Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Вредные привычки"»
Внеклассное занятие по теме "Вредные привычки"
Цели:
закрепление знаний о вреде курения, алкоголизма, наркомании;
развитие наглядно-образного мышления, зрительной и слуховой памяти и внимания;
воспитание сознательного отношения к своему здоровью.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, сегодня у нас важное занятие. На нем присутствуют гости. Давайте встретим их теплом и поблагодарим улыбками за то, что они пришли к нам.
2. Практическое задание.
«Зашифрованное слово» Слайд 1
Что получилось? /Вредные привычки/.
3. Тема занятия.
Тема нашего занятия – вредные привычки. /На доске тема занятия/. Слайд 2 (Свернуть презентацию)
Сначала скажите, что такое привычка? (это, то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает так). Какие бывают привычки? (Полезные и вредные). Какие полезные привычки вы знаете? А сейчас назовите вредные привычки. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
Просмотр мультфильма «Вредные привычки».
4. Беседа.О чем мультфильм? (о вредных привычках).
С какими вредными привычками Саша встретился во сне? (Дети перечисляют) /Курение, переедание, лень, сквернословие, зависимость от телевизора и компьютера, опоздание)
Как вы думаете, обо всех вредных привычках упоминалось в мультфильме?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Полезно – вредно».(Дети встают в круг). Если то, что я скажу полезно, вы поднимите зелёный кружок, а если вредно-красный.
Есть много сладкого.
Поздно смотреть телевизор.
Курение.
Находиться возле курящих.
Гулять на свежем воздухе.
Заниматься спортом.
Алкоголь.
Есть много овощей и фруктов.
Подолгу валяться в постели.
Наркотики.
Вовремя ложиться спать.
Делать зарядку.
Заниматься спортом.
Чистить зубы.
А теперь назовите те, вредные привычки, которые наносят вред здоровью (табакокурение, алкоголь, наркомания).
5. Работа над пройденным материалом.
Итак, первая вредная привычка, о которой мы будем говорить, “Табакокурение”.
Это слово состоит из 2 частей. Каких? /Табак и курение/.
Как в России появился табак? /Завезли купцы из Америки/.
Что такое табак? /Однолетнее растение/. Это однолетнее растение, в листьях которого содержится вредное вещество. Какое? /Никотин/. Это сильный яд, в чистом виде представляет собой маслянистую жидкость.
Учёные установили, что извлечённый из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 сигарет – лошадь.
Вот какой губительной силой обладает никотин.
6. Разгадывание кроссворда. Слайд 3.
1.Листья, которые сушат на солнце, затем сворачивают в трубочки. /Табак/.
2.Что остаётся от недокуренной сигареты. /Окурок/.
3.Сильный яд, находящийся в табаке. /Никотин/.
4.Часть сигареты, которая задерживает некоторые вредные вещества, содержащиеся в сигарете. /Фильтр/.
5.Чем добывают огонь. /Спички/.
6.Самая страшная болезнь курящих людей. /Рак/.
7.Так называют человека, который много курит. /Курильщик/.
7. Беседа.
Следующая вредная привычка “Алкоголизм”.
Что такое алкоголь? /Вещество, которое содержится в алкогольных напитках/.
Скажите:
- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?
- Как ведут себя такие люди?
- Какое чувство они вызывают у вас, у окружающих?
- Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков?
Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить нелегко.
8. Работа с басней.
Послушайте басню С.Михалкова “Непьющий воробей”.
Случилось это Во время птичьего банкета: Заметил Дятел-тамада, Когда бокалы гости поднимали, Что у Воробушки в бокале – Вода! Фруктовая вода!! Подняли гости шум, все возмущаться стали, “Штрафной” налили Воробью. А он твердит своё: “Не пью! Не пью! Не пью!” “Не поддержать друзей? Уж я на что больная, - Вопит Сова, - а всё же пью до дна я!” “Где ж это видано, не выпить за леса И за родные небеса?!” - Со всех сторон стола несутся голоса. Что делать? Воробей приклювил полбокала. “Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало! Раз взялся пить, так пей до дна! А ну, налить ему ещё вина!” Наш скромный трезвенник недолго продержался – Все разошлись, а он под столом остался… С тех пор прошло немало лет, Но Воробью теперь нигде проходу нет, И где бы он не появился, Везде ему кричат и шепчут вслед. “Ах, как он пьёт!”, “Ах, как он разложился!”, “Вы слышали? На днях опять напился!”, “Вы знаете? Бросает он семью!” Напрасно Воробей кричит: “Не пью-ю! Не пью-ю!!” - Скажите, что случилось с воробьём? - Почему воробей не сумел отказать, сказать НЕТ? Также происходит и в жизни.
9. Игра “Выбери ответ”. Слайд 4.
А сейчас я предлагаю сыграть в игру “Выбери ответ”. Внимательно послушайте вопрос и выберите ответ:
- Как бы вы ответили, оказавшись на месте воробья? Почему?
На доске варианты ответов. Выберите один из вариантов ответа.
1) спасибо, нет, вино опасно здоровья;
2) спасибо, нет, у меня сегодня тренировка;
3) спасибо, нет, я сейчас должен уйти, меня ждут родители;
4) спасибо, с удовольствием попробую.
(Кто из вас выбрал 1 вариант?Поднимите руки. 2 вариант, 3,4)
Есть ещё много вариантов ответа. Но самые правильные те, в которых есть слово НЕТ.
10. Беседа.
Ещё одна вредная привычка – “Наркомания”. Другими словами употребление наркотиков. Наркомания также как алкоголизм и табакокурение – это тоже серьёзная опасность для человека. Сейчас мы с вами вспомним, какая это опасность. Слайд 5.
По очереди, вслух читаете этот текст.
- Наркомания – это ловушка.
- Наркомания – это самообман.
- Наркомания – это медленное самоубийство.
- Наркомания – это тяжёлые болезни.
- Наркомания – это больной мозг.
- Наркомания – это предательство.
- Наркомания – это потеря всего.
- Наркомания – это смерть.
Это этапы жизни наркомана, другими словами, его судьба. Страшная судьба.
11. Итог.
-Как вы думаете, какой вывод можно сделать из всего сказанного нами?
Слайд 6.
Вывод: Не заводи вредных привычек! Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь. Неспроста народ придумал такую пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь».
Ну и в заключение нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку, написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться, порвать и выбросить ее, чтобы ваши вредные привычки навсегда исчезли из вашей жизни.