Викторина по злоровьесберегающей технологии. На занятии решаются следующие задачи:прививается ответственное отношение к своему здоровью, развивается умение отвечать полным ответом, обощаются знания детей по темам: личная гигиена, здоровый образ жизни. Викторина проходит в несколько этапов. В конце подводится итог.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по здоровью»
Внеклассное занятие
Тема: Викторина « Здоровому - всё здорово!»
Цель: 1. Прививать ответственное отношение к своему здоровью.
2. Развивать умение отвечать полным ответом.
3. Обобщить и систематизировать знания детей по темам « личная гигиена»; « здоровый образ жизни».
Ход занятия
Орг. Момент. Сегодня у нас викторина по теме « здоровый образ жизни» и « личная гигиена».
Викторина 1 – е Задание. Загадки:
1 Играет на просторе, кит приплыл рот раскрыл, а во рту решётка. Льётся море сквозь неё – волна к волне покорно льнёт. ( Волосы и расчёска ) 2. Светло поле – сторона, идёт по полю борона, пшеницу разгребает, порядок соблюдает .(Расчёска) .3 Белое корыто к полу прибито. (Ванна). 4 Белая река в пещеру затекла, по ручью выходит – со стен всё выводит. (Зубная паста). 5 Худая девчонка – жесткая чёлка, днём прохлаждается . А по утрам да вечерам работать принимается . Голову покроет, да стены помоет. ( Зубная паста ). 6 Стоит Парашка – держит чашку, голову склонила, носик опустила, а из носика струится в чашку чистая водица . (Умывальник ) 7. Лёг в карман и караулю: рёву, плаксу и грязнулю . Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок ). 7. Гладко и душисто моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – что, ребята, (Мыло).
2 – е Задание. Вопрос – ответ
- Его не купишь ни за какие деньги . (здоровье)
- Что даёт человеку энергию ? (пища)
- Жидкость, переносящая в организме кислород . ( кровь)
- Тренировка организма холодом . (закаливание)
- Орган, выполняющий в теле роль насоса . ( сердце)
- Какое неизлечимое заболевание передаётся через курение? (Туберкулёз)
- Что происходит с зубами при курении . ( желтеют)
- Наука о чистоте . ( гигиена )
3 – е Задание «Заморочки из бочки»
Представители команд по очереди вытаскивают из мешка задания на карточках.
№
Вопросы
Ответы
1
Этого былинного героя вылечили «живой водой», которая оказалась соком очитка большого, или в просторечье «заячья капуста». Герой этот просидел на печи 30 лет и 3 года. Кто этот герой?
Илья Муромец
2
Это растение называют копилкой витаминов. Витамина С в нём в 2 раза больше,чем в смородине, витамина А больше, чем в моркови и облепихе, есть в нём и витамины В, Е, К. Оно останавливает кровь и повышает уровень гемоглобина. В Японии сок из листьев этого растения используют вместо йода. Что это растение?
Крапива
3
А это растение называют « помощником сельского работника». Если вы поранили руку, достаточно размять листья и приложить их к ране, чтобы она зажила без следа. Приятный запах его мелких белых или розовых листочков – цветов, собранных в корзинки, успокаивает нервную систему, а настой очищает кожу. Молодые листочки, если их растереть, помогут остановить кровотечение из носа.
Тысячелистник
4
Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком. Но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды.
Суворов
5
Ветки этого дерева русские воины использовали для обеззараживания болотной воды. Через некоторое время вода теряла даже свой болотный запах и была пригодна для питья. О каком дереве идёт речь?
Рябина
6
Корни этого растения слаще яблока, листья укрепляют кости и зубы, сок очищает кровь, а пыльца и нектар цветов помогают росту человека.
Одуванчик
4 – е Задание. « Гонка за лидером»
Перед участниками 1 команды - карточка, на которой написаны слова : руки, ноги, глаза, зубы, нос, уши, горло. Перед участниками 2 команды – карточка, на которой написаны слова : аспирин, анальгин, раствор аммиака, йод, бинт, активированный уголь.
В каждом человеке есть так называемое «микробное гнездо», где микробы не только оседают, но и успешно живут, размножаются и вредят. Где оно находится? ( Горло)
Эту часть тела называют «зеркало души». Она такая же хрупкая и восстановить её чрезвычайно трудно . ( Глаза )
А с этой части тела лучше всего начинать закаливание . (Ноги)
Какое средство можно приметь, если человек упал в обморок ? (Аммиак)
Что можно выпить, если тошнит или заболел живот ? (Активированный уголь)
Вы не уверенны в чистоте воды в походе, вскипятить её негде , а пить хочется. Что можно добавить в воду ?( Йод)
5 – е Задание. Кроссворд
у
т
ю
г
м
и
к
р
о
б
ы
г
р
я
з
ь
ч
и
с
т
о
т
а
з
е
р
к
а
л
о
п
о
л
о
т
е
н
ц
е
п
л
а
т
о
к
В полотняной стране по реке плывёт пароход то взад, то вперёд. А за ним такая гладь, ни морщинки не видать (Утюг)
Они болезням помогают, нам здоровым быть мешают. (Микробы)
За здоровье своё берясь, убирай в квартире ( грязь)
Известна истина одна: залог здоровья – (чистота)
Мудрец в нём видит мудреца, глупец – глупца, баран – барана, овцу в нём видела овца, а обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, а Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало )
Вытрет всё до самой капли наш пушистый мягкий друг. (Полотенце)
Лёг в карман и караулю – рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Платок)