5. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую спортивную и другую деятельность. Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы её реализации, как учебные курсы по выбору, предусматривающие реализацию программы.
Модель дополнительного образования предоставляет широкий выбор ребёнку на основе детских объединений по интересам, свободного самоопределения и самореализации.
Первоклассники нашей школы включились в работу по образовательным программам учреждений дополнительного образования, а также культуры и спорта.
Свое место в системе внеурочной деятельности наших первоклассников занял курс по выбору «Лего-конструирование». Для этого была создана программа курса, закуплены комплекты «Лего» «ПервоРобот LEGO WeDo» для групповой работы.
Существует два вида конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты или придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок и фильмов. В художественном конструировании при создании образов дети могут выразить свое отношение к ним, передать их характер, пользуясь цветом, фактурой материала, формой.
Конструирование чрезвычайно увлекательно и полезно для детей любого возраста! На занятиях по конструированию развиваются логика, алгоритмическое мышление, творческие способности, мелкая моторика, пространственное воображение, умение проектировать и собирать модели по заданной теме. Дети превращаются в настоящих архитекторов: они будут создавать авторские витражи и барельефы, стены, башни, мосты, города будущего.
Навыки и способности: понимание принципов формирования, пропорции, симметрии; развитие пространственного воображения, мелкой моторики, цветового восприятия, творческого воображения; ознакомление с элементарными принципами физики, принципами дизайна.
Формирующиеся УУД:
Личностные:
Использование приобретённых знаний в учении и повседневной жизни для исследования предметов среды;
Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, мотивация к творческому труду, работе на результат;
Привитие навыки работы в паре, распределения обязанностей;
Метапредметные:
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем;
Постановка вопросов для поиска и сбора информации;
Умение точно и полно выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, внимательно слушать одноклассников и учителя;
Познавательные:
Применение общеучебных умений анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
Определение предметов по заданному основанию;
Анализ несложных объектов, практических действий с последующим элементарным выводом;
Моделирование жизненных ситуаций;
Синтез элементарной научной картины;
Осознанное и произвольное построение умозаключения, вывода;
Установление причинно-следственных связей;
Построение логической цепи рассуждений;
Создание способов разрешения противоречий, творческих задач;
Регулятивные:
Целеполагание (постановка учебной задачи);
Планирование хода рассуждений и последовательностей несложных практических действий;
Пошаговый контроль правильности практических действий;
Коррекция ошибок и разрешение простейших противоречий;
Предметные:
Освоение основ грамотности конструирования, норм здоровьесберегающего поведения в социальной среде;
Освоение доступных способов изучения (наблюдение, измерение, опыт, сравнение, классификация, рассуждение, вывод и т.д.)
Формирование практических навыков работы с конструктором.
Результативность.
Для выявления результативности внеурочной деятельности используем три уровня оценки:
1-ый уровень: приобретение школьником знания, которое приобретается путём преобразования типовой ситуации в соответствии с заданным образцом (правилом действия). Предметом действия выступает отношение (фигура - пошаговое её строение), т.е построение конструкции по заданному алгоритму. Особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями, ведущими данный курс и все остальные. ( Школьник знает и понимает общественную жизнь).
2-ой уровень: предполагает выделение в данной ситуации скрытых существенных отношений, т.е. абстрагирование от явно данных и построение умственной модели. Обращаем внимание на правильность соединения каждой отдельно взятой детали. Для достижения данного уровня результатов особое место имеет равноправное взаимодействие ученика с другими школьниками на уровне класса, школы, т.е он должен быть защищённым, развиваться в дружественной среде. (Школьник ценит общественную жизнь).
3-ий уровень: это задания, выполнение которых предполагает преобразование умственной задачи и построение совершенно новой модели с условием выполнения всех правил построения лего-конструирования. Другими словами: это получение опыта самостоятельного социального действия за пределами школы. (Школьник самостоятельно действует в общественной жизни).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
5. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую спортивную и другую деятельность. Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы её реализации, как учебные курсы по выбору, предусматривающие реализацию программы.
Модель дополнительного образования предоставляет широкий выбор ребёнку на основе детских объединений по интересам, свободного самоопределения и самореализации.
Первоклассники нашей школы включились в работу по образовательным программам учреждений дополнительного образования, а также культуры и спорта.
Свое место в системе внеурочной деятельности наших первоклассников занял курс по выбору «Лего-конструирование». Для этого была создана программа курса, закуплены комплекты «Лего» «ПервоРобот LEGO WeDo» для групповой работы.
Существует два вида конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты или придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок и фильмов. В художественном конструировании при создании образов дети могут выразить свое отношение к ним, передать их характер, пользуясь цветом, фактурой материала, формой.
Конструирование чрезвычайно увлекательно и полезно для детей любого возраста! На занятиях по конструированию развиваются логика, алгоритмическое мышление, творческие способности, мелкая моторика, пространственное воображение, умение проектировать и собирать модели по заданной теме. Дети превращаются в настоящих архитекторов: они будут создавать авторские витражи и барельефы, стены, башни, мосты, города будущего.
Навыки и способности: понимание принципов формирования, пропорции, симметрии; развитие пространственного воображения, мелкой моторики, цветового восприятия, творческого воображения; ознакомление с элементарными принципами физики, принципами дизайна.
Формирующиеся УУД:
Личностные:
Использование приобретённых знаний в учении и повседневной жизни для исследования предметов среды;
Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, мотивация к творческому труду, работе на результат;
Привитие навыки работы в паре, распределения обязанностей;
Метапредметные:
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем;
Постановка вопросов для поиска и сбора информации;
Умение точно и полно выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, внимательно слушать одноклассников и учителя;
Познавательные:
Применение общеучебных умений анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
Определение предметов по заданному основанию;
Анализ несложных объектов, практических действий с последующим элементарным выводом;
Моделирование жизненных ситуаций;
Синтез элементарной научной картины;
Осознанное и произвольное построение умозаключения, вывода;
Установление причинно-следственных связей;
Построение логической цепи рассуждений;
Создание способов разрешения противоречий, творческих задач;
Регулятивные:
Целеполагание (постановка учебной задачи);
Планирование хода рассуждений и последовательностей несложных практических действий;
Пошаговый контроль правильности практических действий;
Коррекция ошибок и разрешение простейших противоречий;
Предметные:
Освоение основ грамотности конструирования, норм здоровьесберегающего поведения в социальной среде;
Освоение доступных способов изучения (наблюдение, измерение, опыт, сравнение, классификация, рассуждение, вывод и т.д.)
Формирование практических навыков работы с конструктором.
Результативность.
Для выявления результативности внеурочной деятельности используем три уровня оценки:
1-ый уровень: приобретение школьником знания, которое приобретается путём преобразования типовой ситуации в соответствии с заданным образцом (правилом действия). Предметом действия выступает отношение (фигура - пошаговое её строение), т.е построение конструкции по заданному алгоритму. Особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями, ведущими данный курс и все остальные. ( Школьник знает и понимает общественную жизнь).
2-ой уровень: предполагает выделение в данной ситуации скрытых существенных отношений, т.е. абстрагирование от явно данных и построение умственной модели. Обращаем внимание на правильность соединения каждой отдельно взятой детали. Для достижения данного уровня результатов особое место имеет равноправное взаимодействие ученика с другими школьниками на уровне класса, школы, т.е он должен быть защищённым, развиваться в дружественной среде. (Школьник ценит общественную жизнь).
3-ий уровень: это задания, выполнение которых предполагает преобразование умственной задачи и построение совершенно новой модели с условием выполнения всех правил построения лего-конструирования. Другими словами: это получение опыта самостоятельного социального действия за пределами школы. (Школьник самостоятельно действует в общественной жизни).
6. Использованная литература:
Письмо от 12 мая 2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Приложение).
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского. – Москва,: Просвещение, 2011г.
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: Программа внеурочной деятельности в начальной школе. Авторы – составители Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина. – Москва,: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012г.