ОГБОУ «Чапаевская школа- интернат»
Внеклассное занятие
на тему «Вредные привычки»
в 4 классе.
Учитель: Дыкина Т.Ю.
2018г
Цели:
закрепление знаний о вреде курения, алкоголизма, наркомании;
развитие наглядно-образного мышления, зрительной и слуховой памяти и внимания;
воспитание сознательного отношения к своему здоровью.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы занятия.
Тема нашего занятия – вредные привычки. /На доске тема занятия/. Слайд 1
Сначала скажите, что такое привычка?
(это, то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает так).
Какие бывают привычки? (Полезные и вредные). Слайд 2
Какие полезные привычки вы знаете? Слайд 3
А сейчас назовите вредные привычки. Слайд 4
Я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
3.Просмотр мультфильма «Вредные привычки».
4. Беседа.
О чем мультфильм? (о вредных привычках).
С какими вредными привычками Саша встретился во сне? (Дети перечисляют) /Курение, переедание, лень, сквернословие, зависимость от телевизора и компьютера, опоздание)
Как вы думаете, обо всех вредных привычках упоминалось в мультфильме?
Какие еще бывают вредные привычки? (ложь, пропуски занятий, неряшливость, неаккуратность, ябедничество)
5.Я предлагаю вам поиграть в игру «Полезно – вредно». (Дети встают в круг). Если то, что я скажу полезно, вы поднимите зелёный кружок, а если вредно-красный.
Есть много сладкого.
Поздно смотреть телевизор.
Курение.
Находиться возле курящих.
Гулять на свежем воздухе.
Заниматься спортом.
Алкоголь.
Есть много овощей и фруктов.
Подолгу валяться в постели.
Наркотики.
Вовремя ложиться спать.
Делать зарядку.
Заниматься спортом.
Чистить зубы.
А теперь назовите те, вредные привычки, которые наносят вред здоровью (табакокурение, алкоголь, наркомания) .слайд 5
6. Работа над новым материалом.
Итак, первая вредная привычка, о которой мы будем говорить, “Табакокурение”.
Это слово состоит из 2 частей. Каких? /Табак и курение/. Слайд 6
Как в России появился табак? /Завезли купцы из Америки/.
Что такое табак? /Однолетнее растение/. Это однолетнее растение, в листьях которого содержится вредное вещество. Какое? /Никотин/. Это сильный яд, в чистом виде представляет собой маслянистую жидкость.
Учёные установили, что извлечённый из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 сигарет – лошадь.
Вот какой губительной силой обладает никотин.
7. Разгадывание кроссворда.
1.Листья, которые сушат на солнце, затем сворачивают в трубочки. /Табак/.
2.Что остаётся от недокуренной сигареты. /Окурок/.
3.Сильный яд, находящийся в табаке. /Никотин/.
4.Часть сигареты, которая задерживает некоторые вредные вещества, содержащиеся в сигарете. /Фильтр/.
5.Чем добывают огонь. /Спички/.
6.Самая страшная болезнь курящих людей. /Рак/.
7.Так называют человека, который много курит. /Курильщик/.
8. Беседа.
Следующая вредная привычка “Алкоголизм”. Слайд 8
Что такое алкоголь? /Вещество, которое содержится в алкогольных напитках/.
Скажите:
- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?
- Как ведут себя такие люди?
- Какое чувство они вызывают у вас, у окружающих?
- Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков?
Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить нелегко.
9. Работа с басней.
Послушайте басню С.Михалкова “Непьющий воробей”.
Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил Дятел-тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у Воробушки в бокале –
Вода! Фруктовая вода!!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
“Штрафной” налили Воробью.
А он твердит своё: “Не пью! Не пью! Не пью!”
“Не поддержать друзей? Уж я на что больная, -
Вопит Сова, - а всё же пью до дна я!”
“Где ж это видано, не выпить за леса
И за родные небеса?!” -
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
“Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей до дна!
А ну, налить ему ещё вина!”
Наш скромный трезвенник недолго продержался –
Все разошлись, а он под столом остался…
С тех пор прошло немало лет,
Но Воробью теперь нигде проходу нет,
И где бы он не появился,
Везде ему кричат и шепчут вслед.
“Ах, как он пьёт!”, “Ах, как он разложился!”,
“Вы слышали? На днях опять напился!”,
“Вы знаете? Бросает он семью!”
Напрасно Воробей кричит: “Не пью-ю! Не пью-ю!!”
- Скажите, что случилось с воробьём?
- Почему воробей не сумел отказать, сказать НЕТ?
Также происходит и в жизни.
10. Игра “Выбери ответ”.
А сейчас я предлагаю сыграть в игру “Выбери ответ”. Внимательно послушайте вопрос и выберите ответ:
- Как бы вы ответили, оказавшись на месте воробья? Почему?
На доске варианты ответов. Выберите один из вариантов ответа.
1) спасибо, нет, вино опасно для здоровья;
2) спасибо, нет, у меня сегодня тренировка;
3) спасибо, нет, я сейчас должен уйти, меня ждут родители;
4) спасибо, с удовольствием попробую.
(Кто из вас выбрал 1 вариант? Поднимите руки. 2 вариант, 3,4)
Есть ещё много вариантов ответа. Но самые правильные те, в которых есть слово НЕТ.
11. Физминутка
12. Беседа.
Ещё одна вредная привычка – “Наркомания”. Другими словами употребление наркотиков. Наркомания также как алкоголизм и табакокурение – это тоже серьёзная опасность для человека. Сейчас мы с вами вспомним, какая это опасность. Слайд 7.
По очереди, вслух читаете этот текст.
- Наркомания – это ловушка.
- Наркомания – это самообман.
- Наркомания – это медленное самоубийство.
- Наркомания – это тяжёлые болезни.
- Наркомания – это больной мозг.
- Наркомания – это предательство.
- Наркомания – это потеря всего.
- Наркомания – это смерть.
Это этапы жизни наркомана, другими словами, его судьба. Страшная судьба.
13 . Необычные привычки человека (это вредные привычки) слайд 9
А) ковыряние в носу; слайд 10
Б) ковыряние в зубах слайд 11
В) Постоянное жевание жвачки слайд 12
Г) Чистка ушей предметами слайд 13
Д)Хрустение пальцами слайд 14
Е) Откусывание ногтей и заусенцев слайд 15
Ж) Обгрызание кончика карандаша или ручки слайд 16
14. Итог.
-Как вы думаете, какой вывод можно сделать из всего сказанного нами?
Слайд 17-18
Вывод: Не заводи вредных привычек! Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь. Неспроста народ придумал такую пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь».
Рефлексия
Ну и в заключение нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку, написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться, порвать и выбросить ее, чтобы ваши вредные привычки навсегда исчезли из вашей жизни.
Список использованной литературы
1. Т.В. Лазарев «Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО. Часть I». – Петрозаводск: Verso, 2012. – 255 с.
2. И.Л. Арефьева, Т.В. Лазарев. Электронная книга «Копилочка активных методов обучения»
3. О.Н. Рудякова «Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. 5 – 9 классы». – Волгоград: Учитель, 2008. – 143 с.
4. Журнал «Воспитание школьников». № 5 2011 г.