kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "День птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для начальной школы о птицах. Цель: познакомить учащихся с зимующими и перелетными птицами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "День птиц"»


Тема урока: «Деление трёхзначного числа на однозначное».

Цель урока: Создание условий для усвоения алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное через различные виды деятельности учащихся.


Задачи урока.

Образовательные:

- расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; освоение алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное; умение 
вычислять частное; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта; совершенствование умения работать в коллективе, в 
паре и самостоятельно.

Развивающие:

- развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления; активизация умственной деятельности; развитие коммуникативных умений.

Воспитательные:

- воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину; воспитание ответственности и добросовестного отношения к 
работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам; пропаганда здорового образа жизни


Формируемые УУД:

Регулятивные УУД: 
- работать по предложенному плану, инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: 
- раскрывать значение понятия «частное», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;

- определять условия письменного деления трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение;

- -определять порядок письменного деления трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;

Коммуникативные УУД: 
- формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; определять общие для всех правила поведения; уметь осознанно и внимательно читать задания; выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



1.Самоопределение к деятельности. Мотивирование к учебной деятельности.

- Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке, нарисуйте ее в воздухе перед собой.

- Очень захотите получить ее и приложите для этого все усилия.

- Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Создание ситуации успеха.

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- На следующей строчке запишите последнюю цифру сегодняшнего числа. 9

- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня.2

-Рядом запишите последнюю цифру предыдущего года.5

- Какое число у вас получилось? 925

- Что вы о нём можете сказать?

-Оно натуральное, некруглое, стоит на 925 месте в ряду натуральных чисел, ему предшествует число 924 за ним стоит число 926. Сумму цифр этого числа 16. Оно трехзначное. В нем 9 сотен, 2 десятка, 5 единиц.

Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться. 

- Какие числа у вас получились? взаимопроверка (+_)

925 952  529 592 295 259 - доска

- Что означает цифра 9 в подчеркнутых числах?

952 925 529 592 295 259
- В числе 952 – сотни, 
в числе 295 – десятки,
в числе 529 – единицы.

 - Отчего это зависит?

- От места, которое цифра занимает в записи числа

- Чем похожи все эти числа?

-Они трехзначные.

- Какие задания вы можете предложить для выполнения с трехзначными числами?


- Назвать числа в порядке убывания и возрастания, назвать последующие и предыдущие числа, сравнить, сложить, вычесть, представить в виде суммы разрядных слагаемых.

-Запишите в порядке возрастания

259 295 529 592 925 952

-Запишите 259 в виде суммы разрядных слагаемых

259 =200+50+9

925=900+20+5

Взаимопроверка

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Выполним вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой. Расшифруйте слово

а








да нет


х 2 :5

Х






а

200

250

90

50

100

400

300

х

400

50

180

100

200

80

60


д

е

л

е

н

и

е



х

200

50

400

80

180

60

100


н

е

д

и

л

е

е


-Какое слово у вас получилось?

-Кто догадался какая будет тема сегоднешнего урока?

-Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

Доска

40:2 153:9 420:60

974:2 72:9 952:2

-На какие две группы можно разбить данные выражения?

(табличное и внетабличное деление)

40:2=20 974:2=487 (учитель)

72:9=8 153:9=17 (ребенок)

420:60=7 952:2=476 (ребенок)

5. Реализация построенного проекта.

Открываем учебник 2 части на странице 20 № 296 и прочитаем алгоритм решения примера 248 и 2 столбиком.

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное


АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ

  1. Выделяем первое неполное делимое.

  2. Определяем количество цифр в значении частного.

  3. Подбираем первую цифру в значении частного.

  4. Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель.

  5. Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток.

  6. Убеждаемся , что остаток меньше делителя.

  7. Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком.

  8. Повторяем пункты 3, 4, 5, 6, 7.



6. Первичное закрепление

- Используя алгоритм, решим примеры, записав действия столбиком.

стр 21 девочки, мальчики

696:3=232 609:3=203

864:2=432 840:4=210

-А сейчас решаем примеры у доски

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1)А теперь решим примеры на стр. 25 № 302 на деление трёхзначных чисел, используя известный лгоритм,

92:4=23

575:5=113

847:7=121

-Проверили результаты примеров на доске.


8. Включение в систему знаний и повторений
- Где нам может пригодиться умение умножать трёхзначное число на однозначное?

Послушайте задачу.


За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза меньше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?

- О чем говорится в задаче?

- Прочитайте задачу еще раз, чтобы составить краткое условие.

- Что известно?

- Что запишем в краткое условие?

- Прочитай вопрос задачи.

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос? Почему?

- А можно узнать? Как?









I  п.- 128 л - ? л

II п. - ? л в 2 р. м.

- Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?

- Нет. Мы не знаем, сколько литров сока дала вторая пальма.

1) 128 : 2 = 64 (л) – со II пальмы

2) 128 + 64 = 291 (л)

Ответ: 291 л сока собрали с двух пальм.





Обсудите в паре решение и запишите в тетрадь.



2) Решение уравнения 
859 – b = 124 : 4


- Проверьте решение по образцу

859 – b = 124 : 4
859 – b = 31
b = 859 – 31
b = 828

859 – 828 = 124 :4

31=31
Ответ: b = 828





9. Рефлексия деятельности

(итог урока) и домашнее задание

Самооценки


Чему сегодня научились? 9) 2)

– Что у вас получилось лучше всего?

– Что было интересного на уроке?

– Какое задание понравилось больше?

– Понравилось ли вам работать в группе? Почему?

– Как бы оценили своё настроение после урока?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное занятие "День птиц"

Автор: Солонникова Елена Михайловна

Дата: 06.10.2020

Номер свидетельства: 559264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Внеклассное занятие по теме: "День птиц" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-tiemie-dien-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "141027"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418050287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Внеклассное занятие "День птиц!""
    ["seo_title"] => string(34) "vnieklassnoie-zaniatiie-dien-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "305707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457973728"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Внеклассное занятие по окружающему миру " Перелётные и зимующие птицы" "
    ["seo_title"] => string(87) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-pierieliotnyie-i-zimuiushchiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "184299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426016993"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное занятие по теме: "Наши пернатые друзья"."
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoiezaniatiiepotiemienashipiernatyiedruzia"
    ["file_id"] => string(6) "259723"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448812722"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Экологический праздник "День птиц" "
    ["seo_title"] => string(36) "ekologhichieskii-prazdnik-dien-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "135167"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416858132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства