kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Все действия с целыми числами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится в 6 классе коррекционной школе 8 вида. Данный урок не только закрепляет полученные знания обо всех действиях с целыми числами, но и развивает любознательность, интерес к природе, воспитывает бережное отношение к ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Все действия с целыми числами»

Тема: Все действия с целыми числами.

Цели:

I. Обучающие:

1) Закрепить знания обо всех действиях с целыми числами.

2) Совершенствовать навыки решения примеров и задач на все действия с целыми числами.

II. Развивающие:

1) Способствовать развитию мышления на основе решения задач.

2) Способствовать развитию памяти, внимания на основе дидактического материала.

3) Обогащение словаря (экология, полезащитная полоса).

4) Научить устанавливать причинно-следственные связи.

5) Развивать речь через беседу и анализ задачи.

III. Воспитывающая:

1) Развивать любознательность, интерес к природе и воспитывать бережное

отношение к ней.

2) Воспитывать положительные эмоции на основе музыкального воздействия.

Оборудование:

  • лепестки ромашки, на которых написаны буквы и числа (см. приложение 1), для расположения на доске, такие же лепестки маленького размера в конверте для каждого учащегося;

  • карточки (см. приложение 3);

  • веточки дерева с зелеными, желтыми и синими бумажными листочками;

  • плакат для проведения физкультминутки для глаз.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы закрепим письменные приемы всех действий с целыми числами. Кроме этого, вы узнаете много нового и интересного.


  1. На доске зашифровано слово. А какое, мы узнаем, выполнив географо-биолого-математическую минутку. Итак, поговорим сегодня о самых, самых…

Вам надо записать в тетрадь многозначные числа, которые прозвучат.

  1. Самое чистое, глубокое озеро – Байкал, его глубина – 1741 м.

  2. Самая высокая вершина в Гималаях – Эверест, ее высота – 8848 м.

  3. Самое большое озеро в мире, которое находится на территории СНГ – Каспийское. Его площадь – 400 кв. м.

  4. Чемпион по скорости роста среди растений – бамбук. Его стебель вырастает за сутки – на 40 см.

  5. Самую высокую прочность имеет железное дерево «Тик». Его используют при строительстве кораблей. Его высота – 75 м, толщина – 150 см.

  6. Детеныш синего кита при рождении имеет массу 2 т.

  7. В Азии живет зверь, чье изображение нанесено на эмблему Международного фонда охраны дикой природы. Это панда – бамбуковый медведь – символ надежды на сохранение исчезающих видов животных. Новорожденный малыш весит 145 г, а взрослое животное – до 145 кг.


Вы получили ряд чисел: 1741 8848 40 75 150 400 2 145.

Расположите их в порядке возрастания.

А теперь, расположите в порядке возрастания лепестки с этими числами в форме ромашки

(см. приложение 1).

2 40 75 145 150 400 1741 8848

Э К О Л О Г И Я

Как вы понимаете значение этого слова?

Экология – от слова «ойкос - дом» и «логос – наука или учение», то есть изучение дома. А дом для человека чаще всего – четыре стены и крыша, для зверя – лес, поле, горы, для рыб – море, озеро, река. Значит у всего живого – свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля!


Читает Ученик:

Природа – это дом, в котором мы живем.

И в нем шумят леса, текут и плещут реки,

Под сводом голубым, под светом золотым

Хотим мы в этом доме жить во веки.


Теперь переходим к следующему заданию: работа по индивидуальным карточкам. (см. приложение 3).

Если вы соедините в порядке возрастания числа, то узнаете, что изображено.


Вопросы учащимся:

Какие лиственные деревья знаете?

Какие хвойные деревья знаете?

Для чего нужны деревья?

Какой лес лучше сажать?


Лес не только поглощает углекислый газ и выделяет кислород, он еще и работает как фильтр, очищая воздух от сажи и пыли.

А хотите узнать, какой лес лучше очищает воздух. Давайте устно решим задачу.


Хвойный лес, площадью 1 га отфильтровывает в год 35 т пыли, а лиственный площадью 1 га в 2 раза больше. Сколько пыли в год отфильтрует вместе хвойный и лиственный лес?


Хвойный лес – 35 т Х

Лиственный лес - ? в 2 раза больше


Так какой?

Физкультминутка для глаз.


На доске записано числовое выражение. Найди значение числового выражения и определи, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим «пылесосом»?

2154 х 3 – (1215 + 394) = 4853

Береза – 4843

Сосна – 3217

Тополь – 4853

Вывод: Тополь является лучшим «пылесосом». Он приносит большую пользу, очищает воздух от пыли и ядовитых газов на улицах города. (Приложение 2)

А у нас растет тополь?


Решаем задачу № 835, стр. 201 (Капустина Г.М., Перова Н.М. Математика. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М., «Просвещение», 2005.)


Тополей – 1575 деревьев

Кленов – ? в 3 раза меньше Х

Берез – ? в 2 раза больше

Анализ задачи.


Знакомо ли вам словосочетание Полезащитная полоса? Можете объяснить его значение?

От сухих сильных ветров и пыльных бурь полеводы защищают поле посадками густых кустарников и деревьев. Такие живые изгороди называются полезащитными посадками, полосами.


Физкультминутка на движение, внимание.

Отложите в сторонку тетрадь,

Пускай отдохнет авторучка,

Руки на пояс поставьте вначале,

Влево и вправо качайте плечами,

Вы дотянитесь мизинцем до пятки,

Если сумели – все в полном порядке.


Следующее задание: № 845, стр. 203. (Капустина Г.М., Перова Н.М. Математика. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М., «Просвещение», 2005.)

Для тех, кто выполнит быстрее, дополнительная индивидуальная работа по карточкам.


Подводим итог урока.

Справились ли мы с поставленной целью? Мы повторили действия с целыми числами. А еще что-нибудь узнали?

Я предлагаю вам самим оценить свою работу. Если вы оцениваете свою работу на 5, то сорвите с «дерева» зеленый листик, если на 4 – желтый и если на 3 – синий и положите их в свою тетрадь.

О том, как вы себя оценили, я увижу, проверяя тетрадь, а я оцениваю так…

Запишем домашнее задание: № 852, стр. 204 (Капустина Г.М., Перова Н.М. Математика. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М., «Просв-е», 2005.) Задание дается индивидуально с учетом усвоения учащимися данной темы.


Звучит музыка, на фоне музыки – стихотворение:

От неба до мира подводного

Давайте ж, как родины речь

Умом и душой благородною

Здоровье планеты беречь.

Единое многообразие

Мы будем ценить неспроста,

Любя и Европу и Азию

И наши родные места.

Для ознакомления с жизнью животных и растений нашей страны можно прочитать книги Виталия Бианки, Григория Скребицкого, Михаила Пришвина (показать книги данных авторов).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Э К О Л О



2 40 75 145 175





Г И Я

Э

400 1741 8848





ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Тополя чаще других деревьев сажают в городе, во-первых, потому, что он прекрасно очищает городской воздух от пыли и копоти, во-вторых, они выделяют в атмосферу больше кислорода, чем другие деревья.


Один тополь выделяет столько, сколько 3 липы, 4 сосны и 7 елей.

Но это еще не все. Тополя неприхотливы, очень быстро растут. Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то к осени вырастет метровое дерево.


Почему же они хорошо очищают воздух? Да потому, что тополиный лист очень гладкий и с него легко слетают или смываются дождем мелкие частицы грязи и пыли. Он свисает вниз на длинном черенке, слегка сжатом с боков. Благодаря такой форме черенка листья тополей очень подвижны, трепещут и дрожат при легких порывах ветра и хорошо улавливают пыль.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Карточка 1

Соедините в порядке убывания числа:

30.

31. 32. .28 .29

33. 34. .26 .27

35. 36. .24 .25

37. 38. .22 .23

39. 40. .20 .21

41. 42. .18 .19

43. 44. .16 .17

45. .15

- начало


Карточка 2

Соедините в порядке возрастания числа:

62.

60. 64.

61. 63.

58. 66.

56. 57. 59. 65. 67. 68.

55. 69.

54. 53. 71. 70.

52 . 51. .73 72.

50. .74

- начало



8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Все действия с целыми числами

Автор: Тюханова Валентина Сергеевна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок математики в 6 классе "Все действия с целыми числами" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-v-6-klassie-vsie-dieistviia-s-tsielymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "134839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416823005"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация и конспект урока на тему "Действия с целыми числами. Правила выбора, вручения и приема подарков». "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-tsielymi-chislami-pravila-vybora-vruchieniia-i-priiema-podarkov"
    ["file_id"] => string(6) "103002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562999"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект и презентация к уроку математики на тему: "Все действия с натуральными числами" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-vsie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "147602"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419436036"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Все действия с десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(41) "vsie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "219945"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434445567"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства