kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Развитие речи и окружающий мир» 7 «б» класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекция общего и речевого развития детей и их познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Развитие речи и окружающий мир» 7 «б» класс.»

Государственное Казённое образовательное учреждение

«Красноярская школа – интернат»



























АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА




по предмету: «Развитие речи и окружающий мир»




7 «б» класс.

























Составитель: Хрубилова Т.И.,

учитель биологии,

1 квалификационная категория



Р.п Красный Яр

2018г.




Пояснительная записка.



Рабочая программа по развитию речи и окружающему миру составлена на основе следующих документов:

Программа специального (коррекционного) основного общего образования для учащихся со сложной структурой дефекта «Воспитание и обучении е детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития» / под.ред. И.М. Бгажноковой/

Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.

Программы подготовительного и I-IV классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида /под.ред.В.В. Воронковой.-М. «Просвещение», 1999 г.

Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / под ред. Л.Б.Баряевой, О.П.Гаврилушкиной. – С.-Пб.,2001 г.

Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой – СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.- 480с.

Закон РФ «Об образовании».

Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;

Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII видов», 26.12.2000

Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009

Цель: коррекция общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Задачи:

  • формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;

  • расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;

  • обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;

  • обогащать словарный запас обучающихся.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;

  • развитие высших психических функций;

  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи, владение техникой речи;

  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

  • совершенствование связной речи;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

          Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.

Основным методом обучения является беседа. Учитель руководит речевой деятельностью детей, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. Описывая предметы и явления, рассказывая об увиденном, они учатся связному высказыванию. На экскурсиях уч-ся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках – на основе непосредственных чувственных восприятий. Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся. При планировании уроков развития речи используется методическое пособие для учителя Е.Д.Худенко и Д.И.Барышникова «Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром в 3 классе специальных (коррекционных) школ 8 вида».

На развитие речи в 7б классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. В связи с праздничными и актированными днями учитель имеет право объединять темы.



Содержание программы

Окружающий мир

Мир, в котором мы живём (Человек и природа. Дом, в котором мы живём. Наша школа. Наш город (село).)

Природа, которая нас окружает

Сезонные изменения в природе (Земля и солнце. Погода. Дождь, облака и туман. Град и снег. Роса и иней. Времена года. Осень. Человек и осень. Зима. Весна. Лето.)

Наша страна

Города и люди (Россия. Москва – столица России. Москва – древний и современный город. Транспорт Москвы. Города нашей Родины.)

Природа нашей Родины

Неживая природа (Разнообразие поверхности Земли. Почва. Вода и её свойства. Вода в природе. Значение и охрана воды. Свойства воздуха. Состав и значение воздуха. Движение и температура воздуха. Горные породы. Полезные ископаемые. Охрана недр и почвы.)

Живая природа (Разнообразие живой природы. Царства живой природы. Условия, необходимые для жизни живых организмов. Растения и животные леса. Грибы. Растения и животные водоёма. Растения и животные луга. Растения и животные сада. Декоративные растения садов. Комнатные растения. Растения и животные огородов. Растения и животные полей. Домашние животные.)

Охрана здоровья человека

Организм и здоровье человека (Строение тела человека. Наша кожа. Органы опоры и движения. Правильная ли у вас осанка. Для чего мы едим? Наша пища. Кровь и кровеносная система. Как мы дышим. Как из организма удаляются ненужные и вредные вещества. Как человек воспринимает окружающий мир. Кто всем руководит? Здоровый образ жизни.)

Охрана природы и экология (Человек – часть природы. Природу надо беречь)



Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии в природу для проведения этих наблюдений.

Практические работы по уходу за комнатными растениями, по выращиванию цветковых растений из семян.



Планируемые результаты освоения предмета

Личностные универсальные учебные действия: внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные универсальные учебные действия:                

Учащиеся должны уметь:

- называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать,

устанавливать общие и отличительные свойства;

- участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;

- связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения,

правильно используя формы знакомых слов;

- поддерживать порядок в классе, школе, дома;

- соблюдать правила личной гигиены;

- различать природные явления;

- различать растения сада и огорода;

- различать живую и неживую природу.

Учащиеся должны знать:

- названия и свойства изученных предметов;

- столицу родины, названия других городов России;

- правила ЗОЖ.



Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Система оценивания проводится по результатам выполненных работ, умению отвечать на поставленные вопросы, составление описательно-повествовательного рассказа по иллюстрации или по серии сюжетных картин по темам, а также активности на уроке.




Календарно – тематическое планирование

Уч-к «Природоведение» 5кл. с.8-20, предметные и сюжетные картинки

1Небесные тела. 1

2 Солнце. Солнечная система 1

3 Исследование космоса. 1

4 Исследование космоса. 1

5 Воздух. 1

Природа, которая нас окружает

6 Значение воздуха для жизни на Земле. 1 С.21

7 Поверхность суши. Равнины, холмы, овраги. 1 С.23

8 Поверхность суши. Горы. 1 С.26

9 Почва. 1 С.28

10 Полезные ископаемые. 1 С.30

11 Полезные ископаемые: нефть, каменный уголь, газ, торф. 1 С.32

12. Свойства воды. 1 С.33

13 Вода в природе. 1 С.35

14 Воды суши: ручьи, реки. 1 С.38

15 Воды суши: озёра, болота, пруды. Сезонные изменения. 1 С.41

16 Моря и океаны. Использование и охрана воды. 1 С.45

II четверть (16ч)

Наша страна

Города и люди

1Россия 1 С.52

2Москва – столица России 1 С.56

3Москва – древний и современный город 1 С.58

4Транспорт Москвы 1 С.61

5Города нашей Родины 1 С.63

6Обобщение по разделу 1 С.67

Природа нашей Родины

Неживая природа

7Разнообразие поверхности Земли. 1 С.70

8Почва. 1 С.73

9Вода и её свойства 1 С.76

10Вода в природе 1 С.79

11Значение и охрана воды. 1 С.82

12Свойства воздуха 1 С.84

13Состав и значение воздуха. 1 С.87

14Движение и температура воздуха. 1 С.90

15Обобщение по разделу 1

III четверть (20ч)

1Горные породы. 1 С.93

2Полезные ископаемые. 1 С.97

3Охрана недр и почвы. 1 С.101

Живая природа

4Разнообразие живой природы. 1 С.105

5Царства живой природы. 1 С.107

6Условия, необходимые для жизни

живых организмов. 1 С.110

7Растения и животные леса. 1 С.114

8Грибы 1 С.118

9Растения и животные водоёма. 2 С.121

10Растения и животные луга. 2 С.123

11Растения и животные сада. 1 С.126

12Декоративные растения садов. 1 С.130

13Комнатные растения. 1 С.132

14Растения и животные огородов. 2 С.135

15Растения и животные полей. 1 С.139

16Домашние животные. 1 С.144

17Обобщение по разделу 1 С.147

IV четверть (16ч)

Охрана здоровья человека

Организм и здоровье человека

1Строение тела человека. 1 С.150

2Наша кожа. 1 С.152

3Органы опоры и движения. 1 С.154

4Правильная ли у вас осанка. 1 С.157

5Для чего мы едим? 1 С.159

6Наша пища. 1 С.162

7Кровь и кровеносная система. 1 С.164

8Как мы дышим 1 С.167

9Как из организма удаляются

ненужные и вредные вещества 1 С.170

10Как человек воспринимает

окружающий мир. 1 С.171

11Кто всем руководит? 1 С.175

12Здоровый образ жизни 1 С.177

Охрана природы и экология

13Человек – часть природы. 1 С.181

14Природу надо беречь 1 С.182

15Обобщение по разделу 2 С.186

Учебно-методические средства обучения:

Основная литература: Худенко Е.Д., Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. 4 класс.

Подборка презентаций по темам.

Материально-технические средства для реализации программы

  1. Компьютер.

  2. Проектор.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Развитие речи и окружающий мир» 7 «б» класс.

Автор: Хрубилова Татьяна Ивановна

Дата: 15.08.2019

Номер свидетельства: 517713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Адаптированная программа по алтайскому языку"
    ["seo_title"] => string(46) "adaptirovannaia_programma_po_altaiskomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "595902"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640251690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Адаптированная программа по алтайской литературе"
    ["seo_title"] => string(49) "adaptirovannaia_programma_po_altaiskoi_literature"
    ["file_id"] => string(6) "595903"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640252846"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Адаптированная рабочая программа по математике"
    ["seo_title"] => string(52) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "281981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453633389"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Инклюзивное образование. Создание адаптированной образовательной программы для детей с ООП"
    ["seo_title"] => string(80) "inkliuzivnoe_obrazovanie_sozdanie_adaptirovannoi_obrazovatelnoi_programmy_dlia_d"
    ["file_id"] => string(6) "579156"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1619213043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства