kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное внеклассное занятие краеведческого кружка «Исток»

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Интегрированное внеклассное занятие краеведческого кружка «Исток» совместно с администрацией Криволукского сельского поселения.

Тема: «Учиться помнить»

Форма: поисковое занятие с элементами интерактивной экскурсии.

Девиз: «Мы дети другого времени, но мы о войне вспоминаем»

Цель: сформировать потребность в знаниях краеведческого материала по истории села времён Великой Отечественной войны; научить выбирать источники знаний; научить выявлять общее и особенное; научить выбирать способы решения.

План

  1. Вашему вниманию предлагается интегрированное внеклассное занятие краеведческого кружка «Исток» совместно с администрацией Криволукского сельского поселения.

Тема: «Учиться помнить»

Форма: поисковое занятие с элементами интерактивной экскурсии.

Девиз: «Мы дети другого времени, но мы о войне вспоминаем»

(Раздаются брошюрки).

Занятие построено на двух содержательных линиях: обзорная экскурсия и поисковое занятие.

         По окончании занятия я предлагаю вам выполнить рефлексию приёмом «Синквейн». Технику его составления вы можете взять сейчас.

Приём "Синквейн"

Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное внеклассное занятие краеведческого кружка «Исток»»

Интегрированное внеклассное занятие краеведческого кружка «Исток» совместно с администрацией Криволукского сельского поселения.

Тема: «Учиться помнить»

Форма: поисковое занятие с элементами интерактивной экскурсии.

Девиз: «Мы дети другого времени, но мы о войне вспоминаем»

Цель: сформировать потребность в знаниях краеведческого материала по истории села времён Великой Отечественной войны; научить выбирать источники знаний; научить выявлять общее и особенное; научить выбирать способы решения.


План

  1. Вашему вниманию предлагается интегрированное внеклассное занятие краеведческого кружка «Исток» совместно с администрацией Криволукского сельского поселения.

Тема: «Учиться помнить»

Форма: поисковое занятие с элементами интерактивной экскурсии.

Девиз: «Мы дети другого времени, но мы о войне вспоминаем»

(Раздаются брошюрки).

Занятие построено на двух содержательных линиях: обзорная экскурсия и поисковое занятие.

По окончании занятия я предлагаю вам выполнить рефлексию приёмом «Синквейн». Технику его составления вы можете взять сейчас.

Приём "Синквейн"

Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

Пример.

Tема любви,

"Гранатовый браслет", Куприн.

Роковая, невзаимная, увлекается, страдает, гибнет.

Да святится имя твое.

Счастье.

Ответ на традиционный дидактический вопрос – как учить детей в стенах музея, чтобы вызвать у них интерес, желание приходить сюда, я нашла в нетрадиционных способах подачи материала, которые включают в себя интерактивные и игровые элементы. Предлагаю пройти в школьный комплексный музей и стать участниками обзорной экскурсии с названными элементами.


  1. Обзорная экскурсия «Воспоминания прошлого»


  • стихотворение читает Балагуров С


Наш музей


Уж много лет прошло уже с тех пор, когда в амбаре вдруг

Какой – то школьник отыскал заброшенный утюг.

Им раньше гладили бельё, насыпав внутрь углей.

Теперь стоит почётно он среди других вещей.

Ребята нашего села искали, где могли:

У старых бабушек в домах, в шкатулках, всех в пыли.

Теперь всего не перечесть, что мы собрать смогли.

Вещей здесь много старых есть, их предки сберегли.

А мы старались воссоздать старинной хаты быт:

Стол, скатерть, самовар, кровать – всё, что могло там быть.

Здесь многое собрали мы: иконы, этажерку,

Картины, прялку, чугуны, ухваты и горелку.

Музеем нашим дорожим и экспонаты множим.

Заветы чтимой старины он сохранить поможет.


  • Добрый день, дорогие гости! И у вас и у нас сегодня маленький праздник – вы в гостях у школьного музея. Совершить путешествие - исследование вам помогут экскурсоводы: Татьяна, Ксения и Юлия, а чтобы вы в пути не устали, мы будем делать остановки.


Татьяна С.

Первая остановка - «За порогом избы» знакомит с тем, чем пользовались наши дедушки и бабушки. Всё по порядку, а начнём с загадки: «Рогат, да не бык, хватает, да не сыт, людям отдаёт, а сам на отдых идёт» (Ухват). А следующая загадка тоже без ухвата не может обойтись: «Черен, да не ворон» (Чугунок). Кто из вас покажет, как эти друзья трудятся вместе? (ребята показывают). Посмотрите, что вам ещё знакомо? Для чего, например нужна керосиновая лампа и почему она так называется? Кто помнит, в чём в сказках летела Баба Яга? В ступе, а рулила пестом, который напоминает … пропеллер! (Показывает). А в жизни в ней толкли зерно, чтобы потом сварить кашу. А кто из вас может назвать и озвучить этот предмет из загадки «На нём два братца пошли в речке купаться» (Коромысло). Молодцы! Вы заслужили фото на память! Предметов у нас много, но о них мы поговорим в следующий раз.

Ксения Г.

Следующая остановка – «Школьная»

Каждый, кто учился в нашей школе, может сказать о ней такие тёплые слова: «Школа, ты не старишься, никогда не старишься». В этом скромном уголочке расположились материалы по истории нашей школы, которой более 100 лет. Скажите, у кого мамы учились в нашей школе? А вы хотите посмотреть их фото? Смотрите. Школа – это и учителя. (Показывает фото учителей). Школа – это журналы, даже если они очень старые. (Показывает журналы). Некоторые классы оставили память о себе тем, что писали классные летописи. (Показывает). Так что же такое летопись?

(Запись событий по годам). Если вы хотите, чтобы о вас знали и говорили хорошие слова – заведите классный дневник. Вы согласны? Следующую нашу экскурсию мы с этого и начнём.

Юлия С.

Третья остановка «Мужество»

Какое страшное слово война. Многие люди ушли на фронт и погибли, а может, вернулись раненые. Мы с вами живём в Сибири, далеко от тех мест, где шли бои, но жители нашего села тоже воевали, служили в Красной Армии. На этой стене – некоторые из них. Хромов Георгий Иванович – бывший учитель и директор нашей школы. Он, к счастью живёт в г. Иркутске. А этот земляк – Мигалкин Николай Григорьевич, погиб и могилой ему стал Северный Ледовитый океан, где он служил на подводной лодке, которую разбомбили фашисты. Каждый год 9 мая количество маленьких самодельных солдатских платочков, на которых написаны …. (продолжите, что на них написано) - увеличивается. Как вы думаете, кто их делает и для чего? Вам задание: расспросите у родных – кто в вашей семье воевал на фронтах Великой Отечественной войны, запишите и в следующей экскурсии нам расскажите, например, так, как это сделали другие ребята. (Показывает альбом с информацией о родных)

В завершении давайте встанем в круг и поиграем в игру «Экскурсовод». Назовите те предметы, которые вам понравились.

Первое знакомство со школьным музеем закончилось. Вам понравилось? Тогда скажите, зачем в школе нужен музей? Вы рисовать любите? Нарисуйте дома цветными карандашами то, что больше всего вам понравилось в нашем музее. До новых встреч!


  1. Поисковое занятие «Учиться помнить»


За столом сидят кружковцы, перед ними блокноты, ручки.

Звучит песня «Я сегодня до зари встану, по широкому пройду полю…»


Давно прошла великая война,

Но всё равно во мне звучит она…


Сегодня мы стоим на пороге самого светлого и святого праздника - Дня Победы. Юбилей ко многому обязывает, тем более такой, который показывает, как безжалостно время к живым свидетелям минувшей войны. Вписывая имена её участников, мы словно перелистываем страницы огромной книги, в которой наша история и их судьба.

С древнейших времён в России почиталась память о тех, кто отдал жизнь, защищая свой народ. В их честь воздвигались церкви, часовни, мемориалы, памятники, зажигались свечи. Наше занятие называется «Учиться помнить». Как вы думаете, о какой памяти пойдёт речь? (О наших односельчанах – участниках ВОВ). Что в нашем случае значит «Хранить память о них»? (Знать как можно больше о их судьбах).

Говорят, что если сердце причастно к миру, то сжимается оно, узнав о волнующих событиях. Я хочу пожелать вам такого же участливого сердца в нашей работе.

Начнём с того, что ответим на вопрос, как жители нашего села, т.е. мы с вами чтим память участников сражений? (Возвели Памятник с именами погибших). Вам, конечно, кажется, что он стоял здесь всегда. У этого незамысловатого монумента есть своя история, приблизиться к которой позволил 1995 – й, юбилейный год. Именно тогда решили обновить Памятник. Под именной плитой был найден бумажный треугольник, (Демонстрация папки), который позволил узнать, когда и кем он был возведён. Помогла и переписка с Хромовым Г.И. (Демонстрация папки) Перед вами его фотографии в разное время. Внешний вид самого памятника изменился не сильно, а вот стоящие возле него люди… Какие изменения заметили вы? (Ветеранов становилось всё меньше).

Больше 10 лет назад началась переписка с Тетериным Захаром Дмитриевичем – бывшим жителем с. Волгино. (Демонстрация папки о Тетерине З.Д.). Своё желание увековечить память воинов-земляков он хотел воплотить в установлении им памятной именной плиты. Во время переписки с ним мы уточняли списки погибших. Перед вами книги Памяти, которые начали издаваться уже тогда. Как вы думаете, какую помощь они могут оказать в поисковой работе? (ФИО, дата и место рождения, боевой путь, место гибели и захоронения, награды). В результате поняли, что мы очень мало знаем о тех односельчанах, что значились в списке на сельском памятнике, а самое главное – это то, что не все были внесены в этот список. До сих пор находятся люди, которые просят пополнить список их родственником. Например, наш фельдшер Гриценко И.В. – за Скретнева Андрея Иннокентьевича. Кожевникова Г.Г. – за своего отца Наумова Леонида Георгиевича. Случается и так, что в наши руки попадает подробная информация о целом списке родственников, как это произошло с семьёй Мигалкиных, благодаря стараниям Мигалкиной Л.Н. и переписке с ней. (Демонстрация папки)

В свете представленной информации, ответьте, как вы бы поступили в подобной ситуации? Ваши предложения по дальнейшей судьбе Памятника.

Вы, конечно, обратили внимание, что на нашем занятии присутствует глава Криволукского поселения Тетерин Д.И. Мы попросим его озвучить свой вариант решения этого вопроса. (Выступает, представляет книгу, просит ребят сравнить её с книгами памяти, обращается за помощью).

Я думаю, что факт того, что поиск продолжается, очевиден.

Рефлексия

Мы сегодня хорошо потрудились. Вы – молодцы! В завершении нашего занятия предлагаю лесенку «Моё состояние». Отметьте на ней ту ступеньку, которая соответствует вашему состоянию. (Плохо – хорошо – уверен (а) в своих силах - комфортно) и прокомментируйте его (узнали, пережили, удивлялись, восхищались, увлекались, а главное – учились помнить)


Елена Т.

Погибшие живут среди живых,

Ушедшие ушли, чтобы вернуться.

Во всех сердцах, во всех домах людских

Неслышные шаги их раздаются.

Забыть их – значит их предать!

Стать равнодушным хуже, чем убийцей!


В знак нашей благодарной памяти, давайте зажжём лампадку и немного помолчим. До новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное внеклассное занятие краеведческого кружка «Исток»

Автор: Тетерина Татьяна Альбертовна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308611


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства