kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык»  для 3 класса по АООП ( вариант 1) разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» и адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат»


РАССМОТРЕНА

на заседании

методического совета


Протокол №1

от «____»________2018 г.


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

школы-интерната


___________


Щекина Т.А


«____»____________2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

школы-интерната


_____________


Захарова Т.А.

Приказ № ___

от «___»_____________ 2018 г.




Рабочая программа


по русскому языку


для обучающихся 3 класса

по АООП (вариант 1)


на 2018-2019 учебный год









Составитель:

учитель начальных классов

Рябых Л.В.










2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 3 класса по АООП ( вариант 1) разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» и адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат».

Общей целью образования в области русского языка является формирование элементарных знаний по грамматике, необходимых для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков.

Задачи :

-уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

― формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

― овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

― коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

― формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

― развитие навыков устной коммуникации;

― формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс :

-Э.В.Якубовская. Русский язык. 3 класс. Учеб. для образоват. организации, учреждений реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2ч./Э.В.Якубовская , Я. В. Коршунова.– М.: Просвещение, 2018.

На данный учебный предмет отведено 4 часа в неделю, что составляет 136 часов в год.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

Освоение обучающимися учебного предмета «Русский язык» за 3 класс предполагает достижение двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные учебные действия:

осознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к ор­га­низации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договореннос­тей;

понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать с взрослыми и све­рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со­переживать, кон­с­т­ру­к­ти­в­но взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия и действия од­но­к­ла­с­сников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными об­ра­з­ца­ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри­териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

писать;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).



Предметные результаты:

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:


• составлять предложения, выделять предложения из речи и текста;

• составлять предложения, выделять предложения из речи и текста;

• различать гласные и согласные, гласные ударные и безударные ;

• определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги;

•списывать текст целыми словами;

• писать под диктовку текст (20—25 слов).


- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

• анализировать слова по звуковому составу;

• различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

• определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

• списывать текст целыми словами;

• писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать:

• алфавит.


Содержание учебного предмета «Русский язык» с указанием форм организации учебных занятий,


основных видов деятельности


Содержание тем учебного курса:

3 класс


Повторение 15ч

Звуки и буквы 70ч

Слово 33ч

Предлоги 9ч

Предложение 9ч




Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

В основу организации учебных занятий и основных видов деятельности обучающихся с умственной отсталостью положен системно-деятельностный подход, позволяющий формировать у обучающихся базовые учебные действия. Характер обучения – индивидуально-дифференцированный.

При проведении учебных занятий осуществляется сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы. Широко используется работа детей в парах и микрогруппах. Взаимодействие организуется в форме учебного сотрудничества. Основной формой организации процесса обучения является урок. Предусмотрено проведение как традиционных, так и нетрадиционных видов уроков: «путешествие», «экскурсия», «игра», «презентация», «аукцион»; кино-, теле-, видеоуроки и т.д.. Основные виды деятельности для формирования базовых учебных действий: наблюдение, эксперимент, работа с книгой, систематизация знаний, обобщение, поиск и открытие, слушание и др.
























Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 3 класс


Тема урока

К-о

час

Коррекционная работа

Основные понятия

Пл.

дата

Фак

дата



Повторение .

10





1

1

Выделение предложения из текста.

1

Вырабатывать положительные привычки поведения.

сентябрь


2

2

Предложение и его схема

1

Совершенствовать грамматический строй речи.

овощи


3

3

Предложения-вопросы и предложения-ответы

1

Учить строить предложения



4

4

Завершение начатого предложения

1

Развивать навык словообразования

огород


5

5

Различение набора слов и предложения

1

Развивать навык словоизменения.



6

6

Порядок слов в предложении

1

Развивать последовательность мышления.



7

7

Вводная контрольная работа

1

Воспитывать устойчивое внимание, совершенствовать навыки самоконтроля.



8

8

Работа над ошибками.

1

Развивать целенаправленность в работе.



9

9

Порядок слов в предложении

1

Воспитывать целенаправленность внимания.



10

10

Предложение. Закрепление знаний.

1

Учить анализировать.






Звуки и буквы

70




11

1

Знакомство с алфавитом.

1

Учить выделять сходство и различие слов.

алфавит



12

2

Звуки гласные и согласные.

1

Совершенствовать грамматический строй речи.



13

3

Звуки гласные и согласные.

1

Воспитывать устойчивое внимание.



14

4

Ударение в словах.

1

Развивать целенаправленность в работе.



15

5

Ударение в словах.

1

Совершенствовать точность восприятия

ударение


16


6

Гласные ударные и безударные.

1

Работать над увеличения объёма памяти



17


7

Гласные ударные и безударные

1

Работать над пониманием смысла нового понятия.



18

8

Выделение ударной гласной в слове.

1

Работать над пониманием смысла нового понятия



19


9

Выделение ударной гласной в слове.

1

Развивать устойчивость внимания.



20

10

Деление слов на слоги.

1

Воспитывать честность, доброжелательность.

слоги


21


11

Деление слов на слоги.

1

Формировать навык самоконтроля.




22


12

Закрепление по теме «Звуки гласные и согласные».

1

Совершенствовать слуховое восприятие, внимание.




23

13

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога

1

Воспитание устойчивого интереса к занятиям,

яблоко



24

14

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога .

1

Совершенствовать грамматический строй речи.




25

15

Контрольная работа по теме «Звуки гласные и согласные».

1

Воспитывать устойчивое внимание




26

16


Работа над ошибками

1

Развивать функции фонематического анализа




27

17


Перенос части слова при письме.

1

Воспитывать самооценку

перенос



28

18

Перенос части слова при письме.

1

Воспитание устойчивого интереса к занятиям.




29

19


Слогообразующая роль гласных.

1

Совершенствовать грамматический строй речи




30

20

Деление слова для переноса.

1

Формировать навык самоконтроля.




31

21


Деление слова для переноса.

1

Воспитывать умение анализировать свою деятельность.




32

22


Повторение по теме «Перенос части слова при письме»

1

Формировать навык самоконтроля.




33

23

Повторение по теме «Перенос части слова при письме»

1

Развивать целенаправленность в работе

одежда



34

24

Твердые и мягкие согласные.

1

Формировать активность восприятия.




35


25

Различение твердых и мягких согласных перед гласными.

1

Работать над укреплением памяти.




36

26

Различение твердых и мягких согласных перед гласными.

1

Развивать словесно-логическую память.




37

27

Различение твердых и мягких согласных перед гласными

1

Воспитывать устойчивое внимание.




38

28

Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю,я.

1

Развивать целенаправленность в работе.

мебель



39

29

Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю,я.

1

Развивать зрительную память.




40

30

Контрольная работа по теме «Твердые и мягкие согласные»


1

Учить обобщать, анализировать.




41

31

Работа над ошибками

1

Развивать целенаправленность в работе.




42

32

Буква мягкий знак (ь) на конце слова

1

Учить выделять главное , существенное.

месяц



43

33

Буква мягкий знак (ь) на конце слова

1

Учить замечать недостатки в работе.




44

34

Буква мягкий знак (ь) в середине слова

1

Формировать стремление добиваться результата.




45

35


Буква мягкий знак (ь) в середине слова

1

Учить делать выводы.




46

36

Буква мягкий знак (ь) в середине слова

1

Учить применять правила




47

37

Различение твердых и мягких согласных.

1

Воспитывать самооценку.

товарищ



48

38

Различение твердых и мягких согласных.

1

Формировать навык самоконтроля




49

39

Различение твердых и мягких согласных.

1

Расширять активный словарь




50

40

Закрепление по теме «Различение твердых и мягких согласных»

1

Воспитывать умение анализировать свою деятельность.




51

41

Закрепление по теме «Различение твердых и мягких согласных»

1

Развивать целенаправленность в работе.




52

42

Написание жи-ши в словах.

1

Учить делать выводы.




53

43

Написание жи-ши в словах.

1

Воспитывать самооценку.

дневник



54

44

Написание ча-ща в словах.

1

Развивать быструю переключаемость внимания.




55

45

Написание ча-ща в словах.

1

Вырабатывать положительные привычки поведения.

тарелка



56

46

Написание чу-щу в словах.

1

Учить делать выводы.




57

47

Написание чу-щу в словах.

1

Развивать целенаправленность в работе.




58

48

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

Совершенствовать грамматический строй речи.

сапоги



59

49

Повторение по теме «Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу».

1

Расширять активный словарь.




60

50

Контрольная работа по теме «Гласные после шипящих согласных ш,ж,ч,щ»


1

Воспитывать устойчивое внимание




61

51

Работа над ошибками.

1

Формировать навык самоконтроля




62

52

Составление пар звонких и глухих согласных

1

Расширять активный словарь

картина



63

53

Составление пар звонких и глухих согласных

1

Учить анализировать.




64

54

Различение б-п.

1

Воспитывать целенаправленность внимания.




65

55

Различение в-ф

1

Воспитывать устойчивое внимание.




66

56

Различение д-т

1

Развивать целенаправленность в работе.




67

57

Различение г-к

1

Вырабатывать положительные привычки поведения.

товарищ



68

58

Различение ж-ш

1

Воспитывать устойчивое внимание.




69

59

Различение з-с

1

Развивать навык словообразования

дневник



70

60

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова

1

Развивать навык словоизменения.




71

61

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

Развивать последовательность мышления.




72

62

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

Развивать логическую память.

завод



73

63

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

1

Воспитывать устойчивое внимание.

рассказ



74

64

Подбор проверочных слов.

1

Работать над увеличения объёма памяти

праздник



75

65

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

1

Совершенствовать навыки самоконтроля




76

66

Повторение по теме «Парные согласные по глухости, звонкости».

1

Учить анализировать.




77

67

Контрольная работа по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

1

Совершенствовать внимание.




78

68

Работа над ошибками.

1

Учить выделять сходство и различие слов.

сапоги



79

69

Правила правописания в словах. Закрепление знаний.

1

Воспитывать устойчивое внимание.

праздник



80

70

Правила правописания в словах. Закрепление знаний.

1

Развивать целенаправленность в работе.






Слово

33





81

1

Различение названий предметов по вопросам кто? что?

1

Работать над увеличения объёма памяти




82

2

Различение названий предметов по вопросам кто? что?

1

Работать над пониманием смысла нового понятия.

язык



83

3

Обобщающее название для групп однородных предметов

1

Работать над пониманием смысла нового понятия

одежда



84

4

Обобщающее название для групп однородных предметов

1

Развивать устойчивость внимания.




85

5

Выделение названий предмета из предложения.

1

Развивать целенаправленность в работе.

вчера



86

6

Выделение названий предмета из предложения.

1

Воспитывать честность, доброжелательность.

сегодня



87

7

Выделение названий предмета из предложения.

1

Формировать навык самоконтроля.




88

8

Большая буква в именах, отечествах, фамилиях людей, кличках животных.

1

Совершенствовать слуховое восприятие, внимание.




89

9

Большая буква в именах, отечествах, фамилиях людей, кличках животных. С 156-158

1

Воспитание устойчивого интереса к занятиям,

медведь



90

10

Большая буква в названии городов, сёл, деревень, улиц.С.159-162

1

Воспитание позитивного отношения к исправлению речевого дефекта




91

11

Различение названий действий по вопросам что делает? что делают?

1

Совершенствовать грамматический строй речи.




92

12

Различение названий действий по вопросам что делает? что делают?

1

Развивать функции фонематического анализа




93

13

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала?

1

Воспитывать самооценку




94

14

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала?

1

Воспитание устойчивого интереса к занятиям.




95

15

Различение названий действий по вопросам что сделал? что сделала?

1

Формировать навык самоконтроля.


учитель



96

16


Различение названий действий по вопросам что сделал? что сделала?

1

Воспитывать умение анализировать свою деятельность.

класс



97

17


Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают?

1

Воспитывать целенаправленность внимания.




98

18

Постановка вопросов к названиям действий

1

Развивать быструю переключаемость внимания.




99

19


Постановка вопросов к названиям действий

1

Формировать активность восприятия.

рисовать



100

20

Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам.

1

Развивать словесно-логическую память.




101

21


Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам.

1

Развивать целенаправленность в работе.




102

22


Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

1

Развивать быструю переключаемость внимания.

дорога



103

23

Контрольная работа по теме « Слово»

1

Воспитывать умение анализировать свою деятельность.




104

24

Работа над ошибками


1

Развивать зрительную память.




105

25

Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

1

Воспитывать умение анализировать свою деятельность.

арбуз



106

26

Различение предметов по их признакам

1

Развивать зрительную память.




107

27

Различение предметов по их признакам

1

Развивать последовательность мышления




108

28

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

1

Развивать целенаправленность в работе.




109

29

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

1

Учить выделять главное , существенное.




110

30

Выделение названий признаков предмета из предложения.

1

Развивать зрительную память




111

31

Выделение названий признаков предмета из предложения.

1

Формировать стремление добиваться результата.




112

32

Названия предметов, действий и признаков.

1

Воспитывать самооценку.






113

33

Названия предметов, действий и признаков.

1

Воспитывать самооценку.







Предлоги

9





114

1

Предлоги в, на, с, из,у.

1

Формировать навык самоконтроля

город



115

2

Предлоги в, на, с, из,у.

1

Расширять активный словарь




116

3

Предлоги к, по со словами.

1

Воспитывать умение анализировать свою деятельность.




117

4

Предлог от со словами.

1

Воспитывать устойчивое внимание.




118

5

Предлоги над, под, со словами.

1

Развивать целенаправленность в работе.




119

6

Предлог о со словами.

1

Учить делать выводы.

погода



120

7

Предлоги к, по, от, над, под, о со словами

1

Воспитывать самооценку.




121

8

Контрольная работа по тем « Предлоги »


1

Вырабатывать положительные привычки поведения.




122

9

Работа над ошибками


1

Учить делать выводы.






Предложение

8



123

1

Выделение предложения из текста

1

Учить применять правила

песок



124

2

Предложение законченное и незаконченное

1

Развивать целенаправленность в работе.

месяц



125

3

Предложение законченное и незаконченное

1

Совершенствовать грамматический строй речи.

неделя



126

4

Распространение предложений

1

Расширять активный словарь.




127

5

Распространение предложений

1

Рсширять активный словарь

завтра



128

6

Слова в предложении

1

Учить анализировать.




129

7

Порядок слов в предложении

1

Воспитывать целенаправленность внимания.




130

8

Составление предложений

1

Воспитывать устойчивое внимание.






Повторение






131

1

Слово. Правила правописания в слове.

1

Воспитывать устойчивое внимание.




132

2


Итоговая контрольная работа.

1

Развивать навыки самоконтроля.




133

3

Работа над ошибками.

1

Развивать навыки самоконтроля




134

4

Название предметов и признаков

1

Развивать навык словообразования




135

5

Название действий

1

Развивать навык словообразования последовательность мышления.




136

6

Предложение.

1

Развивать навык словообразования















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку

Автор: Рябых Лариса Васильевна

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа русский язык "школа России" 1-4"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_russkii_iazyk_shkola_rossii_1_4"
    ["file_id"] => string(6) "369096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481613754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства