kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» и адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«русский»

ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат»




Рабочая программа


по русскому языку


для 2 класса


на 2017-2018 учебный год









Составитель:

учитель начальных классов

Рябых Л.В.





2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» и адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат».

Общей целью образования в области русского языка является формирование элементарных знаний по грамматике, необходимых для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков.

Задачи :

- уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

― формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

― овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

― коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

― формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

― развитие навыков устной коммуникации;

― формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс :

-программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2009.

-Э.В.Якубовская. Русский язык. 2 класса: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. / Э.В.Якубовская, Н.В. Павлова.– М.: Просвещение, 2016.

На данный учебный предмет отведено 4 часа в неделю, что составляет 136 часов в год.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

Освоение обучающимися учебного предмета «Русский язык» за 2 класс предполагает достижение двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные учебные действия:

осознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к ор­га­низации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договореннос­тей;

понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать с взрослыми и све­рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со­переживать, кон­с­т­ру­к­ти­в­но взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия и действия од­но­к­ла­с­сников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными об­ра­з­ца­ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри­териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

писать;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:


• различать звуки гласные и согласные в произношении, написании;

• списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

• писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением ;

• писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

• составлять по заданию предложения.

• анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

• списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

• писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

• писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

• составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.


Содержание учебного предмета «Русский язык» с указанием форм организации учебных занятий,


основных видов деятельности


Содержание тем учебного курса:

2 класс


Повторение 31ч

Звуки и буквы 58ч

Слово 25ч

Предложение 22ч


Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

В основу организации учебных занятий и основных видов деятельности обучающихся с умственной отсталостью положен системно-деятельностный подход, позволяющий формировать у обучающихся базовые учебные действия. Характер обучения – индивидуально-дифференцированный.

При проведении учебных занятий осуществляется сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы. Широко используется работа детей в парах и микрогруппах. Взаимодействие организуется в форме учебного сотрудничества. Основной формой организации процесса обучения является урок. Предусмотрено проведение как традиционных, так и нетрадиционных видов уроков: «путешествие», «экскурсия», «игра», «презентация», «аукцион»; кино-, теле-, видеоуроки и т.д.. Основные виды деятельности для формирования базовых учебных действий: наблюдение, эксперимент, работа с книгой, систематизация знаний, обобщение, поиск и открытие, слушание и др.











Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 2 класс



№ ур

Тема урока

Кол

час

Коррекционная работа

Основные понятия

Пл.

дата

Фак

дата



Повторение

22





1

1

Предложение. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

1

Развитие фонематического слуха

Большая

буква, точка



2

2

Предложение. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

1

Развитие фонематического слуха

Предложение



3

3

Составление схемы предложения из двух слов.

1

Развитие зрительного восприятия

собака



4

4

Распространение предложений.

1

Развитие зрительного и пространственного восприятия



5

5

Распространение предложений.


1

Развитие фонематического слуха

слова



6

6

Составление схемы предложения из трёх слов.

1

Развитие фонематического слуха

Количество

слов



7


7


Составление схемы предложения из трёх, четырёх слов.

1

Развитие зрительного и пространственного восприятия

Строчная и прописная буква



8

8

Дополнение предложений.

1

Развитие фонематического слуха



9


9

Вводная контрольная работа

1

Развитие внимания и навыков самоконтроля



10


10

Работа над ошибками


1

Работать над совершенствованием моторных ощущений



11

11

Слово. Названия предметов.


1

Развитие фонематического слуха

капуста



12

12

Слово. Названия предметов.

1

Развитие фонематического слуха



13

13

Составление предложений с данным словом.

1

Работать над совершенствованием моторных ощущений

карандаш



14

14

Составление предложений с данным словом.

1

Работать над совершенствованием моторных ощущений

Москва



15

15


Звуки и буквы.

1

Развитие внимания, слухового и зрительного восприятия

Звук

буква

16

16

Выделение последнего звука в словах.

1

Работать над совершенствованием моторных ощущений

Соединен букв



17

17


Большая буква в именах людей.

1

Развитие зрительного восприятия

Заглавная буква в именах



18

18

Выделение первой буквы в словах.

1

Работать над совершенствованием моторных ощущений

Первый звук



19

19

Выделение первой буквы в словах.

1

Развитие фонематического слуха

Первая буква



20

20

Первая и последняя буква в слове.

1

Развитие зрительного и пространственного восприятия

Строчная и прописная буква



21

21

Первая и последняя буква в слове.

1

Развитие зрительного и пространственного восприятия, навыков самоконтроля

Гласные, согласные



22

22

Большая буква в именах людей.

Звуки и буквы.

1

58

Развитие внимания.



23

1

Гласные звуки и буквы.


1

Развитие фонематического слуха

Гласные звуки



24

2

Гласные звуки и буквы.

1

Развитие внимания, фонематического звука

Гласные буквы



25

3

Выделение гласных звуков и букв.

1

Работать над совершенствованием моторных ощущений

Гласные звуки и буквы



26

4

Согласные звуки и буквы.

1

Работать над совершенствованием моторных ощущений

Согласные буквы



27

5

Выделение согласных звуков и букв.

1

Развитие фонематического слуха

Согласный звук



28

6

Выделение согласных звуков и букв.

1

Развитие зрительного и слухового восприятия



29

7

Слова, отличающиеся одним звуком.

1

Развитие фонематического слуха

ветер



30

8

Контрольная работа по теме «Звук и буква»

1

Развитие фонематического восприяти

Схема слова



31

9

Работа над ошибками.

1

Развитие фонематического восприятия



32

10

Слова, отличающиеся одним звуком.

1

Развитие наблюдательности, зрительного и звукового восприятия.

Гласные, согласные буквы



33

11

Слова, отличающиеся последовательностью и количеством звуков в слове

1

Развитие внимания , зрительного и звукового восприятия.

Гласные. Согласные буквы



34


12

Слова, отличающиеся последовательностью и количеством звуков в слове.

1

Развитие фонематического восприятия



35

13

Слова со стечением согласных

1

Развитие внимания, слухового и зрительного восприятия

Гласные, согласные буквы



36

14


Ударение в словах.


1

Развитие внимания , зрительного и слухового восприятия

Москва



37

15

Ударение в словах.

1

Развивать навыки словоизменения

Ударные



38

16

Ударение в словах.

1

Развитие зрительной памяти




39

17

Выделение ударного гласного в слове.

1

Развитие последовательности мышления

Слог



40

18

Слог. Деление слов на слоги.

1

Воспитывать целенаправленность внимания.



41

19

Деление слов на слоги.

1

Воспитывать целенаправленность внимания.

Слог



42

20

Гласные в образовании слогов.

1

Совершенствовать грамматический строй речи.

помидор



43


21

Перенос слов по слогам.

1

Развивать внимание, умение работать сосредоточенно

перенос



44


22

Перенос слов по слогам.

1

Развивать внимание, умение работать сосредоточенно



45

23

Деление слов со звуками и-й на слоги.

1

Совершенствовать грамматический строй речи.

морковь



46

24

Деление слов со звуками и-й на слоги.

1

Совершенствовать грамматический строй речи.



47

25

Различение слов со звуками р-л.

1

Воспитывать устойчивое внимание

мороз



48


26

Различение слов со звуками р-л.

1

Воспитывать устойчивое внимание



49


27

Парные звонкие и глухие согласные.

1

Развивать фонематический слух

Звонкие

глухие



50

28

Различение слов со звуками б-п.

1

Формировать навыки самоконтроля



51


29

Различение слов со звуками б-п.

1

Формировать навыки самоконтроля



52


30

Различение слов со звуками в-ф.

1

Развитие внимания, слухового и зрительного восприятия




53


31

Различение слов со звуками г-к.

1

Развитие внимания, слухового и зрительного восприятия



54


32

Различение слов со звуками д-т.

1

Развитие фонематического слуха



55


33

Различение слов со звуками ж-ш.

1

Развитие зрительного восприятия




56


34

Различение слов со звуками з-с.

1

Развитие зрительного восприятия



57


35

Различение звонких и глухих согласных.

1

Формировать стремление добиваться результата



58


36

Шипящие и свистящие согласные.

1

Развитие фонематического слуха

улица



59


37


Различение свистящих и шипящих согласных.

1

Развивать внимание, восприятие, навыки грамотного письма.



60

38

Промежуточный контроль. Контрольная работа по теме «Звонкие и глухие согласные».

1

Развитие навыков самоконтроля



61


39

Работа над ошибками.

1

Развитие фонематического восприятия.



62


40

Гласные буквы е,ё, ю, я в начале слова или слога. Буква е в начале слова или слога.

1

Развитие фонематического восприятия.

.



63


41

Буква ё в начале слова или слога.

1

Развитие внимания, слухового и зрительного восприятия




64


42

Буква ю в начале слова или слога.

1

Развитие внимания, слухового и зрительного восприятия.




65


43

Буква я в начале слова или слога.

1

Учить обобщать, анализировать.

заяц



66




44

Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

1

Учить обобщать, анализировать.





67




45

Повторение пройденного по теме « Слова с буквами е,ё,ю,я».

1

Развитие внимания, слухового и зрительного восприятия



68




46

Твёрдые и мягкие согласные. Гласные ы-и после твёрдых и мягких согласных.

1

Развитие фонематического восприятия

Твёрдые и мягкие согласные



69


47

Гласные о-ё после твёрдых и мягких согласных.

1

Развитие фонематического восприятия



70


48

Гласные у-ю после твёрдых и мягких согласных.

1

Развитие зрительного восприятия



71


49

Гласные а-я после твёрдых и мягких согласных.

1

Развитие слухового и зрительного восприятия.



72




50

Гласная е после мягких согласных.

1

Развитие зрительного и слухового восприятия




73


51

Различение твёрдых и мягких согласных.

1

Развитие фонематического слуха, внимания, мыслительных операций



74


52

Повторение по теме «Твёрдые и мягкие согласные»

1

Работать над совершенствованием моторных ощущений



75


53

Контрольное списывание с печатного текста по теме «Твёрдые и мягкие согласные»

1

Развитие внимания и навыков самоконтроля




76

54

Работа над ошибками.

1

Воспитывать устойчивое внимание




77

55

Мягкий знак на конце слова.

1

Развитие фонематического слуха

Мягкий знак



78


56

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

1

Работать над совершенствованием моторных ощущений



79

57

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова.

1

Развитие фонематического слуха




80

58

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова.


Слово.

1

25

Развитие фонематического слуха




81

1

Названия предметов.

1

Работать над совершенствованием моторных ощущений

коньки



82

2

Названия предметов, отвечающие на вопрос что?

1

Развитие внимания, слухового и зрительного восприятия

83

3

Названия частей предмета.

1

Развивать внимание, восприятие, наблюдательность

пальто



84

4

Различение сходных предметов.

1

Воспитывать целенаправленность внимания.




85

5

Обобщающие слова для группы однородных предметов.

1

Развитие зрительного восприятия

огурец



86

6

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

1

Работать над совершенствованием моторных ощущений

ворона



87

7

Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что?

1

Развитие фонематического восприятия

корова



88

8

Повторение по теме «Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?».

1

Работать над совершенствованием моторных ощущений



89

9

Контрольная работа по теме «Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?»

1

Формировать навыки самоконтроля




90

10

Работа над ошибками

1

Формировать навыки самоконтроля




91

11

Слова, обозначающие один и несколько предметов.

1

Развитие фонематического слуха, памяти

ребята



92

12

Большая буква в именах людей.

1

Развитие внимания, фонематического звука



93

13

Большая буква в именах и фамилиях.

1

Развитие фонематического слуха, памяти

Фамилия,

имя



94

14

Большая буква в кличках животных.

1

Работать над совершенствованием моторных ощущений

кличка



95

15

Названия действий, отвечающие на вопрос что делает?

1

Развитие зрительного и слухового восприятия

действия



96

16

Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?

1

Развитие фонематического слуха



97

17

Подбор названий действий к названиям предметов.

1

Развитие фонематического восприятия, навыка грамотного письма

воробей



98

18

Составление предложений из данных слов.

1

Развитие наблюдательности, зрительного и звукового восприятия.




99

19

Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

1

Развивать речь обучающихся




100

20

Предлог как отдельное слово.

1

Развивать речь обучающихся

берёза



101

21

Употребление предлогов в предложении.

1

Развивать речь учащихся

машина



102

22

Слова с непроверяемыми гласными.

1

Развитие последовательности мышления

Разделительный твердый знак



103

23

Написание гласных в словах –родственниках.

1

Развитие последовательности мышления




104

24

Контрольная работа по теме «Слово»

1

Формировать навыки самоконтроля




105

25

Работа над ошибками.

Предложение

1

22

Развивать навыки грамотного письма




106

1

Выделение предложения из текста.

1

Развитие последовательности мышления

текст



107

2

Выделение предложения из текста.

1

Воспитывать целенаправленность внимания.




108

3

Подбор предложений к рисункам.

1

Воспитывать целенаправленность внимания.



109

4

Подбор предложений к рисункам.


1

Совершенствовать грамматический строй речи.

предмет



110

5

Правила записи предложения.

1

Совершенствовать грамматический строй речи.




111

6

Правила записи предложения.

1

Развивать внимание, умение работать сосредоточенно




112

7

Предложение и его схема.


1

Развивать внимание, умение работать сосредоточенно

Слова, отвечающие на вопрос кто это?



113

8

Предложение и его схема.

1

Совершенствовать грамматический строй речи.



114

9

Составление предложений из данных слов.

1

Совершенствовать грамматический строй речи.




115

10

Составление предложений из данных слов.

1

Развивать мыслительные операции.




116

11

Порядок слов в предложении.

1

Развивать мыслительные операции анализа и синтеза

молоко



117

12

Порядок слов в предложении.

1

Развивать речь, навыки грамотного письма




118

13

Дополнение предложения.

1

Развитие слухового и зрительного восприятия

Имена людей



119

14

Дополнение предложения.

1

Развитие слухового и зрительного восприятия




120

15

Дополнение предложения.

Словарный диктант.

1

Развивать аналитико-синтетические умения и навыки самоконтроля.

Топор



121

16

Составление предложений по предметной картинке.

1

Развивать аналитико-синтетические умения и навыки.




122

17

Составление предложений по предметной картинке.

1

Развитие внимания, слухового и зрительного восприятия

Клички животных



123

18

Составление предложений по предметной картинке.

1

Развивать внимание, аналитико-синтетическую деятельность обучающихся

Молоток



124

19

Составление предложений по предметной картинке.

1

Развивать внимание, аналитико-синтетическую деятельность обучающихся




125

20

Составление предложения по сюжетной картинке.

1

Формировать навыки самоконтроля




126

21

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

1

Развивать внимание, восприятие , речь обучающихся.




127

22

Предложения-вопросы и предложения-ответы

Повторение пройденного.

1

9

Развивать внимание, восприятие, навыки грамотного письма.

Берёза



128

1

Звонкие и глухие согласные.

1

Развитие слухового восприятия.




129

2

Твёрдые и мягкие согласные.

1

Развивать воображение, речь, навыки грамотного , каллиграфического письма

Здесь



130

3

Мягкий знак на конце слова.

1

Развивать мыслительные операции, навыки грамотного , каллиграфического письма




131

4

Названия предметов.

1

Учить обобщать, анализировать.

предметы



132

5

Большая буква в именах и фамилиях людей и кличках животных.

1

Развивать память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении




133

6

Итоговая контрольная работа.

1

Развивать внимание и навыки самоконтроля




134

7

Работа над ошибками.

1

Развивать внимание, восприятие




135

8

Предложение.

1

Формировать навыки самоконтроля




136

9

Повторение по теме «Выделение слов, обозначающих названия предметов и действий».

1

Формировать навыки самоконтроля







Литература

1 Воронкова В.В. Программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 1-4 классы (авторы-составители М.Н. Перова, В.В.Эк –М.: Просвещение, 2009г.).

2 Якубовская Э.В, Павлова Н.В. Русский язык для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2016




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку

Автор: Рябых Лариса Васильевна

Дата: 27.10.2017

Номер свидетельства: 434962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа русский язык "школа России" 1-4"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_russkii_iazyk_shkola_rossii_1_4"
    ["file_id"] => string(6) "369096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481613754"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства