- А почему вы считаете, что это их друзья? (Рассмотреть случай с Колобком).
Вывод: Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. С друзьями веселей! Правильно выбирайте друзей!
-Отправляемся на следующий спутник «Идеал».
-Кто же такой идеал, а идеальный друг, вы когда- нибудь слышали?
-Об идеальном друге, наверное, мечтает каждый человек. Мысленно представим своего друга:
*Верным
*Красивым
*Находчивым
*Скромным
*Умным
*Искренним
-Я вам предлагаю эти качества разместить в таком порядке, в каком бы вы хотели видеть их в своих друзьях.
(Звучит фонограмма. Дети расставляют цифры около каждого качества. Ответы детей).
-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вот в такой последовательности ученые – социологи расположили достоинства идеальных друзей:
1.Искренность;
2.Верность;
3.Скромность;
4. Находчивость;
5.Умение развлекать;
6. Ум;
7. Красота.
Физкультминутка «Дрозд».
-Отправляемся на следующий спутник «Друг».
-В жизни случаются различные ситуации, решаем разной сложности задачи.
-Предлагаю вам решить задачи, но не математические, а жизненные.
-Вы должны составить 3 варианта ответа: Как поступит: идеальный друг; приятель(друг); просто знакомый.
Ситуации: -Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.
-Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
-Мама дала твоему другу задание окучить картошку 10 рядов, но он окучил только половину, когда ты пришел позвать его купаться.
Вывод: Вы догадались почему спутник называется «Друг»?Как мы должны поступить? Мне вспомнились слова: «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий, верный друг».
-Четвертый спутник «Мудрость».
На доске пословица: «Птица сильна крыльями, а человек дружбой!»
-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)
-Кто из вас может вспомнить пословицы о дружбе? О друге?
(Звучит фонограмма)
-Задание: собрать пословицы.
1. Человек без друга, что земля без воды.
2.Человек без друзей, что дерево без корней.
3.Друга ищи, а найдешь – береги!
4.Для хорошего друга не жаль не хлеба, ни досуга.
5.Старый друг лучше новых двух.
6.Не тот друг, кто медком мажет, а кто правду в глаза скажет.
7.Один за всех и все за одного!
Вывод: Мы сегодня говорили о дружбе, об идеальном друге. Напишите, пожалуйста, пожелание своему другу. А что бы ваши слова «долетели» до него, мы сделаем самолетик и передадим другу.
Учащиеся исполняют песню « О дружбе».
Рефлексия: В нашей галактике не хватает звезд, но звезды у меня двух цветов – красные и синие. Если вам сегодня понравилось на занятии, то размещаем красную звезду, ну а если не, то синюю.
Вывод: Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями!
Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний!
Берегите своих друзей!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- А почему вы считаете, что это их друзья? (Рассмотреть случай с Колобком).
Вывод: Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. С друзьями веселей! Правильно выбирайте друзей!
-Отправляемся на следующий спутник «Идеал».
-Кто же такой идеал, а идеальный друг, вы когда- нибудь слышали?
-Об идеальном друге, наверное, мечтает каждый человек. Мысленно представим своего друга:
*Верным
*Красивым
*Находчивым
*Скромным
*Умным
*Искренним
-Я вам предлагаю эти качества разместить в таком порядке, в каком бы вы хотели видеть их в своих друзьях.
(Звучит фонограмма. Дети расставляют цифры около каждого качества. Ответы детей).
-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вот в такой последовательности ученые – социологи расположили достоинства идеальных друзей:
1.Искренность;
2.Верность;
3.Скромность;
4. Находчивость;
5.Умение развлекать;
6. Ум;
7. Красота.
Физкультминутка «Дрозд».
-Отправляемся на следующий спутник «Друг».
-В жизни случаются различные ситуации, решаем разной сложности задачи.
-Предлагаю вам решить задачи, но не математические, а жизненные.
-Вы должны составить 3 варианта ответа: Как поступит: идеальный друг; приятель(друг); просто знакомый.
Ситуации: -Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.
-Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
-Мама дала твоему другу задание окучить картошку 10 рядов, но он окучил только половину, когда ты пришел позвать его купаться.
Вывод: Вы догадались почему спутник называется «Друг»?Как мы должны поступить? Мне вспомнились слова: «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий, верный друг».
-Четвертый спутник «Мудрость».
На доске пословица: «Птица сильна крыльями, а человек дружбой!»
-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)
-Кто из вас может вспомнить пословицы о дружбе? О друге?
(Звучит фонограмма)
-Задание: собрать пословицы.
1. Человек без друга, что земля без воды.
2.Человек без друзей, что дерево без корней.
3.Друга ищи, а найдешь – береги!
4.Для хорошего друга не жаль не хлеба, ни досуга.
5.Старый друг лучше новых двух.
6.Не тот друг, кто медком мажет, а кто правду в глаза скажет.
7.Один за всех и все за одного!
Вывод: Мы сегодня говорили о дружбе, об идеальном друге. Напишите, пожалуйста, пожелание своему другу. А что бы ваши слова «долетели» до него, мы сделаем самолетик и передадим другу.
Учащиеся исполняют песню « О дружбе».
Рефлексия: В нашей галактике не хватает звезд, но звезды у меня двух цветов – красные и синие. Если вам сегодня понравилось на занятии, то размещаем красную звезду, ну а если не, то синюю.
Вывод: Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями!
Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний!