kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное заняие проводится с группой учащихся с нарушениями речи. В ходе занятия у детей с особыми образовательными потребностями формируются представления о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, воспитывается ответственное отношение к своему здоровью, желание и умение вести здоровый образ жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие»



Классный час

«Здоровым быть – в радости жить»

Цель: Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся, а также усвоения ними новых знаний.

Задачи: Обратить внимание детей на понятие “здоровье”, обсудить от чего зависит здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Формировать навыки сохранения здоровья.

Оформление классной доски: рисунки, пропагандирующие здоровый образ жизни, записи пословиц: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Здоровье, физкультура и труд рядом идут», «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

I. Психологический настрой на занятие

Воспитатель: Здравствуйте! Когда люди встречаются, говорят это доброе, волшебное слово и желают друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам: “Здравствуйте, ребята”. У вас на столах лежат волшебные предметы, (зеркала) в них вы увидите самых умных, сообразительных, красивых детей. Переверните эти предметы и посмотритесь в них. Кто же эти дети? Улыбнитесь друг другу и скажите громко и уверенно: “Мы самые лучшие дети на свете!” С таким хорошим настроением начнем наше занятие!

II. Подведение к теме занятия

Посмотрите внимательно на доску и подумайте о чём мы будем сегодня говорить. Изучите данный шифр и ключ к нему:

 

1

2

3

4

1

З

С

В

Е

2

Т

Д

Ь

А

3

Э

Я

О

М

4

Ф

В

Л

Р

Ключ: 1-1; 2-2; 3-3; 4-4; 3-3; 3-1; 3-2; 4-1.

Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете слово, о котором мы будем говорить сегодня на занятии. Какое слово зашифровано?

(На доске открывается слово “здоровье”, проговариваем его хором)

Что означает понятие здоровье?

(ответы детей)

Ход занятия:

Воспитатель: На классном часе мы будем говорить о здоровье и о вредных привычках, которые мешают людям быть здоровыми, а значит счастливыми. Что значит быть здоровым? Это значит жить в счастье и в радости. Именно так называется классный час.

Проблемы здоровья и долголетия всегда занимали умы учёных нашей планеты. Многие из них хотели создать волшебное средство, которое сохранит молодость и здоровье. Однако это пока никому не удалось.

В то же время известны случаи долгожительства, когда люди живут до 100 лет и более, сохраняя при этом физическую и умственную активность. Длинную и насыщенную событиями жизнь (более 80 лет) прожили великий русский писатель Л.Н. Толстой и талантливый художник И.Е. Репин. Эти факты говорят о возможности сохранения здоровья и сил на долгие годы.

К сожалению, в наши дни долгожителями являются лишь немногие. Учеными доказано, что продолжительность жизни человека во многом зависит от состояния окружающей среды, от чистоты воздуха, состояния питьевой воды, почвы.

Загазованность атмосферы, загрязнение водоёмов, исчезновение растений и животных – это результат бесхозяйственности человека, от которой он сам страдает. Осознав, что планета в опасности, взрослые пытаются предотвратить экологическую катастрофу.

Ребята! А что, мы с вами можем сделать, чтобы спасти природу от гибели? Этот вопрос предлагаю обсудить в группе.

(обозначает две группы учащихся)

Повторим правила работы в группе:

  • Учись внимательно слушать других;

  • говори чётко, внятно, громко, чтобы тебя слушали;

  • говори по существу;

  • уважай мнение товарищей.

Через 3 минуты 1 ученик выскажет мнение группы. Приступаем к обсуждению.

(Во время обсуждения вопроса звучит тихая музыка)

Обсуждение закончилось. Ребята, вы готовы к разговору? Отлично. Пожалуйста, вам слово.

(Представитель каждой группы высказывает общую точку зрения своих товарищей).

Воспитатель: Здорово, ребята! Все ваши предложения полезны и просты в работе. Конечно, не нужно шуметь в лесу, разорять гнезда птиц, оставлять мусор, ломать ветки деревьев. Красивый и ранимый мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо беречь, умножать, познавать этот волшебный мир, без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и человека. Природа – кладовая нашего здоровья.

… А сейчас закройте, пожалуйста, глаза.

(Звучит тихая музыка)

Представьте знойный летний день. Светит ласковое солнце. По небу плывут лёгкие облака. Вдруг, появился проказник ветер и стал играть листьями деревьев. Неожиданно тучи закрыли солнце – и теплый, звонкий летний дождь застучал по крышам домов. Воздух стал необыкновенно свежим, ароматным и … Откройте глаза! Что вы видите?!

Ребята: Появилась радуга!

(Дети стоят полукругом, в руках у них листы бумаги, вырезанные в форме радуги, со словами: «Гигиена», «Сон», «Движение», «Закаливание», «Питание», «Долой вредные

привычки!», «Добрые слова»)

Воспитатель: Верно, но если радуга – красивое явление природы и не подчиняется человеку, то от человека зависит его здоровье. Ребята приготовили сообщения о слагаемых здоровья. Послушайте выступающих. Итак, вам слово, ребята.

I ученик: Все знают, что здоровье начинается с личной гигиены. Это чистота тела и полости рта. Важное значение также имеет и выбор белья. Оно должно быть подобрано с учётом климата, времени года и рода занятий. После возвращения из школы нужно сменить школьную форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой.

II ученик: Крепкое здоровье, хорошее самочувствие и отдых обеспечивает нам полноценный сон. Чтобы сон был глубоким, надо ложиться спать и просыпаться всегда в одно и то же время. Комнату перед сном надо проветривать, а в тёплое время года спать с открытой на ночь форточкой. Очень полезно гулять перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна поможет зарядиться бодростью, улучшит настроение.

III ученик: Несколько простых энергичных упражнений прогонят сон, взбодрят организм, укрепят мышцы. Утренняя зарядка позволит быть бодрым и весёлым целый день. А значит можно успеть сделать много хороших и добрых дел. С помощью утренней зарядки, ученик не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие важные качества, как ловкость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Движение – это путь к здоровью и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.

IV ученик: Закаливание – один из важнейших слагаемых здоровья. Закалённый человек меньше болеет, много трудится, радуется жизни. Великий русский полководец А.В. Суворов, будучи от рождения слабым и болезненным, благодаря систематическому закаливанию, стал выносливым и стойким человеком. До преклонного возраста легендарный полководец был энергичным и жизнерадостным человеком.

V ученик: Очень важно для здоровья человека правильное питание. С пищей школьники должны получать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно есть зелень, фрукты, пить овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, нельзя переедать. Дети, страдающие ожирением, чаще болеют, быстро устают. И ещё полные ребята страдают от того, что их дразнят. Впрочем, я уверен, что в нашем классе их никто бы не обижал.

VI ученик: Курение табака и употребление алкоголя уносит здоровье любого человека. Систематическое курение ведет к бессоннице, упадку сил, отсутствию аппетита. Алкоголь с давних времен, считается причиной многих преступлений. Под влиянием алкоголя резко ухудшаются речь, внимание, разрушаются все системы человеческого организма. С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с занятий физкультурой и спортом.

VII ученик: Способствуют укреплению здоровья и добрые слова. Очень приятно с утра услышать «Доброе утро!». Важно чувствовать поддержку друга хотя бы добрым словом или ласковым взглядом.

(Каждый ученик после своего выступления вывешивает свой плакат на доску.)

Воспитатель: Позвольте вас поблагодарить за интересные и полезные сообщения о здоровом образе жизни. Полюбуйтесь на нашу радугу здоровья! Я желаю, чтобы эта радуга сопровождала вас всю жизнь! (обращается к выступившим ребятам): Пожалуйста, займите свои места. Мне кажется, в нашей помощи нуждается человек. Он выглядит больным и усталым.

Сценка

(Появляется паренёк. Он стонет и прихрамывает. Выглядит очень усталым и несчастным. К нему подбегает ученик, усаживает на стул).

Ученик: Эй, парень, как ты дошел до жизни такой? Наверное, долго смотрел телевизор? Физкультурой не занимался?

Паренёк: Ох-хо-хо! Как я устал! (Садится, тяжело дышит). А ведь я был красивым и здоровым! Только вот злая волшебница Гиподинамия превратила меня в такого, такого … (Плачет).

Ученик: У нас в школе все ребята знают, как бороться со злой волшебницей Гиподинамией! Как сохранить свое тело красивым и здоровым! А ну-ка, ребята, поможем пареньку! Двигаются все!

(Исполняется ритмичный танец, во время которого паренёк становится стройным и веселым). Физкультминутка

Паренёк: Спасибо, дети! Спасибо (Убегает).

Ученик (вдогонку): Помни, что злая волшебница Гиподинамия не побеждена. Как только ты забудешь о физкультуре и спорте, перестанешь двигаться, она снова заколдует тебя!

Паренёк: Помню! Помню!

Воспитатель: Я внимательно слушала этот диалог. Ребята говорили о гиподинамии. А что это такое? Что объясняет это слово? (ребята объясняют).

Наступило время для блиц-опроса. Вы все внимательно слушали информацию своих одноклассников о важности для здоровья правильного питания, полноценного сна, закаливания, других слагаемых здоровья и сейчас ответьте на следующие вопросы:

  1. Соблюдает ли гигиену ребёнок, если он тщательно моется, но не переодевается в

домашнюю одежду, возвращаясь из школы?

  1. Что способствует полноценному сну? Что нужно сделать, чтобы хорошо спать?

  2. Почему витамины обязательно должны входить в рацион питания школьника?

  3. Какой вред приносит организму увлечение табаком и алкоголем?

  4. Какая польза от закаливания?

Подводя итоги опроса, можно с уверенностью сказать, что все вы отлично усвоили слагаемые здоровья. Вы правильно заметили, что вредные привычки мешают человеку быть здоровым. В настоящее время ни одна из вредных привычек не вредит так здоровью, как курение табака. По этому поводу расскажу вам одну притчу.

(Воспитатель поясняет, что притча – это краткий иносказательный поучительный рассказ).

Притча

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец, сказал:

Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью смотрели на него.

Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?

И мудрец пояснил:

Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

Отошли крестьяне от купцов и задумались…

Воспитатель: Давайте и мы задумаемся над вопросом: почему подросток начинает курить, хотя и знает, что курение опасно для здоровья?

Ученики высказывают предположения:

  • с помощью сигареты ребята хотят выглядеть взрослыми;

  • курят потому, что это как бы модно и красиво;

  • существует мнение, будто курение табака помогает людям похудеть;

  • курение успокаивает нервы.

Воспитатель: Каждый подросток хочет сильным смелым, здоровым и счастливым. Но едва ли это возможно для тех, кто с юных лет курением сильно портит свое здоровье. Действительно, бытует ошибочное мнение о табаке как о средстве, помогающем человеку похудеть и успокоится. Однако решить эти проблемы помогает не курение, а здоровый образ жизни и спорт. Опыт наших знаменитых чемпионов показывает, что безграничная преданность и любовь к спорту, неудержимое стремление к поставленной цели творят чудеса: превращают неповоротливых в ловких, раздражительных в спокойных, полных в подтянутых, медлительных в быстрых. Недаром народная пословица гласит: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

(Воспитатель обращает внимание ребят на пословицы, записанные на доске).

Вы назвали несколько причин влечения к курению. И все-таки основная из них, мне кажется, заключается в том, что подросток боится показаться «белой вороной» в компании сверстников. Зачастую ему не хочется курить, но он не знает, как отказаться от предложенной сигареты, не потеряв уважение других ребят.

Безвыходных ситуаций не бывает. Нужно лишь найти такой ответ, который позволит выйти из неприятной ситуации, не потеряв свое лицо.

Что же можно сказать тем, кто предлагает вам сигарету? Давайте подумаем вместе.

Ответы учеников:

  • я занимаюсь спортом, а курение и спорт – вещи несовместимые;

  • никотин – сильнейший яд, который является причиной многих заболеваний, а я хочу быть здоровым;

  • желтые зубы, преждевременные морщины, неприятный запах изо рта никого не красят;

  • у меня аллергия на табачный дым.

Воспитатель: Спасибо за ответы. Вы говорили правильно и убедительно. Но мне запомнилась фраза о том, что с помощью утренней зарядки, ученик не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие важные качества, как ловкость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Чтобы шагать в ногу со временем, предлагаю разучить гимнастический комплекс человека, живущего в XXI веке. Не будем откладывать, начнем прямо сейчас?

Каждое утро, выпрямившись во весь рост и улыбнувшись, вспоминаем:

Я – человек! (говорит громко и торжественно).

Всегда готов встать рядом или впереди. Протянуть руку помощи. Легко нагнуться к малому или слабому. Подставить плечи под груз тревог или забот. Обернуться к отставшим. Дотянуться до мечты. Перепрыгнуть через усталость и боль. Пронести через всю жизнь дружбу и любовь. Бороться с собственной тенью. Глубоко вздохнуть по несбывшемуся. И повторить весь комплекс опять и сначала до победы.

(выполняют упражнения, сопровождая их словами)

III. Релаксационная пауза.

Воспитатель: А сейчас, ребята, прошу сесть удобно, расслабиться и улыбнуться. Улыбка – это красиво и приятно. Посмотрите каждый в зеркало и улыбнитесь доброй улыбкой. Скажите, как изменяется ваше лицо, когда вы улыбаетесь? А как влияет улыбка на других?

(Ответы детей)

Обобщение: улыбка – это радость и здоровье, а добрая улыбка – это пожелание человеку добра, здоровья. Ученые говорят, что минута доброго смеха прибавляет несколько часов жизни. А как влияет настроение на наше здоровье?

(Ответы детей)

Нарисуйте себя – не обязательно в виде человечка! Может быть, вы себя представляете частью природы: цветком, бабочкой или птицей. Подберите цвета карандашей и подпишите свой рисунок: “Это я Люба (Коля)”. (По желанию ребят рисунки могут быть вывешены на всеобщее обозрение).

Итак, ребята, здоровье зависит от нравственных качеств человека. Какие нравственные качества вы знаете? Как эти качества влияют на здоровье человека?

(Дети рассуждают о том, как влияют нравственные качества на здоровье)

Предлагаю рассмотреть ситуации:

  • Если кто-то обидел или оскорбил тебя, всегда ли стоит отвечать грубостью?

  • Если ты не виноват, а тебя обидели, оскорбили, стоит ли сильно переживать по

этому поводу? (выслушиваются ответы ребят).

Здоровье зависит и от нашего физического состояния. Каждый должен тщательно следить за своим здоровьем, а дети в особенности. Существует ряд признаков нездоровья. Они обязательно проявляют себя у заболевшего. Давайте вспомним их:

  • Повышение температуры

  • Воспаленное горло

  • Усталость

  • Головная боль

А вот некоторые дети совершают большую глупость – жалуются на боль, когда у них на самом деле ничего не болит. Это так же опасно. Если такое происходит часто, взрослые перестают вам верить. И когда у вас действительно что-то заболит, они не обратят внимания. А это может привести к беде.

VI. Подведение итогов.

О чем шла речь сегодня на занятии?

Что нового, полезного взяли для себя?

Какими правилами сохранения здоровья вы будете пользоваться ежедневно?

  • Я буду начинать каждый день с улыбки и приятных слов

  • Я буду поддерживать состояние радости и счастья в течение всего дня и переносить на всех, кто меня окружает

  • Я не буду курить и принимать алкоголь

  • Я буду уважать всех людей, которые меня окружают

  • Я постараюсь правильно питаться и высыпаться

  • Я буду заниматься спортом и любимыми делами

  • Я буду думать о себе, как о здоровом человеке и заботиться о своем здоровье.

Вывод: Здоровье - это, прежде всего, хорошее настроение, это нравственное состояние человека, это его физическое состояние. Здоровью – «да!», вредным привычкам – «нет!». Мы за здоровый образ жизни. Физкультура против курения, алкоголя и наркотиков. Здоровье или вредные привычки: выбирайте сами. А что выбирают ученики нашего класса?

Ученики (хором): Здоровье!

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнёте жить!
ЗдОрово здоровым быть!!!

Благодарю за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное занятие

Автор: Шуранец Галина Ивановна

Дата: 24.05.2021

Номер свидетельства: 581488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта внеклассного занятия «Знатоки» посвященное Великой Отечественной Войне"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_vneklassnogo_zaniatiia_znatoki_posviashchennoe_velikoi_"
    ["file_id"] => string(6) "547569"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587488728"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное занятие по русскому языку  в 4 «А» классе "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-russkomu-iazyku-v-4-a-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421385778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Сценарный план внеклассного занятия по английскому языку игра «Now I know» "
    ["seo_title"] => string(81) "stsienarnyi-plan-vnieklassnogho-zaniatiia-po-anghliiskomu-iazyku-ighra-now-i-know"
    ["file_id"] => string(6) "165534"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422812319"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное занятие "Здравствуй, город Трубчевск!" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-zaniatiie-zdravstvui-ghorod-trubchievsk"
    ["file_id"] => string(6) "149592"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420234704"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методическая разработка внеклассного занятия по физике "Галерея великих российских физиков" "
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-zaniatiia-po-fizikie-galierieia-vielikikh-rossiiskikh-fizikov"
    ["file_id"] => string(6) "104926"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402770545"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства