kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности «Путешествие в сказку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по  внеурочной деятельности «Путешествие в сказку»   4 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности «Путешествие в сказку»»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Гуковская специальная школа-интернат №12»


Рассмотрено методическим советом

протокол № ________ от ______________2023 г.

Утверждаю:

Директор ГКОУ РО Гуковской школы-интерната №12

_______________________И.Р.Сейфулина

« _____» _____________2023 г.






АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Путешествие в сказку»



Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 4

Составитель: Журикова Анна Андреевна

Учитель: Журикова Анна Андреевна








2024-2025 учебный год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Путешествие в сказку» разработана в соответствии с требованиями предназначена для обучающихся 4 класса ГКОУ РО Гуковской школы-интерната №12, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).



Нормативно-правовые документы:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3 (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1026.

Приказ Министерства просвещения РФ от 21.09.2022 №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 28.01.2021

Учебный план ГКОУ РО Гуковской школы–интерната №12 на 2023-2024 учебный год.

Годовой календарный график ГКОУ РО Гуковской школы–интерната №12 на 2023 -2024 учебный год.



Основные задачи курса:

- приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной сказки;

- развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей, дать им навыки сценического мастерства, участия в организации выставок и спектаклей;

- воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.



Общая характеристика курса.

В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители обучающихся. На сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры. Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Программа данного курса позволяет показать обучающимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской литературы. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения курса обучающиеся могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к народным сказкам должно пробуждать у обучающихся стремление расширять свои знания по литературному чтению, совершенствовать свою речь. Особое внимание на занятиях «Путешествие в сказку»» уделяется развитию устной речи обучающихся, воспитанию у них чувства языка, т.к. развитие устной речи необходимо при дальнейшем изучении всех учебных предметов. Общая атмосфера на занятиях создаёт особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Осознание своих успехов способствует раскрытию психологических возможностей обучающихся, повышению их самооценки, уверенности в себе.

Основная цель курса: расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие творческих способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности.



Место курса в учебном плане

Рабочая программа учебного курса предназначена для обучающихся 4 класса рассчитана на 1 час в неделю - 34 часа в год

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

4 КЛАСС

Предметные результаты: - воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) ; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

- уметь рассказывать сказки; - уметь самостоятельно работать с текстом сказки; - уметь составлять краткие аннотации к прочитанным сказкам; - знать популярные русские народные сказки; - знать виды сказок (волшебные, сказки о животных) - знать правила работы с красками, пластилином, бумагой ножницами.

 Личностные результаты:

- ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России; - ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; - осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона; - элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры. - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; - - расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей; - умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе.

 Ожидаемые результаты реализации программы.

 В области личностных планируемых результатов будут формироваться БУД:

-  готовность и способность обучающихся к саморазвитию; -  внутренняя позиция обучающегося на основе положительного отношения к школе; - ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки; - начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире; - формирование мотивации дальнейшего изучения сказок; - осознавать значимость чтения для личного развития.

В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные БУД. Коммуникативные БУД:

 - обращаться за помощью; - задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - формулировать собственное мнение и позицию; - предлагать помощь и сотрудничество; - определять общую цель и пути её достижения; - вести устный и письменный диалог; - участвовать в беседе о прочитанной сказке, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; - оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою эстетическую позицию; - участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; - соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

Регулятивные БУД:

- составлять план и последовательность действий; - адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; - различать способ и результат действия; - уметь работать с текстом сказки, пользуясь алгоритм учебных действий; - уметь работать  в парах и группах; - уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные БУД:

-  поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица); -  сбор, обработка и передача информации; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; -построение   рассуждения; -  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; - прогнозировать содержание сказки до чтения, используя информацию из аппарата книги; - пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

 В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся:

- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной сказке и героях; - работать самостоятельно с текстом сказки по алгоритму «Работаем с текстом»;

- задавать вопросы ; - устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» В 4 КЛАССЕ

Содержание программы курса создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.

Обучающийся - читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа курса внеурочной деятельности — это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой.

Содержание занятий поможет обучающемуся познакомится с жанрами театрального искусства. Инсценировка сказки развивает игровое поведение, эстетическое чувство, способность творить, сопереживать и творчески относиться к любому делу, учит общаться со сверстниками и взрослыми, развивает в обучающихся свободу и выразительность движений.

Для активизации творческих способностей детей необходимо развивать у них внимание, наблюдательность, воображение, фантазию. Важно также научить ребёнка ориентироваться в окружающей обстановке, развивать произвольную память и быстроту реакции, воспитывать смелость и находчивость, умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.

История происхождения сказки

Волшебный мир сказки.

Русские народные сказки

Сказки зарубежных писателей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Волшебный мир сказки.

1

https://www.youtube.com

2

Русские народные сказки.

13

https://www google.com

3

Сказки русских писателей

6

https://nsportal.ru/

4

Сказки зарубежных писателей.

12

https://www google.com

5.

Игра – викторина «По страницам любимых сказок»

1

https://www.youtube.com

6.

Выставка рисунков «Мой любимый персонаж».

1



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34




Календарно-тематическое планирование


урока

Раздел / Тема

Кол-во часов

Дата

Содержание темы.

Характеристика основных видов учебной деятельности



Волшебный мир сказки.



Уточнение понятий "сказка", литературная сказка", жанровых особенностей. Отвечают на вопросы.

Что такое «сказка».

1



Русские народные сказки




Волк и семеро козлят.

1


Слушание, чтение сказки, иллюстрирование, просмотр, обсуждение, инсценировка, пересказ. Рисование, лепка главных героев сказки.

Три медведя.

1


По щучьему велению.

1


Маша и медведь.

1


Гуси – Лебеди.

1


Снегурочка.

1


Крошечка – Хаврошечка.

1


Царевна – Лягушка

1


Вершки и корешки.

1


Рукавичка.

1



Петушок – золотой гребешок.

1


Кощей бессмертный.

1


Игра – викторина «Путешествие по сказкам»

1




Сказки русских писателей




15 -16

Буратино.

2


Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование. Просмотр мультфильма. Ролевая игра.

17-18

Конек – горбунок.

2


19-20.

Сказки А.С.Пушкина.

Сказка о рыбаке и рыбке.

Сказка о золотом петушке.

2



Сказки зарубежных писателей.




21.

Золушка.

1


Слушание, чтение сказки, иллюстрирование, просмотр, обсуждение, инсценировка. Рисование, лепка главных героев сказки, пересказ.

.

22.

Стойкий оловянный солдатик.

1


23.24.

Дюймовочка.

2


25.

Бременские музыканты.

1


26.

Волк и семеро козлят.

1


27.

Гадкий утенок.

1


28.

Мальчик- с – пальчик.

1


29.

Спящая красавица.

1


30.

Красная шапочка

2


31.-32

Кот в сапогах.

1


33.

Игра – викторина «По страницам любимых сказок»

1


Находят правильный ответ, восстанавливают содержание сказок, учатся отличать положительных героев от отрицательных Выполняют задания.

34.

Выставка рисунков «Мой любимый персонаж».



Рисование любимого героя.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по внеурочной деятельности «Путешествие в сказку»

Автор: Пятибратова Мария Евгеньевна

Дата: 26.11.2024

Номер свидетельства: 660362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(73) "formirovanie_universalnykh_uchebnykh_deistvii_vo_vneurochnoi_deiatelnosti"
    ["file_id"] => string(6) "568607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608981320"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) ""Развитие творческой активности учащихся через урочную и внеурочную деятельность""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_uchashchikhsia_cherez_urochnuiu_i_vneurochnuiu_d"
    ["file_id"] => string(6) "489672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544340471"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "программа кружка "Родное слово""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma-kruzhka-rodnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "277924"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453021584"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "рабочая программа кружка "Родное слово""
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaiaproghrammakruzhkarodnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "278314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453053580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства