kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по геометрии 7 класса ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
1.    Статус документа
Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:
 
1.      Стандарт основного общего образования по математике.
       2.       Программы общеобразовательных учреждений . Геометрия 7-9 классы. Составитель : Т.А.Бурмистрова Москва «Просвещение»,2010год
        Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
•    овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
•    интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
•    формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
•    воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

2.     Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса:
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
1)    Ответственное отношение к учению,
2)    Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
3)    Умения ясно, точно грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры,
4)    Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире,
5)    Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность  следовать нормам природоохранного и здоровьесберегающего поведения,
6)    Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений,
7)    Умение контролировать процесс и результат математической деятельности
У учащихся могут быть сформированы:
1)    Первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации,
2)    Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности,
3)    Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта,
4)    Креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
Регулятивные
Учащиеся научатся:
1)    Формировать и удерживать учебную задачу,
2)    Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
3)    Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
4)    Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик,
5)    Составить план и последовательность действий,
6)    Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы,
7)    Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения,
8)    Сличить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Учащиеся получат возможность научится:
1)    Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им  действий с учётом конечного результата,
2)    Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач,
3)    Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия,
4)    Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения,
5)    Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий
Познавательные
Учащиеся научатся:
1)    Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,
2)    Использовать общие приёмы решения задач,
3)    Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями,
4)    Осуществлять смысловое чтение,
5)    Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач,
6)    Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем,
7)    Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,
8)    Понимать и использовать различные средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации
Учащиеся получат возможность научится:
1)    Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы,
2)    Формировать учебную и общепользовательскую компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий(ИКТ),
3)    Видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни,
4)    Выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки,
5)    Выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач,
6)    Оценивать информацию,
7)    Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
1)    Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,
2)    Взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе
3)    Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения,
4)    Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников,
5)    Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии,
6)    Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Предметные:
Учащиеся научатся:
1)    Работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, обосновывать суждения, проводить классификацию,
2)    Владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах,
3)    Измерять длины отрезков, величины углов,
4)    Владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений,
5)    Пользоваться изученными геометрическими формулами
Учащиеся получат возможность научиться:
1)    Выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач,
2)    Применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса,
3)    Самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений,
4)    Основным способам представления и анализа статистических данных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по геометрии 7 класса ФГОС »

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока\ форма проведения

Планируемые результаты

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Оборудование, ЭОР

Система контроля

Дата проведения

Предметные (по элементам системы знаний)

Метапред

метные

Личностные

план

факт

1

2

3

4

5.1

5.2

5.3

6

7

8

9.1

9.2

Глава I.Начальные геометрические сведения (11 часов).

1

Введение в геометрию

1

Вводная лекция, урок-путешествие

Знать: понятия -геометрия, планиметрия, стереометрия, сведения о возникновении науки геометрии

Уметь: приводить примеры геометрических фигур, рисовать их

Развитие представление о геометрии как науке, возникшей на основе

практической деятельности людей

Развитие логического и критического мышления культуры речи, способности к умственному эксперименту

Фронтальная, индивидуаль-ная

Диск ЭОК

Стартовое оценивание



2

Прямая и отрезок (§1, п.1,2)

  1. Точки, прямые, отрезки.

  2. Провешивание прямой на местности.

1

Урок систематизации и обобщения знаний;

изучение новой темы

Знать: сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком

Уметь: изображать прямую, отрезок, обозначать точки и прямые; применять знаки принадлежности

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Умение учитывать разные мнения, стремиться координировать разные позиции в сотрудничестве

Фронтальная, индивидуаль-ная

Диск ЭОК

Само-контроль



3

Луч и угол (§2, п.3, 4)

3.Луч.

4.Угол.

1

Урок систематизации и обобщения знаний;

изучение новой темы

Знать: какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла.

Уметь: обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область неразвернутого угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла

Развитие представлений о луче как обобщение социального опыта и наблюдений и метод элементарной логики на основе приобретённых геметрич знаний. Уметь обобщать и систематизировать знания

Воспитание качеств личности обеспечивающих социальную мобильность ,способность принимать самостоятельные решения. Умение контролировать процесс и результат

учебной и математической деятельности

Фронтальная, индивидуальная

Диск ЭОК

Состав-ление обобща-ющей таблицы «Виды углов»



4

Сравнение отрезков и углов (§3, п.5, 6)

5.Равенство геометрических фигур.

6.Сравнение отрезов и углов.

1

Комбинированный

Знать: какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла.

Уметь: сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла.

Умения обобщать и систематизировать знания. Формирование общих способов интеллектуаль-ной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности

Воспитание качеств личности обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

Групповая

Диск ЭОК

Практическая работа: сравнение отрезков,

построение биссектри-сы угла



5

Измерение отрезков (§4, п.7, 8)

7. Длина отрезка.

8. Единицы измерения. Измерительные инструменты.

1

Комбинированный


Знать: что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом

Уметь: измерять данный отрезок с помощью масштабной линейки и выражать его длину в см, мм, м, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны, решать задачи типа 30, 31, 32, 33, 35, 37

Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительнос-ти, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.

Развитие логического и критического мышления, способности к умственному эксперименту. Воспитание качеств личности обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

Фронтальная, индивидуаль-ная

Диск ЭОР, практи-ческая работа действия над отрез-ками

Само-контроль, контроль учителя



6

Измерение углов (§5 п.9, 10)

9.Градусная мера угла.

10.Измерение углов на местности.

1

Комбинированный

Знать: что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда

Уметь: находить градусные меры данных углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы, решать задачи типа 47, 48, 49, 50

Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.

Развитие логического и критического мышления, способности к умственному эксперимент. Воспитание качеств личности обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

Групповая

Диск ЭОР, Тест: измере-ние углов, измере-ние углов на местности

Взаимо-контроль, контроль учителя



7-8

Перпендикулярные прямые (§6 п.11,12)

11.Смежные и вертикальные углы.

12.Перпендикулярные прямые.


2



Урок сообщения новых знаний













Знать: какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы; определение перпендикулярных прямых.

Уметь: строить угол смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять почему две прямые перпендикулярные третьей прямой не пересекаются. Решать задачи типа 57, 58, 61, 64, 65, 69.

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющейся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Фронтальная, индивидуальная

Исследовательская работа: взаимное расположение прямых на плоскости, прямые в пространстве

Само-контроль

Контроль учителя



Урок комплексного применения знаний

Фронтальная, индивидуальная

Разда-точный материал

Контроль учителя

9-10

Решение задач

2

Практи-кум




Знать теоретический материал главы I.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Овладение общими приёмами решения задач. Формирование представлений о математике как части общечелове-ческой культуры

Создать условия для формирова-ния у учащихся умения работать в группах, оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

Групповая, парная

Диск ЭОК

Взаимо-контроль, контроль учителя



Урок обобще-ния и систематизации знаний

Групповая, парная

Раздаточ-ный материал

Контроль учителя

11

Контрольная работа №1 «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»


1

Контроля знаний

Уметь выбирать приёмы и способы для решения задач уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действитель-ности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования

Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

Индивидуальная

Раздаточный материал

Контроль учителя



Глава II.Треугольники (19ч)

12-14

Анализ контрольной работы.

Первый признак равенства треугольников (§1 п.14, 15)

14.Треугольник.

15.Первый признак равенства треугольников.


3

Урок сообще-ния новых знаний










Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников

Уметь объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы; доказывать первый признак равенства треугольников; решать задачи типа 90, 92, 93, 94, 95, 97

Научатся: изображать треуг на чертеже, определять вершины, стороны, углы треуг по чертежу, определять вид треуг, находить периметр треуг, находить равные треуг по чертежам, устанавливать соответствие между элементами треуг, формулировать и доказывать первый признак

У учащихся будут сформированы ответственное отношение к учению, умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимание смысла поставленной задачи на определение вида треуг и нахождение его периметра, умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Объяснитель

но-иллюстратив

ный

Работа по готовым чертежа, работа с табл

«Равные треуг» «Признаки равенства треуг»

Самоконтроль

Контроль учителя



Комбинированный


Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал

Самоконтроль, контроль учителя

Урок комплексного применения знаний

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал

Самоконтроль, контроль учителя

15-17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника (§2 п.16, 17, 18)

16.Перпендикуляр к прямой.

17.Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

18.Свойства равнобедренного треугольника.


3

Урок сообще-ния новых знаний








Знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; определение медианы, биссектрисы, высоты треугольника; равнобедренного треугольника, свойство равнобедренного треугольника

Уметь объяснить какой отрезок является перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой; доказывать свойства равнобедренного треугольника; решать задачи типа 105, 107, 108, 112, 115,117,119

Научатся: давать определение медианы, биссектрисы, высоты треуг, находить их по готовому чертежу, строить их с помощью транспортира и чертёжного треуг

Получат возможность научиться: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата


У учащихся будут сформированы: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

У учащихся может быть сформирована: коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследов, творческой и др видах деятельности

Эвристичес-кая беседа, объяснитель-но-иллюстратив-ный

Упражнения по планиметрии на готовых чертежах

Самоконтроль, взаимоконтроль





Комбинированный


Фронтальная, индивидуальная

индивидуальные творческие задания





Самоконтроль, контроль учителя



Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал

Контроль учителя



Урок комплексного применения знаний

18-20

Второй и третий признаки равенства треугольников (§3 п.19, 20)

19.Второй признак равенства треугольников.

20. Третий признак равенства треугольников.


3

Урок сообщения новых знаний













Знать формулировку и доказательство второго и третьего признаков треугольников

Уметь определять в формулировке теоремы её условие и заключение, доказывать второй и третий признаки равенства треугольников; решать задачи типа 121,122,123,125,129,132,136-139

Научатся: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Получат возможность научиться: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, устанавливать причинно- следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения(индуктивные, дедуктивные и по аналоги)и выводы

У учащихся будут сформированы: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, умение понимать смысл поставленной задачи, умение выстраивать аргументацию

У учащихся могут быть сформированы: критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Объяснительно-иллюстративный

Диск ЭОК, работа по учебник, работа с таблицей

Самоконроль, взаимконтроль



комбинированный

Фронтальная, индивидуальная

работа по готовым чертежам

Самоконроль, текущее оценивание

Урок комплексного применения знаний

Фронтальная, индивидуальная

тесты для текущего и обобщающего контроля

Самоконроль, контроль учителя

21-22

Решение задач

2

Урок применения знаний и умений



Знать теоретический материал главы II.

Уметь применять теоретический материал при решении задач

Научатся: использовать общие приёмы решения задач, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников

Получат возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения(индуктивные, дедуктивные и по аналоги)и выводы

У учащихся будут сформированы: умение контролировать результат и процесс учебной деятельности, способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

У учащихся могут быть сформированы: критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, креативность мышления, инициативность, находчивость при решении арифметических задач

Эвристическая беседа

индивидуальные творческие задания

Самоконтроль, взаимоконтроль



Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал

Контроль учителя, взаимо-контроль

23

Контрольная работа №2 «Треугольники»

1

Контроля знаний

Уметь выбирать приёмы и способы для решения задач уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования

Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

Индивидуальная

Раздаточный материал

Контроль учителя



24

Анализ выполнения контрольной работы. Работа над ошибками.

1

комбинированный

Уметь решать разнообразные задачи по данной теме

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал

Взаимоконтроль, контроль учителя



25-29

Задачи на построение (§4 п.21-23)

21.Оружность.

22.Построение циркулем и линейкой.

23.Примеры задач на построение.

5

Урок сообщения новых знаний



Знать определение окружности, ее элементов; алгоритмы построения отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную данной прямой; середины данного отрезка

Уметь применять алгоритмы построения отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную данной прямой; середины данного отрезка. Решать простейшие задачи на построение типа 148-151, 154,155


Научаться: строить с помощью циркуля окружности заданного радиуса, элементов окружности, выполнять построения с помощью чертёжной линейки и циркуля угла, равного данному, биссектрисы угла, середины отрезка

Получат возможность научиться: логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки

У учащихся будут сформированы: ответственное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, умение использовать различные языки математики и свободный переход с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства

Объяснительно-иллюстративный


Раздаточный дифференцированный материал, индивидуальные творческие задания

Самоконтроль,




взаимоконтроль



Комбинированный


Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал

Взаимоконтроль, контроль учителя



Урок комплексного применения знаний

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал

Взаимоконтроль, самоконтроль



Применение и совершенствование знаний


Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал

Взаимоконтроль,самоконтроль


комбинированный

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал

Взаимоконтроль, контроль учителя

30

Задачи на построение

1

практикум

Знать теорию п.21-22

Уметь применять алгоритмы построения отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную данной прямой; середины данного отрезка. Решать простейшие задачи на построение типа

Научатся: владеть общими приёмами решения задач, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Получат возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения(индуктивные, дедуктивные и по аналоги)и выводы

У учащихся будут сформированы: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение договариваться и умение приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, контролировать действия партнёров

Частично-поисковый

Индивидуальные творческие задания

Взаимоконтроль в группах



Глава III. Параллельные прямые (12 ч)

31-34

Признаки параллельности двух прямых (§1 п.24-26)

4

Урок сообщения новых знаний



Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых

Уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач типа 186-189,191,194; уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного треугольника и линейки.

Умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации, понимание сущности алгоритмических предписаний умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, умение контролировать процесс и результат учебной, математической деятельности, креативность мышления, инициативность

Объяснительно-иллюстративная

Эвристическая беседа, использование ИКТ

Самоконтроль,

взаимоконтроль



Комбинированный











Фронтальная, индивидуальная

практическая работа (построение параллельных прямых), решение задач по готовым рисункам


Контроль учителя, самоконтроль


Урок комплексного применения знаний

Фронтальная, индивидуальная

раздаточный дифференцированный материал

Контроль учителя, самоконтроль

Применение и совершенствование знаний

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал

Контроль учителя, самоконтроль

35-38

Аксиома параллельных прямых (§5 п.27-29)

27.Об аксиомах геометрии.

28.Аксиома параллельных прямых.

29.Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.




4

Урок сообщения новых знаний








Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее; доказательство свойств параллельных прямых

Уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач типа 196, 198,199, 201,203-205, 209

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки, установление причинно-следственных связей, умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о значимости для развития цивилизации. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. Креативность мышления, инициативность и находчивость при решении математических задач

Объяснительно-иллюстративный

Групповая, работа в парах над решением проблемной задачи



Контроль учителя, самоконтроль



Фронтальная, индивидуальная

индивидуальные задания



Контроль учителя, самоконтроль

Комбинированный


Урок комплексного применения знаний

Фронтальная, индивидуальная

доказательства теорем

Контроль учителя, самоконтроль

Фронтальная, индивидуальная

Тест, раздаточный дифференцированный материал

Контроль учителя, самоконтроль

Применение и совершенствование знаний

39-40

Решение задач

2

Комбинированный


Знать теоретический материал главы II.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Умение находить рациональные способы решения задач, умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решение учебных математических задач. Классификация по заданным критериям, установление аналогий, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Эвристическая беседа

Диск ЭОК

взаимоконтроль




Фронтальная, индивидуальная


Раздаточный материал


Взаимоконтроль, контроль учителя

Урок ОиСЗ, коррекции знаний

41

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

1

Контроля знаний

Уметь выбирать приёмы и способы для решения задач уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования

Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

Индивидуальная

Раздаточный материал

Контроль учителя



42

Анализ выполнения контрольной работы. Работа над ошибками.


1

Комбинированный


Уметь решать разнообразные задачи по данной теме

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал

Взаимоконтроль, контроль учителя



Глава III.Соотношения между сторонами и углами треугольника (19ч)

43-44

Сумма углов треугольника (§1 п.30,31)

30.Теорема о сумме углов треугольника

31.Остроугольный, прямоугольный и

тупоугольный треугольники.

2

Урок сообщения новых знаний



Знать какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным и тупоугольным.

Уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; уметь решать задачи типа 223-226, 228, 229, 234

Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования

У учащихся будут сформированы: умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, качеств личности обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

Объяснительно-иллюстративный

Диск ЭОК, раздаточный материал

Самоконтроль, взаимоконтроль



Урок комплексного применения знаний

Фронтальная, индивидуальная

раздаточный материал

Самоконтроль, текущее оценивание


45-47

Соотношения между сторонами и углами треугольника (§2 п.32,33)

32.Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника.

33.Неравенство треугольника.

3

Урок сообщения новых знаний

Знать теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника; неравенство треугольника и следствие из него.

Уметь доказывать теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника; неравенство треугольника и следствие из него. Применять их при решении задач типа 236-240, 243,244, 249, 250.

Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности

У учащихся будут сформированы: умения оценивать свой труд и труд своих товарищей, умение понимать смысл поставленной задачи, умение участвовать в коллективной деятельности, качества личности обеспечивающие социальную мобильность

Частично-поисковый

Диск ЭОК, раздаточный дифференцированный материал

Самоконтроль, текущее оценивание



Урок комплексного применения знаний

Применение и совершенствование знаний

48

Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между углами и сторонами треугольника»

1

Контроля знаний

Уметь выбирать приёмы и способы для решения задач уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Обобщить и систематизировать знания, контроль и оценка деятельности

Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

Индивидуальная

Раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал

Контроль учителя



49

Анализ выполнения контрольной работы. Работа над ошибками.


1

комбинированный

Уметь решать разнообразные задачи по данной теме

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал

Взаимоконтроль, контроль учителя



50-53

Прямоугольные треугольники (§3 п.34,35,36)

34.Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

35.Признаки равенства прямоугольных треугольников.


4

Урок сообщения новых знаний








Знать свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников.

Уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников. Применять свойства и признаки при решении задач типа 254-256, 258, 260, 263, 265.

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой для познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности

У учащихся будут сформированы: умение осуществлять самоконтроль, самостоятельный выбор способа решения, умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Объяснительно-иллюстративный

Диск ЭОК, создание презентации по теме «Прямоугольные треугольники»

Взаимоконтроль, самоконтроль, текущее оценивание



Комбинированный


Фронтальная, индивидуальная

работа с тетрадью с печатной основой, индивидуальные творческие задания

Самоконтроль, текущее оценивание

Урок комплексного применения знаний

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал

Взаимоконтроль, контроль учителя

Применение и совершенствование знаний

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал

Взаимоконтроль, контроль учителя

54-57

Построение треугольника по трем элементам (§4 п.37,38)

37.Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

38.Построение треугольника по трем элементам.


4

Комбинированный


Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми.

Уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам. Решать задачи типа 271, 273, 277, 278, 283, 284, 288, 290, 291.

Научатся: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик,

Различать способ и результат действия.

Получат возможность научиться: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

У учащихся будут сформированы: навыки договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе в ситуации столкновения интересов

Объяснительно-иллюстративный

Поиск информации из справочной литературы, практическая работа

Самоконтроль, текущее оценивание



Комбинированный


Урок комплексного применения знаний

Применение и совершенствование знаний

58-60

Решение задач

3

Урок сообщения новых знаний

Знать теоретический материал главы III.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Классификация по заданным критериям, установление аналогий, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок

Проявлять активность во взаимодействии при решении коммуникативных и познавательных задач. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Эвристическая беседа, индивидуальная

Раздаточный дифференцированный материал (решение задач по готовым чертежам)

Взаимоконтроль, самоконтроль



Урок комплексного применения знаний

Применение и совершенствование знаний

61

Контрольная работа №5

1

Урок контроля и оценки знаний

Уметь:применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Обобщить и систематизировать знания, контроль и оценка деятельности

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности


Индивидуальная

Раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал

Контроль учителя



Повторение. Решение задач (7ч)

62-63

Анализ контрольной работы.

Измерение отрезков и углов; перпендикулярные прямые

2

Практикум

Знать теоретический материал по теме: «Измерение отрезков и углов; перпендикулярные прямые» Уметь решать задачи по данной теме

Участие в диалоге, умение критически оценивать полученный ответ

Мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению при диалоге

Фронтальная, групповая

Диск ЭОК

Самоконтроль, взаимоконтроль



64-65

Треугольники: признаки равенства треугольников, равнобедренные треугольники, сумма углов треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника, прямоугольные треугольники

2

Практикум

Знать теоретический материал по теме: «Треугольники: признаки равенства треугольников, равнобедренные треугольники, сумма углов треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника, прямоугольные треугольники» Уметь решать задачи по данной теме

Умение находить рациональные способы решения задач, умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач.

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности.

индивидуальная

Раздаточный дифференцированный материал

Взаимоконтроль, самоконтроль




66

Параллельные прямые.

1

Практикум

Знать теоретический материал по теме: «Параллельные прямые» Уметь решать задачи по данной теме

Умение использовать общие способы интеллектуальной деятельности, характерной для математики

Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

индивидуальная

Раздаточный дифференцированный материал

Взаимоконтроль, самоконтроль



67,

68

Задачи на построение: основные построения, построение треугольников по трем элементам.

2

Практикум

Знать теоретический материал по теме: «Задачи на построение: основные построения, построение треугольников по трем элементам.» Уметь решать задачи по данной теме

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

индивидуальная

Раздаточный дифференцированный материал

Взаимоконтроль, самоконтроль







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

  1. Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Стандарт основного общего образования по математике.

2. Программы общеобразовательных учреждений . Геометрия 7-9 классы. Составитель : Т.А.Бурмистрова Москва «Просвещение»,2010год

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


  1.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса:

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  1. Ответственное отношение к учению,

  2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

  3. Умения ясно, точно грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры,

  4. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире,

  5. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного и здоровьесберегающего поведения,

  6. Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений,

  7. Умение контролировать процесс и результат математической деятельности

У учащихся могут быть сформированы:

  1. Первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации,

  2. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности,

  3. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта,

  4. Креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  1. Формировать и удерживать учебную задачу,

  2. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

  3. Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,

  4. Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик,

  5. Составить план и последовательность действий,

  6. Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы,

  7. Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения,

  8. Сличить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Учащиеся получат возможность научится:

  1. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата,

  2. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач,

  3. Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия,

  4. Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения,

  5. Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий

Познавательные

Учащиеся научатся:

  1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

  2. Использовать общие приёмы решения задач,

  3. Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями,

  4. Осуществлять смысловое чтение,

  5. Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач,

  6. Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем,

  7. Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,

  8. Понимать и использовать различные средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации

Учащиеся получат возможность научится:

  1. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы,

  2. Формировать учебную и общепользовательскую компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий(ИКТ),

  3. Видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни,

  4. Выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки,

  5. Выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач,

  6. Оценивать информацию,

  7. Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  1. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,

  2. Взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе

  3. Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения,

  4. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников,

  5. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии,

  6. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Предметные:

Учащиеся научатся:

  1. Работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, обосновывать суждения, проводить классификацию,

  2. Владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах,

  3. Измерять длины отрезков, величины углов,

  4. Владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений,

  5. Пользоваться изученными геометрическими формулами

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач,

  2. Применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса,

  3. Самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений,

  4. Основным способам представления и анализа статистических данных.


  1. Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 7-9 классах. Из них на геометрию по 2 часа в неделю или 70 часов в 8 классе и 68 часов в 9 классе. В 7 классе в 1 четверти геометрия не изучается, начиная со 2 четверти – 2 часа в неделю, всего 50 часов, но программа усилена до 68 часов из школьного компонента .


4. Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Контрольных работ – 6

Контрольная работа №1 «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»

Контрольная работа №2 «Треугольники»

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между углами и сторонами треугольника»

Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

Контрольная работа №6 «Итоговая»

5. Уровень обучения – базовый.

6. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Начальные геометрические сведения

10

11

Треугольник

17

19

Параллельные прямые

13

12

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

19

Итоговое повторение

10

7


Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход.


Содержание программы

Начальные геометрические сведения (11 часов)

Прямая и отрезок. Луч и угол

Сравнение отрезков и углов

Измерение отрезков и углов. Решение задач

Смежные и вертикальные углы

Перпендикулярные прямые. Решение задач

Контрольная работа № 1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»

Треугольник (19 часов)

Треугольники. Первый признак равенства треугольников

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

Второй признак равенства треугольников

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

Третий признак равенства треугольников

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

Окружность

Примеры задач на построение

Решение задач на построение

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

Параллельные прямые (12 часов)

Признаки параллельности прямых

Признаки параллельности прямых

Практические способы построения параллельных прямых

Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых»

Аксиома параллельных прямых

Свойства параллельных прямых

Свойства параллельных прямых

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 часов)

Сумма углов треугольника

Сумма углов треугольника. Решение задач

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Неравенство треугольника

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между углами и сторонами треугольника»

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Прямоугольный треугольник. Решение задач

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Построение треугольника по трем элементам

Построение треугольника по трем элементам

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач

Решение задач на построение

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»


Повторение. Решение задач 7 часов


Учебно-методический комплект


  1. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразовательных. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2006.

  3. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2005.

  4. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  5. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  6. Единый государственный экзамен 2006-2008. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2010-2012.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по геометрии 7 класса ФГОС

Автор: Хмурчик Марина Викторовна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Планирование геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "planirovaniie_ghieomietriia_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405239"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1490910279"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Календарно - тематическое планирование по геометрии"
    ["seo_title"] => string(50) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_geometrii"
    ["file_id"] => string(6) "578402"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1618677440"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по наглядной геометрии 5 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-naghliadnoi-ghieomietrii-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "108876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403890102"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Календарно-тематическое планирование по математике 9 класс ФГОС 2016-2017 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_matiematikie_9_klass_fgos_2016_201"
    ["file_id"] => string(6) "426701"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504031511"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по математике 5 класс.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-4"
    ["file_id"] => string(6) "276700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452777737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства