kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» и адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«русский язык»

ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат»





Рабочая программа


по русскому языку


для 1 класса


на 2016-2017 учебный год









Составитель:

учитель начальных классов

Рябых Л.В.





2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» и адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат».

Общей целью образования в области русского языка является формирование элементарных знаний по грамматике, необходимых для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков.

Задачи :

-уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

― формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

― овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

― коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

― формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

― развитие навыков устной коммуникации;

― формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс :

-программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2009.

-В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 9-е изд. – М.: «Просвещение», 2013.

На данный учебный предмет отведено 3 часа в неделю, что составляет 99 часов в год.

В связи с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом классе ( в сентябре -октябре проводится по 3 урока) уменьшилось количество уроков по плану на 2 часа, которые проведены в форме конкурса, путешествия.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

Освоение обучающимися учебного предмета «Русский язык» за 1класс предполагает достижение двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные учебные действия:

осознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к ор­га­низации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договореннос­тей;

понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать с взрослыми и све­рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со­переживать, кон­с­т­ру­к­ти­в­но взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия и действия од­но­к­ла­с­сников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными об­ра­з­ца­ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри­териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

писать;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:


-различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

-деление слов на слоги для переноса;

-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

-обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

-дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

-составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

-выделение из текста предложений на заданную тему;

-участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.


-различение звуков и букв;

-характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

-списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

-запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

-дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

-составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

-деление текста на предложения;

-выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

-самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.



Содержание учебного предмета «Русский язык» с указанием форм организации учебных занятий,


основных видов деятельности


Содержание тем учебного курса:

1 класс


Добукварный период 14ч

Букварный период 81ч

Повторение пройденного 2ч


Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

В основу организации учебных занятий и основных видов деятельности обучающихся с умственной отсталостью положен системно-деятельностный подход, позволяющий формировать у обучающихся базовые учебные действия. Характер обучения – индивидуально-дифференцированный.

При проведении учебных занятий осуществляется сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы. Широко используется работа детей в парах и микрогруппах. Взаимодействие организуется в форме учебного сотрудничества. Основной формой организации процесса обучения является урок. Предусмотрено проведение как традиционных, так и нетрадиционных видов уроков: «путешествие», «экскурсия», «игра», «презентация», «аукцион»; кино-, теле-, видеоуроки и т.д.. Основные виды деятельности для формирования базовых учебных действий: наблюдение, эксперимент, работа с книгой, систематизация знаний, обобщение, поиск и открытие, слушание и др.





















Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 1 класс


N урока

по теме

Тема урока

К-о

час

Коррекционная

работа

Основные понятия

Пл.

дата

Фак

дата



Добукварный период

14





1

1

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

1

Развитие восприятия цвета формы, величины.




2

2

Знакомство с наиболее распространенными цветами. Различие предметов по цвету.



1

Дифференцированное восприятие предметов по цвету.

Основные цвета



3

3

Работа с цветными полосками. Различие по цвету. Воспроизведение различных сочетаний из цветных полосок.



1

Развитие полноты зрительных ощущений.

Основные цвета



4

4

Разложение целого на составные части. Составление целого из отдельных частей.



1

Целенаправленное восприятия формы предмета и его частей

Штриховка



5


5


Геометрические фигуры. Различие геометрических фигур и цветных полосок.



Конкурс «Соедини точки». Различие геометрических фигур и цветных полосок по цвету, размеру, взаимному расположению.

1



Совершенствование моторных ощущений.


Квадрат треугольн.

круг.




6

6

Разложение предмета на составные части и составление его из отдельных частей.

1

Устанавливание связи между видимыми объектами.

Составные части




7

7

Разложение предмета на составные части и составление его из отдельных частей.

1

Целостное восприятие предмета, разложение на составные части.




8

8

Письмо наклонных палочек разной длины.

1

Развитие мелкой моторики.

Наклонная палочка



9

9

Письмо палочек с закруглением внизу.

1

Развитие глазомера.

Палочки с закруглением внизу



10

10

Письмо палочек с закруглением вверху.

1


Развитие графических навыков.

Палочки с закруглением вверху



11

11

Письмо полуовалов – элементов букв э и с .

1

Формирование активности восприятия.

Полуовал



12

12

Письмо овала.

1

Учить замечать недостатки в работе и пути их устранения.

Овал



13

13

Письмо палочек с петелькой внизу.

1

Совершенствования активности восприятия.

Палочки с петелькой внизу



14

14

Письмо палочек с петелькой вверху.

1

Развитие графических навыков.

Палочки с петелькой вверху






Букварный период

81





15

1

Буква а. Знакомство со строчной буквой и упражнения в ее написании.

1

Развитие целенаправленности в работе.

Строчная буква а



16


2


Строчная буква у.



Путешествие в страну слов «ау-уа»

1


Совершенствование умений к активной деятельности.

Строчная буква у



17

3

Строчная и заглавная буква М м

1

Расширение активного словаря.

Строчная и заглавная буква Мм



18

4

Слоги прямые и обратные с буквой м. Заглавная буква А.

1

Развитие мелкой моторики.

Заглавная буква А.



19

5

Письмо слогов и слов с буквой м. Заглавная буква У.

1

Развитие целенаправленности в работе.

Заглавная буква У.



20

6

Заглавная и строчная буква о.

1

Воспитание умений анализировать свою деятельность.

Заглавная и строчная буква о.



21

7

Составление и письмо слогов и слов с буквой о.

1

Воспитание умений анализировать свою деятельность.




22

8

Строчная буква с.

1

Воспитание умений анализировать свою деятельность.

Строчная буква с.



23

9

Заглавная буква С.

1

Учить распределению внимания.

Заглавная буква С.



24

10

Письмо слогов и слов с буквой с.

1

Учить распределению внимания.




25

11

Строчная буква х.

1

Совершенствование быстроты, точности воспроизведения.

Строчная буква х.



26

12

Заглавная буква Х.

1

Развитие зрительной памяти.

Заглавная буква Х.



27

13

Составление и письмо слов с буквой х.

1

Воспитание чувства товарищества.




28

14

Строчная буква ш.

1

Развивать умение сравнивать объекты

Строчная буква ш.



29

15

Заглавная буква Ш.

1

Развивать умение сравнивать объекты

Заглавная буква Ш.



30

16

Письмо слогов и слов с буквой ш.

1

Развивать умение сравнивать объекты




31

17

Строчная буква л.

1

Совершенствование точности восприятия.

Строчная буква л.



32

18

Заглавная буква Л.

1

Совершенствование точности восприятия.

Заглавная буква Л.



33

19

Письмо слогов с буквой л.

1

Совершенствование точности восприятия.




34

20

Буква ы.

1

Развитие умений дифференцировать звуки речи.

Буква ы.



35

21

Слоги с буквой ы.

1

Активизирование мыслительной и творческой деятельности.




36

22

Строчная буква н. Слоги прямые и обратные.

1

Развитие умения анализировать свою деятельность.

Строчная буква н



37

23

Заглавная буква Н.

1

Развитие функций фонематического анализа.

Заглавная буква Н.



38

24

Списывание слогов, слов, предложений с буквой н.

1

Развитие устойчивого внимания.




39

25

Строчная буква р.

1

Преодоление инертности психических процессов.

Строчная буква р



40

26

Заглавная буква Р

1

Совершенствование слухового восприятия.

Заглавная буква Р



41

27

Предложения со словами, содержащие буквы р-л.

1

Развитие целенаправленности в работе.




42

28

Строчная буква к. Письмо слогов, слов с буквой к.

1

Активизирование мыслительной и творческой деятельности.

Строчная буква к



43

29

Заглавная буква К.

1

Развитие умения анализировать свою деятельность.

Заглавная буква К.



44

30

Строчная буква п. Слова и предложения с буквой п.

1

Развивать фонематический слух.

Строчная буква п



45

31

Заглавная буква П. Слова и предложения с буквой П.

1

Развитие целенаправленности в работе.

Заглавная буква П



46

32

Письмо слогов и слов с буквой п.

1

Совершенствование слухового восприятия.




47

33

Строчная буква т. Слоги и слова с буквой т

1

Активизирование мыслительной и творческой деятельности.

Строчная буква т



48

34

Заглавная буква Т. Слова и предложения с буквой Т

1

Развитие целенаправленности в работе.

Заглавная буква Т



49

35

Строчная буква и .

1

Формирование умений добиваться результата.

Строчная буква и



50

36

Заглавная буква И.

1

Формирование навыка потребности в общении.

Заглавная буква И



51

37

Слова и предложения с буквой И.

1

Развивать фонематический слух.




52

38

Строчная буква з .

1

Развивать навык взаимоконтроля.

Строчная буква з



53

39

Заглавная буква З.

1

Развитие мелкой моторики.

Заглавная буква З



54

40

Слова и предложения с буквами с-з.

1

Развитие целенаправленности в работе




55

41

Строчная буква в.

1

Выделение сходства и различий.

Строчная буква в



56

42

Заглавная буква В.

1

Развитие целенаправленности в работе.

Заглавная буква В



57

43

Слоги, слова и предложения с буквой в.

1

Формирование навыка потребности в общении.




58

44

Строчная буква ж .

1

Выделение сходства и различий.

Строчная буква ж



59

45

Заглавная буква Ж.

1

Формирование умений добиваться результата.

Заглавная буква Ж



60

46

Письмо слов и предложений с буквой ж.

1

Выработка умений преодолевать трудности.




61

47

Строчная буква б .

1

Развитие целенаправленности в работе.

Строчная буква б



62

48

Заглавная буква Б.

1

Совершенствование слухового восприятия.

Заглавная буква Б.



63

49

Списывание с печатного и прописного текста слов и предложений с буквами б-п.

1

Преодоление инертности психических процессов.




64

50

Строчная буква г

1

Выделение сходства и различий.

Строчная буква г



65

51

Заглавная буква Г.

1

Совершенствование слухового восприятия.

Заглавная буква Г.



66

52

Списывание с печатного и прописного текста с буквами г-к.

1

Формировать навык самоконтроля.




67

53

Строчная буква д .

1

Развитие функций фонематического анализа.

Строчная буква д



68

54

Заглавная буква Д. Слоги, слова и предложения с буквой д.

1

Формирование умений добиваться результата.

Заглавная буква Д.



69

55

Буква й. Составление и запись слов.

1

Формирование навыка потребности в общении.

Буква й.



70

56

Буква й. Письмо слов под диктовку.

1

Выделение сходства и различий.




71

57

Письмо слов с буквами й-и.

1

Выработка умений преодолевать трудности.




72

58

Буква й. Составление и письмо слов с мягким знаком на конце (с.100).

1

Активизирование мыслительной и творческой деятельности.

Буква ь



73

59

Письмо слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце.

1

Совершенствование слухового восприятия.




74

60

Составление и письмо слов с мягким знаком.

1

Развитие целенаправленности в работе.




75

61

Строчная буква е .

1

Развивать навык взаимоконтроля..

Строчная буква е



76

62

Заглавная буква Е.

1

Выделение сходства и различий.

Заглавная буква Е.



77

63

Строчная буква ё. Заглавная буква Ё .Слова и предложения с буквой ё .

1

Выделение сходства и различий.

Строчная буква ё.



78

64

Итоговая контрольная работа по теме «Письмо букв, слогов, предложений»

1

Выработка умений преодолевать трудности.




79

65

Работа над ошибками.

1

Выделение сходства и различий.




80

66

Строчная буква я. Слова и предложения с буквой я


Развитие мелкой моторики.

Строчная буква я.



81

67

Заглавная буква Я.

1

Развитие мелкой моторики.

Заглавная буква Я



82

68

Строчная буква ю .

1

Совершенствование быстроты, точности воспроизведения.

Строчная буква ю



83

69

Заглавная буква Ю.

1

Развитие мелкой моторики.

Заглавная буква Ю.



84

70

Строчная буква ц .

1

Развивать навык взаимоконтроля.

Строчная буква ц



85

71

Заглавная буква Ц.

1

Развивать навык взаимоконтроля.

Заглавная буква Ц.



86

72

Строчная буква ч .

1

Формирование навыка потребности в общении.

Строчная буква ч



87

73

Заглавная буква Ч.

1

Выработка умений преодолевать трудности.

Заглавная буква Ч.



88

74

Слоги и слова с буквой ч.

1

Совершенствование слухового восприятия.




89

75

Строчная буква щ

1

Развитие умения анализировать свою деятельность.

Строчная буква щ



90

76

Заглавная буква Щ.

1

Развитие фонематического слуха

Заглавная буква Щ



91

77

Строчная буква ф .

1

Совершенствовать произносительные навыки

Строчная буква ф



92

78

Заглавная буква Ф.

1

Совершенствовать произносительные навыки

Заглавная буква Ф



93

79

Строчная буква э .

1

Развивать слуховое восприятие

Строчная буква э



94

80

Заглавная буква Э.

1

Развитие умения анализировать свою деятельность.

Заглавная буква Э.



95

81

Буква ъ.

1

Развитие фонематического слуха

Буква ъ.





Повторение пройденного

2





96

1

Письмо под диктовку слов и предложений

1

Выработка умений преодолевать трудности.




97

2

Повторение пройденного по теме «Списывание с прописного и печатного текста»


Развитие умения анализировать свою деятельность.






Литература

1 Воронкова В.В. Программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 1-4 классы (авторы-составители М.Н. Перова, В.В.Эк –М.: Просвещение, 2008г.).

2 Воронкова В.В, Коломыткина И.В. Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 9-е издание – М.: Просвещение, 2013.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Автор: Рябых Лариса Васильевна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа " Русский язык". 9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "257848"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448389055"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа русскому языку, 5 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_proghramma_russkomu_iazyku_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1498040879"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444739262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства