Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Учитель: Заборовская Т.А.
МБОУ СОШ№23
п.МОГЗОН
Забайкальского края
Внеклассное занятие « Полезные и вредные привычки».
Цель: выяснить роль привычек в повседневной жизни, выделить вредные привычки и их влияние на здоровье человека, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки, воспитывать такие нравственные качества. Как аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия.
-Ребята, на сегодняшнем занятии мы будем говорить об очень простых, но в то же время важных для всех истинах. Девизом нашего мероприятия будут слова: (слайд 1)
« Я умею думать, умею рассуждать. Что полезно для здоровья - буду выбирать.»
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?
-Почему вы хотите быть здоровыми?
-Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы его будущие дети?
-А может ли человек влиять на своё здоровье?
-С какого возраста необходимо начинать заботиться о своём здоровье?
а) - Сегодня поговорим о тех проблемах, которые мешают нам быть здоровыми. назовём их вредными привычками. ( слайд 2)
-А что такое привычка?
-А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля.
(слайд 3) « Привычка – это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными. Привычки бывают полезными и вредными.
б) Мы сейчас проведём игру «Польза, вред» и вы мне назовёте полезные привычки и вредные.
Игра с мячом « Польза - вред». 1б класс.
- У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мячик и говорите «польза», а если наоборот, то говорите - «вред».
- Делать зарядку (польза).
-Поздно ложиться спать (вред).
-Есть овощи ( польза).
-Долго сидеть за компьютером ( вред).
-Чистить зубы два раза в день (польза).
-Кататься на велосипеде (польза).
-Пить пиво (вред).
-Целый день смотреть телевизор (вред).
- Есть много сладкого (вред).
-Закаляться (польза).
-Читать книгу лёжа (вред).
-Заниматься спортом ( польза).
-Молодцы, что вы сделали правильный выбор.
в) - Так назовите полезные привычки.
-А теперь перечислите вредные привычки.
( слайды 4-10) - Посмотрите на слайды и постарайтесь определить , есть ли у вас вредные привычки и почему от них надо избавляться.
-(стихотворение наизусть)
Говорят, что сигарета
Смертоносней пистолета.
Убивает без огня
Закурившего коня.
С сигаретою моею
Я худею и слабею,
И желтею, как трамвай,
Хоть в химчистку отдавай.
Всех, кто любит сигарету,
Тех, кто курит по секрету.
Всех таких учеников
На скамейку штрафников.
( слайды 24, 25).
и) Практическая работа с бумагой. 1в.
- Мне нужен помощник, который получит два одинаковых листа бумаги. Представьте, что это наши лёгкие .Они ровные , гладкие, чистые. Когда человек начинает курить, то с лёгкими происходит вот что. Сомнём один лист, а потом расправим. Мы видим, что второе лёгкое стало морщинистое, грязное, вялое, дряблое. Я думаю, что вам понятно, какое лёгкое будет лучше снабжать наш организм кислородом.
(слайды 26, 27).
- Что мы должны ответить на предложенную сигарету?
к) Игра « Сопротивление» 1 а .
л). Реклама.
Мы должны научиться правильно реагировать и на рекламу. Посмотрите на предложенные рекламы разных товаров и услуг и выберете вредную рекламу, зачеркните её красным запрещающим цветом.
( реклама туризма, водки, спорта, сигарет и т. Д.)
- Посмотрите, какого тёмного мрачного цвета реклама вредных товаров, такая же тёмная, как последствия после выбора этих товаров. Так где мы будем жить? В свете или тьме? ( слайд 28)
3 Итог занятия.
- И в заключение нашего внеклассного занятия давайте выработаем правила для того, чтобы мы были здоровыми.
( слайд29).
Клятва.
- Давайте принесём клятву, что мы постараемся быть здоровыми.
( слайд 30).
Предмет: Внеурочная работа
Категория: Мероприятия
Целевая
аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт