kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по учебному курсу Предметно практические действия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по курсу Предметно практические действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по учебному курсу Предметно практические действия.»

ПРЕДМЕТН О-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» 8 года обучения .

  1. Адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) ГКОУ РО Красносулинская школа-интернат №1;

  2. Учебным планом 8 класса, АООП ,вариант 2;

  3. «Программой образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011);

  4. Программно-методическим материалом «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией профессора

И.М. Бгажноковой (Москва, 2007).

Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с интеллектуальными нарушениями, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Цель: формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Задачи:

-выработать трудовые навыки;

-формировать общетрудовые умения, воспитывать культуру труда;

-развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

-развивать пространственное ориентирование, способствует пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";

-способствовать развитию речи;

-развивать творческие способности.

Наряду с вышеуказанными задачами на занятиях по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности.

— развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

— развитие зрительного восприятия;

— развитие зрительного и слухового внимания;

— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

— формирование и развитие реципрокной координации;

— развитие пространственных представлений;

— развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Нормативная база

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 237- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 № 1026 « Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

4.Постановление Главного государственного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

5.Постановление Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

6. Учебный план ГКОУ РО Красносулинской школы- интерната № 1 на 2023-2024 учебный год

Содержание коррекционного курса «Предметные действия» представлено следующими разделами: «Действия с материалами», «Действия с предметами».

ППД — это средство, помогающее учить ребенка, развивать его. Практическая деятельность в ее простых видах наиболее понятна и доступна детям. Разнообразие видов заданий обеспечивает разносторон­нюю и активную работу всех анализаторов. Основным механизмом включения учащихся в деятель­ность на уроке является сотрудничество взрослого с ребенком в различных видах деятельности: совместной (сопряженной), полусопряженной, самостоятельной. Развитию ППД предшествует длительный период овладения действиями с предметами (хватанием и другими манипуля­циями, собственно предметными действиями), использования предметов по их функциональному назначению способом, закрепленным за ними в человеческом опыте. На уроках ППД дети практически знакомятся с материала­ми, их свойствами и назначением, учатся их узнавать, различать и называть, усваивают доступные приемы их обработки. Дети учатся правильно пользоваться инструментами, практически осваивают правила техники безопасности при работе с ними, овладевают основами трудовой культуры. Уроки ППД способст­вуют формированию мотивационной готовности к трудовому обучению, развитию произвольности (формированию умений подражать действиям взрослого, действовать по показу, образцу, словесной инструкции, подчинять свои действия заданному правилу).

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение образовательных здоровьесберегающих информационно – коммуникативных, игровых и саморазвития (М. Монтессори) технологий.

Коррекционный курс «Предметные действия» входит в образовательную область «Коррекционно-развивающие занятия» и является инвариантной частью учебного плана, согласно которому на его изучение в 8 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год;

Материал предмета «Предметно-практические действия» представлен следующими содержательными линиями:

п/п

Содержательные линии

Коррекционно - развивающие задачи

Электронные учебно-методические материалы.

1

Действия с материалами.

Сминать материал. Разрывать материал. Размазывать материал. Разминать материал. Пересыпать материал. Переливать материал. Наматывать материал.

https://www.art-talant.org/

https://kopilkaurokov.ru/

https://kopilkaurokov.ru/

https://multiurok.ru/www-14/?act=auth

https://mersibo.ru/

https://kssovushka.ru/

https://тридевятоецарство.рф/olympic/index

http://умксипр.рф/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/02/12/sipr-dlya-rebenka-s-uo-variant-2

2

Действия с предметами.

Захват ывать, удерживать, отпускать предмет. Встряхивать предмет. Толкать предмет. Вращать предмет. Нажимать на предмет (всей рукой, пальцем). Сжимать предмета (двумя руками, одной рукой, пальчиками). Тянуть предмет. Вынимать предметы. Складывать предметы. Перекладывать предметы. Вставлять предметы. Нанизывать предметы.





Планируемые результаты освоения обучающимися АООП:

личностные

  • освоение доступной социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

  • основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Предметные

- представление о многообразии окружающих предметов и материалов;

- знание об основных свойствах предметов и материалов;

- осуществление разнообразной деятельности с изучаемыми предметами и материалами;

- формирование умения классифицировать предметы и материалы по группам.





Методическая литература для учителя:

Выготский Л.С. Мышление и речь. — М.: Лабиринт, 1999.

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. — М.: Просвещение, 2003.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Смысл, 2004.

Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии/ Пер. с английского. — М.: Ассоциация Даун Синдром, 1998.

Программа под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, рекомендована к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитете по образованию РФ

Смирнова Е.О. Детская психология. — М.: Владос, 2003.



1. А.А. Катаева, Е.А. Стребелева Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя. – М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.




Оборудование:

- Магнитная доска, набор букв на магнитах.

- Образцы письменных букв.

- Касса букв и слогов.

- Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин.

- Таблицы к основным разделам грамматического материала.




- развивающие настольные игры
























Календарно-тематическое планирование по «Предметно-практической деятельности».


Тема

Кол-

во

часов

Дата

по плану

Планируемые результаты

Электронные учебно-методические

материалы



Мониторинг


Предметные

Личностные

1

1 четверть

Предметно-манипулятивные действия.




Уметь фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога (с привлечением внимания голосом).

Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я».


https://www.art-talant.org/

https://kopilkaurokov.ru/

https://kopilkaurokov.ru/

https://multiurok.ru/www-14/?act=auth

https://mersibo.ru/

https://kssovushka.ru/

https://тридевятоецарство.рф/olympic/index

http://умксипр.рф/










Текущий контроль.









Зачет:


2

Простые подражательные действия.




3-4

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная) двумя руками (одной рукой).





5

Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны.

















Освоение простых действий с предметами и материалами.


Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.


2 четверть 6ч.






https://тридевятоецарство.рф/olympic/index







http://умксипр.рф/



https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/02/12/sipr-dlya-rebenka-s-uo-variant-2






Текущий контроль.



















Зачет:

1

Действия с материалами разных поверхностей.



Умение фиксировать взгляд на объекте;


2

Знакомство с разными видами бумаги.



Умение сжимать, разглаживать, разрывать, сгибать бумагу различной фактуры;

3

Упражнения с бумагой.



Овладение начальными навыками адаптации.

4

Размазывание материала(краска) руками (сверху вниз, слева направо, по кругу).



Выполнять последовательно организованные движения.

5

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками.


Уметь захватывать, перекладывать, удерживать предмет на правой и левой руке.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6

Природный материал. Экскурсия.




3 четверть 9ч.





Уметь показывать игрушку, выполнять элементарные действия с ней.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.




https://multiurok.ru/www-14/?act=auth

https://mersibo.ru/






Текущий контроль.









Текущий контроль.





Зачет



1

Восприятие предмета (игрушки) и предметная деятельность с любимой игрушкой.



2

Захватывание, удержание, отпускание предмета (мелкие игрушки).






3

Ориентировка на своем лице и на лице куклы.



Уметь захватывать и удерживать предмет.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

4







5

Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.).




Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.),

















Уметь пересыпать крупы с помощью кулака;

Уметь отбирать крупы (единичные представители круп);


6

Повторение пройденного.
















https://multiurok.ru/www-14/?act=auth

https://mersibo.ru/





4 четверть 6ч.

Действия с предметами.



1

Покажи предмет.



Освоение на элементарном уровне простых действий с предметами и материалами


Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.




https://www.art-talant.org/

https://kopilkaurokov.ru/

https://kopilkaurokov.ru/







http://умксипр.рф/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/02/12/sipr-dlya-rebenka-s-uo-variant-2










Текущий контроль.

2

Изучение предметов.



3

Угадай предмет.



Уметь захватывать и удерживать предмет;

Уметь захватывать, перекладывать, удерживать предмет на правой и левой руке.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

4

Учимся ловить катящийся по поверхности мяч (разной величины).


















Действия с материалами.





5

Работа с сыпучими материалами.



Уметь пересыпать крупы с помощью кулака; Уметь отбирать крупы (единичные представители круп);


Уметь рисовать на бумаге, заворачивать в бумагу предметы.

Уметь переливать воду из одного стакана в другой;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.



Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.



http://умксипр.рф/

https://www.art-talant.org/

https://kopilkaurokov.ru/

https://kopilkaurokov.ru/




Текущий контроль.











Зачет:

6

Разбор круп по заданию педагога.

Пересыпание круп.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Планирование по учебному курсу Предметно практические действия.

Автор: Элла Анатольевна Очир-Горяева

Дата: 22.10.2023

Номер свидетельства: 638479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа учебного курса по математике для 2-х классов  (УМК "Гармония")"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaiaproghrammauchiebnoghokursapomatiematikiedlia2khklassovumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "338163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469629950"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "«Формирование УУД средствами образовательного курса «Лего-конструирование». "
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-uud-sriedstvami-obrazovatiel-nogho-kursa-liegho-konstruirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "193706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427687662"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "учебная программа "
    ["seo_title"] => string(21) "uchiebnaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "230053"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441969936"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку для 10 и/или 11 класса  «Successful Writing».  Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ». "
    ["seo_title"] => string(159) "programma-eliektivnogo-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-10-i-ili-11-klassa-successful-writing-soviershienstvovaniie-umienii-pis-miennoi-riechi-na-urovnie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "113625"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410634178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства