Занятие направлено на развитие навыков самоконтроля, обучение невербальным средствам общения, развитие эмоционально-личностной сферы, воспитание активной жизненной позиции, коммуникативности, воспитывать доброжелательность, отзывчивость и терпимость, воспитание у обучающихся толерантности к людям с ограниченными возможностями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Вместе учимся, вместе играем"»
Внеклассное мероприятие: «Вместе играем, вместе учимся»
Цели:
-развитие навыков самоконтроля, обучение невербальным средствам общения, развитие эмоционально-личностной сферы, воспитание активной жизненной позиции, коммуникативности, воспитывать доброжелательность, отзывчивость и терпимость, воспитание у обучающихся толерантности к людям с ограниченными возможностями.
Задачи:
Показать детям как трудно ориентироваться в шумном городе, полагаясь только на слух, обоняние и белую трость.
Прививать чувство сострадания к людям с ограниченными возможностями.
Донести до сознания всех присутствующих, что незрячие люди нуждаются в помощи и сострадании.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я вам сегодня принесла (книга, написанная языком Брайля) -Это не простая книга. Давайте попробуем её прочитать. (Приглашается один ребенок. Ему завязываются глаза. Ребенок протягивает пальчики (с помощью педагога) и трогает страницы книги) - Скажи, что здесь написано?(Ребенок: не знаю) - Сними повязку, посмотри. Ребенок: (снимает повязку) ничего не написано.
2. Ведение в тему занятия.
2.1. Знакомство с шифром Брайля.
(Педагог подходит к детям и дает всем потрогать и посмотреть)
-Ребята, это настоящая книга! Только книга, которую может прочитать слепой человек, или тот, кто знает специальный язык. Посмотрите на экран.(просмотр видеосюжета об азбуке Брайля)https://www.youtube.com/watch?v=VCK51yB7PTA
-Теперь вы знаете, что незрячие люди тоже могутчитать. Но используют специальный шифр. Придумал этот шифр французский изобретатель Луи Брайль. –Хочу обратить ваше внимание, что незрячим обучиться грамоте намного сложнее. Буквы, слова и предложения они воспринимают тактильно т.е. кончиками пальцев. Для развития чувствительности кончиков пальцев, выполняются специальные упражнения: перебирают семена, крупу, нанизывают бусинки, работают с мелким конструктором и т.д.
2.2. Просмотр мультфильма («Трое из Простоквашино»).
-А скажите, пожалуйста, как вы думаете, смотрят ли слепые люди фильмы и мультики?
- Смотрят. Для них придуман специальный способ. В фильме рассказывают, кто куда пошёл, как выглядит человек, что он в этот момент делает, чтобы можно было себе представить. Давайте попробуем. Закройте глазки.
- Представьте себе поляну, на ней много зеленой травы. А над вами голубое чистое небо. И там облачко проплывает. А по поляне идет кошечка, полосатая, с желтыми глазами. Представили?- Да
- Так же смотрят фильмы и мультфильмы незрячие люди. Я вам покажу маленький фрагмент из мультфильма. Вы не будете его видеть, только слышать. Слушаем внимательно, не разговариваем! Наденьте повязки на глаза. (СМОТРЯТ МУЛЬТФИЛЬМ с комментариями) https://www.youtube.com/watch?v=K046AbLi52g - Что вы слышали? - Кого представляли? - Смогли бы вы представить какие выполняли действия герои, кто во что был одет без комментария?
- Давайте посмотрим этот отрывок еще раз, но уже с открытыми глазами. (СМОТРЯТ МУЛЬТФИЛЬМ ) -Представляете, ребята, как непросто приходится тем, кто не видит! К сожалению на земле есть люди незрячие и им приходится жить с этим недугом. Как живется таким людям, как они общаются, не видя друг друга, как ходят по улице и не попадают под машины? На эти вопросы мы постараемся сегодня найти ответы.
2.3. Просмотр презентации «Международный день белой трости».
-У вас тоже есть проблемы со зрением, но вы видите. Кто-то лучше, кто-то хуже, но видите. Наша задача сохранить имеющееся зрение, а в идеале – улучшить его. Для этого надо развивать внимательность, зрительную зоркость, умение ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику рук, умение выражать свои мысли и чувства.
-Я предлагаю вам несколько игр на развитие этих умений.
1)Игра «Узнай соседа».
-Вы хорошо знаете своих одноклассников, их прически, рост, телосложение. Посмотрите внимательно еще раз друг на друга. Кто во что одет сегодня, кто с кем сидит. Я предлагаю сыграть в игру «Угадай соседа». Условие: 1 ученик выходит к доске, ему завязывают глаза. В это время на место его соседа садится другой ученик. Ученик с завязанными глазами с помощью белой трости и педагога возвращается на своё место и тактильно, с помощью рук угадывает кто теперь его сосед.
2)Игра «Угадай эмоцию».
-Ребята, какое у вас сейчас настроение? Покажите эту эмоцию на своем лице. А я попробую понять, что вы чувствуете.
- Давайте сыграем в игру «Угадай эмоцию». Условие: ребенок выходит к доске, становится лицом к классу. Я классу буду показывать карточку с эмоцией, дети показывают эту эмоцию, а стоящий у доски ученик угадывает.
3) Игра «Подарки».
- А вы любите подарки? Недавно у Даши был день рождения. Какие подарки ты получила? А сейчас я предлагаю сыграть в игру, где с помощью пантомимы вы должны угадать какой подарок получил ребенок. Условие: дети по одному выходят к доске, вытягивают листочек, на котором написано название подарка и с помощью пантомимы показывают какой подарок они получили (расческа, скакалка, мороженое, мясорубка и т.д.)
5. Рефлексия.
-Как вы считаете надо беречь зрение?
- Что вы должны делать для этого?
- Легко ли быть незрячим человеком?
- Как вы можете помочь незрячему человеку? (перейти дорогу, зайти в транспорт, подсказать дорогу, выбрать и купить продукты, подняться и спуститься по ступенькам.) Но помните, существует золотое правило: прежде, чем сделать что-либо для незрячего человека, нужно спросить, нуждается ли он в вашей помощи.