kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык»  для 3 класса по АООП ( вариант 1) разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» и адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат»


РАССМОТРЕНА

на заседании

методического совета


Протокол №1

от «____»________2018 г.


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

школы-интерната


___________


Щекина Т.А


«____»____________2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

школы-интерната


_____________


Захарова Т.А.

Приказ № ___

от «___»_____________ 2018 г.




Рабочая программа


по русскому языку


для обучающихся 3 класса

по АООП (вариант 1)


на 2018-2019 учебный год









Составитель:

учитель начальных классов

Рябых Л.В.










2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 3 класса по АООП ( вариант 1) разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» и адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат».

Общей целью образования в области русского языка является формирование элементарных знаний по грамматике, необходимых для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков.

Задачи :

-уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

― формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

― овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

― коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

― формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

― развитие навыков устной коммуникации;

― формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс :

-Э.В.Якубовская. Русский язык. 3 класс. Учеб. для образоват. организации, учреждений реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2ч./Э.В.Якубовская , Я. В. Коршунова.– М.: Просвещение, 2018.

На данный учебный предмет отведено 4 часа в неделю, что составляет 136 часов в год.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

Освоение обучающимися учебного предмета «Русский язык» за 3 класс предполагает достижение двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные учебные действия:

осознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к ор­га­низации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договореннос­тей;

понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать с взрослыми и све­рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со­переживать, кон­с­т­ру­к­ти­в­но взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия и действия од­но­к­ла­с­сников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными об­ра­з­ца­ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри­териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

писать;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).



Предметные результаты:

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:


• составлять предложения, выделять предложения из речи и текста;

• составлять предложения, выделять предложения из речи и текста;

• различать гласные и согласные, гласные ударные и безударные ;

• определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги;

•списывать текст целыми словами;

• писать под диктовку текст (20—25 слов).


- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

• анализировать слова по звуковому составу;

• различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

• определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

• списывать текст целыми словами;

• писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать:

• алфавит.


Содержание учебного предмета «Русский язык» с указанием форм организации учебных занятий,


основных видов деятельности


Содержание тем учебного курса:

3 класс


Повторение 15ч

Звуки и буквы 70ч

Слово 33ч

Предлоги 9ч

Предложение 9ч




Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

В основу организации учебных занятий и основных видов деятельности обучающихся с умственной отсталостью положен системно-деятельностный подход, позволяющий формировать у обучающихся базовые учебные действия. Характер обучения – индивидуально-дифференцированный.

При проведении учебных занятий осуществляется сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы. Широко используется работа детей в парах и микрогруппах. Взаимодействие организуется в форме учебного сотрудничества. Основной формой организации процесса обучения является урок. Предусмотрено проведение как традиционных, так и нетрадиционных видов уроков: «путешествие», «экскурсия», «игра», «презентация», «аукцион»; кино-, теле-, видеоуроки и т.д.. Основные виды деятельности для формирования базовых учебных действий: наблюдение, эксперимент, работа с книгой, систематизация знаний, обобщение, поиск и открытие, слушание и др.
























Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 3 класс


Тема урока

К-о

час

Коррекционная работа

Основные понятия

Пл.

дата

Фак

дата



Повторение .

10





1

1

Выделение предложения из текста.

1

Вырабатывать положительные привычки поведения.

сентябрь


2

2

Предложение и его схема

1

Совершенствовать грамматический строй речи.

овощи


3

3

Предложения-вопросы и предложения-ответы

1

Учить строить предложения



4

4

Завершение начатого предложения

1

Развивать навык словообразования

огород


5

5

Различение набора слов и предложения

1

Развивать навык словоизменения.



6

6

Порядок слов в предложении

1

Развивать последовательность мышления.



7

7

Вводная контрольная работа

1

Воспитывать устойчивое внимание, совершенствовать навыки самоконтроля.



8

8

Работа над ошибками.

1

Развивать целенаправленность в работе.



9

9

Порядок слов в предложении

1

Воспитывать целенаправленность внимания.



10

10

Предложение. Закрепление знаний.

1

Учить анализировать.






Звуки и буквы

70




11

1

Знакомство с алфавитом.

1

Учить выделять сходство и различие слов.

алфавит



12

2

Звуки гласные и согласные.

1

Совершенствовать грамматический строй речи.



13

3

Звуки гласные и согласные.

1

Воспитывать устойчивое внимание.



14

4

Ударение в словах.

1

Развивать целенаправленность в работе.



15

5

Ударение в словах.

1

Совершенствовать точность восприятия

ударение


16


6

Гласные ударные и безударные.

1

Работать над увеличения объёма памяти



17


7

Гласные ударные и безударные

1

Работать над пониманием смысла нового понятия.



18

8

Выделение ударной гласной в слове.

1

Работать над пониманием смысла нового понятия



19


9

Выделение ударной гласной в слове.

1

Развивать устойчивость внимания.



20

10

Деление слов на слоги.

1

Воспитывать честность, доброжелательность.

слоги


21


11

Деление слов на слоги.

1

Формировать навык самоконтроля.




22


12

Закрепление по теме «Звуки гласные и согласные».

1

Совершенствовать слуховое восприятие, внимание.




23

13

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога

1

Воспитание устойчивого интереса к занятиям,

яблоко



24

14

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога .

1

Совершенствовать грамматический строй речи.




25

15

Контрольная работа по теме «Звуки гласные и согласные».

1

Воспитывать устойчивое внимание




26

16


Работа над ошибками

1

Развивать функции фонематического анализа




27

17


Перенос части слова при письме.

1

Воспитывать самооценку

перенос



28

18

Перенос части слова при письме.

1

Воспитание устойчивого интереса к занятиям.




29

19


Слогообразующая роль гласных.

1

Совершенствовать грамматический строй речи




30

20

Деление слова для переноса.

1

Формировать навык самоконтроля.




31

21


Деление слова для переноса.

1

Воспитывать умение анализировать свою деятельность.




32

22


Повторение по теме «Перенос части слова при письме»

1

Формировать навык самоконтроля.




33

23

Повторение по теме «Перенос части слова при письме»

1

Развивать целенаправленность в работе

одежда



34

24

Твердые и мягкие согласные.

1

Формировать активность восприятия.




35


25

Различение твердых и мягких согласных перед гласными.

1

Работать над укреплением памяти.




36

26

Различение твердых и мягких согласных перед гласными.

1

Развивать словесно-логическую память.




37

27

Различение твердых и мягких согласных перед гласными

1

Воспитывать устойчивое внимание.




38

28

Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю,я.

1

Развивать целенаправленность в работе.

мебель



39

29

Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю,я.

1

Развивать зрительную память.




40

30

Контрольная работа по теме «Твердые и мягкие согласные»


1

Учить обобщать, анализировать.




41

31

Работа над ошибками

1

Развивать целенаправленность в работе.




42

32

Буква мягкий знак (ь) на конце слова

1

Учить выделять главное , существенное.

месяц



43

33

Буква мягкий знак (ь) на конце слова

1

Учить замечать недостатки в работе.




44

34

Буква мягкий знак (ь) в середине слова

1

Формировать стремление добиваться результата.




45

35


Буква мягкий знак (ь) в середине слова

1

Учить делать выводы.




46

36

Буква мягкий знак (ь) в середине слова

1

Учить применять правила




47

37

Различение твердых и мягких согласных.

1

Воспитывать самооценку.

товарищ



48

38

Различение твердых и мягких согласных.

1

Формировать навык самоконтроля




49

39

Различение твердых и мягких согласных.

1

Расширять активный словарь




50

40

Закрепление по теме «Различение твердых и мягких согласных»

1

Воспитывать умение анализировать свою деятельность.




51

41

Закрепление по теме «Различение твердых и мягких согласных»

1

Развивать целенаправленность в работе.




52

42

Написание жи-ши в словах.

1

Учить делать выводы.




53

43

Написание жи-ши в словах.

1

Воспитывать самооценку.

дневник



54

44

Написание ча-ща в словах.

1

Развивать быструю переключаемость внимания.




55

45

Написание ча-ща в словах.

1

Вырабатывать положительные привычки поведения.

тарелка



56

46

Написание чу-щу в словах.

1

Учить делать выводы.




57

47

Написание чу-щу в словах.

1

Развивать целенаправленность в работе.




58

48

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

Совершенствовать грамматический строй речи.

сапоги



59

49

Повторение по теме «Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу».

1

Расширять активный словарь.




60

50

Контрольная работа по теме «Гласные после шипящих согласных ш,ж,ч,щ»


1

Воспитывать устойчивое внимание




61

51

Работа над ошибками.

1

Формировать навык самоконтроля




62

52

Составление пар звонких и глухих согласных

1

Расширять активный словарь

картина



63

53

Составление пар звонких и глухих согласных

1

Учить анализировать.




64

54

Различение б-п.

1

Воспитывать целенаправленность внимания.




65

55

Различение в-ф

1

Воспитывать устойчивое внимание.




66

56

Различение д-т

1

Развивать целенаправленность в работе.




67

57

Различение г-к

1

Вырабатывать положительные привычки поведения.

товарищ



68

58

Различение ж-ш

1

Воспитывать устойчивое внимание.




69

59

Различение з-с

1

Развивать навык словообразования

дневник



70

60

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова

1

Развивать навык словоизменения.




71

61

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

Развивать последовательность мышления.




72

62

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

Развивать логическую память.

завод



73

63

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

1

Воспитывать устойчивое внимание.

рассказ



74

64

Подбор проверочных слов.

1

Работать над увеличения объёма памяти

праздник



75

65

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

1

Совершенствовать навыки самоконтроля




76

66

Повторение по теме «Парные согласные по глухости, звонкости».

1

Учить анализировать.




77

67

Контрольная работа по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

1

Совершенствовать внимание.




78

68

Работа над ошибками.

1

Учить выделять сходство и различие слов.

сапоги



79

69

Правила правописания в словах. Закрепление знаний.

1

Воспитывать устойчивое внимание.

праздник



80

70

Правила правописания в словах. Закрепление знаний.

1

Развивать целенаправленность в работе.






Слово

33





81

1

Различение названий предметов по вопросам кто? что?

1

Работать над увеличения объёма памяти




82

2

Различение названий предметов по вопросам кто? что?

1

Работать над пониманием смысла нового понятия.

язык



83

3

Обобщающее название для групп однородных предметов

1

Работать над пониманием смысла нового понятия

одежда



84

4

Обобщающее название для групп однородных предметов

1

Развивать устойчивость внимания.




85

5

Выделение названий предмета из предложения.

1

Развивать целенаправленность в работе.

вчера



86

6

Выделение названий предмета из предложения.

1

Воспитывать честность, доброжелательность.

сегодня



87

7

Выделение названий предмета из предложения.

1

Формировать навык самоконтроля.




88

8

Большая буква в именах, отечествах, фамилиях людей, кличках животных.

1

Совершенствовать слуховое восприятие, внимание.




89

9

Большая буква в именах, отечествах, фамилиях людей, кличках животных. С 156-158

1

Воспитание устойчивого интереса к занятиям,

медведь



90

10

Большая буква в названии городов, сёл, деревень, улиц.С.159-162

1

Воспитание позитивного отношения к исправлению речевого дефекта




91

11

Различение названий действий по вопросам что делает? что делают?

1

Совершенствовать грамматический строй речи.




92

12

Различение названий действий по вопросам что делает? что делают?

1

Развивать функции фонематического анализа




93

13

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала?

1

Воспитывать самооценку




94

14

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала?

1

Воспитание устойчивого интереса к занятиям.




95

15

Различение названий действий по вопросам что сделал? что сделала?

1

Формировать навык самоконтроля.


учитель



96

16


Различение названий действий по вопросам что сделал? что сделала?

1

Воспитывать умение анализировать свою деятельность.

класс



97

17


Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают?

1

Воспитывать целенаправленность внимания.




98

18

Постановка вопросов к названиям действий

1

Развивать быструю переключаемость внимания.




99

19


Постановка вопросов к названиям действий

1

Формировать активность восприятия.

рисовать



100

20

Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам.

1

Развивать словесно-логическую память.




101

21


Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам.

1

Развивать целенаправленность в работе.




102

22


Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

1

Развивать быструю переключаемость внимания.

дорога



103

23

Контрольная работа по теме « Слово»

1

Воспитывать умение анализировать свою деятельность.




104

24

Работа над ошибками


1

Развивать зрительную память.




105

25

Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

1

Воспитывать умение анализировать свою деятельность.

арбуз



106

26

Различение предметов по их признакам

1

Развивать зрительную память.




107

27

Различение предметов по их признакам

1

Развивать последовательность мышления




108

28

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

1

Развивать целенаправленность в работе.




109

29

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

1

Учить выделять главное , существенное.




110

30

Выделение названий признаков предмета из предложения.

1

Развивать зрительную память




111

31

Выделение названий признаков предмета из предложения.

1

Формировать стремление добиваться результата.




112

32

Названия предметов, действий и признаков.

1

Воспитывать самооценку.






113

33

Названия предметов, действий и признаков.

1

Воспитывать самооценку.







Предлоги

9





114

1

Предлоги в, на, с, из,у.

1

Формировать навык самоконтроля

город



115

2

Предлоги в, на, с, из,у.

1

Расширять активный словарь




116

3

Предлоги к, по со словами.

1

Воспитывать умение анализировать свою деятельность.




117

4

Предлог от со словами.

1

Воспитывать устойчивое внимание.




118

5

Предлоги над, под, со словами.

1

Развивать целенаправленность в работе.




119

6

Предлог о со словами.

1

Учить делать выводы.

погода



120

7

Предлоги к, по, от, над, под, о со словами

1

Воспитывать самооценку.




121

8

Контрольная работа по тем « Предлоги »


1

Вырабатывать положительные привычки поведения.




122

9

Работа над ошибками


1

Учить делать выводы.






Предложение

8



123

1

Выделение предложения из текста

1

Учить применять правила

песок



124

2

Предложение законченное и незаконченное

1

Развивать целенаправленность в работе.

месяц



125

3

Предложение законченное и незаконченное

1

Совершенствовать грамматический строй речи.

неделя



126

4

Распространение предложений

1

Расширять активный словарь.




127

5

Распространение предложений

1

Рсширять активный словарь

завтра



128

6

Слова в предложении

1

Учить анализировать.




129

7

Порядок слов в предложении

1

Воспитывать целенаправленность внимания.




130

8

Составление предложений

1

Воспитывать устойчивое внимание.






Повторение






131

1

Слово. Правила правописания в слове.

1

Воспитывать устойчивое внимание.




132

2


Итоговая контрольная работа.

1

Развивать навыки самоконтроля.




133

3

Работа над ошибками.

1

Развивать навыки самоконтроля




134

4

Название предметов и признаков

1

Развивать навык словообразования




135

5

Название действий

1

Развивать навык словообразования последовательность мышления.




136

6

Предложение.

1

Развивать навык словообразования















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку

Автор: Рябых Лариса Васильевна

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа русский язык "школа России" 1-4"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_russkii_iazyk_shkola_rossii_1_4"
    ["file_id"] => string(6) "369096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481613754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444739262"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2220 руб.
3170 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства