образцу родственных слов (во­да — водный);

  • пра­вильно писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.


Слово (25ч)

Различение основных категорий слов (названия предме­тов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.

Имена собственные. Расширение круга имен собствен­ных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах соб­ственных.

Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное на­писание предлогов с другими словами.

Разделительный ь.

Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

Ученик научится:

  • правильно писать имена собственные;

  • раздельно писать предлоги с другими словами.

Ученик получит возможность научиться:

  • различать основные категории слов (названия предме­тов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом;

  • пользоваться словарем, данным в учебнике.

Предложение (10ч)

Членение речи на предложения, выделение в предложе­ниях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.

Упражнения в составлении предложений. Распростране­ние предложений. Установление связи между словами в пред­ложениях по вопросам.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопро­сительный и восклицательный знаки).

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Ученик научится:

  • составлять и распространять предложения;

  • устанавливать связи между словами по вопросам;

  • ставить знаки препинания в конце предложения;

Ученик получит возможность научиться:

  • пользоваться алфавитом;

  • находить слова в словаре в алфавитном порядке.


Связная письменная речь(8ч)

Составление и запись небольшого рассказа по серии кар­тинок под руководством учителя и самостоятельно.

Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.

Изложение под руководством учителя небольшого тек­ста (20—30 слов) по данным учителем вопросам.

Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.

Составление и написание под руководством учителя не­большого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

Ученик научится:

  • составлять и записывать небольшой рассказ по серии кар­тинок под руководством учителя и самостоятельно;

  • составлять и записывать рассказ по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.

Ученик получит возможность научиться:

  • писать изложение под руководством учителя небольшого тек­ста (20—30 слов) по данным учителем вопросам;

  • составлять и писать под руководством учителя не­большого письма родным, товарищам, адрес на конверте.

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

1 класс

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Добукварный период

4

2

Букварный период

24

3

Послебукварный период

5



ИТОГО:

33


2 класс


№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Повторение

3 ч.

2

Звуки и буквы

8ч.

3

Слово

8 ч.

4

Предложение

6 ч.

5.

Связная речь.

3 ч.


ИТОГО:

33ч.

3 класс

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Повторение

2 ч.

2

Звуки и буквы

10 ч.

3

Слово

10 ч.

4

Предложение

8 ч.

5.

Повторение пройденного за год.

3 ч.


ИТОГО:

332ч.



4 класс

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Повторение

3 ч.

2

Звуки и буквы

12 ч.

3

Слово

8 ч.

4

Предложение

7ч.

5.

Повторение пройденного за год.

3ч.


ИТОГО:

33ч.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа по русскому языку по программе В.В.Воронковой

Автор: Исаева Светлана Николаевна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 364019


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства