kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по теме: "День птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                  Внеклассное занятие  «  День птиц»

 

Цели:

 

углубление и расширение знаний о птицах, их роли в природе и жизни человека.

 

Задачи:

 

образовательные: продолжить знакомство детей с видами  птиц,

                                   познакомить учащихся с голосами птиц, рассказать об их пользе      сельскому

                                   хозяйству.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах, 

                                воспитывать гуманность.

 

Коррекционные: совершенствование речи, слуха, зрительного восприятия, мелкой моторики, памяти и внимания.

 

Оборудование: компьютер, проектор, аудиозапись, маски птиц и насекомых, лозунги.

                            Фонограмма песни «У дороги чибис», «голоса птиц».

                                     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие»

Внеклассное занятие « День птиц»


Цели:


углубление и расширение знаний о птицах, их роли в природе и жизни человека.


Задачи:


образовательные: продолжить знакомство детей с видами птиц,

познакомить учащихся с голосами птиц, рассказать об их пользе сельскому

хозяйству.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах,

воспитывать гуманность.


Коррекционные: совершенствование речи, слуха, зрительного восприятия, мелкой моторики, памяти и внимания.


Оборудование: компьютер, проектор, аудиозапись, маски птиц и насекомых, лозунги.

Фонограмма песни «У дороги чибис», «голоса птиц».

Ход занятия


Снег на полях растаял, теплые ветры шумят,

Птиц беспокойные стаи навстречу солнцу летят,

Рек полноводных кипенье,

Тонких берез белизна,

Всюду идет пробужденье-

Значит, пришла весна!


Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня первое апреля, прекрасный весенний день, праздник юмора, а еще весь мир в этот день празднует «День птиц». Птицы везде – над вами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от вашего дома, надо знать. На улице стоит еще настоящая зима, холодно, а мы сегодня с Вами слушаем звуки лета, пение птиц. Почему?

Наверное, потому, что сегодня мы будем говорить о птицах и о том, что с ними связано.

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются высоко в горах, в полярной пустыне, в безводных песках, над безбрежными просторами океанов. Ученые подсчитали, что на земном шаре сейчас обитает примерно 100 млрд особей диких птиц, что в 20 раз больше, чем людей. И уже одно это указывает на их большое и разнообразное значение в жизни нашей планеты. Класс ныне живущих пернатых насчитывает примерно 9000 видов. Птицы всегда рядом с человеком. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения.

Но не только этим славятся птицы. Птицы приносят большую пользу природе и человеку, защищая создаваемые человеком культурные ландшафты.

В Красную книгу мира записано 312 видов птиц.

Вот поэтому сегодня на занятии я расскажу вам о тайнах птиц, о той великой их роли в природе, о том, что без птиц мы не представляем жизни на Земле!

Прошу вас, ребята, быть очень внимательными и активными на нашем занятии.

Польза птиц в природе огромна. Они незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельхозугодий и лесного хозяйства. Нашим садам, полям, огородам наносят огромный вред грызуны и насекомые.


Мышь:

Мы ,мыши, съедаем до четверти всего урожая; обгрызаем молодые деревья в лесу,

переносим возбудителей различных заболеваний.


Насекомые:

Мы, насекомые, едим всякие растения, портим зерно, уничтожаем овощи в огородах,

фрукты в садах.


Сова:

Я, Сова, съедаю за ночь 7-8 мышей. Только одна моя семья уничтожает за год 10 тысяч мышей и этим мы спасаем 20 тонн отборного зерна и тысячи деревьев.




Синица:

Я, Синица, круглый год-зимой и летом отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их личинки и яйца и уничтожаю их.


Ведущий:

большую пользу сельскому хозяйству приносят скворцы. Они поедают огромное количество гусениц, майских жуков, бабочек, и других вредных насекомых.


Скворец:


Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый скворец.


Ведущий:

Ребята ,

я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте кто это?


Шапка красная на нем

Издали горит огнем.

Он устроился на сук,

Барабанит тук да тук. (ответы)



Дятел:


Да, ребята, я всегда сам выдалбливаю в лесу отличное жилище. А после меня в нем живут разные мелкие птички.


Мухоловка-пеструшка:

Я, Мухоловка пеструшка, не имею такого крепкого клюва, как дятел. И поэтому нуждаюсь в жилище, сделанном вашими руками. За это я буду ловить по 300 мух, и комаров, чтобы они вас не кусали. Хоть я и маленькая ,но аппетит у меня большой.


Кукушка:

Хоть и прежнею осталась я кукушкой,

И петь не научилась соловьем.

Я людям дорога!

Уничтожаю гусениц мохнатых и охраняю вам леса.


Снегирь:

Меня все знают ,Снегиря! Всю зиму я прокормился в ваших краях рябиной и семенами сорных растений, а теперь улетаю к себе на север. До будущего снега!


Ведущий:

Велика роль птиц и в воспитании прекрасного.Можете ли вы представить весну без песен соловья?Кто из вас не слышал песни жаворонка?




Жаворонок:

На солнце темный лес зардел

В долине пар белеет тонкий

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

-Весна пришла к нам молодая

Я здесь пою приход весны.

(Слушаем голоса птиц).


Игра»Прилетели птицы»


Ведущий:

Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно хлопать.


начинаем:

Прилетели птицы:

Голуби ,синицы,

Мухи и стрижи...(Дети хлопают)

Ведущий.

Что неправильно?

Дети. Мухи!

Ведущий.

А мухи -это кто?

Дети. Насекомые

Ведущий. Правильно, ну что ж, продолжим:


Прилетели, птицы:

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны!


Дети хлопают.


Ведущий:

Прилетели птицы:

Голуби, куницы!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

(Дети хлопают).


Ведущий:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, Чижи,

Гаечки, стрижи,

Аисты, кукушки

Даже совки-плюшки...

(Дети хлопают).

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, а сейчас мы послушаем рассказ о скворце. Будьте внимательны во время прослушивания, постарайтесь запомнить всю новую информацию об этой птичке (прослушивание аудиозаписи).

Вопросы:

1.Какие птицы участвуют в разговоре?

(Скворец, дрозд, сойка)

2.Что нового вы узнали о скворце?

(Зимует в Африке; умеет петь трелью дрозда; умеет подражать любую птицу; умеет петь голосом лягушки и даже лаять собакой; скворец поедает насекомых, их личинки, вредных гусениц и жуков-листоедов; скворец живет в скворечнике и в светлых лесах, гнездится по опушкам, а гнезда устраивает в дуплах деревьев)

3.Ребята, а вы запомнили, какую весеннюю примету назвала сойка?

(Летит скворец - зиме конец)

Ребята, как вы понимаете значение выражения «Летит скворец – зиме конец»?

(скворец, первая перелетная птица, которая прилетает весной; если прилетел скворец, значит уже наступила весна)

К прилету скворцов люди всегда готовятся, изготавливают скворечники и развешивают их в садах, парках, скверах. Вот и я сегодня предлагаю вам изготовить скворечники для скворцов.Аппликация «Построй скворечник». Выставка аппликаций на доске.


Физминутка: «Стая птиц летит на юг»


Молодцы,ребята, с этим заданием вы справились ,а сейчас мы будем отгадывать загадки.


  1. На шесте-дворец,

Во дворце-певец,

А зовут его... (скворец).


  1. Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,а лечит.(дятел).


    1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.(цапля).


      1. Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока).




5)Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица...(грач).



6)Мать ,отца не знаю,

но часто называю,

Детей знать не буду-

чужим сбуду.(кукушка).


7)Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает.(сова, филин).


8)Это старый наш знакомый.

Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длиннохвостый,

Длинношеий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.(аист).


Ведущий: молодцы, ребята ,с этим заданием вы тоже справились.


Ребята, наверное, вы уже смогли убедиться в том, что птицы удивительные животные. Они всегда живут рядом с нами. Все цивилизованное человечество 1 апреля отмечает День Птиц.

Международный день птиц отмечается с 1906 года. В этом году 1 апреля была подписана Международная конвенция по охране птиц, к которой Россия присоединилась в 1927 году. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам.

У каждого народа складывается свое отношение к ним. В России всегда с особой любовью относились к птицам, считая их живым символом свободы, красоты, счастья. Птицы населяют не только наши леса и поля, но и былины, сказки, песни. Они - неотъемлемая часть российской природы и культуры. Не случайно некоторые дни напрямую связаны с прилетом птиц. Так на Благовещенье (7 апреля) положено было выпускать певчих птиц из клеток на волю, перед днем весеннего равноденствия пекли жаворонков. В честь появления первых грачей в середине марта (17 марта) день Святого Герасима получил название "грачевника". Птица утка считается символом семейного счастья.

Птицы – это тайна и красота. Птицы – наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц! Так давайте все мы вместе поможем им выжить на Земле в знак понимания их великой значимости. Мы и природа одна большая семья, а значит должны жить в мире и согласии.



Исполнение песни учениками «У дороги чибис»



У дороги чибис, у дороги чибис,

Он кричит ,волнуется, чудак:

-А скажите, чьи вы?

-А скажите, чьи вы?

И зачем, зачем идете вы сюда?


-Не кричи, крылатый,

Не тревожься зря ты,

Не войдем мы в трой зеленый сад.

Видишь мы-ребята.

Мы друзей пернатых,

Мы твоих, твоих не тронем чибисят.


Небо голубое,

Луг шумит травою,

Тут тропу любую выбирай!

Это нам с тобою

Всем нам дорогое-

Это наш родной, родной любимый край!


Подведение итога занятия


Ведущий: Ребята ,о чем мы сегодня говорили на занятии?(ответы детей).

Что нового вы узнали на занятии?

Каких птиц вы запомнили?

Какую пользу приносят птицы?

Что нужно делать для сохранения птиц в природе?


Правильно, ребята. Берегите птиц! Птицы наши верные друзья!


Физминутка.


Стая птиц летит на юг,(дети машут руками, словно крыльями)

Небо синее вокруг

Чтоб скорее прилетать,(дети машут руками интенсивнее)

Надо крыльями махать.


Птички начали спускаться,(дети садятся в глубокий присест

и сидят несколько секунд)

На поляне все садятся

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.


И опять пора в дорогу,(дети встают и машут «крыльями»)

Пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.(дети садятся за парты)






Самоанализ

1 апреля мною было проведено внеклассное занятие на тему «День птиц».

Выбирая тематику занятия, я преследовала следующие цели:


-обобщение и углубление биологических и экологических знаний о птицах, полученных на предыдущих этапах обучения;

-развитие разносторонних интеллектуальных и творческих способностей;

-воспитание экологической культуры школьников.

Для достижения поставленных целей мною был четко определен и решен ряд следующих задач:

-продолжить знакомство детей с видами птиц, познакомить учащихся с голосами птиц, рассказать об их пользе сельскому хозяйству;

-воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах, воспитывать гуманность;

-совершенствовать речь, слух, зрительное восприятие, мелкую моторику, память и внимание.

Я считаю, что выбранная мною тема занятия была актуальна, так как занятие проводилось в Международный день птиц.

Перед мероприятием проводилась предварительная работа: дети учили стихи, песни, помогали в оформлении классной комнаты, чтобы создать благоприятную обстановку.

Занятие проходило по четко определенному плану. В ходе занятия были задействованы все дети.

При проведении занятия я использовала методы рассказа, беседы, а также вопросо-ответную форму и наглядность. Детям задавались вопросы, активизирующие их мыслительную деятельность. Выявлялся уровень знаний, а также преподносился новый материал в виде наглядных пособий, аудиоматериала.

На занятии я старалась повысить активную деятельность учащихся, учитывая их индивидуальные особенности. На протяжении всего занятия я использовала смену форм, приемов, методов работы. Дети свободно переходили от беседы к прослушиванию аудиозаписи, выполнению аппликации «Скворечник», отгадыванию загадок, игре.

На протяжении всего занятия я использовала индивидуальный подход к каждому ребенку. Старалась, чтобы дети работали с интересом.

Таким образом, по завершению занятия можно сделать вывод, что дети справились с поставленными перед ними целями. И, в целом, занятие достигло намеченной цели.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация Птицы»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное занятие по теме: "День птиц"

Автор: Солонникова Елена Михайловна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие по теме: " День птиц""
    ["seo_title"] => string(42) "vneklassnoe_meropriiatie_po_teme_den_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "555710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1597311568"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное занятие по русскому языку  в 4 «А» классе "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-russkomu-iazyku-v-4-a-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421385778"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Внеклассное занятие по окружающему миру " Перелётные и зимующие птицы" "
    ["seo_title"] => string(87) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-pierieliotnyie-i-zimuiushchiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "184299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426016993"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное занятие по теме: "Наши пернатые друзья"."
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoiezaniatiiepotiemienashipiernatyiedruzia"
    ["file_id"] => string(6) "259723"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448812722"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассное занятие в рамках ФГОС "Поможем птицам зимой" "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-zaniatiie-v-ramkakh-fgos-pomozhiem-ptitsam-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "142834"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418375513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства