kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный час по формированию здорового образа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка воспитательного часа на формирование здорового образа жизни, посвященный Дню трезвости, о вреде пьянства, одной из самых пагубных привычек человечества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час по формированию здорового образа жизни»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»















Воспитательное занятие:


направление: физкультурно-оздоровительное


«Ступени, ведущие вниз»







Выполнила:

воспитатель

Алиева Н.В.








Суворов 2018г.

Беседа: «Ступени, ведущие вниз»

Цель: показать глобальный характер проблем пьянства, используя научные данные в борьбе с этим недугом, убедительно доказать вред дурной привычки.

Задачи:

Образовательные:

- формировать устойчивый навык неприятия алкоголя;

- формировать умение активно противостоять пагубным привычкам.

Коррекционно-развивающие: 

- расширять кругозор, способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе, развивать творческий потенциал детей.

- развивать потребность в обретении смысла жизни;

- развивать слуховое внимание;

- развитие ассоциативного мышления с опорой на жизненный опыт;

- развивать связную устную речь.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию здорового образа жизни;

-воспитывать у детей нравственные качества личности, добрые взаимоотношения между детьми в группе, ценностное отношение к себе и окружающим.


Ход занятия:

1.Организационный момент, определение темы классного часа

Прошу вас настроиться на работу и наш классный час хочу начать с басни Ивана Андреевича Крылова «Два мужика», ваша задача внимательно послушать и определить тему нашего занятия. Слайд 1

Слайд 2

ДВА МУЖИКА (прослушивание аудиофайла)

«Здорово, кум Фаддей!» — «Здорово, кум Егор!» —

«Ну, каково приятель, поживаешь?» —

«Ох, кум, беды моей, что́ вижу, ты не знаешь!

Бог посетил меня: я сжег дотла свой двор

И по́-миру пошел с тех пор».—

«Ка́к-так? Плохая, кум, игрушка!» —

«Да так! О Рождестве была у нас пирушка;

Я со свечой пошел дать корму лошадям;

Признаться, в голове шумело;

Я как-то заронил, насилу спасся сам;

А двор и всё добро сгорело.

Ну, ты как?» — «Ох, Фаддей, худое дело!

И на меня прогневался, знать, бог:

Ты видишь, я без ног;

Как сам остался жив, считаю, право, дивом.

Я тож о Рождестве пошел в ледник за пивом,

И тоже чересчур, признаться, я хлебнул

С друзьями полугару;

А чтоб в хмелю не сделать мне пожару,

Так я свечу совсем задул:

Ан, бес меня впотьмах так с лестницы толкнул.

Что сделал из меня совсем не-человека,

И вот я с той поры калека». —

«Пеняйте на себя, друзья!»

Сказал им сват Степан: «Коль молвить правду, я

Совсем не чту за чудо,

Что ты сожег свой двор, а ты на костылях:

Для пьяного и со свечою худо;

Да вряд, не хуже ль и впотьмах».


О чем же шла речь в басне? (Ответы детей)

Слайд 3 В басне речь идет о Фаддее и Егоре, которые, напившись, попали в беду: один сжег свой двор и «по миру пошел»; другой, чтобы не сжечь, принял меры предосторожности — затушил свечу и, с лестницы свалившись, стал на всю жизнь калекой.

Слайд 4 И на нашем занятии мы поведем речь об одном из злейших пороков человечества, который ведет жизнь человеческую по ступеням вниз – это пьянство. От пьянства в стране ежегодно гибнет 40 тысяч граждан России.

Слайд 5 Что же такое алкоголь и в чем его коварные свойства? Мы рассмотрим этот вопрос со стороны медицины.

Алкоголь - это - яд, который поражает все органы, но особо пагубное влияние он оказывает на сердце, печень, центральную нервную систему, поражает мозг, лишает человека ума. Недаром еще Пифагор говорил, что «пьянство есть упражнение в безумстве». К алкогольным изделиям относятся и пиво.

Слайд 5. Чем больше алкоголя поступит в организм, тем больше отравляется мозг. Признаки опьянения: дурашливость, подвижность, болтливость, развязность, бахвальство, шумливость, самонадеянность.

- буйность. Для нее характерны повышенная раздражительность, вспыльчивость, озлобленность, склонность к скандалам и дракам.

- параличность - нарушается координация движений, иногда пьяный не может самостоятельно передвигаться.

- безумность, безумно пьяный не соображает, что делает и говорит, способность думать нарушена.

- усыпленность - алкогольный сон. Пьяный не утрачивает чувствительность, поэтому его можно тем или иным способом разбудить и даже заставить встать на ноги.

- наркозность - алкогольный наркоз. Пьяный полностью утрачивает чувствительность и защитные рефлексы, поэтому может утонуть в ванне и в луже.

Слайд 7. Алкоголизм - тяжелая хроническая болезнь. Она развивается, если человек долго и регулярно принимал алкогольные напитки. Особенно быстро алкоголизм развивается у женщин. В народе говорят: «Муж пьет - полдома горит, жена пьет - весь дом горит». Женщина-алкоголик теряет все женские черты, в ней погибает даже материнский инстинкт - она престает заботиться о своих детях.

Дети и подростки в 3-4 раза быстрее привыкают к алкоголю. Их организм еще слаб, и они быстрее пьянеют от меньшего количества алкоголя.

Слайд 8. Давайте подумаем, действительно ли алкоголь так опасен и представим следующие ситуации:

Чем опасен алкоголь на транспорте?

Раскройте опасность алкоголя на производстве.

Раскройте опасность алкоголя для семьи, детей.

Покажите связь алкоголя с преступностью

Представьте себе, что все вокруг пьяные!!!!!

Слайд 9. Пьяный водитель или пешеход могут стать причиной аварии на дороге.

- Пьяный пассажир может получить травму, может травмировать других (например, в метро упасть с эскалатора).

- Пьяные водители теряют контроль над собой, устраивают гонки на дорогах.

- Пьяный водитель может уснуть за рулем, и машина станет неуправляемой.

- На дороге обстановка меняется очень быстро. Нужно обладать хорошей реакцией, трезво оценивать ситуацию. У пьяного человека реакция заторможена, он невольно может стать виновником несчастья. Потом придется ремонтировать машины, оплачивать лечение пострадавших. Алкоголизм дорого обходится на транспорте.

Слайд10. - Пьяный строитель может упасть с верхнего этажа, может плохо выполнить работу, что приведет к разрушению здания, к аварии.

- Пьяный рабочий, который делает самолеты, корабли, машины, сделает что-то не так, от этого пострадают люди.

- Пьяный на заводе может получить травму, может повредить станки, оборудование, это влетит заводу в копеечку.

- А если пьяница окажется работником атомной станции - даже страшно представить, что может произойти!

- Современное производство насыщено сложной техникой, пьющий человек может заснуть на рабочем месте, может потерять сознание, по его вине пропадет труд многих людей. Алкоголизм на производстве - это большие затраты.

Слайд 11. Алкоголики в семье - это настоящее бедствие. Они не занимаются воспитанием своих детей, подают им плохой пример. Алкоголиков часто лишают родительских прав, а детей отдают в детские дома.

- Не повезло тем, у кого соседи алкоголики. Это постоянные пьяные скандалы, ссоры. Люди из-за них не могут отдохнуть, даже в своем собственном доме не чувствуют себя в безопасности.

- Иногда дети алкоголиков идут по стопам родителей, попадают за решетку, или сами становятся алкоголиками.

- Алкоголики могут устроить пожар в доме, взрыв газа или другую аварию.

- Жить в одном доме с алкоголиком - несладко. Семье приходится постоянно терпеть лишения, отказывать себе в самом необходимом ради дорогой слабости своего близкого.

Слайд 12. Алкоголики с легкостью идут на воровство, грабеж.

- В пьяном угаре люди затевают жестокие драки, во время которых не контролируют агрессию. Такие драки часто заканчиваются убийствами.

- Пьяные люди делают много глупостей, просто так, чтобы развлечься, потом эти глупости квалифицируются как преступления.

- Многие преступники не знают законов и думают, что алкоголь будет для них оправданием, но это не так: алкогольное опьянение усугубляет вину.

- Алкоголь пробуждает в человеке чувство эйфории, ложной уверенности в себе, желания рисковать. Это толкает людей на преступления, за которые приходится платить: деньгами, свободой, кому-то - собственной жизнью.

Слайд 13. Большинство людей начали употреблять алкогольные напитки под влиянием других. Им не хотелось пробовать, и ощущения были малоприятные, но все-таки они поддавались на уговоры и принимали алкоголь. Почему же они так себя вели? Да потому, что боялись показаться слабыми, отсталыми, несовременными, боялись, что их будут считать глупыми. На этой слабости и играют те, кто предлагает зелье. Значит, нужно показать им, что ты не боишься, что ты умнее и сильнее их. Нужно просто сказать: «Да, я боюсь за свое здоровье, да, я маменькин сынок, да, я еще маленький, да, я такой». Или же повторять одну и ту же фразу: «Спасибо, нет». И это выбьет из рук манипуляторов их оружие. Они поймут, что вас не запугать, и вы действительно самостоятельный, сильный человек.

Слайд 14. Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление ума

Самый лучший способ избежать таких провокаций - не ходить туда, где предлагают выпить.

11 сентября 2015 года признан всемирным днем трезвости.

















Слайд 15


ПО ВЕРТИКАЛИ

1.Вещества, необходимые для укрепления организма.

2. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь.

3. То, к чему приводит систематическое переедание.

4. Острое инфекционное заболевание - воспаление миндалин.

5. Растирание тела для лечебных целей.

6. Этим видом спорта занималась Алина Кабаева.

7. Любимое лекарство доктора Пилюлькина.

8. Вредная привычка, переходящая в зависимость, вызывающая различные заболевания органов дыхания.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Медицинский инструмент для инъекций.

2. На ней сидят, чтобы похудеть.

3. Состояние организма в инфекционный период.

4. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма.

5. … - залог здоровья.








Подведение итогов

Что нового вы узнали сегодня? Рассмотрев различные ситуации изменилось ли ваше отношение к алкоголю? Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку? (Ответы детей.)

Слайд 16. Закончить наше занятие хочу словами врача Древнего Востока Авиценны:

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,

И проживешь сто лет, а может быть, и боле.

Микстуры, порошки — к здоровью ложный путь.

Природою лечись — в саду и в чистом поле.


Занятие окончено.


































Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»















Воспитательное занятие:


направление: физкультурно-оздоровительное


«Ступени, ведущие вниз»







Выполнила:

воспитатель

Алиева Н.В.








Суворов 2018г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Воспитательный час по формированию здорового образа жизни

Автор: Алиева Наталья Викторовна

Дата: 10.10.2018

Номер свидетельства: 480197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Работа социального педагога по формированию здорового образа жизни у подростков "
    ["seo_title"] => string(87) "rabota-sotsial-nogho-piedaghogha-po-formirovaniiu-zdorovogho-obraza-zhizni-u-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "234199"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443369948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Воспитательная система класса "Мы выбираем жизнь" "
    ["seo_title"] => string(51) "vospitatiel-naia-sistiema-klassa-my-vybiraiem-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "239314"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444755525"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект "Школа за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-shkola-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "168126"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423192302"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-i-profilaktika-utomlieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273902"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452286638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства