Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Я выбираю."»
Тема «Я выбираю…»
Цель: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
Познавательные:
Создать условия
- для систематизации знаний обучающихся об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами.
Коррекционно – развивающие;
Создать условия:
- для развития памяти, мышления.
- развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе;
-научить анализировать и прогнозировать собственные действия;
Воспитательные;
Создать условия:
- дляроста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.
- для воспитания самоконтроля, ответственного отношения к своему здоровью.
Этапы проведения классного часа:
-Вступительное слово (1-2 мин).
-Игра-активатор “Пирамида”(2-3мин).
-Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (20-25 мин).
Подведение итогов (2-3 мин).
Ход занятия
Кто есть кто? Кто есть ты?
Быть нам или не быть?
И какими нам быть?
Если все-таки быть?
Если все-таки жить?
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Приветствую вас – участников и болельщиков нашей увлекательной, но не развлекательной, а серьезной и воспитательной игры «Мы выбираем…». Главное заключается в том, что каждый человек всю жизнь борется с пороками, чужими и собственными, и оттого, как ему это удается, зависит его судьба.
Проведение игры-активатора “Пирамида”.
- Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.
Ребята выстраиваются в “пирамиду”.
- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!
Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется алкоголизм, курение и наркомания. В настоящее время курение и употребление алкоголя глубоко вошло в быт многих людей, стало повседневным явлением. Алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. человеческих жизней. Продолжительность жизни курильщика сокращается на 10 лет в среднем, а алкоголика – на 15 лет. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят эти пороки.
Что такое порок?
- Согласно толковому словарю С. Ожегова, “порок – тяжелый предосудительный недостаток, позорящее свойство”.
-На доске написаны цифры.
-Какие?
Каждая цифра скрывает букву и задание, ваша задача выбрать цифру. Если вы правильно выполнили задание, команда получает жетон и букву.
В конце игры вам нужно будет совместно составить слово из открытых букв и узнаем что же мы выбираем.
Задание 1 -«Вопрос- ответ».
Сейчас я вам буду задавать вопросы. Право ответить получит тот, кто первым поднимет руку. Если ответ будет не верный, то право ответить имеет другой участник.
-Кто из русских царей запретил курение? (Царь Михаил Фёдорович).
-Продолжите фразу “Курильщик - сам себе ... (Могильщик).
-Опасен ли алкоголь для детского организма?
-Кого называют пассивным курильщиком ?(человек, который вынужден дышать сигаретным дымом рядом с курящим).
-Продолжите фразу “Муж пьёт - полдома горит, жена пьёт - ... (весь дом горит).
-Продолжите народную мудрость “Река с ручейка начинается, а пьянство с…” (Рюмочки).
-Какое заболевание часто встречается у наркоманов? (СПИД)
-Как с греческого языка переводится слово “наркотик” (одурманивающий).
-От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек? (да)
- Является ли пиво спиртным напитком?
-Почему винные бутылки и этикетки на них делают такими яркими и красивыми?
Задание 2-“Экзамен со шпаргалкой”
В конкурсе участвуют по три представителя от каждой команды (капитан и два помощника). Они занимают места за столами, на которых разложены карточки с ответами на вопросы (шпаргалки). Капитаны берут билеты со стола жюри по очереди, громко читают вопрос, а их помощники за три секунды должны найти шпаргалку и дать ответ. Если они не успевают, то права ответа получает другая команда. За верный ответ присуждается 1 жетон.
1.Какое вещество арабские алхимики назвали “величайшим обманщиком”? (Этиловый спирт (аль-кохоль) в переводе с арабского означает “нечто воздушное, эфирное” из-за того, что сначала, после его принятия, поднимается настроение, а затем наступает тяжелое отравление.)
2.Какое вещество самое опасное в табаке? (Радиоактивный полоний-210. Он постоянно облучает курильщика и окружающих: 300 сигарет – доза радиации, равная по воздействию ежедневному посещению рентгеновского кабинета в течение года.)
3.Что может купить на деньги, которые прокуривает курильщик в год? (Если выкуривать в день пачку сигарет, которая стоит, в среднем, 20 рублей, то за год на 7300 рублей можно купить сотовый телефон, телевизор и т.п.)
4.Когда Россия впервые познакомилась с табаком и что делали с курильщиками при царе Михаиле Федоровиче Романове? (Табак в Россию завезли англичане через Архангельск в 1585 году. Курильщиков наказывали 60-ю ударами палкой по пяткам, а если они попадались с курением вторично, то им отрезали нос или уши).
5.Какие поступки и привычки делают нас здоровыми, успешными, приятными в общении?
(Человек, имеющий полезные привычки, реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность, аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих).
6.Кто из русских царей первым начал курить? (Петр I, вернувшись из Голландии в 1696 г., он разрешил частную торговлю табаком в России).
Задание 3- “Стихоплет”.
Сейчас я предложу несколько слов, используя которые вам необходимо составить стихотворение. Слова можно использовать в любом порядке, в любой форме, но обязательно все. На это вам отводится 5 минуты. После завершения времени ваши литературные произведения нужно зачитать для всех присутствующих, а листочки передать экспертам.
Слова: жизнь, смерть, наркотики, сигареты, спорт.
Задание 4- «Движение- это жизнь».
А под цифрой 4 у нас скрывается игра, для самых активных ребят.
Сейчас вам всем необходимо разбиться на пары и пройти под лентой так, чтобы ее не задеть. Потом мы ее опустим ниже, ниже и еще ниже. И так у нас в игре останутся только самые ловкие ребята (под музыку).
Задание 5- “Черный ящик”.
А под цифрой 5 у нас находится “Чёрный ящик” (демонстрируется).
Определить содержимое ящика вы сможете, ответив на один вопрос. Жетон получит тот, кто первым даст правильный ответ.
Итак, вопрос: Египтяне и римляне ставили этот предмет на стол во время пиршества. Делалось это с целью напоминания о вреде чрезмерного пьянства. Что это?
Ответ: Человеческий череп.
Задание 6.- Басня С. Михалкова «Непьющий воробей».
Педагог предлагает прочитать басню и ответить на вопросы
Случилось это во время птичьего банкета:
Заметил дятел - тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у Воробушка в бокале-
Вода! Фруктовая вода!!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
«Штрафной» налили Воробью .
А он твердит своё: «Не пью! Не пью! Не пью!»
«Не поддержать друзей? Уж я на что больная,-
Вопит Сова, - а всё же пью до дна я!»
«Где ж это видано, не выпить за леса
И за родные небеса?!!»-
Со всех сторон несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
«Нет! Нет!- ему кричат.- Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить так пей до дна!
А ну налить ему ещё бокал вина!»
Наш скромный трезвенник недолго продержался-
Все разошлись, а он под столом остался…
С тех пор прошло немало лет,
Но воробью проходу нет,
И где бы он не появился,
Везде ему глядят и шепчут вслед.
«Ах, как он пьёт!», «Ах как он разложился!»
«Вы слышали? На днях опять напился!»,
«Вы знаете? Бросает он семью!»
Напрасно воробей кричит: « Не пью- ю! Не пью- ю- ю!!»
Иной, бывает, промахнётся
(Бедняга сам тому не рад!),
Исправится, за ум возьмётся,
Ни разу больше не споткнётся,
Живёт умней, скромней стократ.
Но, если где одним хоть словом
Его коснётся разговор,
Есть люди, что ему готовы
Припомнить старое в укор:
Мол, точно вспомнить трудновато,
В каком году, каким числом…
Но где- то, кажется, когда- то
С ним что- то было под столом!...
Вопросы:
1.Каковы последствия такого поведения?
2. Почему воробей не сумел сказать нет?
3.Как бы вы поступили оказавшись на месте воробья?
4. К чему приводит употребление спиртных напитков?
- конфликты с друзьями, с родственниками;
- увеличение числа несчастных случаев;
- серьёзные заболевания;
- Совершается большое количество преступлений в состоянии алкогольного опьянения;
- люди умирают от отравления алкоголем;
- «пьяное зачатие», даже при малейшей степени опьянения, служит распространённой причиной рождения детей с врождёнными пороками, недостатками. Известный терапевт прошлого века А.А. Остроумов, осмотрев одного из своих маленьких пациентов, страдающего заболеванием печени, образно сказал, что отец этого ребёнка давно пропил не только собственную, но и печень своего ребёнка;
В России существуют так называемые движения народной трезвости, создаются добровольные объединения, помогающие людям избавиться от алкогольной зависимости.
Со всеми заданиями вы справились, получайте буквы.
Составление слова из букв.
-Теперь вам необходимо объединиться и вместе попробовать составить слово из данных букв! (ЖИЗНЬ)
-Что вам запомнилось, понравилось?
-Какой вывод вы можете сделать из всего выше сказанного сегодня?
Рефлексия: оцените значимость нашего занятия с помощью карточек
1--------я многое узнал, понял.
2-------для меня не совсем всё понятно.
3-------я ничего не понял.
Под музыку воспитатель говорит слова:
Жизнь – возможность, используйте ее.
Жизнь – красота, восхищайтесь ею.
Жизнь – мечта, осуществите ее.
Жизнь – долг, исполните его.
Жизнь – это тайна, познайте ее.
Жизнь – борьба, выдержите ее.
Жизнь – счастье, сотворите его.
Жизнь – слишком прекрасна, не губите ее.
Жизнь – это жизнь, боритесь за нее!
Спасибо за работу!
На следующем занятии мы с вами познакомимся с формами правовой ответственности (ответственность человека за поступки, совершенные в состоянии алкогольного опьянения).