Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "День птиц"»
Тема урока:«Деление трёхзначного числа на однозначное».
Цель урока: Создание условий для усвоения алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное через различные виды деятельности учащихся.
Задачи урока.
Образовательные:
- расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; освоение алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное; умение вычислять частное; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта; совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно.
Развивающие:
- развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления; активизация умственной деятельности; развитие коммуникативных умений.
Воспитательные:
- воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину; воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам; пропаганда здорового образа жизни
Формируемые УУД:
Регулятивные УУД: - работать по предложенному плану, инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД: - раскрывать значение понятия «частное», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;
- определять условия письменного деления трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение;
- -определять порядок письменного деления трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;
Коммуникативные УУД: - формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции и находить общее решение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; определять общие для всех правила поведения;уметь осознанно и внимательно читать задания;выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
1.Самоопределение к деятельности.Мотивирование к учебной деятельности.
- Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке, нарисуйте ее в воздухе перед собой.
- Очень захотите получить ее и приложите для этого все усилия.
- Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Создание ситуации успеха.
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
- На следующей строчке запишите последнюю цифру сегодняшнего числа. 9
- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня.2
-Оно натуральное, некруглое, стоит на 925 месте в ряду натуральных чисел, ему предшествует число 924 за ним стоит число 926. Сумму цифр этого числа 16. Оно трехзначное. В нем 9 сотен, 2 десятка, 5 единиц.
Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться.
- Какие числа у вас получились? взаимопроверка (+_)
925 952 529 592 295 259 - доска
- Что означает цифра 9 в подчеркнутых числах?
952 925 529 592 295 259 - В числе 952 – сотни, в числе 295 – десятки, в числе 529 – единицы.
- Отчего это зависит?
- От места, которое цифра занимает в записи числа
- Чем похожи все эти числа?
-Они трехзначные.
- Какие задания вы можете предложить для выполнения с трехзначными числами?
- Назвать числа в порядке убывания и возрастания, назвать последующие и предыдущие числа, сравнить, сложить, вычесть, представить в виде суммы разрядных слагаемых.
-Запишите в порядке возрастания
259 295 529 592 925 952
-Запишите 259 в виде суммы разрядных слагаемых
259 =200+50+9
925=900+20+5
Взаимопроверка
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Выполним вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой. Расшифруйте слово
а
да нет
х 2:5
Х
а
200
250
90
50
100
400
300
х
400
50
180
100
200
80
60
д
е
л
е
н
и
е
х
200
50
400
80
180
60
100
н
е
д
и
л
е
е
-Какое слово у вас получилось?
-Кто догадался какая будет тема сегоднешнего урока?
-Какие цели мы поставим перед собой на уроке?
4.Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
Доска
40:2 153:9 420:60
974:2 72:9 952:2
-На какие две группы можно разбить данные выражения?
(табличное и внетабличное деление)
40:2=20 974:2=487 (учитель)
72:9=8 153:9=17 (ребенок)
420:60=7 952:2=476 (ребенок)
5. Реализация построенного проекта.
Открываем учебник 2 части на странице 20 № 296 и прочитаем алгоритм решения примера 248 и 2 столбиком.
Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное
АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ
Выделяем первое неполное делимое.
Определяем количество цифр в значении частного.
Подбираем первую цифру в значении частного.
Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель.
Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток.
Убеждаемся , что остаток меньше делителя.
Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком.
Повторяем пункты 3, 4, 5, 6, 7.
6. Первичное закрепление
- Используя алгоритм, решим примеры, записав действия столбиком.
стр 21 девочки, мальчики
696:3=232 609:3=203
864:2=432 840:4=210
-А сейчас решаем примеры у доски
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1)А теперь решим примеры на стр. 25 № 302 на деление трёхзначных чисел, используя известный лгоритм,
92:4=23
575:5=113
847:7=121
-Проверили результаты примеров на доске.
8. Включение в систему знаний и повторений - Где нам может пригодиться умение умножать трёхзначное число на однозначное?
Послушайте задачу.
За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза меньше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?
- О чем говорится в задаче?
- Прочитайте задачу еще раз, чтобы составить краткое условие.
- Что известно?
- Что запишем в краткое условие?
- Прочитай вопрос задачи.
- Можно ли сразу ответить на главный вопрос? Почему?
- А можно узнать? Как?
I п.- 128 л - ? л
II п. - ? л в 2 р. м.
- Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?
- Нет. Мы не знаем, сколько литров сока дала вторая пальма.
1)128 : 2 = 64 (л) – со II пальмы
2) 128 + 64 = 291 (л)
Ответ: 291 л сока собрали с двух пальм.
Обсудите в паре решение и запишите в тетрадь.
2) Решение уравнения 859 – b = 124 : 4
- Проверьте решение по образцу
859 – b = 124 : 4 859 – b = 31 b = 859 – 31 b = 828